Дад змз 406 карбюратор

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Проблема такая, меняли в автосервисе грм, завели, все нормально, во время работы замкнули провода на катушке зажигания 2-3 цилиндр, двигатель заглох, искра пропала. Притащили ко мне. ЭБУ привезли второй, тоже с газели, сказали что рабочий, но с инжекторной, прошил его E0000518 вот этим софтом. На диагностику вышел, первый не выходил, но искры так и нет, обороты по сканеру не видит, жгут под капотом проверил весь, все в норме, ДПКВ новый поставили до меня, массы все проверил, при прокрутке на 27 контакте не пропадает, но постоянный кинул пока на всякий случай. Питание на катушках присутствует.

fantom343

Вы ведь на 100% не уверены, что Вам привезли рабочий блок, и что до вас делали с машиной? Блок проверить.

tka4en

fantom343

Блок разберите, хотя бы визуально осмотреть. Часто массовые дорожки на обратной стороне платы перегорают. Да и мало ли что механики накосячили. Задающий диск с пристрастием осмотрите. На присутствие зубьев.. Зазор ДПКВ к ЗД.. ДПКВ новый может тоже не работать. Просадку напряжения при пуске. Скрин пуска сделайте и суда выложьте. Осциллограф есть?

tka4en

внутри блок в нормальном состоянии, при пуске ниже 10,5 не опускается, завтра уже буду осциллографом смотреть

fantom343

vento702

fantom343

Изображения:

2016-11-30 13.18.03.jpg

Премъер

vento702

Не правда Ваша, не всегда.
Только намедни паял, при обрыве ремня перебило проводку к ДМРВ, на хантере. Перегорела дорожка, спаял и клиент уехал счастливый. Только нужно впаивать проводок не толстый, эквивалентный печатной дорожки. Что бы в следующий раз, возможно, повезло опять и перемычка сгорела бы, как предохранитель.

тихорчанин

Выбрался сегодня на работу после болезни, в общем подкидывал исправный микас, ничего не изменилось, хлопки отдельные при включении зажигания и все, искры нет, зазор между ДПКВ и задающим диском 0,8 мм. Вот снял осциллограмму на разъеме эбу, чтоб исключить проблему с проводом

Изображения:

газель ДПКВ-1.jpg

fantom343

Seryi

Credo

вряд ли, искра то есть, то нет, а бывает сама по себе без прокрутки появляется, думаю может диск задающий менять, что то частота сигналов после пропуска не такая как в конце диска

fantom343

Изображения:

напряжение газель.jpg

fantom343

Не правда Ваша, не всегда.
Только намедни паял, при обрыве ремня перебило проводку к ДМРВ, на хантере. Перегорела дорожка, спаял и клиент уехал счастливый. Только нужно впаивать проводок не толстый, эквивалентный печатной дорожки. Что бы в следующий раз, возможно, повезло опять и перемычка сгорела бы, как предохранитель.

Пока дорожка целая, шансы процессора выжить очень высоки. как только сгорела - песец процу. Но, изредка, не успевает сгореть.

Когда дорожка сгорает, ток, который сжёг её, идёт через процессор. Только один вариант выживания процессора, дорожка перегрелась, но не успела ещё перегореть, и КЗ питания на массу прекращается. Далее дорожка плавится, но внешнего напряжения уже нет, и проц остаётся живой. Но обычно, машина едет дальше, любое расстояние, и замыкание происходит повторно, и. северный зверь.

Олег_Б

Если процессор умрет то искры не будет совсем и на диагностику он не выйдет, а этот работает вроде.
Сколько вольт должно быть на ДПКВ при прокрутке?
И при каком напряжении отключается эбу, в просторах интернета видет что менее 10.5 микас отключается?

Добавлено через 1 час 56 минут

должна ли стоять перемычка 27 и 37 пина в карбюраторном микасе 7.1?

fantom343

Изображения:

mikas71karb..jpg

tka4en

Только один вариант выживания процессора, дорожка перегрелась, но не успела ещё перегореть, и КЗ питания на массу прекращается.

В моём варианте (по памяти, как минимум два раза встречалось, без последствий), в обоих случаях- обрыв ремня, перебивал проводку к ДМРВ. Замыкание, с большой долей вероятности длилось, очень короткий промежуток времени. Восстановление перегоревшей дорожки, завершало ремонт, положительно.
В последнем случае (пока помнится), перебило всего два провода и как бы чисто теоретически, не должно было замкнуть на массу, сложилось мнение, что обрыв проводки спровоцировал перегорание дорожки в ЭБУ (хотя, сколько раз снимал разъём с ДМРВ и ни когда не было подобного). Имхо, на истину не претендую, но оборванные проводки и оголённые концы проводов(короткие), тоже сомнительно, что могли бы замкнуть между собой и на приличном удалении от массы, что бы вызвать замыкание на массу.

Стал я счастливым обладателем ЗМЗ-406.2.
И готовлюсь к его внедрению в свой УАЗ.
Сейчас обдумываю все тонкости и вот одна из них, продумать которую мне никак не удаётся.
Дело в том что мне достались мозги МИКАС 7.1 под нитяной ДМРВ.
А вот сам ДМРВ мне не достался. Так сложилось.
Конечно, можно пойти и купить новый, но. это же не наш метод!
И зародилась у меня безумная мысль заменить ДМРВ на ДАД.
Причём взять тот самый ДАД, который применялся на карбовых Газелях.

Предпосылки к этому такие. Нитяной ДМРВ, в отличии от плёночного выдаёт сигнал в диапазоне от 0В до 4,5В.
И ДАД выдаёт выходной сигнал в том же диапазоне.
То есть на вход мозгов под нитяной ДМРВ можно тупо подать сигнал с выхода ДАД и железо примет как родной.

Остаётся только вопрос интерпретации мозгами этого сигнала в расход воздуха. В моей родной прошивке график зависимости расхода от напряжения на вых. датчика выглядит следующим образом:


То бишь минимальный расход воздуха - 0В, а максимальный - 4,5В.
То же самое даст и и ДАД:
разряжение напряжение
____0____________4,5
___720___________0,5
Вот по этим двум точкам и достроить весь остальной график вот до такого вида:


Почему я решил провести на графике прямую линию?
Просто я залез в прошивку для того же 406, но карбюраторного.
И там в настройках задаётся только предел измерения и крутизна графика.
То есть сложная зависимость там, вроде бы, не предполагается.

Вот у меня и возник вопрос.
Можно ли обойтись при работе на ДАД такой несложной корректировкой торировки значений ДМРВ? При условии что будет ещё и канал Датчика Кислорода.
Или оставить старую торировку?
Или зависимость настолько сложная что и связываться не стоит?

Расположение датчиков на змз 406

Двигателем ЗМЗ производства Заволжского моторного завода оснащаются автомобили Газель и Волга. Силовые агрегаты такого типа оснащаются множеством различных датчиков и контроллеров, о предназначении которых должен знать каждый автовладелец. Что представляет собой ДМРВ, ДТОЖ, ДПКВ и другие регуляторы на ЗМЗ 406, вы можете узнать из этого материала.

Нитевой или пленочный датчик массового расхода воздуха на движках ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 фиксируются на одной стороне к дросселю, а на другой — к воздушному фильтрующему элементу. Крепится он с использованием резиновых шлангов и фиксаторов. Предназначение элемента заключается в определении массы воздушного потока, который засасывается мотором. К колодке проводов ЭБУ устройство подсоединяется благодаря специальной контактной розетке. В зависимости от модели силового агрегата, на компоненте может располагаться специальный потенциометр, необходимый для регулировки содержания СО.

Давления масла

Контроллер давления масла ЗМЗ представляет собой устройство, предназначенное для преобразования механического усилия в импульс. Этот импульс может иметь разное напряжение. После того, как блок управления расшифрует сигнал, он сможет узнать о точном давлении жидкости в системе. Как известно, подача расходного материала на трущиеся элементы ДВС производится разными методами.

Расположение датчиков на змз 406

Место монтажа регулятора давления моторной жидкости

Если уровень давления снижается, это может свидетельствовать о недостатке уровня расходного материала в системе. Значительно реже это говорит о том, что вышел из строя масляный насос. В этом случае трение между элементами и узлами силового агрегата будет увеличиваться, соответственно, это приведет к повышенному износу компонентов. А иногда это даже может стать причиной их заклинивания. Если датчик давления масла выходит из строя, его необходимо максимально быстро заменить.

Температуры воздуха

Температурный контроллер устанавливается на ресивере мотора, его соединение должно быть герметичным. Это устройство обеспечивает контроль теплового состояния агрегата. В некоторых случаях симптомы неисправности данного элемента могут быть устранены путем обеспечения более лучшей герметичности соединения.

По своему устройству этот контроллер представляет собой стабилитрон (полупроводниковый). Его питание осуществляется от 5 вольт, поэтому девайс подключается к блоку управления (автор видео — Будни Газелиста).

ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости монтируется на корпусе термостата. Устройство должно быть подключено наиболее герметично, поэтому для более качественного соединения используется герметик. Предназначение элемента заключается в контролировании теплового состояния силового агрегата.

Регулятор температуры охлаждения двигателя являет собой полупроводниковый стабилитрон, имеющий функцию обратного включения и питающийся от ЭБУ. Если девайс выйдет из строя, вероятнее всего, на приборной панели будет демонстрироваться неправильная температура мотора.

Датчик положения дроссельной заслонки монтируется непосредственно на дросселе, сверху, фиксируется этот элемент к узлу при помощи двух специальных болтов. Поскольку сама ось дросселя оснащена так называемой лыской, при монтаже контроллера ее необходимо будет совместить со шлицем на зажиме оси элемента. Чтобы соединение компонентов было наиболее плотным, дополнительно используется прорезиненный уплотнитель (автор видео о замене устройства — канал Igor48355).

Что касается предназначения ДПДЗ, то контроллер дроссельной заслонки ЗМЗ предназначен для выявления темпов и степени открытия дросселя. Сам по себе ДПДЦ — это обычный потенциометр с токосъемником, который перемещается по обозначенному радиусу так называемого токопроводящего сектора. Этот радиус составляет от 0 до 100 градусов.

Уровень выходного сопротивления девайса может меняться с учетом того, насколько сильно открыт дроссель. Что касается электропитания, то питается регулятор при помощи кабеля, подключенного к блоку управления. Непосредственно само подключение контроллера к колодке проводов осуществляется при помощи специального трехконтактного разъема с фиксатором. Если регулятор выходит из строя, вам необходимо просто отсоединить крепление и отключить проводку, после чего произвести замену.

Детонации

Детонация представляет собой несанкционированное возгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Если мотор долгое время работает в таком режиме, это может привести к большим вибрациям, а также высоким нагрузкам на компоненты ДВС. В конечном итоге это способствует более ускоренному износу частей мотора, в частности, речь идет о поршнях агрегата, прокладке ГБЦ, кольцах и т.д. Моторный датчик детонации монтируется с правой части БЦ, сам по себе — это пьезоэлектрический регулятор.

Основными составными частями устройства считаются кварцевый пьезовый компонент, а также инерционная масса. Когда ДВС работает, многие его компоненты вибрируют. Из-за детонации в системе образуются более высокие вибрации, в результате чего в силовом агрегате резко возрастают амплитуды напряжения электрических импульсов. Сами же импульсы передаются на ЭБУ.

В соответствии с полученными сигналами от контроллера, ЭБУ осуществляется корректировку угла опережения зажигания до того момента, пока детонация не прекратится. Если ломается сам элемент или одна из электроцепей, ЭБУ сообщит об этом автовладельцу посредством светового индикатора на приборной панели.

Коленвала

Датчик коленвала ил ДПКВ представляет собой устройство индуктивного типа, он монтируется в передней части мотора, с правой стороны, внизу. ДПКВ работает вместе с валом синхронизации, оснащенным 60 зубчиками, 2 из которых заранее удалены. Эти два зубца отсутствуют не зря — их положение соответствует верхней мертвой точке 1 либо 4 цилиндров ДВС. Предназначение ДПКВ заключается в синхронизации фаз управления электрическими механизмами системы с фазами ГРМ. Регулятор выполняет разметку каждого оборота коленвала, благодаря чем ЭБУ рассчитывает фазы впрыска, а также углы опережения зажигания.

Оптимальный люфт между торцевой частью контроллера, а также зубчиком диска синхронизации, составляет около 0.5-1.2 мм. Сам элемент питается от блока управления и подсоединен к нему проводом при помощи трехконтактного разъема.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция по замене ДТОЖ в автомобиле Газель в домашних условиях представлена на видео ниже (автор ролика — канал Иван Мельников).

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Заводится на холодную, повышенные, плавающие обороты, при езде машина дергается, прогревается до градусов семидесяти и выше глохнет и не заводится змз 40522

Лучше всего сделать компьютерную диагностику, чтобы точно определить причину. Нужно проверить все датчики, в частности, кислородный, массового расхода воздуха, дроссельной заслонки. Также надо проверить работу фильтра топлива.

Блок управления двс с какой версией ПЗУ подойдет для данного датчика расхода воздуха 20.3855 ТУ37.473.017-99, любой или нужен с конкретной версией ПЗУ?

управляет электропитанием топливного насоса;

управляет подачей бензина во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с циклами рабочего процесса двигателя;

обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;

управляет подачей воздуха в момент пуска.

Система состоит из электронного блока управления, комплекта датчиков, исполнительных устройств и соединительных проводов с разъемами.

Электронный блок управления — это специализированный компьютер, принимающий сигналы от датчиков и управляющий исполнительными элементами системы.

Расположение датчиков на змз 406

Схема комплексной системы управления работой двигателя

Микропроцессор блока управления по программе, введенной в память блока, и на основе данных, полученных от датчиков, рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

Согласующие элементы блока управления передают эти сигналы исполнительным устройствам системы.

Датчики системы управления: синхронизации, положения распределительного вала, детонации, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном трубопроводе.

Исполнительные устройства: электромагнитные форсунки, катушки зажигания, регулятор добавочного воздуха, контрольная лампа сигнализатора, реле электробензонасоса и разгрузочное реле.

В случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха или датчика детонации, система переходит на резервный режим работы, который позволяет доехать до места ремонта.

О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУД на панели приборов.

Работа двигателя в таком режиме не оказывает негативного влияния на его состояние, однако затрудняется пуск, ухудшается приемистость, повышается расход топлива и токсичность отработавших газов.

Электронный блок управления двигателем

Информация о настройках системы управления и неисправностях сохраняется в памяти блока и может быть считана через диагностический разъем.

При отключении аккумуляторной батареи информация о неисправностях стирается. Это не оказывает влияния на работу двигателя в дальнейшем, но может привести к временному ухудшению его эксплуатационных свойств.

Блок управления МИКАС 5.4 изготовлен на базе микропроцессора SАB80С517А фирмы SIEMENS.

Программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ, ROM) емкостью 32 Кбайт и оперативном запоминающем устройстве (03У).

На автомобили с двигателем ЗМЗ-4062, выпущенные до мая 1997 г., устанавливали блоки управления МИКАС 5.4 201.3763.001, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.001.

С августа 1998 г. автомобили комплектуются блоками МИКАС 5.4 201.3763.003, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.003, управляющая электровентилятором и компрессором кондиционера.

Блок управления диагностирует цепи датчиков и исполнительных устройств, а также проверяет исправность собственной схемы.

При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора КМСУЛ.

Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы.

При включенном зажигании электронный блок управления постоянно контролирует большинство входящих и выходящих сигналов.

О неисправностях, которые появляются и исчезают, блок информирует коротким (около 0,5 с) включением лампы сигнализатора.

При этом коды неисправностей, появляющиеся чаще одного раза в две минуты, заносятся в память электронного блока.

Коды неисправностей, которые не появятся в течение двух часов, будут стерты из памяти.

О неисправности, которая постоянно присутствует в системе, информирует постоянно горящая лампа сигнализатора.

Режим вывода диагностической информации

В этом режиме электронный блок с помощью лампы сигнализатора отображает коды неисправностей, зафиксированные и сохраненные в памяти.

Каждой неисправности соответствует двух- или трехзначный световой код.

Каждой цифре кода соответствует серия коротких (по 0,5 с) вспышек лампы. Между сериями следует пауза (около 1,5 с).

После того, как все цифры одного кода переданы (2 или 3 серии вспышек, в зависимости от того, двух- или трехзначный код) следует длинная (около 4 с) пауза.

Код каждой неисправности повторяется трижды.

Режим работы с диагностическим оборудованием

Для более полной проверки системы управления двигателем к диагностическому разъему подключают специальный тестер 08Т-2.

Такую работу могут провести только специалисты, располагающие необходимым оборудованием.

Режим удаления кодов неисправностей

Коды неисправностей стираются из памяти при отключении аккумуляторной батареи.

Расположение датчиков на змз 406

И так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н
"Волга" с мощным и экономичным двигателем ЗМЗ-4062Н хороша в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" — можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.
Датчик углового положения коленвала (синхронизации) — единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском — 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.
При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.
"Гибель" датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Если "Волга" потребовала "игры" педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12о. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".
Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки — кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40о, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания. Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха — одинаковые.
Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, придется менять его целиком.
Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!

Датчик 3 массового расхода воздуха установлен во впускном тракте после воздушного фильтра.

1. Датчик положения коленвала. 2. Датчик положения распредвала.

3. Датчик массового расхода воздуха. 4. Датчик положения дроссельной заслонки.

Двигатель автомобиля — это сложное устройство, бесперебойная работа которого зависит от многих исходных факторов. Один из них — момент детонации, другими словами, момент воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Момент детонации не должен происходить раньше, чем создалось необходимое давление от бензиновых паров при сжатии, получаемом во время обратного хода поршня. Электронная управляющая система должна ориентироваться на текущий момент срабатывания, чтобы в зависимости от него корректировать угол опережения зажигания и обогащение смеси.

Датчики детонации

ЭМУ получает информацию о произошедшем событии от соответствующих датчиков. Они определяют единовременную вибрацию мотора, возникающую в момент детонации. Последнее доступно за счет расположения датчиков и плотного прилежания к корпусу двигателя.

Мотор ЗМЗ-406 можно встретить на таких автомобилях, как ГАЗель, Соболь, Волга 3102, 3110, 31105. Это четырех цилиндровый двигатель, оснащенный 16 клапанами и электронной системой управления. Именно ей требуется информация от датчика детонации. Модельный ряд ЗМЗ-406 представлен следующими моторами:

Мотор ЗМЗ-406

Двигатель Тип Максимальная мощность Примечание
ЗМЗ-4062.10 Инжектор 150
ЗМЗ-4061.10 Карбюратор 100
ЗМЗ-4063.10 Карбюратор 110
ЗМЗ-4052.10 Инжектор Экологичность Euro-3.4
ЗМЗ-4092.10. Инжектор Экологичность Euro-3.4

Общая компоновка, наличие электронной системы управления и тип навесного оборудования, дали возможность разработать на основе ЗМЗ-406 более мощные моторы практически без изменения исходной конструкции. Речь идет о ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 и дизеле ЗМЗ-514. Во всех названых движках, как и в прародителе, используется датчик детонации ЗМЗ-406. Кроме продукции заволжского моторного завода, применяется аналогичный сенсор на двигателях ВА3-2108i, 2112i, 21214i, ГАЗ 4216, A274 и многих УАЗ.

Расположение и снятие детектора

схема

Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж:

Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж

Признаки неисправности

Обратите внимание — сам сенсор может быть работоспособен, а вот провода шлейфа — оборванными.

При замене неисправной запчасти на рабочую, приобретают вариант датчика детонации под конкретную модель двигателя ЗМЗ-406 по стандартам экологичности. Устройство, рассчитанное на Euro 3 или Euro 4 будет ошибаться при Euro 2. Причина — изменение мощности вибрации при зажигании сжатой смеси.

Как проверить датчик самостоятельно

Проверка датчика выполняется двумя способами. Для обоих требуется мультиметр, который соединяют с исходящими контактами устройства. В первом, переключив тестер на 200 милливольт переменного тока, постукивают по корпусу сенсора твердым предметом. Показания должны меняться. Их постоянство — признак неисправности.

Проверка датчика

Второй способ заключается в проверке сопротивления датчика детонации. Сопротивление должно соответствовать характеристикам бортовой сети автомобиля. Мультиметр переключают в режим проверки резисторов на 2000 кОм. Смотрят индикацию. Для ЗМЗ-406 сопротивление рабочего датчика должно составлять около 550 кОм.

Обязательно в том же режиме работы мультиметра проверяются входящие провода шлейфа для определения разрыва линии. В последнем случае сопротивление будет равно нулю.

Измерение сопротивления

Некоторые дополнения

Вместо родного датчика детонации ЗМЗ-406 можно использовать его вариант, устанавливаемый на другие модели двигателей. Нужно только привести характеристику сопротивления хода тока к оригинальным параметрам. Для этого припаивают соответствующий резистор между сигнальной линией и землей, чтобы получить на выходе 560 кОм.

датчик

Читайте также: