Адаптация дроссельной заслонки ситроен с4 tu5jp4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

инициализация компьютера управления двигателем

инициализация компьютера управления двигателем

взято из платной части сервисбокса.
Для тех, кому сервис выдает машину, тупо стерев ошибки или скинув клемму.

"Инициализация калькулятора впрыска"

Диагностика : Инициализация компьютера управления двигателем
Необходимо выполнить инициализацию компьютера управления двигателем после одной из следующих операций :
Стирание неисправностей
Отключение или замена компьютера
Отключение или замена аккумуляторной батареи
Отключение одного или нескольких реле питания компьютера
Телезагрузка программного обеспечения в компьютер
Замена шагового двигателя регулирования холостого хода
Замена потенциометра дроссельной заслонки

Невыполнение программирования компьютера управления двигателем после одной из указанных выше операций приведет к следующим нарушениям в управлении автомобилем :

- Рывки двигателя
- При переходе на холостой ход двигатель глохнет
- Двигатель глохнет после пуска

14. Блок управления BOSCH M7.4.4/ME7.4.4 / ME7.4.6
Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей.
14.1. Телезагрузка После телезагрузки стереть возможные неисправности и выполнить процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5).
14.2. Настройка параметров Не существует особой процедуры, которая должна выполняться после телекодирования.
14.3. Считывание ошибок Если имеются дефекты, выполнить необходимый ремонт и стереть неисправности. Примечание : После устранения электрических или механических дефектов необходимо выполнить следующие операции :
Инициализацию параметров самоадаптации
Выполнить полностью процедуру настройки
14.4. Замена деталей После замены блока управления выполните следующие операции. При помощи прибора диагностики :
Запрограммировать /согласовать код ADC
Телекодировать компьютер (только если он телекодируется и поставлен не прошедшим телекодирование)
Выполнить полную процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5)
После замены блока дроссельной заслонки с электроприводом (ME7.4.4) выполнить процедуру ее настройки (смотреть параграф 14.5.1). После замены датчика положения педали акселератора (ME7.4.4) выполнить процедуру ее настройки (смотреть параграф 14.5.2). В случае ремонта системы питания топливом :
Топливные форсунки
Топливный насос
Инициализацию параметров самоадаптации При помощи прибора диагностики. Выполнить полностью процедуру настройки (смотреть параграф 14.5).
15. Процедура настройки параметров самоадаптации
15.1. Настройка положения дроссельной заслонки В следующих условиях :
Температура охлаждающей жидкости двигателя должна находиться в рамках от 5°C до 100°C включительно
Температура воздуха выше 5 °C
Не нажимайте на педаль акселератора
Включить зажигание , Подождите 30 секунд. Выключить зажигание , Подождите 30 секунд.
15.2. Настройка датчика положения педали акселератора
"Педаль акселератора нажата до упора"
Включите зажигание и нажмите до упора на педаль акселератора. Поднимите ногу. Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.
15.3. Настройка состава смеси для двигателя Настройка осуществляется при горячем двигателе ( 80°C). Проехайте 5 км в режиме езды по городу.
15.4. Настройка компенсирования старения двигателя
С климатической установкой и без нее с BVM.
С климатической установкой и без нее с BVA : Рычаг селектора передач в положении D или N. Настройка осуществляется при горячем двигателе (T > 80°C) на холостых оборотах в течение 5 мин. 1

Несоответствие информации угла заслонки и давления во впускных патрубках Оценка: -
-
-
-
-

2 недели назад ошибки не было, случилось 2 события
- Почистил дроссельную заслонку со снятием клеммы с аккумулятора. Заслонку снимал. Была чистая, лишь небольшой налёт на самой заслонке.
- Машина не завелась после 3 дней стоянки в холоде и сырости. Видимо я не додержал стартер пытаясь завести машину с пол оборота. Завелась со второго раза после 10 сек кручения стартера и выкинула сервис и ошибку на экран Engine Management System Faulty которая пропала сама после пары удачных стартов
Ничего в работе машины не поменялось, но сегодня на диагностике Лексия выдала - Устранимая ошибка. Несоответствие информации угла заслонки и давления во впускных патрубках
Просто скинуть и всё? Это из за одного из событий выпала она или надо что то ремонтировать?

2 недели назад ошибки не было, случилось 2 события
- Почистил дроссельную заслонку со снятием клеммы с аккумулятора. Заслонку снимал. Была чистая, лишь небольшой налёт на самой заслонке.
- Машина не завелась после 3 дней стоянки в холоде и сырости. Видимо я не додержал стартер пытаясь завести машину с пол оборота. Завелась со второго раза после 10 сек кручения стартера и выкинула сервис и ошибку на экран Engine Management System Faulty которая пропала сама после пары удачных стартов
Ничего в работе машины не поменялось, но сегодня на диагностике Лексия выдала - Устранимая ошибка. Несоответствие информации угла заслонки и давления во впускных патрубках
Просто скинуть и всё? Это из за одного из событий выпала она или надо что то ремонтировать?

Какие параметры? Там был лишь лёгкий налёт который никак не мешал потоку воздуха

Каждое подключение компа стоит 7 евро
Я много баек читал о чистке заслонки и что после этого машина превращается в космолёт
Заслонка очень туго ходит, имеет большой зазор в закрытом положении и в целом довольно грубое и топорное устройство на которое может как то влиять разве что огромный слой густой масляной гари
Вот моя заслонка, этот лёгкий налёт за 10 лет накопившийся вообще никак не мешал

Прикрепленные файлы

    20160223_124616.jpg(363,49К)
    Количество загрузок:: 17

Каждое подключение компа стоит 7 евро
Я много баек читал о чистке заслонки и что после этого машина превращается в космолёт
Заслонка очень туго ходит, имеет большой зазор в закрытом положении и в целом довольно грубое и топорное устройство на которое может как то влиять разве что огромный слой густой масляной гари
Вот моя заслонка, этот лёгкий налёт за 10 лет накопившийся вообще никак не мешал


Адаптация заслонки делается без подключения Лексии, а последовательностью и временем действий с включением зажигания и нажатием на педаль газа. Странно, что заслонка приоткрыта - первый раз такое вижу, сколько видел электрических заслонок все были закрыты. Я не видел именно вашу заслонку, но возможно если немного отпустить два винта крепящих заслонку она займёт более правильное положение (центрируется), потом соответственно надо затянуть эти винты.

Адаптация заслонки делается без подключения Лексии, а последовательностью и временем действий с включением зажигания и нажатием на педаль газа. Странно, что заслонка приоткрыта - первый раз такое вижу, сколько видел электрических заслонок все были закрыты. Я не видел именно вашу заслонку, но возможно если немного отпустить два винта крепящих заслонку она займёт более правильное положение (центрируется), потом соответственно надо затянуть эти винты.

Я тоже был удивлён, что она приоткрыта
Мастер сказал, что это для холостого хода
В гугле заслонки для С5 приоткрыты и от других марок тоже есть приоткрытые, видимо особенность конструкции

А как сделать адаптацию педалью и зажиганием?

Я тоже был удивлён, что она приоткрыта
Мастер сказал, что это для холостого хода
В гугле заслонки для С5 приоткрыты и от других марок тоже есть приоткрытые, видимо особенность конструкции

А как сделать адаптацию педалью и зажиганием?


На С5-ых HPI и V6 они закрыты, про ваш мотор ничего не могу сказать, но вряд ли он особенный какой-то.
Прочитайте про адаптацию заслонки HPI мотора и сделайте то же самое, потому как про вашу заслонку тут практически ничего нет.


В процессе эксплуатации ни разу за 40000км пробега не чистил дроссель со снятием.
Заморочился с чисткой не зря. Дроссель был очень грязный изнутри, так что снимать при чистке нужно!
Тем более, что снять его очень легко: держится он на трех болтах торексах.
Но сперва демонтируйте коробку с воздушным фильтром, с ней будет неудобно.
Прокладку дросселя не менял.
При чистке пришлось отсоединить разьем дросселя, позтому после установки дросселя на место сделал его инициализацию по мануалу с инета:
================================
Включаем зажигание, ждём 10 секунд, выключаем зажигание, ждём 30 секунд
Включаем зажигание, ждём 10 секунд, нажимаем газ в пол, ждём 10 секунд, отпускаем газ, ждём 10 секунд, выключаем зажигание, ждём 30 секунд.
================================
Не знаю, нужна ли была инициализация или нет, но вроде после поездки авто реагирует на газ адекватно.
После чистки дросселя пропало плавание оборотов на холостом ходу, а также кратковременные скачки оборотов после запуска двигателя. Авто заводится как положено: обороты подскакивают и плавно опускаются до уровня оборотов холостого хода.

Украинский Пежо авто клуб

Украинский Peugeot Citroen авто клуб

Украинский Ситроен авто клуб

< IE6NOMORE_WARNING ></p>
<p>

Адаптация - Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций

Модератор: pegonak

Адаптация - Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций

mashina 01 июл 2011, 21:23

Я встречался с подобной проблемой.зимой была такая трабла.сбрасывал все настройки в ноль и проводил самоадаптацию.


mashina Прохожий Пол: Страна:

Samoswal 09 июл 2011, 08:44

Не вводи людей в заблуждение, это не адаптация, а снятие временных данных из ОЗУ. Адаптация стирает данные из ПЗУ, возможно провести только оригинальным ПО и после этого на скорости 20 км включаешь 4 передачу, педаль в пол до 5 тыс. для снятия максимальных данных подачи топлива, расхода воздуха (в случае турбины макс. давление) и так 4-5 раз.


Samoswal Авто Доктор Пол: Страна:

mashina 10 июл 2011, 11:24

Samoswal писал(а): Не вводи людей в заблуждение, это не адаптация, а снятие временных данных из ОЗУ. Адаптация стирает данные из ПЗУ


Но тем не менее многим эта процедура помогла.я на многих форумах читал про эту процедуру некоторые(не все)остаются довольними.мне тоже помогло.


mashina Прохожий Пол: Страна:

Admin 10 июл 2011, 11:26

Ребята, не ругайтесь, в наших чудо моторах сам черт ногу сломает, так что если кто знает разные способы лечить, учить и ремонтировать наши двс, добро пожаловать на форум

Аватара пользователя

Admin Администратор Администратор
Пол: Страна:

Samoswal 10 июл 2011, 11:34

Admin, мы не ругаемся я лишь прошу не вводить людей в заблуждение Кстати приехала машина, которая нашла меня на этом форуме. Заклинило насос, порвало цепь, загнуло 12 клапанов. Пробег 53, нагара очень много каналы загажены на 70-80 процентов. С меня фото отчет по скольку машина с форума.


Samoswal Авто Доктор Пол: Страна:

Admin 10 июл 2011, 13:01

Samoswal писал(а): Кстати приехала машина, которая нашла меня на этом форуме. Заклинило насос, порвало цепь, загнуло 12 клапанов. Пробег 53, нагара очень много каналы загажены на 70-80 процентов. С меня фото отчет по скольку машина с форума.

Аватара пользователя

Admin Администратор Администратор
Пол: Страна:

Samoswal 10 июл 2011, 13:42


Samoswal Авто Доктор Пол: Страна:

mashina 10 июл 2011, 19:32

Samoswal писал(а): 44
Не вводи людей в заблуждение, это не адаптация, а снятие временных данных из ОЗУ. Адаптация стирает данные из ПЗУ, возможно провести только оригинальным ПО и после этого на скорости 20 км включаешь 4 передачу, педаль в пол до 5 тыс. для снятия максимальных данных подачи топлива, расхода воздуха (в случае турбины макс. давление) и так 4-5 раз.


кстати можно поподробнее об этой процедуре?а-то чувствую мощность куда-то пропадает периодически.на нажатие педали газа реагирует первую треть хода.а тапочка в пол-никакой реакции.


mashina Прохожий Пол: Страна:

stoli4niy 22 июл 2011, 13:58

Процедура эта называется - обучение положения дроссельной заслонки.
делать на холодную (до +45С темп. двигателя)
1. скинь клемку (на 5 минут)
2. одень клему обратно.
3. включи зажигание на 1 минуту
4. выключи зажигание на 1 минуту
5. включи зажигание на 1 минуту
6. выключи зажигание на 1 минуту
7. включи зажигание и тапку в пол с задержкой на 1 минуту
8. отпусти педаль газа и выключи зажигание.
9. включи, заводи и радуйся жизни.!


stoli4niy Прохожий Пол: Страна:

v.dubin 07 сен 2016, 12:05

можливо трохи відхилюсь від теми з питанням.
На двигунах ЕР6 також потрібно робити оце навчання дросельної заслонки? Які ще адаптації/навчання потрібно робити на цих двигунах?
І чи варто робити/перевірити оновлення мозгів машини?

з.і. останнім часом дуже турбують провали і погана тяга (можливо мені так після дизеля здається ), але сьогодні хотів на ІЛТУ записатись на таку процедуру, чисто для себе для профілактики й спокійного сну (на комп.діагностику, глянути як працюють агрегати двигуна, перевірити чи є оновлення) то менеджер здивувався спочатку, а потім сказав, що там взагалі нічого не потрібно робити і перевіряти, що все й так ок, нічого не навчається, не адаптується, не оновляється.

Читайте также: