Фольксваген джетта .ремонт вентилятора отопителя

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Распространённое среди отечественных автомобилистов мнение о том, что немецкие автомобили ломаются очень редко – всего лишь стереотип, который в действительности верен далеко не всегда. Особенно если речь идёт об обогреве салона: по вполне понятным причинам печка Volkswagen Jetta не рассчитана на эксплуатацию в столь суровых погодных условиях, характерных для значительной части территории нашей страны. Впрочем, на функционировании системы охлаждения сказывается множество дополнительных факторов, от качества используемых технических жидкостей и регулярности замены фильтров до индивидуальных особенностей стиля вождения и качества дорог. Так что ситуации, когда печка Volkswagen Jetta дует холодным, встречается не так уж редко, особенно на автомобилях с большим пробегом.

Что делать, если плохо греет печка Volkswagen Jetta

Решение проблем в работе печки на Volkswagen Jetta.

Мы расскажем, из-за чего это может происходить и как бороться с холодом в салоне. Поскольку отопитель является частью системы охлаждения силового агрегата, причин выходя из строя печки может быть множество:

  • течь ОЖ;
  • завоздушенность магистрали;
  • неисправный печной вентилятор;
  • загрязнённый радиатор отопителя;
  • заклинивание термостата;
  • поломка помпы;
  • прохудившаяся прокладка ГБЦ.

Рассмотрим каждую из указанных неисправностей более подробно.

Течь тосола

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и компонентов, препятствующих замерзанию состава при отрицательных температурах. Тосол или антифриз стоят достаточно дорого, поэтому неконтролируемое снижение уровня ОЖ плохо хотя бы с точки зрения финансовых трат. В VW Jetta этот процесс контролируется соответствующим датчиком, поэтому незамеченным не остаётся в любом случае. Тем не менее, проблема заключается в поиске места утечки, поскольку отнюдь не всегда этот процесс сопровождается образованием луж под машиной. Система охлаждения состоит из множества компонент, в каждой из которых имеются свои источники течи. Конечно же, это оба радиатора – основной и печной, но если с ремонтом первого проблем намного меньше, то чтобы извлечь радиатор отопителя, придётся попотеть. Да и сама заделка дырок – процедура непростая: обычная пайка здесь не поможет из-за образования оксидной плёнки на припое, поэтому используют специальный флюс и другие ухищрения, либо заделывают проблемные места специальным эпоксидным составом.

Течь тосола

В любом случае подобный ремонт осуществляется на свой страх и риск. Гораздо проще устранить течь, если её источник – места соединений шлангов и патрубков – здесь можно обойтись подтягиванием или заменой хомутов, причём в последнем случае рекомендуется использовать герметик. Если на шлангах имеются трещины, проблема решается их заменой. Может прохудиться прокладка термостата, что в принципе не столь страшно, как пробой прокладки ГБЦ. Ещё одно потенциальное место ухода охлаждающей жидкости – пластиковый расширительный бачок. Зачастую на его корпусе или пробке образовываются трещины, которые при визуальном осмотре могут квалифицироваться как царапины. Впрочем, и сам датчик уровня ОЖ может выйти из строя. В этом случае обнаружить течь вовремя можно, только регулярно осматривая уровень в РБ. Если этого не делать, проблема заявит о себе поднятием температуры двигателя сверх нормы, зимой утечка тосола при неисправном датчике даст о себе знать тем, что печка Volkswagen Jetta не будет греть как положено.

Завоздушенность магистрали

Как правило, любой источник течи антифриза является местом, откуда в систему проникает воздух. Так что уменьшение уровня охлаждающей жидкости практически всегда сопровождается возникновением воздушных пробок, препятствующих нормальной циркуляции ОЖ по магистрали. Такая же проблема часто возникает при замене антифриза, если не придерживаться определённых правил. Поскольку в Volkswagen Jetta самой высокой точкой СО является печка, а не расширительный бачок, чаще всего воздушные пробки появляются именно здесь. Самый простой способ избавления от завоздушенности – заехать на эстакаду (на наклонную часть) и погазовать минут 5-10. Воздух должен уйти через пробку расширительного бачка. Некоторые автовладельцы проделывают эту процедуру со снятой пробкой, однако в этом нет необходимости – в пробке имеется дренажное отверстие. Здесь важно, чтобы двигатель был прогрет – в противном случае тосол будет циркулировать по малому кругу, не доходя до печного радиатора.

Завоздушенность магистрали

Поломка печного вентилятора

Если печка Jetta 2 плохо греет, причина может заключаться в неисправном вентиляторе. В этом случае горячая ОЖ будет исправно нагревать воздух в печном радиаторе, но этот горячий воздух будет попадать в салон самотёком, чего явно недостаточно для обогрева салона. Диагностируется проблема очень просто – если из дефлекторов идёт горячий воздух, но дует еле-еле, независимо от включённого режима обдува – значит, неисправен вентилятор отопителя. Далеко не всегда подобная неисправность связана с неработоспособностью самого вентилятора. Для начала следует проверить, не перегорели ли предохранители V13/V33, расположенные в блоке SC и отвечающие за работу печного вентилятора и климатической системы. Если они целы – проверьте, поступает ли питание на его клеммы – возможно, что просто повреждена проводка. Если и здесь всё нормально – значит, поломка действительно связана с самим электрическим вентилятором. Для начала его нужно демонтировать. Делается это следующим образом:

  • отодвигаем кресло переднего пассажира до упора назад;
  • надеваем налобный фонарик и ложимся под торпеду;
  • откручиваем два самореза, удерживающих защиту;
  • отсоединяем разъём питания электромоторчика;
  • тянем на себя флажки, а затем проворачиваем вентилятор против часовой стрелки примерно на 3-4 сантиметра и вытягиваем вниз;
  • если крыльчатка не вращается, или крутится с большим трудом – очевидно, полетел подшипник вентилятора, тогда нужна его замена;
  • часто проблемы с вентилятором заключаются в его загрязнении – в этом случае проводим чистку и устанавливаем на место.

В принципе о загрязнённости вентилятора будет свидетельствовать шумы и скрипы, издаваемые при его работе, хотя такие же симптомы характерны и для сильно изношенного подшипника.

Поломка печного вентилятора

Загрязнённый радиатор

Эта проблема характерна для обоих радиаторов, причём, чем старее автомобиль, тем больше они забиты. Ситуацию усугубляет использование некачественной охлаждающей жидкости – наши водители грешат применением самодельных составов, а с наступлением тепла многие вообще переходят на воду, ради экономии: при утечке ОЖ часто доливать тосол дорого. Между тем вода, особенно из-под крана, имеет в своём составе множество загрязнителей, которые оседают на стенках радиаторных трубок в виде накипи, существенно ухудшая их теплоотдачу. В результате в основном радиаторе жидкость не охлаждается должным образом, что приводит к перегреву силового агрегата, а если забит радиатор печки Jetta 2, то плохо нагревается воздух, идущий в салон. Решается проблема чисткой или полной заменой радиатора. Для автомобилей с относительно небольшим пробегом (до 100-150-200 тысяч километров) можно попробовать более экономный вариант. Технология промывки:

  • сливается старая ОЖ;
  • отсоединяются оба печных шланга;
  • к сливному патрубку присоединяем свой шланг достаточно длины, чтобы не запачкать грязной промывочной жидкостью пространство под автомобилем;
  • если имеется насос или компрессор, можно попробовать избавиться от остатков антифриза, подавая воздух под давлением во входной патрубок;
  • заливаем во входной патрубок обычный электролит (используем в качестве раструба обрезанную пластиковую бутылку, верхний конец которой должен быть выше самого радиатора;
  • оставляем эту жидкость примерно на час, затем сливаем;
  • готовим ведро с обычной горячей водой, опускаем туда оба шланга и включаем насос, который должен погонять жидкость в обоих направлениях, по мере загрязнения меняем воду;
  • проделываем ту же операцию, но вместо воды используем раствор, приготовленный из трёх литров силита и двух литров тирета, разбавленный в горячей воде;
  • ещё раз промываем радиатор горячей водой с 400 граммами лимонной кислоты и завершаем процесс обычной водой.

Как правило, такая промывка даёт неплохие результаты, важно при заливке нового антифриза избавиться от воздуха в системе.

Неисправный термостат

Заклинивание клапана термостата – неисправность, характерная для всех без исключения автомобилей. В норме прогрев двигателя до рабочей температуры должен осуществляться не более чем за 10 минут при движении (на холостом ходу зимой это может занять намного больше времени). Если подвижность клапана ухудшена, чему способствует образование накипи на внутренних стенках термостата, он начинает подклинивать, а со временем и вовсе перестаёт двигаться, причём это может произойти в открытом, закрытом или промежуточном положении. Замена термостата – процедура не сложная, главная проблема заключается в демонтаже патрубков, поскольку обычно хомут и сам шланг прикипают к штуцеру, и с их снятием придётся повозиться. Последовательность действий по замене термостата:

  • откручиваем пробку РБ;
  • ставим под термостатом ёмкость для антифриза;
  • снимаем патрубки;
  • откручиваем два болта ключом на 10, удерживающих термостат на двигателе;
  • снимает термостат вместе с прокладкой;
  • ждём минут 10-15, пока не сольётся ОЖ;
  • устанавливаем новую деталь;
  • заливаем новый антифриз.

Диагностировать неисправность термостата тоже несложно: после запуска холодного мотора верхний патрубок должен быстро стать горячим, а нижний – холодным, пока температура ОЖ не достигнет 70 градусов, после чего начнёт греться и нижний патрубок. Если этого не происходит, или патрубки греются одновременно – значит, клапан заклинило.

Неисправный термостат

Поломка помпы

Если вентилятор обогревателя ответственен за нагнетание воздуха в салон, то помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по магистрали, включая печной радиатор. Не будь помпы, смысла в использовании ОЖ не было бы. Неисправность водяного насоса неизбежно скажется как на эффективности обогрева салона (в этом случае печка Volkswagen Jetta 2 будет греть плохо), так и на работе силового агрегата, который начнёт перегреваться, что будет зафиксировано датчиком температуры ОЖ. Так что проблем с диагностированием именно этой неисправности обычно не возникает. Что же касается ремонта, то он заключается в замене неисправного насоса, причём эта операция может быть выполнена самостоятельно. Обычно помпа становится неисправной из-за наличия протечек ОЖ, в результате чего происходит вымывание смазки и разрушение подшипника.

Также помпа может выйти из строя в результате перегрева, который приводит к разрушению уплотнительного кольца или к деформации крыльчатки и её заклиниванию. Если вы уверены, что причиной повышения температуры двигателя является именно водяной насос, стоит проверить состояние уплотнителя и соединительных шлангов. Если с этим всё в порядке, следует предварительно слить антифриз и отсоединить минусовую клемму АКБ. Замена помпы Volkswagen Jetta производится в следующей последовательности:

  • демонтируем генератор, открутив четыре болта;
  • ослабляем хомут нижнего патрубка основного радиатора;
  • снимаем шланг и сливаем ОЖ в заранее подготовленную ёмкость;
  • отвинчиваем пластиковый фланец, за которым находится термостат;
  • снимаем приводной шкив помпы, открутив три болта ключом на 6;
  • осталось демонтировать саму помпу, которая крепится на корпусе силового агрегата десятью болтами на 10;
  • устанавливаем новый насос и выполняем все операции в обратной последовательности;
  • заливаем новую ОЖ и выгоняем воздушные пробки.

Кстати, во время замены помпы можно проверить состояние ремня и при необходимости заменить и его.

Поломка помпы

Прохудившаяся прокладка ГБЦ

Эта неисправность встречается не часто, но, кроме ухудшения работы штатного обогревателя, она грозит немалыми неприятностями для силового агрегата. Диагностирование неисправности несложное. Если происходит утечка антифриза, которая сопровождается изменением цвета выхлопа с прозрачного на густой белый, это свидетельствует о том, что жидкость просачивается в цилиндры, а затем попадает в глушитель. Потеря герметичности прокладкой головки БЦ – серьёзная проблема, поскольку ОЖ будет попадать и в систему смазки, уменьшая вязкость моторного масла, что чревато существенным снижением ресурса работы мотора. Поэтому при выявлении неисправности прокладку следует как можно быстрее заменить. Процедура эта достаточно ответственная, но вполне может быть выполнена самостоятельно. При отсутствии опыта демонтажа ГБЦ лучше обратиться к специалистам, дабы избежать типичных для новичков ошибок.



Его можно поменять самостоятельно. Если нет времени или денег на то, чтобы отогнать машину в сервис, можно попробовать герметик для радиаторов, но шанс успеха не процентный. Или вытаскивать радиатор из печки не раскрывая коробку.


Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки.

Отворачиваем 2-е пластиковые гайки центральной коробки обдува под торпедой.


Используя люфт освободившихся воздуховодов сдергиваем их с центральной коробки обдува и вынимаем ее. Открутить 4 самореза крепящие мягкий поддон под коробом вентилятора печки справа от печки.

Под самим вентилятором снизу отковырнуть большую круглую заглушку и снять мягкий поддон. Открутить пластиковую большую гайку крепления вентилятора в верху.

Самая верхняя застежка и на задней стенке сложно поддаются. Отвернуть винт крепящий короб дефлекторов обдува ног и стягиваем его сильно вниз приподнимая печку. Освободить концы тросиков регуляторов заслонок печки и отстегнуть пружинные застежки тросиков.

Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости ОЖ. ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.


Расположение радиатора печки Volkswagen Golf Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления.


Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека. Система отопления Volkswagen Golf: Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей. Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки.


Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется. Диагностика неисправностей радиатора печки Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления.

Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.


Признаки неисправности радиатора печки Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются: Подтёки и лужи ОЖ в салоне.


Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира. Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки Неприятный запах при включении вентилятора печки. Чаще всего ощущается запах антифриза. Маслянистый налёт на стёклах после длительной непрерывной работы отопителя.

Мой аккаунт

Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки Заметное снижение уровня антифриза при отсутствии утечек в охлаждающей системе. Поступление в салон холодного или чуть тёплого воздуха при нормальной интенсивности обдува.

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ.


Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений. Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон.

Ремонт печки Джетта2

При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух. Причины выхода из строя радиатора печки Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам.

Разницы между фирмами практически нет, можно смело покупать более дешевый. Также можно заехать в любой шиномонтаж и попросить продуть старый фильтр. Специалисты рекомендуют менять фильтр раз в год. Из-за неё радиатор не способен отдавать все тепло, и воздух дует не горячий, а теплый.


Избавиться от накипи можно, залив в расширительный бочок любой очиститель радиаторов или воспользовавшись проверенным дедовским способом — лимонной кислотой, которая также засыпается в расширительный бочок. После промывки радиатора необходимо полностью поменять антифриз.


Утечка Негерметичная система охлаждения влечет массу бед, а текущая печка — ешё больше: Следовательно, печка будет дуть холодным воздухом; дырявый радиатор будет испарять вытекший антифриз, в результате — неприятный запах в салоне, запотевшие стекла.



После того как вентилятор будет в ваших руках отсоединяем от него разъем с проводами подковырнув фиксатор разъема плоской отверткой в авто с печкой разъем нужно вытаскивать перед тем как достаем вентилятор! Далее несем эту вещь домой или куда удобно для моторчик печки фольксваген джетта разборки и чистки.

На первый взгляд все чисто и просто немного запылилось: Дальше нужно открутить от вентилятора блок в который вставляется разъем этого блока нет у моего вентилятораоткручиваем 2 винта и снимаем этот блок.

Свистит моторчик печки Фольксваген Джетта 5

После этого выводим провод на сторону крыльчатки, предварительно вывев его из стального зажима под. Получается так: Затем нужно снять с двигателя пластиковый кожух отжав резиновые зацепы их 3 штуки С другой стороны видим еще моторчик печки фольксваген джетта грязи Теперь все это чистим кисточкой и тщательно все продуваем сжатым воздухом и чистим крыльчатку влажными салфетками намотанными на ручку тоненькой кисточки.

Примерно так выглядит чистый вентилятор.

Когда будете чистить будьте аккуратны с грузиками на некоторых лопастях крыльчатки и постарайтесь не сдвигать. Хорошенько протираем салфеткой или тряпочкой смоченной в обезжиривателе вот эти места: Прокручиваем вентилятор и оставляем поочередно на пару минут постоять с маслом на моторчик печки фольксваген джетта. Затем протираем лишнее масло салфеткой и. За последствия не отвечаю.

моторчик печки фольксваген джетта

Притаранив домой и разложившись разбираем моторчик. Для начала я снял крыльчатку.

моторчик печки фольксваген джетта

Далее приступил к разборке открутив винтики крепления в корпусе. Вытащив мотор сзади увидел что при выколачивании вала из крыльчатки заметил, что выбил и вал немного, слегка постучав все возвращается на место.

Снимается все легко, жаль не сделал фото в ракурсе что как снять. На фото уже открытая щетка без пружинки и с отогнутыми удерживающими пластинками.

Фотоотчет. Снятие и разборка вентилятора печки

Далее аккуратненько отгибаем отверткой и молотком зубцы загнутые и снимаем крышку движка После вытаскаваем все внутренности, чистим, смазываем втулки и собираем все на место. Лично я коллектор ротора где щетки ходят почтистил нулевочкой шкуркой и аккуратно между полосками коллектора прочистил острием канцелярского ножа моторчик печки фольксваген джетта иголкой толстой, шилом, словом все что под руку попадается и не будет большим.

Места где вал крутился тоже прочистил шкуркой и после смазал вал и втулки. Ну в зависимости от степени фанатизма можно почтисть корпус и все внутренности.

Читайте также: