Адаптация дроссельной заслонки пежо 308

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Дроссельная заслонка (ДЗ) — ответственный узел в топливной системе автомобиля. В её обязанности входит дозирование поступающего воздуха для правильного образования воздушно-бензиновой смеси. Это своеобразный клапан между воздушным фильтром и коллектором впуска.

Дроссельная заслонка на Пежо 308

Современные транспортные средства (в том числе и Пежо 308) оснащаются электронным управлением заслонки.

На некоторых бюджетных моделях ещё встречаются механические приводы, но это скорее редкость.

Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.

В процессе эксплуатации на крыле заслонки образуются наслоения в виде грязи, сажи и частиц смазочно-охлаждающего материала. Появляется небольшое расстояние между поверхностью воздуховода и торцевым краем. Проще говоря, изменяется угол наклона ДЗ, приводящий к нарушению чёткой работы оборотов двигателя. Бортовой компьютер машины пытается устранить это изменение путём введения дополнительных параметров и коэффициентов.

Чистка и адаптация

Полное устранение проблем достигается тщательной очисткой и последующей регулировкой элементов дросселя.

Существует два способа чистки. С полным снятием дроссельного узла, как на этом фото. И без снятия. В этом случае снимается воздушный фильтр и патрубок с дроссельного узла, и продувается средством для чистки карбюраторов. Более качественный способ с полным снятием.

Общие причины для проведения адаптации ДЗ

Если не проводить адаптацию, получаемая бортовым компьютером информация о состоянии педали акселератора будет ошибочной. Это может привести не только к проблемам с машиной, но и подвергать угрозе безопасность автовладельца.

Подготовка к адаптации

Прогрейте двигатель и можете начинать адаптацию!

Необходимыми условиями для качественной инициализации дроссельной заслонки и её датчика являются:

  • прогретый двигатель (90 °C) и коробка переключения передач;
  • АКБ с полной зарядкой и отключенными потребителями энергии;
  • положение передних колёс в средней позиции;
  • проверить исправность датчика при помощи прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол будет открыта ДЗ);
  • вручную проверить надёжность крепления электрического разъёма датчика.

Если все пункты соблюдены и успешно выполнены, приступить к непосредственному перепрограммированию.

Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков

Будьте готовы к снятию клеммы. При адаптации Вам придётся несколько раз отключать питание автомобиля.

Специалисты советуют начинать перенастройку с заслонки. Для этого выполняются следующие действия:

Выжмите педаль газа в пол.

Далее подготовить датчик ДПДЗ:

  • аккумулятор подсоединён, зажигание включено;
  • в течение 10-15 секунд не проводить никаких действий с ключом и педалями;
  • выключить зажигание на 1 минуту.

После настроить датчик положения педали акселератора:

  • подсоединить АКБ, обеспечив питанием системы автомобиля;
  • включить зажигание и проверить мультиметром наличие напряжения на подходящем к датчику проводе (показание цифр не менее 0,8 V);
  • утопить педаль акселератора до конца в пол;
  • отпустить педаль через 10-15 секунд;
  • произвести запуск двигателя, не трогая педаль газа.

В заключении

Если что-то пошло не так, как планировалось, можно прибегнуть к более дорогому способу. А именно — обращение в сервисный центр. Там ситуация решается с помощью диагностики и специального программного обеспечения.

Адаптация дроссельной заслонки Peugeot (Пежо) 308

Дроссельная заслонка (ДЗ) — ответственный узел в топливной системе автомобиля. В её обязанности входит дозирование поступающего воздуха для правильного образования воздушно-бензиновой смеси. Это своеобразный клапан между воздушным фильтром и коллектором впуска.

Дроссельная заслонка на Пежо 308

Современные транспортные средства (в том числе и Пежо 308) оснащаются электронным управлением заслонки. На некоторых бюджетных моделях ещё встречаются механические приводы, но это скорее редкость.

Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.

В процессе эксплуатации на крыле заслонки образуются наслоения в виде грязи, сажи и частиц смазочно-охлаждающего материала. Появляется небольшое расстояние между поверхностью воздуховода и торцевым краем. Проще говоря, изменяется угол наклона ДЗ, приводящий к нарушению чёткой работы оборотов двигателя. Бортовой компьютер машины пытается устранить это изменение путём введения дополнительных параметров и коэффициентов.

Снятие дросселя на двигателе EP6

  • Первым делом откручиваем хомут на впускном патрубке у резонатора, далее откручиваем сам патрубок ключом на десять и снимаем его.
  • Необходимо открутить болт крепления воздушного корпуса от клапанной крышки
  • Теперь весь корпус воздушного фильтра нужно с небольшим усилием приподнять вверх и отвести в сторону аккумулятора, сняв его с направляющих и патрубка дросселя.
  • Следующим этапом откручиваем хомут воздушного патрубка дросселя и так же его извлекаем.
  • Отключаем шланги возврата картерных газов и трубку сбора паров топлива
  • Вывинчиваем 3 длинных самореза, отключаем разъем и снимаем заслонку.
  • Собираем все согласно обратной последовательности.

В целом на этом моторе дроссель играет не главную роль, он здесь лишь вспомогательный механизм который работает лишь в экстренных случаях, таких как аварийный режим двигателя, так как впуск воздуха здесь регулируется специальным механизмом подъема клапанов с помощью промежуточного распределительного вала в головке блока.

С моторами EP6DT все чуть сложнее из за интеркулера и его крепления.

В этих моторах снимать корпус воздушного фильтра не нужно, необходимо снять только патрубок от интеркулера (радиатора охлаждения впускного воздуха)Снизу за двигателем воздушный патрубок соединен с дроссельным узлом, хомутом который снабжен головкой на восемь для удобства откручивания.

Если вам понадобилось снять натяжитель цепи, то на двигателе EP6DT, дроссель снимать не требуется как на EP6. Промывку дроссельного узла лучше всего делать очистителем тормозов, он хорошо разъедает закоксовывания и нагар.

Чистка и адаптация

Полное устранение проблем достигается тщательной очисткой и последующей регулировкой элементов дросселя.

Существует два способа чистки. С полным снятием дроссельного узла, как на этом фото. И без снятия.

В этом случае снимается воздушный фильтр и патрубок с дроссельного узла, и продувается средством для чистки карбюраторов. Более качественный способ с полным снятием.

Общие причины для проведения адаптации ДЗ

Подготовка к адаптации

Прогрейте двигатель и можете начинать адаптацию! Необходимыми условиями для качественной инициализации дроссельной заслонки и её датчика являются:

  • прогретый двигатель (90 °C) и коробка переключения передач;
  • АКБ с полной зарядкой и отключенными потребителями энергии;
  • положение передних колёс в средней позиции;
  • проверить исправность датчика при помощи прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол будет открыта ДЗ);
  • вручную проверить надёжность крепления электрического разъёма датчика.

Если все пункты соблюдены и успешно выполнены, приступить к непосредственному перепрограммированию.

Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков

Будьте готовы к снятию клеммы. При адаптации Вам придётся несколько раз отключать питание автомобиля.

Специалисты советуют начинать перенастройку с заслонки. Для этого выполняются следующие действия:

Выжмите педаль газа в пол.

Далее подготовить датчик ДПДЗ:

  • аккумулятор подсоединён, зажигание включено;
  • в течение 10-15 секунд не проводить никаких действий с ключом и педалями;
  • выключить зажигание на 1 минуту.
  • подсоединить АКБ, обеспечив питанием системы автомобиля;
  • включить зажигание и проверить мультиметром наличие напряжения на подходящем к датчику проводе (показание цифр не менее 0,8 V);
  • утопить педаль акселератора до конца в пол;
  • отпустить педаль через 10-15 секунд;
  • произвести запуск двигателя, не трогая педаль газа.

В заключении

Если что-то пошло не так, как планировалось, можно прибегнуть к более дорогому способу. А именно — обращение в сервисный центр. Там ситуация решается с помощью диагностики и специального программного обеспечения.

Инициализация дроссельной заслонки — это вещь!

Если не до до конца педаль нажать в пункте 11б.

Чуть тронул педаль газа — и машина попёрла (расход через 2 секунды 30л/100км)

:)

Понятно, что машина начинает лицемерить мне. Но как приятно

Вопрос только — это не вредно?

Процедура 11 (Инициализация дроссельной заслонки с электроприводом).

Включите зажигание на 10 секунд (Не запуская двигатель)

Не нажимать на педаль акселератора

Выключить зажигание и оставить его выключенным в течение 10 секунд

Процедура 11b (Датчик положения педали акселератора) :

Включить зажигание (Не нажимать на педаль акселератора)

Нажать до упора на педаль акселератора

Отпустить педаль акселератора

Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора

для этого требуется специальная программа и или оборудование? Кроме самой машины с двигателем.

Как ее начать инициализировать, эту заслонку?

В 11а и 11б все понятно :).

я про 307 но пункты из 3008 скопировал.

(а то снизу пишут про какие-то другие двигатели)

ничего не надо. надо сделать как написано.

ну т.е. просту садишься в машину и вместо того, чтобы завести и ехать на работу, делаешь 11а и 11б? А если я нечаянно так просто поигрался с педалью газа. Включил зажигание, немного нажал и отпустил, потом завел.

Она что, перенастроится на новый ход заслонки?

:)

возможно, именно поэтому, от одинаковых машин настолько разные отзывы

шайтан спасибо. Завтра попробую ее и так и сяк

:)

Жалко, что на EP* нет дроссельной заслонки… А то бы обучил

Заслонка-то есть, тока обучать подругому, и такого эффекта как на TU5JP4 не будет…

А как обучать на дрыгателе ep6cdt? расскажи плз, а то какие-то подозрения у меня есть

Обучается только на холодном моторе с помощью PPS

немедленно инициализируй ему-иначе Кэп потеряет сон у него уже прям необходимость это сделать

Чует что что то работает не так

завидуй молча) Дима, я вот не понимаю твоей категоричности.

мне кажется,ты единственный из тысяч владельцев 3008 который озаботился этим вопросом

когда кажется — креститься надо, ага? Дмитрий, давай ты чуток подружелюбнее будешь. ты ж не знаешь, что я заметил при движении и, что характерно, даже не хочешь узнать. но огульно говоришь, что я не прав. ай-ай-ай.

Сегодня в СЦ Лионъ мне загружали новое программное обеспечение двигателя с последующей инициализацией и обучением валов. Я имел возможность наблюдать всю процедуру, находясь непосредственно рядом с мастером.
Как это происходит:

- сначала через подключенный к машине ноутбук мастер проверяет ПО двигателя на предмет обновления. Компьютер связан непосредственно с сервером компании Peugeot. Если сервисная программа выдает информацию, что имеется новое ПО для данной машины, начинается его загрузка и установка

- после установки ПО происходит инициализация и т.н. "обучение валов". На экране подсоединенного к машине ноутбука появляются инструкции: "включите зажигание на 15 секунд" и так несколько раз. В это время клапана двигателя приходят в движение, и "обучаются".

- после нескольких манипуляций с включением/выключением зажигания, двигатель заводится и находится в заведенном состоянии пока его температура не поднимется до 90 градусов, и не заработает вентилятор.

После этого инициализация на месте считается законченной, и мастер приступает к т.н. "инициализации в движении". Это значит, что мастер садится за руль машины, выезжает на улицу, и в ручном режиме удерживает 4000 об. при включенной 2-й передаче, после чего отпускает педаль газа, чтобы машина сбросила обороты и практически остановилась. Так делается несколько раз.

После этого инициализация считается законченной.

Мастер сказал, что есть еще один необязательный, но желательный этап "инициализации в движении": при включенной 4-й передаче нужно примерно 10 секунд двигаться на 70 км.ч, а затем с помощью кикдауна ускориться до 100 км.ч.

Возможности ездить на таких скоростях у нас не было, поэтому я выполню эту операцию завтра.

Уже сейчас могу сказать, что машина ездит очень шустро: появилась тяга, появился подхват, нет ощущения, что машина "тупит", ты просто нажимаешь на газ и машина едет так, как тебе надо, без провалов. Такое ощущение, что машине прибавили 20 л.с.

В некоторых случаях таких как замена натяжителя цепи или чистка дросселя и так далее, необходимо снять дроссельную заслонку, речь пойдет о двигателях EP6 и EP6DT которые установлены на автомобили Пежо 207, 308, 408, 3008 и Партнер.

Снятие дроссельной заслонки на Пежо

Дроссель

  1. Электрический разъем
  2. Дроссельная заслонка
  3. Саморезы крепления с головкой Торекс 30
  4. Фиксатор
  5. Трубка сбора паров топлива
  • Первым делом откручиваем хомут на впускном патрубке у резонатора, далее откручиваем сам патрубок ключом на десять и снимаем его.
  • Необходимо открутить болт крепления воздушного корпуса от клапанной крышки
  • Теперь весь корпус воздушного фильтра нужно с небольшим усилием приподнять вверх и отвести в сторону аккумулятора, сняв его с направляющих и патрубка дросселя.
  • Следующим этапом откручиваем хомут воздушного патрубка дросселя и так же его извлекаем.
  • Отключаем шланги возврата картерных газов и трубку сбора паров топлива
  • Вывинчиваем 3 длинных самореза, отключаем разъем и снимаем заслонку.
  • Собираем все согласно обратной последовательности.

Как почистить дроссельную заслонку смотрите в этом видео

В целом на этом моторе дроссель играет не главную роль, он здесь лишь вспомогательный механизм который работает лишь в экстренных случаях, таких как аварийный режим двигателя, так как впуск воздуха здесь регулируется специальным механизмом подъема клапанов с помощью промежуточного распределительного вала в головке блока.

С моторами EP6DT все чуть сложнее из за интеркулера и его крепления.

В этих моторах снимать корпус воздушного фильтра не нужно, необходимо снять только патрубок от интеркулера (радиатора охлаждения впускного воздуха)

Снизу за двигателем воздушный патрубок соединен с дроссельным узлом, хомутом который снабжен головкой на восемь для удобства откручивания.

Важно: если вам понадобилось снять натяжитель цепи, то на двигателе EP6DT, дроссель снимать не требуется как на EP6

двигатель EP6DT

  1. Воздуховод
  2. Хомут
  3. Натяжитель цепи

Промывку дроссельного узла лучше всего делать очистителем тормозов, он хорошо разъедает закоксовывания и нагар.

Украинский Пежо авто клуб

Украинский Peugeot Citroen авто клуб

Украинский Ситроен авто клуб

< IE6NOMORE_WARNING ></p>
<p>

Адаптация - Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций

Модератор: pegonak

Адаптация - Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций

mashina 01 июл 2011, 21:23

Я встречался с подобной проблемой.зимой была такая трабла.сбрасывал все настройки в ноль и проводил самоадаптацию.


mashina Прохожий Пол: Страна:

Samoswal 09 июл 2011, 08:44

Не вводи людей в заблуждение, это не адаптация, а снятие временных данных из ОЗУ. Адаптация стирает данные из ПЗУ, возможно провести только оригинальным ПО и после этого на скорости 20 км включаешь 4 передачу, педаль в пол до 5 тыс. для снятия максимальных данных подачи топлива, расхода воздуха (в случае турбины макс. давление) и так 4-5 раз.


Samoswal Авто Доктор Пол: Страна:

mashina 10 июл 2011, 11:24

Samoswal писал(а): Не вводи людей в заблуждение, это не адаптация, а снятие временных данных из ОЗУ. Адаптация стирает данные из ПЗУ


Но тем не менее многим эта процедура помогла.я на многих форумах читал про эту процедуру некоторые(не все)остаются довольними.мне тоже помогло.


mashina Прохожий Пол: Страна:

Admin 10 июл 2011, 11:26

Ребята, не ругайтесь, в наших чудо моторах сам черт ногу сломает, так что если кто знает разные способы лечить, учить и ремонтировать наши двс, добро пожаловать на форум

Аватара пользователя

Admin Администратор Администратор
Пол: Страна:

Samoswal 10 июл 2011, 11:34

Admin, мы не ругаемся я лишь прошу не вводить людей в заблуждение Кстати приехала машина, которая нашла меня на этом форуме. Заклинило насос, порвало цепь, загнуло 12 клапанов. Пробег 53, нагара очень много каналы загажены на 70-80 процентов. С меня фото отчет по скольку машина с форума.


Samoswal Авто Доктор Пол: Страна:

Admin 10 июл 2011, 13:01

Samoswal писал(а): Кстати приехала машина, которая нашла меня на этом форуме. Заклинило насос, порвало цепь, загнуло 12 клапанов. Пробег 53, нагара очень много каналы загажены на 70-80 процентов. С меня фото отчет по скольку машина с форума.

Аватара пользователя

Admin Администратор Администратор
Пол: Страна:

Samoswal 10 июл 2011, 13:42


Samoswal Авто Доктор Пол: Страна:

mashina 10 июл 2011, 19:32

Samoswal писал(а): 44
Не вводи людей в заблуждение, это не адаптация, а снятие временных данных из ОЗУ. Адаптация стирает данные из ПЗУ, возможно провести только оригинальным ПО и после этого на скорости 20 км включаешь 4 передачу, педаль в пол до 5 тыс. для снятия максимальных данных подачи топлива, расхода воздуха (в случае турбины макс. давление) и так 4-5 раз.


кстати можно поподробнее об этой процедуре?а-то чувствую мощность куда-то пропадает периодически.на нажатие педали газа реагирует первую треть хода.а тапочка в пол-никакой реакции.


mashina Прохожий Пол: Страна:

stoli4niy 22 июл 2011, 13:58

Процедура эта называется - обучение положения дроссельной заслонки.
делать на холодную (до +45С темп. двигателя)
1. скинь клемку (на 5 минут)
2. одень клему обратно.
3. включи зажигание на 1 минуту
4. выключи зажигание на 1 минуту
5. включи зажигание на 1 минуту
6. выключи зажигание на 1 минуту
7. включи зажигание и тапку в пол с задержкой на 1 минуту
8. отпусти педаль газа и выключи зажигание.
9. включи, заводи и радуйся жизни.!


stoli4niy Прохожий Пол: Страна:

v.dubin 07 сен 2016, 12:05

можливо трохи відхилюсь від теми з питанням.
На двигунах ЕР6 також потрібно робити оце навчання дросельної заслонки? Які ще адаптації/навчання потрібно робити на цих двигунах?
І чи варто робити/перевірити оновлення мозгів машини?

з.і. останнім часом дуже турбують провали і погана тяга (можливо мені так після дизеля здається ), але сьогодні хотів на ІЛТУ записатись на таку процедуру, чисто для себе для профілактики й спокійного сну (на комп.діагностику, глянути як працюють агрегати двигуна, перевірити чи є оновлення) то менеджер здивувався спочатку, а потім сказав, що там взагалі нічого не потрібно робити і перевіряти, що все й так ок, нічого не навчається, не адаптується, не оновляється.

Читайте также: