Cs+ cs- opel что это

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Opel Astra Клуб - Форум Опель Астра > Технический Форум > Электрооборудование > Ребят, что дает клавиша "ТР" на магнитоле

Ребят, что дает клавиша "ТР" на магнитоле?

ловит радио автоматически. останавливается на волне, которая хорошо ловить.

__________________
С моим почерком, в мединститут без экзаменов берут.

Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.

Подсоединение магнитолы

Подсоединение магнитолы

Как правильно подключиться к электронному устройству

Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.

Евро разьемы

Евро разьемы

Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.

Виды фирменных разьемов

Виды фирменных разьемов

Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)

Обозначения кнопок Функция кнопок
AF Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме
ALL OFF Все выключено
AMS Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий
ANG Регулировка панели
ATA Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков
ATT Быстро уменьшает громкость
BAND Выбор радиоприемника
BEER Включение звукового сопровождения нажатия кнопок
Blank Skip Пропускает паузы более 8 секунд
BMS Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства
BTM Запоминает качественную частоту сильных станций
CLK ADJ Регулирует время
COLOR Цвет
DISP Активация дисплея
DNPP Выбор CD в чейнджере
DNPS Ввод названий дисков
DSP Активация звукового процессора
EJECT Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск
EON Прием дорожной информации
FUNCTION Переключает наиболее используемые функции
INTO SCAN Воспроизводит запись по 10 с для поиска
LOS Ищет станции, пропуская со слабым приемом
LOUD Компенсация тонов
M.RDM Случайное воспроизведение дисков
PI Автоматический поиск
PI SOUND Переключение на другую частоту
PI MUTE Приглушенный звук
POWER Выключение
PS Прослушивание по сохраненным настройкам
PTY Выбор жанра
RDS Поиск станции по мета-данным
RDM Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности
REG Переход на частоту радиостанции с RDS
Repeat Play Повторноепроигрываниедорожки
SCAN Сканирование дорожек с воспроизведением начала
SEL Настройка
SHUFFLE PLAY Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки
SYSTEM Q Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее
TA SEEK Поиск станции с RDS
TC Вызов тюнера при перемотке

Распиновка разъема (расшифровка)

Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.

Распиновка разъема

Распиновка разъема

Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.

Детальное описание разьемов

Описание разъемов управления

В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.

Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол

Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.

Название проводов и выходов питания автомагнитолы

Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол

Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.


Спасибо за внимание! Я кончил)))






— взял с прикуривателя. Ничего не резал просто вставил проводок в клемму и прижал штекером прикуривателя.

A.S. В комментарии указаны именно эти авто т.к. цветные дисплеи у них практически идентичны, разве что дисплей Вектры-В имеет серебристую окантовку, которой нет у других. Кроме того дисплей для Вектры-В немного отличается по размерам и ПО. Его идентификатор "КН". Идентификаторы для дисплея Омеги-В, Зафиры-А и Астры-G могут быть "КК" либо "KJ". Во всем же остальном написанное касается любого цветного дисплея а/м Opel – принцип тот же, отличаются только частности.

Зачем нужен CID? Да затем, что это красиво!

Размещенное изображение

Впрочем, есть и другие плюсы. Прежде всего, это полноэкранный многострочный вывод информации – теперь уже не надо нажимать кнопки на подрулевом переключателе в поисках нужного параметра, а достаточно войти в нужное меню и можно лицезреть все параметры сразу:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Да и работать с приемником намного приятнее из-за полного списка станций:

Размещенное изображение

А самое главное – в нашем распоряжении оказывается цветной монитор со всеми вытекающими последствиями. В общем, пройти мимо я не мог, и началось изучение вопроса.

Новость плохая: заменить обычный TID или MID на цветной дисплей просто так не получится – для этого придется заменить еще и головное устройство. Для работы с этим дисплеем предназначены опелевские аппараты серии NCDR с поддержкой GPS-навигации, а именно NCDR-1100, NCDR-1500, NCDR-2011, NCDC-2013 и NCDC-2015. Первые два из них имеют стандартный размер 1 DIN и ставились на все авто кроме пострестайлинговой Омеги-В, а остальные три предназначены как-раз для Омеги-В после рестайла и имеют размер 2 DIN. Кроме размеров они отличаются наличием/отсутствием встроенного CD-чейнджера и работой со штатной телефонией.

Размещенное изображение

Почему магнитолы нужны именно эти? Это связано с тем, что связь между дисплеем и магнитолой, и управление дисплеем осуществляются по локальной CAN-шине, и установив CID с обычной магнитолой Вы просто не сможете им управлять. Максимально на этой шине могут быть расположены четыре устройства – CID, магнитола, блок телефонии и CD-чейнджер. Обязательными являются только первые два, остальное по желанию.
Вот типовая распиновка разъема магнитолы серии NCDR, которая может незначительно меняться в зависимости от модели. Обратите внимание, что их разъем имеет 36 контактов, в отличие от стандартного 26-и контактного.

Размещенное изображение

Таблица подключений при замене стандартной магнитолы на магнитолу серии NCDR:

A14-36 - Подключение - Примечания

1 - A14-26 (1) - Питание ДУ
2 - A14-26 (2) - F3.21 5A (+12V)
3 - - -
4 - A14-26 (4) - Масса
5 - A14-26 (5) - Сигнал датчика скорости
6 - - -
7 - A14-26 (7) - Питание ДУ антенны
8 - A14-26 (8) - F1.34 20A (+12V)
9 - A14-26 (9) - Задний правый -
10 - A14-26 (10) - Передний правый -
11 - A14-26 (11) - Передний левый -
12 - A14-26 (12) - Задний левый -
13 - A14-26 (13) - Задний правый +
14 - A14-26 (14) - Передний правый +
15 - A14-26 (15) - Передний левый +
16 - A14-26 (16) - Задний левый +
17 - X76(2) - RGB красный +
18 - X76(1) - RGB синхронизация
19 - X76(5) - RGB экран
20 - - -
21 - A14-26 (26) – A15(6) - CDC левый +
22 - A14-26 (22) – A15(5) – A14-36(36) - CDC общий -
23 - A14-26 (21) – A15(12) - CDC правый +
24 - X76(3) - RGB зеленый +
25 - A14-26 (24) – A14-36 (33) – A15(1) – X75(11) - CAN-шина
26 - A14-36 (4) - Масса
27 - A14-26 (19) – A15(4) - Диагностический выход
28 - - -
29 - X1(18) - Сигнал заднего хода
30 - X76(4) - RGB синий +
31 - X76(6) - RGB общий -
32 - A14-26(25) - A15(7) – X75(10) - Высокоскоростная CAN-шина
33 - A14-26 (24) – A14-36 (25) – A15(1) – X75(11) - Низкоскоростная CAN-шина
34 - A14-26(6) - Телефон MUTE
35 - A14-26(23) - Телефон аудио +
36 - A14-26(20) - Телефон аудио –

A14-36 разъем магнитолы NCDR1100
A14-26 разъем магнитолы CDR500
A15 – разъем CD-чейнджера
X75 НЧ разъем CID (32PIN)
X76 ВЧ разъем CID (12PIN)
X1 разъем кузов перед/зад

Что собой представляет CID? По сути это специализированный миникомпьютер, совмещенный с устройством отображения информации, в качестве которого используется активная 5” TFT-матрица Sharp. С обратной стороны дисплея находятся два разъема – 32PIN и 12PIN.

Размещенное изображение

Разъем на 32PIN почти идентичен такому же разъему для MID, о котором я рассказывал здесь , но в нем отсутствуют выводы, идущие на подрулевой переключатель т.к. управление дисплеем осуществляется либо с самой магнитолы, либо с кнопок ДУ на руле.
Кстати, благодаря CAN-шине больше не надо вводить в магнитолу защитный код после снятия АКБ – код системы вместе с ее конфигурацией хранится в самой магнитоле и после включения питания магнитола активируется автоматически, если за это время не были внесены изменения в состав устройств.
Разъем на 12PIN является закрытым неуправляемым RGB-видеовходом и предназначен для приема картинки штатной GPS-навигации от магнитолы.
Вот, собственно, и все стандартные сведения.
После того, как я это выяснил благодаря стараниям Славы ака Tifflieger и Олега ака Nime44ina на еБее был приобретен вот такой комплект, который и был установлен.

Размещенное изображение

Казалось бы все, но тут на форуме российского Астра-Клуба я наткнулся на фотографию, где на этот дисплей была подана картинка с TV-тюнера после чего покой и сон меня покинули.

В процессе общения выяснилось, что в стандартном дисплее сделан еще один, но управляемый RGB-вход, что позволяет выводить на штатный дисплей любую видеоинформацию со стороннего видеоисточника. Разработчиком этой системы является немец по имени Михаэль ака Hardwarekiller. Вот адрес его сайта , где процесс установки дополнительного видеовхода описан пошагово.
На всякий случай вот схема адаптера, взятая с этого сайта:

Размещенное изображение

И снова Славка Tiefflieger был вынужден забросить свои дела и заняться закупками по Германии.
Следуя инструкциям с данного сайта был изготовлен и установлен адаптер. Конфигурацию платы пришлось немного переделать т.к. у меня нет станка для резки плат, какой есть у Михаэля, а кустарные технологии не позволяли выдержать нужные размеры. В общем, с этим справился.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Следующий момент. Сейчас на рынке автомобильной видеоаппаратуры крайне мало устройств с обычным RGB-видеовыходом, в подавляющем большинстве случаев используются композитные AV-выходы. Что бы не ограничивать себя в выборе DVD по совету с того же сайта был найден преобразователь Composite/RGB:

Размещенное изображение

Еще раз повторю - устройств с RGB-видеовыходом мало, но они есть (в основном среди аналоговых и цифровых TV-тюнеров) и если Вы найдете такое устройство удовлетворяющее Вашим требованиям, то надобность в преобразователе Composite/RGB отпадет.

Дальше встал вопрос об источнике видеосигнала. Сначала замышлялся TV-тюнер, но затем по некоторым причинам я отказался от него в пользу DVD-проигрывателя. В конечном итоге все тем же Славиком ака Tiefflieger был приобретен вот этот аппарат:

Размещенное изображение

К его плюсам можно отнести следующее:
- воспроизведение практически всех популярных AV форматов, включая MP3 и MPEG4.
- наличие дополнительного коммутируемого AV входа.
- наличие USB-порта с поддержкой носителей до 80GB.
- наличие управляющего провода для питания дополнительных устройств.

Размещенное изображение

Однако отказываться от самого CD-бокса тоже не хотелось, а места на центральной консоли Астры уже не оставалось вовсе.
И тут мой взгляд упал на пепельницу – поскольку в машине все равно никто не курит, то это был ненужный предмет интерьера, который только занимал такое дефицитное место. Судьба пепельницы была предрешена. Пришлось Андрею ака Юстас с Майорова слазить в свои закрома, а второму Андрею, который сотрудник Леши ака Директор, еще раз проявить свои таланты по резке рамок и в итоге из старой пепельницы родилась вот такая конструкция:

Размещенное изображение

Все было готово к установке, оставалось только сделать блок коммутации. Задача блока исходит из его названия – он призван, по сигналу с DVD-проигрывателя, автоматически переводить дисплей в режим приема видео, а также подключать аудиовыходы DVD-проигрывателя к аудиовходам ГУ. К слову, в качестве аудиовходов ГУ были использованы входы для CD-чейнджера, которые в зависимости от того, включен ли DVD, воспроизводят либо сигнал с него, либо сигнал с CD-чейнджера. Вопрос решился банально, посредством 3-х реле. (На схеме показан вариант коммутатора для передачи звука через проводной FM-модулятор как более простой. В случае подачи звука на линейные входы реле U1 должно иметь дополнительно три пары переключающих контактов для коммутации правого и левого каналов, а также экранного провода).
Кроме того, был сделан дополнительный приоритетный видеовход для камеры заднего вида, который при включении задней передачи независимо ни от чего выводит на дисплей картинку с камеры.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Вот теперь было готово все. После поисков свободного места компоненты системы расположились за бардачком вот таким образом:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Теперь субъективное мнение. Дисплей удивил в приятную сторону. Честно говоря, от матрицы, разработанной 10 лет назад, я ожидал намного худшего отображения видео, но к счастью ошибся.
Так же приятно удивила магнитола – качество звука несравнимо со штатной CDR-500.

В общем, после всех доработок и переделок мы получили:
- возможность просмотра видео и графики на штатном экране;
- возможность воспроизведения МП3 через штатное головное устройство с частичным сохранением ДУ (регулировка звука на руле работает);
- дополнительный коммутируемый композитный AV-вход;
- USB-порт с поддержкой носителей до 80 GB;
- приоритетный композитный видеовход для камеры заднего вида;
- штатную громкую связь.

Дальнейшее развитие системы может быть любым – TV-тюнер, парктроник с камерой заднего вида, просто камера заднего вида, блок GPS-навигации скрытой установки и т.д. Все определяется конкретными потребностями и финансовыми возможностями.

P.S. В принципе при наличии родного нави-бублика (с любой страной, за любой год, лишь-бы читался) дополнительный RGB вход устанавливать не надо, можно просто воспользоваться штатным.

Будет выглядеть где-то так:

Размещенное изображение

Респекты:
Славе ака Tiefflieger за поиск, приобретение и доставку комплектующих, а также за неоценимую моральную поддержку.
Олегу ака Nime44ina за поиск, приобретение и доставку комплектующих.
Андрею ака Юстас за предоставленную сырьевую базу.
Ателье Леши ака Директор за оперативную обработку и выполнение заказов, а также конкретно его сотруднику Андрею за филигранную работу с пластиком.

Читайте также: