Электросхема газ 34039

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Предлагаю поделиться здесь рецептами и нюансами сборки-разборки ходовой части: снятие-установка катков, балансиров, торсионов, гусениц, запрессовка-выпрессовка подшипников, специальный инструмент, приспособления, приёмы.

slava_zz

Участник

ОШ
крест- вставлять торсионы, проворачивая на 2-3 шлица и мягко поколачивая
крючок- стяжка- сводить траки, зацепил за один, монтажкой через ухо и за второй, свел гуску и вставил проходной
проходной палец - срезана шляпка и заточка на конус, как соединил гуску- выбиваешь его рабочим пальцем.
направка для колец и выколотка кованый или сталь толщ 10 мм, дырка сверлится точно под палец.Вставил новый, изнутри гуски бьешь, как вылетел ненужный- колотишь по железке обратно
обломки торсионов вынимаются тонкостенной алюминиевой трубой от носилок, антенны РПМС либо шлангом, диаметр внутри- плотно сесть на обломок
очень не лишняя ручная тросовая лебедочка

Снегоболотоход ГАЗ-34039

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ предназначен для перевозки людей и грузов по пересеченной местности, тундре, снежному покрову. Основной акцент в конструкции машины сделан на надежность и функциональность. Применены простые ремонтопригодные узлы без лишних усложнений. Вездеход ГАЗ является плавающим, а для плавающей техники наиболее целесообразна компоновка в сварном стальном кузове из тонких листов без рамы. По такой схеме делаются почти все бронетранспортеры. Она же выбрана для ГАЗ-34039.

Основные технические характеристики:

  • Габариты — 5720х2550х2130 мм;
  • Снаряженная масса – 4900 кг;
  • Грузоподъемность — 1200 кг;
  • Кабина на 2 места + салон на 10 человек;
  • Двигатель — 110 л.с.;
  • Расход топлива — 50 л/100 км;
  • Клиренс 400 мм;
  • Преодолеваемый спуск/подъем — 35 градусов;
  • Угол бокового крена — 25 градусов;
  • Движение на воде — 6 км/ч;
  • Масса буксируемого прицепа — 2000 кг.

ГАЗ-34039

Особенности конструкции

Основными отличительными особенностями советского снегоболотохода можно считать следующие:

  • Минимальное число конструктивных элементов;
  • Тихоходный тракторный дизель минского моторного завода ММЗ Д24512С;
  • Верхние люки в кабине, позволяющие выбраться при затоплении вездехода;
  • Остекление стеклопакетами. Все стеклопакеты, в том числе и два лобовых, сделаны плоскими для удешевления их замены;
  • Кабина и салон утеплены легким полимерным утеплителем;
  • Для механической защиты кабины установлен трубчатый каркас;
  • КПП и главная передача объединены в одном картере;
  • Привод на передние звездочки, что дало значительное уменьшение числа элементов трансмиссии;
  • Независимая торсионная подвеска с минимальным числом деталей.

Шасси ГАЗ-34039 используется для производства вездеходов с большим числом модификаций. По кузову выпускается около двух десятков вариантов: 34039-22, -32, -33, -13, -12 и другие. Платформа салона сделана универсальной и легко переоборудуется под любые задачи.

ГАЗ-34039 в воде

Гусеничный движитель для непроходимого бездорожья

В условиях бездорожья гусеничный транспорт продолжает оставаться самым проходимым. С дорогами в тундре он справляется лучше, чем новые образцы вездеходов на шинах низкого давления. Кроме того, шина низкого давления является весьма уязвимым механическим компонентом. При проколе вездеход выходит из строя, а возить запасной комплект шин невозможно из-за их массогабаритных показателей. Гусеницы, наоборот, механически очень прочные. Именно поэтому они применяются на военной технике. В связи с этим классические гусеничные вездеходы еще долго будут в строю и замены им не предвидится. По желанию заказчика могут устанавливаться два типа гусениц: ОШ и РМШ.

У предшественника ГАЗ-34039 ГАЗ-71 гусеницы не имели задней звездочки. В связи с этим угол атаки при движении задним ходом был очень большой. Попав в углубление (например, в русло реки), возможности для выезда задним ходом сильно ограничивались. В дальнейшем конструкторы полностью устранили этот дефект.

ГАЗ-34039 и ГАЗ-71

Двигатель и трансмиссия

Конструкторы сделали выбор в пользу низкооборотного тракторного дизеля. Если у автомобильных дизелей рабочая скорость с максимальным крутящим моментом составляет 3000-5000 об/мин, то к Д245-12С 2400 об/мин. Понижение скорости вращения приводит к повышению надежности. Значительно снижается нагрузка на элементы двигателя.

Трансмиссия

На гусеничных вездеходах делается акцент на простоту конструкции. Даже на более дорогих модификациях, например, ГАЗ-34039 Ирбис ставят только простую механическую трансмиссию. КПП расположена в кабине и закрыта шумозащитным кожухом. Число ступеней – 5 + задний ход. Для поворота используется фрикцион. Трансмиссионное отделение выполнено под капотом в передней части кабины.

Ремонт ГАЗ-34039

Водитель вездехода ГАЗ ведет управление тремя рычагами: повороты влево/вправо и переключатель КПП. Приборы, указывающие уровень топлива, уровень масла и температуру выполнены без электроники. В них применяется только надежная механичная часть. Максимальное уменьшение числа электронных приборов — необходимое условие для эксплуатации вездеходов в условиях севера. Доступ к механическим компонентам вездехода ведется через три люка:

  • капот спереди кабины (отделение механизмов поворота и редукторов на гусеницы);
  • откидывающийся кожух КПП в кабине;
  • капот моторного отделения между кабиной и пассажирским салоном.

Ходовая часть

Состоит из 12 катков для гусениц. Каждый каток имеет свой собственный независимый узел торсионной подвески. Запчасти ГАЗ для ходовой части предлагают два вида катков. Различия можно видеть на фотографиях.

Каток опорный представляет собой легкий стальной диск, полученный методом штамповки с навариванием широкого обода, но более популярная другая конструкция. В ней два выпуклых диска свариваются в объемную конструкцию. На обод надевается резиновое кольцо. Обрезиненные катки значительно продлевают срок службы гусениц. Обычно он составляет 6000 км, а с гусеницами с дополнительными резиновыми амортизаторами — 12000 км.

Малый ресурс гусениц является фактором, ограничивающим эксплуатацию вездехода при переброске людей и грузов на большие расстояния. На дорогах с покрытием и на грунтовых (проходимых для обычного автомобильного транспорта) его рекомендуется перевозить на прицепе. Погрузка возможна на обычных грузовой прицеп с помощью крана или с помощью движения вездехода по наклонной плоскости (погрузка на эвакуатор). Массогабаритные характеристики не накладывают ограничений на перевозку вездехода по обычным дорогам.

Обогреватель салона Webasto

В условиях севера отопление салона имеет особо важное значение. Использование тепла от дизельного двигателя для отопления салона привело бы к снижению надежности мотора, поэтому оно не применяется. Для обогрева салона установлен надежный автономный обогреватель салона фирмы Webasto. Он же является предпусковым подогревателем двигателя. И здесь конструкторы нашли хорошую оптимизацию. Фирма Webasto выпускает отопители для кабин грузовиков, фур, микроавтобусов и автобусов. Установка отопителя от крупнейшего производителя упрощает поиск запчастей. Расход топлива — 100-250 г/ч.

Сравнение с предшественником ГАЗ-71

Неэкономичный карбюраторный двигатель ЗМЗ-41 был заменен на дизельный Д24512С. В результате расход топлива снизился в два раза (50 л/100 км вместо 100 л/100 км), а само топливо было заменено с бензина на дизельное. Общая стоимость эксплуатации снизилась в три раза. Вездеход стал унифицированным по топливу с грузовыми автомобилями, отопителями, буровыми установками и другой техникой, широко используемой на крайнем севере.

Добавлена задняя звездочка, угол атаки гусеницы при движении задним ходом стал таким же, как и спереди.

Запас хода увеличен с 400 до 700 км. При расходе 50 л/100 км общая емкость баков составляет 370 л.

Разработка транспортера ГАЗ-71 началась в 60-е годы. Машина создавалась на основе выпускавшегося с 1955 года снегоболотохода ГАЗ-47.

Характеристики серийной продукции начинали отставать от требований основного заказчика – Советской Армии. Новый гусеничный вездеход планировалось оснастить силовым агрегатом и трансмиссией, унифицированной с узлами колесного армейского вездехода ГАЗ-66 .

На новом вездеходе применили расширенные звенья гусеницы, которые вместе с увеличением длины опорной поверхности позволили снизить давление на грунт до 0,071 кгс/см².

Серийное производство стартовало в 1968 году под обозначением ГТ-СМ. Первые годы производство машин велось в Горьком, но из-за загруженности завода выпуск перенесли в Заволжье на специализированный завод гусеничных тягачей. Сборка транспортера в Заволжске продолжалась до 1985 года.

Данный вездеход выпускается и сегодня под модификацией ГАЗ-34039.

Корпус

В основе транспортера ГАЗ-71 находится стальной корпус, сваренный из листов различной толщины. Корпус герметичен, что позволяет машине преодолевать водные преграды без специальной подготовки.

Корпус разделен на три отделения кабина, моторный отсек и грузовая платформа.

Моторный отсек отделен от кабины и грузовой части транспортера стальными переборками. В переборках имеются съемные люки, предназначенные для обслуживания силового агрегата. В моторном отсеке установлена помпа, предназначенная для откачивания попадающей при преодолении водных преград жидкости.

Доступ в кабину осуществляется через распашные боковые двери или через два люка, выполненных в крыше. Грузовая платформа выполнена непосредственно в корпусе транспортера. Для облегчения разгрузки и погрузки верхняя часть заднего борта выполнена откидной.

По бокам платформы имеются откидные полумягкие сидения. Сверху платформа закрывается брезентовым тентом, установленным на дугах. Для обогрева внутреннего объема грузового отсека применяется отдельный обогреватель жидкостного типа.

Двигатель

Особенностью конструкции мотора является установка штатного подогревателя П-16, работающего на бензине. Подогреватель обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и масла в картере для запуска при низких температурах окружающей среды.

Расход бензина в сложных дорожных условиях достигает 200 л. на 100 км, поэтому на дальние маршруты в грузовом отсеке устанавливаются несколько бочек с бензином.

В связи с большим расходом топлива, вышеуказанные двигателя в кустарных условиях, местными Кулибиными, заменялись на тракторные дизеля Д-245, в сочетании с ЗИЛовской коробкой передач. Позднее и завод изготовитель так же начал устанавливать подобные двигателя.

На этой странице выложены два варианта исполнения электрической схемы ГАЗ 3307. Вторая схема находится ниже.




Электросхема ГАЗ 3307



Еще один вариант электрической схемы ГАЗ 3307






ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Вездеход ГАЗ-34039

Страна Россия является огромной по своей территории. Значительные территории нашей родины занимают труднопроходимые территории, но и на их работают люди, несут службу войска. Естественно, люди нуждаются в транспорте.

Обычные грузовики в таких условиях имеют достаточно ограниченную применяемость, здесь на помощь приходит вездеход ГАЗ-34039. Эта машина является представителем уже третьего поколения гусеничных вездеходов, разработанных в Нижнем Новгороде.

История и предназначение

Фактически ГАЗ 34039 — это модернизированная версия старого советского бронетранспортера ГАЗ-7, который широко выпускался в СССР с 1968 по 1985 год.

Особенностью машины считался высокий показатель грузоподъемности, составляющий примерно одну тонну, а также возможность буксировки прицепов до двух тысяч килограмм.

Вездеход часто эксплуатировался в качестве эвакуатора с места происшествий и даже для транспортировки раненных, особенно в северных регионах страны.

История и предназначение

Получив множество положительных отзывов и несколько наград, вездеход запустили в массовое производство, и с 2011 года он активно поставляется на российский автомобильный рынок.

Снегоболотоход предназначен в основном для дальних северных регионов страны, где занимаются добычей нефтяных продуктов. Также автомобиль пригоден для строительной сферы и может использоваться в качестве перевозчика грузов.

Особенности конструкции

Основными отличительными особенностями советского снегоболотохода можно считать следующие:

  • Минимальное число конструктивных элементов;
  • Тихоходный тракторный дизель минского моторного завода ММЗ Д24512С;
  • Верхние люки в кабине, позволяющие выбраться при затоплении вездехода;
  • Остекление стеклопакетами. Все стеклопакеты, в том числе и два лобовых, сделаны плоскими для удешевления их замены;
  • Кабина и салон утеплены легким полимерным утеплителем;
  • Для механической защиты кабины установлен трубчатый каркас;
  • КПП и главная передача объединены в одном картере;
  • Привод на передние звездочки, что дало значительное уменьшение числа элементов трансмиссии;
  • Независимая торсионная подвеска с минимальным числом деталей.

Особенности конструкции

Шасси ГАЗ-34039 используется для производства вездеходов с большим числом модификаций. По кузову выпускается около двух десятков вариантов: 34039-22, -32, -33, -13, -12 и другие. Платформа салона сделана универсальной и легко переоборудуется под любые задачи.

Технические характеристики и устройство вездехода ГАЗ-34039

  • Снаряженная масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъемность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объем двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колесная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.

В серийное производство техника поступила в 1985 году. Главной особенностью стала возможность передвигаться по водной поверхности. Гусеничное устройство позволяло передвигаться в условиях вечной мерзлоты по заснеженным территориям. В основе транспорта может лежать один из трех видов гусениц:

  • С металлическими шарнирами. Такое устройство также называют открытыми шарнирами. Вариант считается самым простым, траки и элементы крепления производятся из высокопрочной стали;
  • С резиново-металлическими шарнирами. Между металлическими запчастями устанавливается резиновая втулка, которая снижает трение деталей и повышает запас рабочего ресурса;
  • Асфальтоходные гусеницы. Сложная конструкция, позволяющая вездеходу передвигаться по дорогам общего пользования. На экземпляры 34039 устанавливаются с 2011 года.

Инженеры распределили нагрузку на всю поверхность гусениц. Это позволило до минимума снизить нагрузку на почву при движении машины. Почва и растительность не разрушаются. Это также улучшило тяговые характеристики автомобиля. Всего используется 12 опорных катков (по 6 на каждую сторону). За движение гусениц отвечают четыре колеса (по 2 с каждой стороны).

Модификации

Главная задача водителя — контролировать износ пальцев шарниров и натяжение ленты. В процессе эксплуатации лента растягивается, что может привести к ее обрыву. В результате этого существует вероятность повреждения шин опорных катков. В ситуациях, когда необходимо преодолеть талый снег или липкую грязь, ленту растягивают собственноручно для улучшения проходимости. Благодаря большому углу атаки спереди и сзади на ленте, ГАЗ-34039 способен преодолевать большие препятствия.

Дизельный силовой агрегат располагается под кабиной. Отсутствие выступающих частей перед обзором водителя обеспечивает хорошую видимость передней полусферы. В центре кабины расположен капот. При его открытии техник получает полный доступ к силовой установке и ее основным техническим узлам. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира. Окна оснащены двойными стеклопакетами, которые сохраняют тепло внутри салона даже в самых суровых климатических условиях. Для поддержания комнатной температуры предусмотрено отопительное оборудование.

Модификации

Большинство вариантов гусеничного вездехода отличаются друг от друга основным назначением и устройством кузова. Так, под индексом ГАЗ-34039-22 выпускается грузопассажирская модификация с открытым тентованным кузовом. ГАЗ-34039-23 – такая же машина, но с гусеницами с открытым шарниром.

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 – пассажирское исполнение с металлическим кузовом, оснащенным автономным отопителем. Различие – снова в конструкции гусениц. Ранее для перевозки пассажиров выпускались варианты с утепленным тентом, носившие обозначения ГАЗ-34039-12 и ГАЗ-34039-13.

Помимо установки медицинского оборудования, модификация отличается тем, что предлагается только с гусеницами с резинометаллическим шарниром.

Сравнение с предшественником ГАЗ-71

Неэкономичный карбюраторный двигатель ЗМЗ-41 был заменен на дизельный Д24512С. В результате расход топлива снизился в два раза (50 л/100 км вместо 100 л/100 км), а само топливо было заменено с бензина на дизельное. Общая стоимость эксплуатации снизилась в три раза. Вездеход стал унифицированным по топливу с грузовыми автомобилями, отопителями, буровыми установками и другой техникой, широко используемой на крайнем севере.

Добавлена задняя звездочка, угол атаки гусеницы при движении задним ходом стал таким же, как и спереди.

Запас хода увеличен с 400 до 700 км. При расходе 50 л/100 км общая емкость баков составляет 370 л.

Читайте также: