Эур с приоры на гранту

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Назначение агрегата

За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.

В состав агрегата входят следующие компоненты:

  1. Рулевое колесо;
  2. Колонка;
  3. Вал;
  4. Электромотор;
  5. Механизм поворота руля;
  6. Электронный блок управления (ЭБУ);
  7. Датчик момента.

Неисправности и их признаки

Несомненно, электроусилитель является более надежным узлом, чем устройство, работающее на гидравлике, но и в ЭУР появляются неисправности. При их обнаружении нужно сразу проводить ремонт, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения.

Полный отказ работы ЭУР

Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.

Выполняем следующие действия:

Даже при нерабочем ЭУР вы можете продолжать движение, но делать это не рекомендуется. Водителю нужно время, чтобы отвыкнуть от управления автомобилем при помощи усилителя. Лучше сразу заняться диагностикой и определить, какому компоненту требуется ремонт или замена.

Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны. Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу. Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и усилителем руля. Если в коммутации обрывов нет, то следует поменять датчик.

Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора. Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор. В датчике момента присутствует множество контактов, которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт – это разбор агрегата и очистка контактов датчика момента.

Непредсказуемая работа руля

Чтобы достать этот предохранитель, нужно выполнить следующие действия:

  1. У левой ноги водителя расположена крышка монтажного блока;
  2. Проворачиваем фиксаторы и отщелкиваем крепления;
  3. Блок, где расположен нужный предохранитель, вы найдете возле расширительного бачка;
  4. Смело достаем предохранитель F5 (50 A) – он отвечает за обеспечение цепи питания к ЭУР.

Причина такого поведения – неисправности в устройстве электроусилителя. Это может быть датчик момента, блок управления, засоренные контакты или механические повреждения. Диагностику рекомендуется выполнять у профессионалов, так как в гаражных условиях проверить блок управления у вас не получится, замена может быть осуществлена своими руками.

Режимы, при которых срабатывает электроусилитель Гранта Лифтбек

  • Поворот технического средства на скорости ниже 50 км /ч, свыше 90 км/ч;
  • Возврат руля в центральное (среднее) положение;
  • Удержание рулевого колеса в центральном положении.

Плюсы и минусы электроусилителя?

  • Компактный механизм. Сам прибор устанавливается на рулевой вал, тем самым места под капотом не занимая.
  • Простота в обслуживании. Электроусилитель не требует постоянного контроля уровня жидкости.
  • Легко настраиваемый.
  • Экономичный. Электродвигатель включается только при вращении рулевого колеса.
  • При тяжёлом режиме работы электроусилитель перегревается. Например, на грунтовой дороге после дождя.
  • Маленькая мощность. Причиной этому стал не мощный электрогенератор.

Не стоит забывать о том, что усилители руля любого типа могут так же быть опасны.

Ремкомплект

Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей

Замена ЭУР

Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:

  • Зубило и молоток.
  • Глубокая головка на 8 и 13.
  • Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.

Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.

Пошаговая инструкция

Теперь можно подробно изучить контакты, и при необходимости произвести ремонт. Если же вы знаете, что из строя вышли основные компоненты (блок управления, мотор), то нужно провести замену. Установка нового устройства проходит в обратной последовательности. Ремонт своими руками завершен.

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Маркер

Примечания:

Рулевую колонку в сборе снимайте при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.

Снятие рулевой колонки

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-1b66683dd.jpg

3. Снимите барабанное устройство спирального кабеля, как описано в этой статье.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-2c86ef76d.jpg

4. Отсоедините колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируйте выключатель с рулевой колонки, как описано здесь.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-386581867.jpg

5. Снимите крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов, как описано в этой статье.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-4e1e25d0f.jpg

6. Головкой на 13 мм отверните гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-52a9b4665.jpg

7. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

8. Достаньте болт.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-6bfbeca00.jpg

9. Мощной плоской отверткой разожмите клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-79c25a3d9.JPG

10. Высокой головкой на 13 мм отверните две гайки заднего крепления и две гайки переднего крепления рулевой колонки.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-805312ecf.jpg

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-9100801ef.jpg

11. Опустите рулевую колонку на пол.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-103fcdb18d.jpg

12. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-119ca57d84.jpg

13. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов серого цвета.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-125e9ec23b.jpg

14. Выньте рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-13bd2ef12c.jpg

Снятие блока управления электроусилителем рулевого управления

Примечание:

Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

1. Нажимая на фиксаторы колодок, отсоедините три колодки проводов от разъема блока управления.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-149481373c.jpg

2. Крестовой отверткой отверните два винта и поверните кронштейн с блоком управления вниз, так как он крепится еще на пластине.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-153c74d4c5.jpg

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-16b7ba2a3b.jpg

3. Крестовой отверткой отверните три винта крепления блока к пластине и снимите его.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-17b401e711.jpg

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-18ef62a965.jpg

4. Установите блок управления электроусилителем в обратной последовательности.

Снятие промежуточного карданного вала

1. Для снятия промежуточного карданного вала поверните кронштейн с блоком управления. Маркером пометьте взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

2. Накидным ключом на 13 мм отверните гайку стяжного болта шарнира.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-1917a03bdb.jpg

3. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

4. Выньте стяжной болт шарнира.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-201797f977.jpg

5. Отверткой разожмите клеммное соединение шарнира.

6. Снимите промежуточный вал.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-21e9c736b0.jpg

7. Установите промежуточный карданный вал в обратной последовательности.

Примечание:

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.

8. Установите рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируйте на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.

carpedia.club-Lada-Granta-rulevoe-upravlenie-22566f3ad7.jpg

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

С применением на современных автомобилях усилителей рулевого управления с электрическим приводом, управлять стало намного проще и комфортнее, а возможности для маневрирования на малых и больших скоростях возросли. Тем не мене, с повышением комфорта, выросли и цены на обслуживание такого сложного оборудования. Именно поэтому, ремонт электроуилителя своими руками является наиболее выгодным вариантом.

Автомобили Лада Калина комплектуются как электрическим приводом усилителя, так и механическим. Несмотря на все различия, оба типа привода имеют одно сходство – это общий блок, который поддается быстрому демонтажу с последующей заменой и ремонтом.

shema_elektrousilitelya_rulya.jpg

Все неисправности ЭУР делятся на электрические и механические.

Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту

*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.

Немного истории

Только спустя 12 лет, в 2002 году, отечественные инженеры из Новосибирского университета начали разработку российского электроусилителя. После завершения создания проекта, несколько лет агрегат проходил доработку и испытания на заводе АвтоВАЗ.



Новое устройство

Задача инженеров заключалась в том, чтобы создать достойный аналог зарубежным усилителям, обеспечить агрегат необходимыми преимуществами, долговечностью и надежностью. При этом, в отличие от импортных аналогов, наши электроусилители стоили значительно дешевле.

Сегодня данные устройства выпускает Бердский электромеханический завод, расположенный на территории России и являющийся дочерней компанией АвтоВАЗа.

Основные преимущества первого ЭУ

Электроусилок не был бы столь востребован и популярен без очевидных преимуществ, которые он принес вместе со своим появлением. К сильным сторонам этой системы рулевого управления относят:

  • Узел функционирует даже при отключенном силовом агрегате;
  • Агрегат позволяет частично экономить топливо, что положительно сказывается на расходе горючего;
  • Управляемость улучшается во всех компонентах;
  • Надежность маневров на самом высоком уровне;
  • Отличные показатели безопасности при регулярной эксплуатации.

Необходимые инструменты:

  1. отвертка TORX T20;
  2. крестовая отвертка;
  3. новый фильтр ГрантаилиКалина .

Рекомендации по выбору электромеханического усилителя

Для установки на автомобили семейства Лады Гранты рассматриваем модификации от отечественного производителя. Приобретать зарубежные аналоги с 50% накруткой по стоимости нет смысла.

Установку электроусилителя руля проводим самостоятельно. Повторно прочитываем рекомендации статьи, просматриваем видео-уроки по мере необходимости.

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Видео — Неисправность руля Лада-Калина

Подведем итог. Ремонтировать ЭУР Лада Калина своими руками можно и нужно. Это сохранит бюджет водителя и здорово повысит его квалификацию автомеханика. Поэтому, если вы не желаете отдавать большую сумму сотрудникам автосервиса, вы можете провести ремонт ЭУР самостоятельно.

Артикул

Производитель: Автоэлектроника г. Калуга, Россия

Цена 20500 рублей

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Подготовительный этап перед установкой ЭУРа на Ладу Гранту

Водителю на заметку! Никаких различий в установке ЭУРа на Ладу Гранту Седан и Ладу Гранту Лифтбек нет. Заводские крепления идентичны.

I Love My Lada

Много хороших слов было сказано об электрическом усилителе руля Лада (Гранта, Калина, Приора). Особенно касаемо тех автомобилей, которые были выпущены после 2014 года. Что не так с ЭУР Приора, Гранта и Калина и откуда берется ошибка С1058. Ремонтируем своими руками.

Проблемы с ЭУР Лада. Признаки неисправности

Электроусилитель руля — отличное решение для компактных бюджетных автомобилей малого и среднего класса. Правда, в том случае, если разработчики и инженеры не экономят на комплектующих, как это случилось с ЭУР ВАЗ.

Электрические рулевые механизмы практически не требуют обслуживания и должны служить гораздо дольше ГУР. К тому же управлять электрическим редуктором на рулевой колонке гораздо проще.

Достаточно контролировать скорость автомобиля с помощью соответствующего датчика и создавать необходимое усилие на руле при ускорении. А на малых скоростях и на месте ЭУР может обеспечить очень легкое вращение руля.

Впрочем, многие водители автомобилей ВАЗ с ЭУР (Гранта, Приора, Калина) отмечали ряд неприятных ситуаций с усилителем:

  1. ЭУР не работает вообще после включения зажигания . Причин может быть миллион, но чаще всего на ВАЗовских усилителях подгорают или ослабляются провода питания. Также причина может быть и в перегоревшем предохранителе ЭУР.
  2. Контакты, шлейфы и провода. Одна из самых распространенных проблем, которая заключается в потере связи между блоком управления ЭУР и электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Иногда бывает достаточно почистить контакты и ликвидировать причину окисления, как усилитель начинает работать вполне прилично.
  3. Проблемы с датчиком положения рулевого вала . Не считая контактов, он может сам по себе выйти из строя, здесь нужна только замена.
  4. Ошибка С1013 говорит о том, что блок управления усилителем зафиксировал низкое напряжение цепи. Снова здесь претензии могут быть к проводке и контактам, как вторичный фактор — разряженный аккумулятор или нерабочий генератор.

Остальные проблемы с рулевым управлением на Гранте, Приоре или Калине могут связаны непосредственно с рулевой рейкой — стуки, люфт, скрипы при повороте руля.

Не работает ЭУР ВАЗ, ошибка С1058, что делать

Фактически это все, что можно выявить после поверхностной диагностики и беглом осмотре. Однако у многих ситуация сложнее. Неисправность проявляется в крайних положениях рулевого колеса:

Первых несколько месяцев после возникновения проблемы ее можно решить, если просто выключить и включить зажигание снова (перезагрузить блок управления).

Но дальше этот фокус уже не проходит. При сканировании кода ошибок сканер покажет С1058 . Правда, есть один нюанс, о котором будет сказано ниже. Эта ошибка расшифровывается как замыкание фазных обмоток электроусилителя , но виновата во всем похабная сборка и непродуманная конструкция платы блока управления ЭУР.

В 99% случаев неисправность связана с перегревом силовых транзисторов на плате блока управления. В идеале с рождения нужно было подобрать другие номиналы транзисторов и улучшить их охлаждение. Однако это увеличило бы стоимость как самого ЭУР производства г. Калуга, так и автомобиля в целом.

Тем временем из-за постоянного перегрева транзисторов на плате в местах пайки, на контактных площадках, на дорожках образуются микротрещины, которые в будущем, если не принять никаких мер, парализуют работу всего электроусилителя. Что и приводит к его полному выходу из строя.

Цена оригинального ЭУР Приора, Калина, Гранта производства г. Калуга ( каталожный номер ​​11186-3450008 или 1117-3450008 ) — от 500 долларов США. Расходник с такой ценой явно не по карману владельцу бюджетного автомобиля.

Как отремонтировать ЭУР Гранта, Приора, Калина

К сожалению, вариантов решения проблемы не так много — либо покупать новый усилитель (Калуга или Махачкала), либо выпаивать старые и устанавливать новые транзисторы такого же номинала.

Для замены транзисторов необходимо брать IRF6727 (N-MOSFET; полевой; 30В; 180А; 89Вт; DirectFET) , лучше покупать в отечественных магазинах, из Китая приходит много брака.

Если пайка с помощью паяльного фена не вызывает у нас трудностей, транзисторы можно заменить самостоятельно, их цена порядка доллара за штуку. В мастерской за замену могут попросить около $7-10, а займет это от силы час.

Демонтаж и сборка платы управления ЭУР едва ли вызовет какие-то сложности.

Усилитель держится на четырех гайках, а чтобы до них добраться, необходимо снять кожух рулевой колонки и отключить все клеммные колодки.

ЭУР снимается вместе с рулевой колонкой, после чего есть возможность вынуть плату управления, открутив по четыре болта с каждой стороны и отключив коннекторы питания и датчиков от разъемов платы.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2190 (Корея)

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Описание

ЭУР Гранта - Электромеханический усилитель рулевого управления представляет собой принципиально новую конструкцию проходного типа, без использования механического редуктора и предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу.

Габаритные размеры 409,5 х 193,5 х 134

Основные требования, которые обеспечивает безредукторный электроусилитель:

  • снижает энергетические затраты водителя;
  • обеспечивает оптимальные по эргономическим условиям нагрузочные и скоростные характеристики рулевого управления;
  • обеспечивает прямолинейное движение автомобиля при повреждении шин или подвески;
  • сохраняет возможность управления автомобилем при отказе усилителя ;
  • сохраняет стабилизацию колес, то есть удерживает их в нейтральном положении при воздействии раз-личных возмущающих

3. Надежность. Отсутствуют компоненты, присущие гидроусилителям (шланги, шкивы, жидкости). Обеспечивает пассивную

4.Экологичность и энергосберегаемость. Потребляет мощность только при маневрировании, что заметно снижает затраты энергии и

1. Надежность. Прямая передача момента приложенного к рулевому колесу на рулевую рейку в отличие от редукторного варианта,

2. Быстродействие. Обеспечение высокой степени реакции со стороны управляемых колес на изменение положения рулевого колеса.

Читайте также: