Форд рейнджер не включается передний мост

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

требования может привести к поломке
коробки передач.

Не прикладывайте избыточного усилия
при перемещении рычага вбок при
переключении с пятой передачи на

четвертую. Вы можете случайно включить
вторую передачу, что станет причиной
поломки коробки передач.

Примечание: Полностью выжмите педаль
сцепления и выждите три секунды перед
включением передачи заднего хода.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД (AWD)

Автомобили с механической
коробкой передач

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если автомобиль припаркован, не
оставляйте селектор коробки передач
в положении (N).

Примечание: Индикатор включения
полного привода загорается при
перемещении рычага включения полного
привода (AWD) в положение 4H или 4L. См.
Сигнализаторы и индикаторы (стр. 47).

Привод на два колеса, повышенная
передача (2H)

При движении в режиме привода на два
колеса отключайте механизм подключения
ступиц колес передней оси (RFW).

Коробка передач

Коробка передач, Механическая коробка передач, Полный привод (awd)

Коробка передач

Примечание: Езда в режиме привода на 2
колеса (2H) с включённой системой
подключения ступиц колес передней оси
будет сопровождаться повышенным
сопротивлением шин качению,
повышенным расходом топлива и шумом.

Используйте данный режим при езде по
нормальной дороге, а также вне дорог на
сухой, горизонтальной поверхности.

Привод на четыре колеса, повышенная
передача (4H)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Не включайте режим полного привода
4H при езде в обычных условиях
движения.

Не превышайте скорость 100 км/ч (62
мили/ч).

Используйте при езде вне дорог.

Привод на четыре колеса, пониженная
передача (4L)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Не включайте режим полного привода
4L при езде в обычных условиях
движения.

Не превышайте скорость 40 км/ч (25
миль/ч).

Используйте при езде в более тяжёлых
условиях, таких как крутые подъёмы и
спуски.

Также используйте данный режим тогда,
когда необходимо маневрирование на
низкой скорости, например, при движении
назад с прицепом, преодолении брода с
каменистым дном или трогании при большой
загрузке автомобиля. Это позволит избежать
длительного пробуксовывания сцепления.

Нейтральная передача (N)

Используйте для переключения между
повышенной и пониженной передачами.

Переключение между повышенной и
пониженной передачами

Нажмите на педаль сцепления и переведите
селектор в требуемое положение.

Переключение между режимами (2H) и
(4H)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается переводить рычаг
селектора из положения 2H в
положение 4H, если механизм

подключения ступиц передних колес
выключен, а также на ходу. Это может
привести к повреждению трансмиссии.

Это можно осуществить тогда, когда
автомобиль движется, и горит контрольная
лампа системы подключения ступиц
передних колес. См. Сигнализаторы и
индикаторы (стр. 47).

Переключение между режимами (4H) и
(4L)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время движения автомобиля
запрещается перемещать рычаг
селектора в положения 4H и 4L. Это

может привести к повреждению
трансмиссии.

1. Остановите автомобиль, соблюдая

2. Переведите рычаг селектора из

положения 4H в положение 4L или
положения 4L в положение 4H.

Переключение между режимами (4H) и
(2H)

Переключение может выполняться на ходу.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач

Автомобили с автоматической
трансмиссией

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время движения автомобиля
запрещается перемещать селектор
коробки передач в положения 4H и 4L.

Это может привести к повреждению
трансмиссии.

Привод на два колеса, повышенная
передача (2H)

Используйте данный режим при езде по
нормальной дороге, а также вне дорог на
сухой, горизонтальной поверхности.

Привод на четыре колеса, повышенная
передача (4H)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Не включайте режим полного привода
4H при езде в обычных условиях
движения.

Не превышайте скорость 100 км/ч (62
мили/ч).

Используйте при езде вне дорог.

Привод на четыре колеса, пониженная
передача (4L)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Не включайте режим полного привода
4L при езде в обычных условиях
движения.

Не превышайте скорость 40 км/ч (25
миль/ч).

Примечание: Индикатор включения
понижающей передачи 4L загорается, если
выключатель раздаточной коробки
находится в положении 4L. См.
Сигнализаторы и индикаторы (стр. 47).

Используйте при езде в более тяжёлых
условиях, таких как крутые подъёмы и
спуски.

Также используйте данный режим тогда,
когда необходимо маневрирование на
низкой скорости, например, при движении
назад с прицепом, преодолении брода с
каменистым дном или трогании при большой
загрузке автомобиля.

Переключение между режимами (2H) и
(4H)

Переключение может выполняться на ходу.

Переключение между режимами (4H) и
(4L)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время движения автомобиля
запрещается перемещать селектор
коробки передач в положения 4H и 4L.

Это может привести к повреждению
трансмиссии.

1. Остановите автомобиль, соблюдая

2. Переведите рычаг селектора коробки

передач в положение (N).

Коробка передач

Коробка передач

Автоматическая коробка передач, Коробка передач

3. Переведите выключатель селектора

раздаточной коробки из положения 4H
в положение 4L или положения 4L в
положение 4H.

Переключение между режимами (4H) и
(2H)

Переключение может выполняться на ходу.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ

Положения рычага селектора
передач

Диапазон от 1-й до 2-й передачи

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед тем, как осуществить
переключение диапазонов, нажмите
на педаль тормоза и удерживайте её

до момента начала движения.

Примечание: На холодном двигателе
устанавливается повышенная частота
холостого хода. Если выбран один из
диапазонов для движения, то это
увеличивает склонность автомобиля к
ползучести.

Для выбора передачи заднего хода или
положения "Парковка" нажмите кнопку на
селекторе.

Положение селектора будет отображено на
информационном дисплее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Включайте диапазон "Р" только при
полностью остановленном
автомобиле.

Перед тем, как покинуть автомобиль,
включите стояночный тормоз и
диапазон "Р". Убедитесь, что рычаг

селектора зафиксирован в выбранном
положении.

Примечание: Если рычаг селектора не
установлен в положение "P", а дверь
водителя открыта, то раздастся
предупреждающий звуковой сигнал.

Коробка передач

Автоматическая коробка передач, Коробка передач

Коробка передач

При выборе этого диапазона крутящий
момент двигателя не передаётся на
ведущие колёса, а АКП заблокирована. При
включении этого диапазона вы можете
осуществлять запуск двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Включайте диапазон для движения
задним ходом только тогда, когда
автомобиль полностью остановлен и

двигатель работает на холостом ходу.

Нейтральная передача

При выборе этого диапазона крутящий
момент двигателя не передаётся на
ведущие колёса, но АКП не заблокирована.
При включении этого диапазона вы можете
осуществлять запуск двигателя.

Включайте этот диапазон для
автоматического переключения передач при
движении автомобиля.

3-я передача

Установите селектор в положение 3 и
коробка будет автоматически включать
только 3-ю, 2-ю или 1-ю передачу.

Диапазон от 1-й до 2-й передачи

Установите селектор в положение 2 и
коробка будет автоматически включать
только 1-ю или 2-ю передачу.

1-я передача

Установка селектора в положение 1
означает включение только 1-й передачи.

Советы по управлению
автомобилем с АКП

Трогание с места

1. Выключите стояночный тормоз.

2. Отпустите педаль тормоза и нажмите

на педаль акселератора.

1. Отпустите педаль акселератора и

нажмите на педаль тормоза.

2. Включите стояночный тормоз.

Режим Kickdown

При селекторе, установленным в положение
"D", полностью нажмите на педаль
акселератора. При этом для обеспечения
максимальной эффективности будет
включена ближайшая понижающая
передача. Если режим kickdown вам больше
не требуется, то отпустите педаль
акселератора.

Повышающая передача

Примечание: Режим "Overdrive" (выбор
повышающей передачи) включается по
умолчанию при переводе рычага селектора
в положение "D".

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач

При движении в медленно движущихся
транспортных потоках или на подъем
коробка передач будет постоянно
стремиться перейти с 5-й на 4-ю передачу
и наоборот. При возникновении такой
ситуации отключите функцию "Overdrive".

Примечание: При выключении функции
"Overdrive" на информационном дисплее
появится пиктограмма O/D OFF.

Примечание: После отключения режима
"Overdrive" рабочий диапазон АКП будет
ограничен передачами 1, 2, 3 и 4.

Режимы движения

Для достижения оптимальной
эффективности при выборе передачи
учитывается температура окружающего
воздуха, уклон дороги, загрузка автомобиля
и команды, поданные водителем.

Коробка передач

Коробка передач

Тормоза, Принципы работы, Советы по вождению автомобиля с abs

Стояночный тормоз, Принципы работы советы по вождению автомобиля с

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Дисковые тормозные механизмы

Попадание влаги в дисковые тормозные
механизмы приводит к уменьшению
эффективности торможения. На обратном
пути после мойки слегка нажмите педаль
тормоза несколько раз, чтобы избавиться
от водяной пленки,

неисправности системы ABS;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Система ABS не снимает с водителя
обязательств быть внимательным и
осторожным за рулем.

ABS помогает сохранять полную
управляемость и стабильность движения
при экстренном торможении путем
предотвращения блокировки колес.

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ
АВТОМОБИЛЯ С ABS

Во время работы системы ABS педаль
тормоза слегка двигается. Это нормальное
явление, на которое можно не обращать
внимания. Поддерживайте усилие давления
на педаль.

ABS не может предотвратить опасность в
следующих случаях:

слишком мала дистанция до едущего
впереди автомобиля;

автомобиль находится в состоянии
аквапланирования;

слишком велика скорость на повороте;

очень плохое состояние дорожного
покрытия.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Включение стояночного тормоза

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед тем как отпустить рычаг,
убедитесь, что стояночный тормоз
включен.

Примечание: Не поворачивайте рычаг
стояночного тормоза при включении
стояночного тормоза.

1. Сильно нажмите на педаль тормоза.

2. Потянув рычаг стояночного тормоза,

установите его в крайнее верхнее
положение.

Стоянка на наклонной поверхности

Если вам необходимо оставить автомобиль
на стоянке, обращенным передней частью
наверх подъема, включите первую передачу
и поверните передние колеса в сторону от
бордюра тротуара. Если вам необходимо
оставить автомобиль на стоянке,
обращенным передней частью вниз,
включите первую передачу и поверните
передние колеса в сторону бордюра.

Тормоза, Принципы работы, Советы по вождению автомобиля с abs

Тормоза

Выключение стояночного тормоза

1. Сильно нажмите на педаль тормоза.

2. Слегка потяните за рычаг стояночного

тормоза, поверните его против часовой
стрелки и опустите его вниз.

Тормоза

Система помощи при парковке, Принципы работы, Использование системы помощи при парковке

Система помощи при, Парковке, Принципы работы использование системы помощи при, 150 cm

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Система помощи при парковке не
снимает с вас ответственности за
управление автомобилем.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Способность датчиков к выявлению
препятствий может нарушиться в
сильный дождь или в присутствии

Датчики могут оказаться не в состоянии
обнаружить предметы, поверхность
которых поглощает ультразвуковые

Датчики могут оказаться не в состоянии
обнаружить предметы, находящиеся
вблизи автомобиля (примерно в 30 см

сзади, выше или ниже датчиков).

Если вы моете автомобиль водой под
большим давлением, направляйте
струю воды на датчики только на

короткое время, с расстояния не менее 20
см.

Система помощи при парковке может
среагировать на установку
тягово-сцепного устройства. Система

помощи при парковки определяет
расстояние от препятствия до заднего
бампера автомобиля, а не до крайней точки
тягово-сцепного устройства.

Автомобили, оборудованные не
одобренным нами буксирным
устройством, могут неверно

Система помощи при парковке не
распознает препятствия, двигающиеся
от автомобиля. Они могут быть

обнаружены только на короткий промежуток
времени, когда снова начинают двигаться
по направлению к автомобилю.

Примечание: Система помощи при
парковке может выдавать ложные
звуковые предупреждения, если она
выявляет сигнал, передаваемый на
частоте работы датчиков, или если
автомобиль сильно загружен.

Примечание: Следите за тем, чтобы на
датчики системы не попадали грязь, лед
и снег. Не очищайте их острыми
предметами.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ

Система помощи при парковке включается
автоматически после включения передачи
заднего хода. При этом должно быть
включено зажигание.

Система помощи при парковке

Система помощи при парковке, Принципы работы, Использование системы помощи при парковке

Система помощи при парковке

Когда расстояние от заднего бампера до
препятствия станет равным примерно 150
см, а расстояние от борта автомобиля до
препятствия станет равным 50 см,
включится прерывистый звуковой сигнал. С
уменьшением расстояния до препятствия
частота тона будет повышаться. Когда
расстояние до заднего бампера становится
меньше 30 см, включается непрерывный
звуковой сигнал.

Примечание: Если в течение трех секунд
раздается сигнал высокого тона, то это
свидетельствует о неисправности.
Система будет отключена. Система
должна быть проверена механиком,
прошедшим надлежащую подготовку.

Включение и выключение системы
помощи при парковке

По умолчанию система помощи при
парковке отключена. Для включения
системы помощи при парковке нажмите на
выключатель на панели приборов или
включите передачу заднего хода. За
сведениями о расположении элементов: См.
Быстрый обзор (стр. 7).

После включения системы помощи при
парковке загорается лампочка выключателя.

Для отключения системы снова нажмите на
переключатель или выберите другую
передачу.

Mazda B2500 и Ford Ranger, производящиеся в Таиланде для рынка стран тихоокеанского региона и Европы, отличаются только оформлением и наименованием модели.
Под маркой Ford Courier и Mazda Bravo поставляется в Австралию и Новую Зеландию. В страны Африки поставляется под маркой Mazda Drifter.

"Мы стремились дистанцировать нашу машину от одноклассников. Легкий пикап девяностых годов - во многих отношениях автомобиль спортивной ориентации, транспортное средство, олицетворяющее молодежный, активный жизненный стиль своего владельца" - сказал на презентации нового автомобиля Том Матано, один из создателей Mazda B-series 1998 модельного года и отвечавший за дизайн модели.

Технически новый Ranger сразу превзошел конкурентов – две подушки безопасности в стандартной комплектации, тормозная система с ABS, электрические стеклоподъемники на всех дверях, боковые зеркала с электроприводом, аудиосистема, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, два аккумулятора, четырехдверная пятиместная кабина (с 2000 года) – такое в то время ни один конкурент в регионе не мог предоставить потребителю. Как опция устанавливается кондиционер.

В основе конструкции лежит лонжеронная рама, с установленным на ней кузовом. Передняя подвеска — независимая, торсионная на поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - неразрезной мост на четырехлистовых рессорах со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами.

Ranger комплектуется двумя типами двигателей:

- 4-цилиндровым 12-клапанным бензиновым двигателем Mazda G6E SOHC объемом 2,6 л. Мощность - 134 л.с. при 4500 об/мин; крутящий момент - 206 Нм при 3500 об/мин.

- 4-цилиндровым 12-клапанным турбодизелем Ford Duratorq SOHC WLT (Water Intercooled Turbo) с промежуточным охлаждением объемом 2,5 л. Мощность - 121 л.с. при 3500 об/мин (крутящий момент - 277 Нм при 2000 об/мин). ТНВД с полным электронным управлением.

Двигатели сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач Mazda M5R1: передаточные числа- 4,25(I), 2,36(II), 1,43(III), 1,00(IV), 0,83(V) и 3,66 (задняя). Передаточное число главной передачи - 4,44.

С 2004 года на версии Ranger Hurricane 4x4 и XLT устанавливается 4- ступенчатая автоматическая коробка передач фирмы JATCO.

Полный привод типа Part time - жестко подключаемый передний мост с системой Pulse Vacuum Hublock - пневматический привод, который подключает в работу колеса передней оси (включается нажатием кнопки RFW - Remote Free Wheel - на приборной панели). Подключение полного привода возможно на скоростях до 90 км/ч.
Раздаточная коробка с понижающей передачей 2,21:1.
На все версии 4х4 устанавливается самоблокирующийся дифференциал (LSD).

Тормоза – передние дисковые вентилируемые и задние барабанные саморегулирующиеся. Четырехканальная АБС с электронной системой распределения тормозного усилия EBD.

Ford Ranger 2006 модельного года:

Премьера полностью обновленного Ford Ranger состоялась 22 марта 2006 года на Международной автомобильной выставке в Бангкоке, Таиланд.

Ranger получил два новых 16 клапанных (DOHC) дизельных двигателя Duratorq TDCi (Turbocharged Diesel Common-rail injection).

Новый 2,5-литровый дизель, оборудованный системой турбонадува с изменяемой геометрией мощностью 143 л. с. при 3500 об/мин (крутящий момент 330 Нм при 1800 об/мин) будет на 22% экономичнее предыдущего.

Новый 3,0-литровый дизель мощностью 156 л.с. при 3200 об/мин (крутящий момент 380 Нм при 1800 об/мин). Этот двигатель станет самым мощным в своем классе. Он также на 15% экономичнее предыдущей версии.

Оба двигателя сочетаются с новой 5-ступенчатой механической КПП Durashift EST.

Ranger полностью изменился как изнутри, так и снаружи: новая усиленная рама и шасси, 16-дюймовые легкосплавные диски и вседорожные шины 245/70R16 AT. Увеличены геометрические параметры проходимости. Тормозная система с четырехканальной ABS и EBD (Electronic Brake Force Distribution).

Ford Ranger получил новые капот, решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, новые бамперы (передний бампер был спроектирован так, чтобы интегрированные противотуманные фары во время движения по бездорожью были защищены от грязи и воды).

Интерьер нового Ranger также претерпел значительные изменения. Салон с новой современной приборной панелью выполнен в темно-сером цвете и акцентирован хромированными деталями. Новые удобные сиденья с увеличенными подголовниками и имеют подлокотники спереди и сзади. Две подушки безопасности и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями входят в стандартную комплектацию. Как опция устанавливаются боковые подушки безопасности. Аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков с MP3 и радио AM/FM.

Грузовая платформа нового Ranger стала выше на 6 см. Грузоподъемность составляет одну тонну, а масса буксируемого прицепа может достигать трех тонн.

Продажи нового поколения Ford Ranger в Юго-Восточной Азии, Африке, Австралии и Европе начнутся летом 2006 года.

В эти же дни компания Mazda Motor официально представила новый однотонный пикап Mazda BT-50, созданный на платформе, аналогичной Ford Ranger.

Малькольм Гоуф (Malcolm Gough), генеральный директор компании Mazda по продажам, сообщил, что новая модель получит имя “BT-50”, которое будет использоваться на всех рынках мира, где представлена марка Mazda. "BT в названии модели означает принадлежность к модельному ряду B-Series Truck, а 50 - указание на то, что пикап занимает промежуточное положение между пикапами малой грузоподъемности (0,5 тонны) и большегрузными".

Снаряженная масса – 1710 кг, полная масса – 2850 кг.
Длина – 50120 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1765 мм.
Колесная база - 3000 мм, колея – 1480 мм. Радиус разворота - 5,8 м.
Дорожный просвет – 220 мм. Глубина преодолеваемого брода - 400 мм.
Угол въезда - 39°, угол съезда – 25°. Шины - 265/70R15.
Максимальная скорость – 155 км/ч. Объем топливного бака – 71 л.

За все время не было проблем, только расходники. Ходовая очень сбитая и выносливая. Движок тоже, только заправляйте на нормальных АЗС.

Разбивает в переднем мосту посадочное место под правую внутреннию гранату. Но лечится установкой дополнительных пожшибников на внутренние гранаты.

Ступичные летят часто, рулевой маятник и сошка. Это все, что за пробег от 143 до 217 я менял, главное лить норм соляру

После установки силового бампера, просел передок, что повлекло замену передней подвески. Поднялся перед, пришлось заменить заднюю подвеску. На 130000 км заменил линки и тормозные колодки. Ранее колодки менялись на пробеге около 20 тысяч.

Каждый сезон все резинки подвески в хлам и перед аморты. Сальники ступиц и крестовины. Просто я много езжу и много трачу на авто не жалею. Всё должно быть на отлично. Продал авто дёшево но рад. Хотя другом был хорошим.

Обрыв проводов жгута идущего с рамы на задний мост к датчикам АБС, считаю это заводской недоработкой. Устраняется заменой с удлинением.

в пробеге 200000 были поменяны ступичные подшипники в круг, сальник раздатки, сцепление в комплекте с маховиком, произвел ремонт форсунок и тнвд (сказалось некачественное топливо) больше проблем и замечаний не было, подвеска просто прекрасная.

на 167000 тыс км. лопнул патрубок на печь(был поставлен в этом месте эл.подогреватель) вылетел антифриз неисправность двигателя головка блока,прокладка ,и т.д. и т.п. влип на очень весомую сумму пришлось поставить движок с механическим приводом (ПРОСТОЙ дв.)

при пробеге 215 000 км тнвд стал гнать черную стружку, распылители на форсах забились. Боятся таких вещей не стоит, ведь автомобилю 9 лет. Как вылечил: купил новый тнвд, продул все трубки, помыл, высушил и вытер бензобак, поменял фильтр топливный. заменил распылители. поехал как новый. хватит еще на 200 тыщ:)
советую всем менять топливный фильтр каждые 5 тыщ км.

кроме регламентных замен - забубнил на 60.000 левый передний подшипник, заменил на 140.000 датчик MAF, все остальное по мелочи

Поломок практически не было -менял пыьники шрусов и на 110 тыс пробега заменил сальник передне полуоси и все

Рессора на 120000, маховик на 140000, диск сцепления, 140000, ступичный подшипник задней правой полуоси на 145000

Глубокой осенью, перед зимой,при -25,загустела летняя соляра в фильтре,решилось заменой фильтра и сменой топлива.

Поломки были по причине плохого топлива если топливо плохое то пробег не важно какой просто надо заправляются на нормальных заправках

Замена крестовины карданного вала - 90 тыс. км.
Замена ступичных подшипников передних колёс - 100 тыс. км.

Топливный насос в баке как то сдох, Главный цилиндр сцепления менял, больше что-то подобного или поломок крупней не было, остальное как везде - лини, резинки и т.п.

Замена диска сцепления на 55 000 км. В большей части по своей вине - не насиловал конечно, но и не берег его. В остальном авто неубиваемый.

Прогорела система ЕГР 50тр. Сцепление 30тр. Турбина 130тр или ремонт 50тр. Постоянно летят подшибники не зависимо от их марки. Пробег 230-280 т.км.

Двухмассовый маховик - начал стучать около 100 т. км пробега.
Вышли из строя форсунки на 95 т. км пробега.

на 140т пробега загудел подшипник ступицы, шаровые умерли, но это сугубо от эксплуатации, (прежний хозяин ездил по гравийке), за крестовинами надо следить. Задний борт был разболтан, "вперед -назад" потому что износились фиксаторы из за попустительства опять же. Замки разбираются, полуавтоматом наваривается аккуратно металл , стачивается лишнее, становится как с завода. Паче чаяния, сцепление с маховиком, о котором все говорят, меня не подвело.
Понял, что ОЧЕНЬ многое зависит от эксплуатации, у бережного водителя вечный авто.

Существует два типа трансмиссий: автоматическая и механическая. Независимо от того, какой тип коробки передач установлен автомат или механика, игнорирование признаков неисправности трансмиссии, может стать причиной еще больших проблем с работой и безопасностью вашего автомобиля. Однако, если следить за состоянием коробки, наряду с уходом за ней, то можно решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут еще больший вред.

Чтобы лучше понимать причину, по которой не включаются передачи, предлагаем кратко ознакомиться с принципом работы коробки.

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) самый распространенный тип коробки, который есть в большинстве новых автомобилей. Однако, она и более сложная. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, используется преобразователь крутящего момента - гидротрансформатор.

Гидротрансформатор сложная система, основанная на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, путем рециркуляционного потока жидкости без жесткой связки. Шестерни в АКПП подключены к двигателю через ряд внутренних муфт, которые также зависят от электронной системы управления трансмиссией и гидравлической системы. Вместе, эта сложная система определяет передаточное число, которое соединяет соответствующий вал с колесами.

Механическая трансмиссия

Механическая коробка переключения передач (МКПП) считается более простой как по конструкции, так и по функционалу. Основная структура МКПП сводится к набору шестерен, а также входному и выходному валам. Шестерни первичного вала входят в зацепление с шестернями выходного вала.

Обладатели МКПП могут сами выбирать передачи, перемещая рычаг переключения. Перемещение этого рычага управляет шестернями на первичном вале. Это позволяет двигаться автомобилю с выбранной скоростью.

Для переключения передач, водителю нужно нажать на педаль сцепления. Затем водитель выбирает, какая передача необходима первая, третья, задняя и т. д. Отпуская сцепление, автомобиль начнет движение на выбранной скорости.

В то время как автоматическая трансмиссия полагается на преобразователь крутящего момента, механическая полагается на сцепление, это главная разница между ними. Если обнаружились какие-либо признаки неисправной работы МКПП, следует скорее проверить её.

Признаки, которых следует остерегаться в автоматической коробке переключения передач

Игнорирование проблем с АКПП ведет к потере времени и денег на устранение проблемы. При выявлении какого-либо из этих признаков, рекомендуем немедленно проверить коробку. Быстрое решение поможет сэкономить вам в дальнейшем.

Грубое переключение

Один из первых признаков, когда АКПП требует ремонта, это грубое переключение передач. Сначала это может быть не сильно заметно, но со временем станет более очевидным. Также возможно заметить, что автомобилю стало труднее набирать обороты.

Трудно точно сказать в чем проблема, поскольку причин может быть несколько. Это может быть проблема как в жидкости, так и в механической, гидравлической или в электронной системе управления трансмиссией.

Утечка жидкости

АКПП это закрытый системный блок. Жидкость в трансмиссионной системе смазывает все рабочие механизмы и охлаждает её. Поэтому, утечка жидкости может послужить причиной для более серьезных проблем. Если обнаружились лужи или пятна под машиной, значит вероятна утечка. Жидкость в трансмиссионной системе выглядит розовой, красной или даже темно-коричневой. Она может иметь сладкий запах, когда все работает должным образом, или запах гари, который указывает на необходимость заменить жидкость.

Если вы подозреваете, что возможна утечка жидкости, то рекомендуем обратиться в надежную автомастерскую. Продолжая эксплуатировать ТС с признаками утечки, можно нанести непоправимый ущерб трансмиссии.

Запах гари

Запах гари, это явный признак неисправности с коробкой. Когда жидкость трансмиссии грязная и перегревается, она плохо справляется со смазкой деталей или их охлаждением. Если вы продолжите эксплуатацию с грязной трансмиссионной жидкостью, трансмиссия может выйти из строя.

Остерегайтесь индикатора Check Engine

Мигание индикатора Check Engine не обязательно означает что имеется проблема в трансмиссии. Но когда этот индикатор загорается при появлении одного или нескольких признаков, указанных нами выше, то это может указывать на серьезную проблему. В таком случае, лучше всего проверить трансмиссию прежде чем проблема усугубится.

Признаки, которых следует остерегаться механической коробке переключения передач

Поскольку механические и автоматические КПП отличаются друг от друга, то они имеют и разные признаки неисправностей. Однако, как и в случае с коробкой-автомат, если вы столкнетесь с каким-либо из признаков неисправной работы КПП в своем автомобиле, рекомендуем провести её незамедлительную проверку. Игнорирование проблем только усугубляет их.

Грохот, жужжание и гул

Автомобили с МКПП могут производить больше шума по сравнению с АКПП. Однако, если вы слышите жужжание, гул или лязг, есть большой риск того, что имеются проблемы с коробкой. Всегда полезно проверять шумы, особенно если вы никогда их раньше не слышали.

Скрежет при переключении передач

Для МКПП наиболее распространенным признаком неисправности в работе, является скрежет во время переключения передач. Когда коробка исправна, вы не должны слышать скрежет, и машина не должна дергаться или трястись.

Хотя это могут быть признаки неисправности сцепления, они же могут указывать и на более серьезную проблему в системе трансмиссии. Обязательно проверьте автомобиль, если вы слышите скрежет во время переключения передач или если автомобиль трясется.

Шум на нейтральной скорости

Когда ваша машина находится на нейтральной скорости и вы слышите стук, то следует проверить трансмиссию. Этот шум бывает вызван загрязнением жидкости или изношенными деталями трансмиссии.

Пробуксовка сцепления

При пробуксовке сцепления, водитель нажимая на педаль акселератора на включенной передаче заметит, что обороты двигателя растут, но автомобиль не набирает скорость. Пробуксовка может сопровождаться запахом гари. Если передачи стали переключаться с трудом или вовсе перестали переключаться, то необходимо немедленно проверить МКПП.

Проверьте индикатор двигателя

Стоит повторить, что индикатор Check Engine не стоит игнорировать. Хотя он может указывать на проблему и с другой частью автомобиля. Жизненно важно позаботиться о коробке передач. Даже незначительные поломки, если их игнорировать, со временем могут ухудшиться. Чтобы обеспечить безопасность, эффективное управление и долгую работу своего автомобиля, нужно должным образом ухаживать за ним.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не включаются передачи эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Компактный пикап Ford Ranger производился на территории Северной Америки до 2013 года в трех поколениях. После этого копания Форд представила обновленный Европейски Форд Рейнджер Т6. В нашей статье мы представим описание блоков предохранителей и реле Форд Рейнджер впускавшихся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания полное руководство Ford Ranger.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ford ranger

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данной модели предусмотрены 2 основных блока с предохранителями и реле: в салоне и под капотом. Их исполнение может отличаться и зависит от года выпуска и страны поставки автомобиля.

схема расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Фото блока под капотом

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

180А MAIN — Для защиты всех цепей
260А GLOW — Свечи
340А IG KEY 1 — Системы управления двигателем, комбинация приборов, прикуриватель и электрические стеклоподъемники
460А BTN — Подсветка HEAD — Фары
520А INJ/ALT — Форсунки и топливная система
640А ABS — Электромотор системы ABS, лампы системы аварийной сигнализации, лампы стоп ­сигналов
730А PTC — Подогреватель топлива, дополнительный отопитель
860А IG KEY 2 — Система кондиционирования воздуха, очистители и омыватели ветрового стекла
960А BTN 1 — Система кондиционирования воздуха, обогрев заднего стекла или Центрального замка или электромагнитный клапан ABS 1, или электрические стеклоподъемники или лампы задних габаритных или противотуманных фонарей

Блок в салоне

Находится под панель за защитной крышкой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

Фото — пример

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок в салоне фото - схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 15,0,0,1,0 -->

120А Прикуриватель, аудиосистема, электриче­ский привод наружных зеркал, дополни­тельная электрическая розетка
215А Сиденье с обогревом
315А Очистители и омыватели ветрового стекла
410А Реле системы кондиционирования воздуха и системы ABS
530А Система централизованной блокировки замков
630А Электрические стеклоподъемники
720А Электромагнитный клапан ABS
815А Фонари стоп-сигналов и звуковой сигнал
910А Аварийная световая сигнализация
1015А Комбинация приборов, фонари заднего хода, указатели поворота и система автоматиче­ской блокировки ступиц передних колес (RWF)
1115А Системы управления двигателем
125А Круиз контроль
1310А Электромагнитная муфта системы кондици­онирования воздуха
1420А Обогреватель заднего стекла
1510А Задний противотуманный фонарь
1615А Правя фара головного света
1715А Левая фара головного света
1815А Передние противотуманные фары
1910А Задние габаритные фонари, передние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака
2015А Лампы освещения салона и контрольные лампы
21Резерв
2230А Электрические стеклоподъемники

За прикуриватель отвечает предохранитель 1 на 20А.

Общая схема расположения реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема реле

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. AIR CON RELAY — Реле кондиционера
  2. HORN RELAY — Реле сигнала
  3. FRONT FOG LAMP RELAY — Реле передних противотуманных ламп
  4. REAR FOG LAMP RELAY — Реле задних противотуманных ламп
  5. REAR DEFOGGER RELAY — Реле обогрева заднего стекла
  6. STARTER RELAY — Реле стартера
  7. BLOWER MOTOR RELAY — Реле мотора вентилятора
  8. TNS RELAY — Реле габаритов
  9. HEAD LAMP RELAY — Реле передних фар

Руководство Форд Рейнджер

Альтернативные схемы с описанием предохранителей, а так же больше информации про ремонт и обслуживание Ford Ranger можете найти в данном руководстве: «скачать«.

Читайте также: