Адаптация дроссельной заслонки уаз патриот

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

ФОРУМЧАНЕ ПОДСКАЖИТЕ КТО ЗНАЕТ. В обшем после снятия клемы упали обороты хх. Нет подхвата. Плохо реагирует педаль газа. Как самостоятельно сделать эту настройку? Каляска Тойота VITZ. 2008 год. двига 2sz-1300 кубиков.

На ниссанах есть обучениее хх. Делается вход в режим обучения поворачиванием ключа, работой газом и тормозом, ничего подключать не надо. Думаю, на тоёту такое тоже есть.

Я хотел узнать возможно ли сделать адаптацию без сканера? проще говоря в домашних условиях своими силами. Если нет то в какую сумму обойдётся эта настройка у диагноста.

Судя по всему тут не заслонку обучать надо, а разбираться че там залили. А так, помой заслонку, скинь клему на 15-20мин, заведи и дай полностью прогреться на холостых. Больше там ничего обучать не надо. Если не едет, троит, пердит, и т.д., то это уже на диагностику надо.

плюс к посту выше.
скидывал клеммы на 2сз много раз. и все работало

залил чтото при мытье

Я эксперементировал с обучением ХХ на авто в подписи. Необученная педаль влияла немного только на обороты ХХ.
На "подхват" и т.п. не влияло. Оно и понятно - обучение по сути фиксация сигнала с эл. педали при отпущенной и нажатой педали газа. Аналог регулировки тросика.

Ээээ, не надо сравнивать нассан с тоетой. На ниссане в обяз обучать надо, хотя если сделать так же как я выше описал, то тоже будет довольно неплохо, но с небольшими отклонениями, хотя со временем тоже в норму встанет все равно.

Ээээ, не надо сравнивать нассан с тоетой. На ниссане в обяз обучать надо, хотя если сделать так же как я выше описал, то тоже будет довольно неплохо, но с небольшими отклонениями, хотя со временем тоже в норму встанет все равно.

ФОРУМЧАНЕ ПОДСКАЖИТЕ КТО ЗНАЕТ. В обшем после снятия клемы упали обороты хх. Нет подхвата. Плохо реагирует педаль газа. Как самостоятельно сделать эту настройку? Каляска Тойота VITZ. 2008 год. двига 2sz-1300 кубиков.

попробуй вкл зажигание дождаться пока погаснут все лампочки на приборке ( включая чек и электроную заслонку - обычно обозначается красной молнией )
как погаснут лампочки медленно выжми педаль газа до упора и также медленно верни в исходное положение - выключи зажигание - и заводи - обычно способ универсальный для тех машин у которых педаль газа электронная

Блин, был вонгроад с эл. дросселем, никаких заморочек не было, японцы на дуру все делают. ИМХО ТСу жалко денег на диагноз, и поэтому он хочет воспитать автомобиль способом внушения-обучения, я помню по институту, когда жрать охота-обучаемость стремится к нулю.

плюс к посту выше.
скидывал клеммы на 2сз много раз. и все работало

залил чтото при мытье

по поводу ЖАЛКО ДЕНЕГ могу сказать. был у двух диагностов запросили за данную услугу от двух до 2500 руб. Извините я столько за час работы не зарабатываю.[/B]

Блин, был вонгроад с эл. дросселем, никаких заморочек не было, японцы на дуру все делают. ИМХО ТСу жалко денег на диагноз, и поэтому он хочет воспитать автомобиль способом внушения-обучения, я помню по институту, когда жрать охота-обучаемость стремится к нулю.

Обучение дроселя
1. Снять клему, ждать 5 минут, потом одеть клему.
2. Включить зажигание на 2 секунды(не заводить)
3. Снять клему, ждать 5 минут, потом одеть клему.
4. Завести и ждать 10-15 минут НИЧЕГО НЕ ТРОГАЯ В МАШИНЕ. в это время она живёт своей жизнью.

Машина держит 2000 тыщ, потом 1500, потом 750, потом холостые.

Обучение дроселя
1. Снять клему, ждать 5 минут, потом одеть клему.
2. Включить зажигание на 2 секунды(не заводить)
3. Снять клему, ждать 5 минут, потом одеть клему.
4. Завести и ждать 10-15 минут НИЧЕГО НЕ ТРОГАЯ В МАШИНЕ. в это время она живёт своей жизнью.

УАЗ Патриот оснащен современной технологией подачи топлива, осуществляемой посредством распределенного впрыска. В данной конструкции важную роль играет дроссельная заслонка, представляющая собой некий элемент, предназначенный для регулировки подачи воздуха, расходующегося на создание топливно-воздушной смеси. В данном материале рассмотрим. что собой представляет дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот, какого типа установлен данный элемент и как можно улучшить механические свойства двигателя, путем проведения доработок изделия.

Регулятор подачи воздуха в двигатель

Что такое дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой некий воздушный клапан, при открытии которого происходит подача воздуха в систему двигателя, где он смешивается с топливом и распределяется по цилиндрам. Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот имеет вид как на фото выше.

Когда заслонка находится в открытом положении, то давление впускной системы соответствует атмосферному, а когда заслонка срабатывает на закрытие, то давление снижается до вакуумного. Аналогичный принцип используется и в работе вакуумного усилителя тормозной системы.

Рассматриваемое устройство отливается из алюминия и имеет небольшой вес. Различают два вида дроссельных заслонок: с механическим и электрическим приводом. На внедорожнике используется преимущественно устройство с механическим приводом.

В основе дроссельной заслонки с механическим приводом заложена связь между педалью газа и самим агрегатом. Эта связь обеспечивается благодаря специальному стальному тросику. Дроссельная заслонка объединяет в себе такие элементы, как:

  • основной блок или корпус устройства;
  • непосредственно заслонка, располагающаяся на валу;
  • датчик положения заслонки;
  • регулятор холостого хода.

Располагается устройство между такими элементами, как воздушный фильтр, через который происходит подача воздуха в систему и впускным коллектором. Регулятор холостого хода в системе служит для того, чтобы обеспечивать поддержание определенной частоты вращения коленчатого вала в то время, когда дроссельная заслонка закрыта. Закрыта заслонка во время таких процедур, как запуск мотора, его прогрев или при включении дополнительного оборудования на автомобиле.

Процесс снятия детали

Для снятия необходимо открутить четыре винта под шестигранник на 5

Без данного устройства работа бензинового двигателя ЗМЗ-409 на внедорожнике была бы невозможной, поэтому важно, чтобы данное устройство всегда работало безотказно. Основным элементом, который может выйти из строя – это тросик. Как осуществляется замена тросика дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.

Замена тросика устройства

Замена тросика, как основного рабочего устройства дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, может потребоваться в тех случаях, когда наблюдаются такие неисправности:

  • неполное открытие заслонки;
  • неполное закрытие;
  • нестабильное функционирования устройства.

Такие действия влекут за собой развитие проблем с нестабильностью оборотов на холостом ходу. Если вы встречаетесь с такими проблемами, то прежде чем осуществлять замену тросика, следует попытаться его отрегулировать. Только в том случае, если регулировка невозможна, следует осуществить замену изделия. Чтобы провести работы по замене троса дроссельной заслонки, потребуется два ключа на “13” и отвертки.

Принцип замены следующий:

Неисправность регулятора положения заслонки

Вид неисправности: конденсат и ржавчина в регуляторе

  1. Необходимо повернуть сектор заслонки и извлечь наконечник тросика из привода устройства.
  2. С помощью гаечных ключей следует осуществить ослабление затяжки оболочки троса и вывести изделие из специального отверстия в виде прорези.
  3. Теперь можно вынуть трос из фиксирующего устройства на двигателе.
  4. Осуществляется расшплинтовывание оси крепления наконечника троса к дроссельной заслонке.
  5. Теперь следует извлечь упор, а затем и наконечник и сдвинуть оболочку троса.
  6. Извлекается трос привода, после чего следует приступать к снятию второго конца изделия.
  7. На педали управления изделием следует расшлинтовать ось крепления наконечника троса и снять упор.
  8. Извлечь наконечник.
  9. С помощью гаечных ключей осуществить вывинчивание двух болтовых креплений педали и снять ее.

После замены тросика дроссельной заслонки, следует осуществить установку нового устройства в порядке обратном снятию.

Также причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться загрязнение самого блока дроссельной заслонки. Поэтому рекомендуем периодически, или по факту плохой работы двигателя, осуществлять промывку механизма заслонки. Для этого потребуется немного времени и средство для промывки карбюратора. Подробную инструкцию можно посмотреть на следующем видео.

Доработка устройства

Дроссельная заслонка является одним из ключевых элементов системы двигателя, который влияет на такой немаловажный параметр, как мощность. Ведь как и множество других автомобилей, внедорожник УАЗ Патриот не развивает полной мощности по причине недоработки дроссельного узла. Делается это намеренно, что позволяет значительно экономить на топливе. В результате осуществляется значительная экономия топлива, но снижается производительность автомобиля.

Доработка узла осуществляется путем растачивания канала и замены шторки на увеличенную. Можно и купить готовую дроссельную заслонку большего диаметра, что также положительно повлияет на прирост мощности. После такого характера доработки дроссельного узла, на выходе можно получить следующие положительные изменения:

  • увеличение мощности мотора на низких оборотах;
  • улучшение динамики разгона автомобиля;
  • исчезновение таких признаков, как провалы при ускорении;
  • УАЗ Патриот станет послушным и будет отлично реагировать даже на незначительные нажатия педали акселератора;
  • автомобиль уверенно чувствуется как на дорожном покрытии, так и на бездорожье;
  • приятные чувства для водителя, когда управляешь таким автомобилем.

Теперь обгоны на внедорожнике УАЗ Патриот станут легкими и быстрыми, чего до этого не хватало, особенно на скорости свыше 100 км/час.
Водители, которые прибегли к доработкам дроссельной заслонки отмечают, что совместно с приростом мощности, наблюдается и незначительное снижение расхода топлива, что обусловлено большой наполняемостью цилиндров кислородной смесью. Экономия топлива незначительна, но примерно на 100 км можно экономить до 0,5 литра бензина. Но главное для внедорожника УАЗ Патриот – это не экономия, а мощность, которая заметно возрастает.

Практика доработки дросселя

Итак, мы выяснили, что доработка дросселя включает в себя расточку канала или замену агрегата на уже доработанный – с увеличенным диаметром отверстия.

После такой нехитрой доработки можно заметно улучшить технические характеристики двигателя, поэтому каждый владелец Патриота, стремится доработать своего железного коня. В итоге важно отметить, что мощность для Патриота главное, поэтому если вы используете авто по назначению, то позаботьтесь об этом параметре. На видео можно посмотреть, насколько улучшатся технические параметры Патриота при доработанной дроссельной заслонке.

На автомобилях Евро-3 УАЗ-3163 и УАЗ-315195 с блоком ME17.9.7 BOSCH устанавливаются электронная педаль ускорения с двумя датчиками положения педали (A6 согласно функциональным электрическим схемам).

Адаптация начального положения педали ускорения должна производиться при каждой замене или переустановке педали ускорения, а также после замены контроллера, с использованием диагностического оборудования, например, сканера-тестера СТМ-5.

Последовательность (по завершению монтажных работ):

Если параметр CMD не соответствуют заданным значениям, то рекомендуем выполнить следующие действия, а затем повторить адаптацию начального положения педали:

Ну и четко стал ощущаться подхват при разгоне от 3500 до 4500 оборотов. Раньше этого не было. В общем и целом разгон стал бодрее, но и расход ессно тоже

Никера ребята вы рассекаете.

Я до 3500 оборотов редко когда разгоняю ( только если ну очень нада ), а уж 4000 пробовал только пару раз. В основном до 3000 укладываюсь.

Никера ребята вы рассекаете.

Я до 3500 оборотов редко когда разгоняю ( только если ну очень нада ), а уж 4000 пробовал только пару раз. В основном до 3000 укладываюсь.

Эх меня бы кто научил так ездить, сейчас резина 245/75 если до 3000 крутить то разгон печальный совсем.

Я до 3500 оборотов редко когда разгоняю ( только если ну очень нада ), а уж 4000 пробовал только пару раз. В основном до 3000 укладываюсь.

Фу какие вы скушные :d
У 409го после 3000 как раз подхват идет! Да и потом, инжектор любит обороты, ну свечи там продуть от нагара например

ДД всем!
Заела меня как то мысль про разгон своего автомобиля. Казалось мне, что разгоняется он как то с ленцой. Конечно, прежняя Волга с 406м разгонялась существенно бодрее, вес меньше, лошадей больше, все понятно, но! Мой Патриот как то уж совсем ленился.
Ладно, значит, приехал я как то на парковку, пощелкал кнопками Престижа и нашел показометр открытия дроссельной заслонки. Включил зажигание, надавил на педаль - 68% и все! Пля 2/3 от максимума!
Пошел на работу думу думать
В обед сходил вниз подтянул тросик газа оболочкой. Поехал тестировать - пропал холостой ход. Причем конкретно так. 2500 оборотов и не ниже. Вернулся на парковку, вернул тросик в зад.
Задумалсо во второй раз.
В выходные был в деревне, и как то по утру решил я таки поглядеть на конструкцию педали. Конструкция оказалась простой до жути. Тросик без всяких извратов крепится просто к педали. ВСЕ! Никаких секторов как в Волге, фиг чего подтюнишь.
Задумалсо в третий раз.
Сделал следующее, нажал полностью на педаль и рукой потянул тросик газа изнутри. Обнаружил, что до полного открытия заслонки не хватает буквально сантиметра хода педали. Пришла мысль - погнуть ее нафиг.
Снял педаль, зажал в тиски. Начал гнуть часть, после крепления. Фиг - не гнется. Может я конечно слабо нажимал, но. Погнуть не удалось. Тиски не дежали железяку, выскальзовала. Тиски конечно ганно. Факт.
Задумалсо в четвертый раз
Подошел отец, поглядел на меня, я ему свою думу рассказал. Он мне и посоветовал. Ты грит, видишь рельсы вкопаны у столбов забора? В рельсе есть дырка. Засунь в нее пидаль да от руки без фанатизма и погни! Сходил, засунул пидаль частью, к которой крепится тросик. Чутка от руки погнул (получилась небольшая дуга). Померял, как раз сантиметр добавился вроде. Больше гнуть не стал. Вернул педаль в зад, думал подымется высоко, ничего подобного. Подъем педали практически не заметен. Померял открытие заслонки - 96%. В принципе меня удовлеторило
Ну а теперь об ощущениях от тюнинга. Нет, конечно, как Монтеро с дрыглом 3 литра оно гонять не стало, совершенно понятно. Но разгон стал бодрее. Видно по бортовому компу. Раньше педаль в пол давала мгновенный расход 40 литров, сейчас - 60! Ну и четко стал ощущаться подхват при разгоне от 3500 до 4500 оборотов. Раньше этого не было. В общем и целом разгон стал бодрее, но и расход ессно тоже

добейся 100 процентного открытия ! мозги будут включать режим полной мощьности вот тогда ощутиш мощь патриота!У маня первая вторая передача мгновенно до отсечки крутятся а на 3 до 120 легко!

Читайте также: