Адаптация дроссельной заслонки форд мондео 4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Там обучение на уровне, типа завести, включить всех эл.потребителей, прогреть и т.д. и т.п., поищи на форуме описание этой процедуры встречалось не раз, да и вообще просто в нете посмотри в этом случае алгоритм у всех одинаковый.

d_repnikov

Старожил форума

Сбросить KAM (keep alive memory) через VCM, либо через ELM, либо через другой сканер. Затем покататься какое то время и все само придет в норму.

igrka

Участник

Да высокие обороты покоя не дают. С ребятами пообщался, сказал что чистил его. Вот мне и сказали, что его адаптировать нужно

Добавлено через 1 минуту

Sanya777

Участник

Было такое. Вообщем его чистить ненадо! На корпусе было нанесино покрытие, которое герметизировало зазоры между дросселем и корпусом! В результате ты его смыл, сейчас у тебя появились зазоры, через которые тянет больше воздуха! Можно что сделать!: создай это уплотнение путем обычной краски( кисточкой промаж зазоры), либо на дросселях есть 2 дырочки, залепи их( например холодной сваркой).

leodim1972

Активный участник

bashka

Активный участник

можно на сканер слетать если быстро надо, а вообще через примерно 50км движения все должно встать на место, могу так же предложить скинуть аккумулятор на какое то время

Phantomas

Участник

bashka

Активный участник

leodim1972

Активный участник

У меня вопрос к тем кто уже чистил данный узел. Там есть прокладки которые надо менять при снятие и установке. Под дросселем ведь должна быть такая? Намечаю данную процедуру, вот и интересюсь что бы потом не делать лишней работы. Может какие тонкости?

Старожил форума

leodim1972

Активный участник

Нашёл я эту прокладку на фото 3L3Z9E936AA-923руб. Или G31745-ну эта дешевле но ждать 25дней.
А по сути это просто резиновое кольцо. Думаю просто к старой добавить герметика. Тогда остается балон карбклинер ABRO CC-200-R и в бой с нагаром.

Sanya777

Участник

Какие нах прокладки, еще ждать их. Берешь паранит и вырезаешь из него по контору старой, делов на 5-10 минут.
Еще раз говорю! Не подсосы это. И не поможет обучение. Смыт герметизирующий слой, теперь через закрытый дроссель больше воздуха идет!
Сам несколько раз на эти грабли наступал. Вариант 1. Самому заново этот слой сделать( промазать краской). 2. На дросселях( шиберах) есть по одной дырочке, можно залепить эти дырочки( я просто холодной сваркой лепил).

FORD-MAN

Активный участник

Нельзя его чистить и обучить,здесь это уже не раз обсуждалось - вот выдержка из мануала для подтверждения:


igrka

Участник
Старожил форума

А что дроссель почистили а КХХ нет? Вполне вероятно что после чистки напутали с подключением шлангов.

МОИСЕЙ

Активный участник

Привет. Ничего там не обучается. Ты когда помыл, на просвет смотрел? по сторонам щели из-за выработки бывают, в этом случае когда она снята в левом верхнем углу есть регулировочный винт, его нужно немного открутить, чтобы заслонка максимально закрылась но не закусывала (что почти исключено). После этого ставишь на место с прокладкой и затягиваешь, конечно желательно сразу снять и клапан холостого хода, промоешь его и канал который от заслонки к нему идет. ДПДЗ сам подстроится под твою регулировку, можешь клему для надежности сбросить. И дырки на заслонке заклепывать не надо. Я буквально неделю назад с ебея привез такую заслонку для Линкольн Навигатор 2000, она бу от Линкольн Навигатор 2003-2004, без проблем работает, со своим дпдз, только как тебе посоветовал, винт подрегулировал

1,6-литровый атмосферный двигатель под капотами автомобилей Ford – это собственная разработка компании. Никакого отношения к двигателям Duratec, созданными инженерами Mazda, они не имеют.

Самый мощный и продвинутый из них – вот этот 1,6-литровый двигатель мощностью от 115 до 125 л.с. Дополнительная мощность на фоне базового 100-сильного мотора, а заодно и улучшенная экологичность, появилась благодаря наличию системы изменения фаз газораспределения. Фазовращатели установлены на обоих распредвалах. Такой мотор широко известен как 1.6 TI-VCT.

Этот мотор компания Ford устанавливала на Focus 2 и 3, C-Max 2 и Mondeo 4. Мы будем разбирать двигатель образца 2007 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (PNBA 125 л.с.), снятого с Ford Mondeo 2007 года выпуска.

Надёжность двигателя 1.6 TI-VCT

Двигатель Ford 1.6 TI-VCT в целом надёжен, хотя его механическая часть огорчила немало поклонников этой марки. Об этом мы обязательно расскажем.


Течи масла

Несмотря на год выпуска этого двигателя, он может потребовать замены сальников коленвала. Причем такая необходимость может возникнуть уже при пробеге в 100 000 км.

Также прокладка клапанной крышки потребует замены, хотя едва ли это понадобится при пробеге менее 150 000 км. Как правило, крышка начинает сопливить после сильных морозов.


Бензонасос

Также по причине снижения производительности бензонасоса давление топлива в рампе опускается ниже положенных 3,6 бар.

Доступ к бензонасосу на Ford Mondeo сверху, то есть из-под заднего сиденья, не предусмотрен. Поэтому для замены и обслуживания нужно снимать топливный бак.

Ошибки, не связанные с работой двигателя

Дроссельная заслонка

Мотор 1.6 TI-VCT для Mondeo 4 комплектовался дросселем производства Bosch. Эта заслонка никаких проблем не создаёт. На вот дроссель Pierburg на ранних моторах для дорестайлингового Focus имели серьезные проблемы с датчиком положения.


Термостат

Двигатели 1.6 TI-VCT имеют два варианта исполнения термостата. Конкретно на этом двигателе для Ford Mondeo термостат самый обычный: пассивный, он открывается при 82°, меняется отдельно от корпуса, стоит совсем не дорого и применяется на огромном количестве других моторов Ford

На моторе 1.6 TI-VCT для Ford Focus 2 применяется электронноуправляемый термостат, который открывается при температуре 98°. Он поставляется вместе с пластиковым корпусом-фланцем и стоит в 4 раза дороже (около $70-80).

При желании, электронноуправляемый термостат можно заменить на пассивный с установкой его корпуса-фланца.


Система зажигания

Как правило в частичном отключении катушки зажигания виноваты провода или контакты в разъеме. Катушка зажигания закреплена на двигателе, к ней протянут жгут из трёх проводов. Со временем штекер не обеспечивает надёжного соединения, нередко в нём обламываются контактные пины или от них отрываются провода. В этом случае нужно целиком заменить разъем к катушке зажигания или разобрать его, заменить пины, обновить провода до основной электропроводки.


Проводка к ДМРВ

Еще одно слабое место в электропроводке – скрутка проводов к расходомеру. Ее стоит отремонтировать, если временами появляются провалы и рывки во время переключения передач при отпускании акселератора.

Фазовращатели

Фазовращатели – слабое место на этом двигателе, по крайней мере так было на моторах, выпущенных до весны 2007 года. Обычно необходимость поменять их возникала при пробеге порядка 150 000 – 200 000 км. Ford как будто пошёл навстречу клиентам и предложил приемлемую цену – оригинальные улучшенные муфты стоят по $120.

Первая причина их поменять – нарушение герметичности. По мере износа муфты начинали подтекать, что грозило смачиванием ремня ГРМ маслом. Часто вытекающее из муфт масло пробивало себе путь наружу из-под кожуха ГРМ.

Вторая причина – посторонний звук из корпусов муфт на холодном двигателе. Т.е. при работе двигателя были слышны цокание и шелест, бензиновый мотор начинал тарахтеть как дизельный. Но по мере прогрева шум исчезает. Вместе с этим ухудшаются отклики двигателя, при разгонах появляются провалы мощности.

Для замены муфт необходимо иметь специальные фиксаторы для самих муфт и для распредвалов, болты муфт нужно затягивать в два этапа с правильным усилием 25 Нм и затем с доворотом на 75°.

Если на ранних моторах 1.6 TI-VCT фазовращатели были заменены на улучшенные, то и служить они будут долго.


Клапан муфты выпускного распредвала

Еще одно слабое, но не часто проявляющееся место – подтекание масла из-под электромагнитного клапана, управляющего фазовращателем выпускного распредвала. Говорят, иногда масло может течь струёй из-под него. В этом случае двигатель может даже пострадать из-за масляного голодания. В любом случае, потеющий маслом клапан придётся заменить на новый. У этого клапана несколько ревизий, стоит выбрать и установить самую последнюю версию (2003597).

Зазоры клапанов

Тепловые зазоры клапанов в двигателях семейства Sigma не имеют автоматической регулировки. На практике, проблемы с зажатыми клапанами не возникает, а к регулировке клапанов прибегают уже при капитальном ремонте мотора. Номинальные зазоры следующие: 0,20 мм для впускных, 0,35 для выпускных, ± 3 сотых.

Регулировка тепловых зазоров максимально неудобная, а именно путём подбора толкателей.


Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Стук двигателя Ford 1.6

Еще один источник звука в этом двигателе – это стук поршней. На относительно лёгких автомобилях поршни могли зашелестеть при пробеге в 150 000 км, а на Mondeo – при пробеге порядка 80 000 км. Этот стук доносится из-под головки блока цилиндров. Поначалу он хорошо различим только на холодном моторе и исчезает при нагреве двигателя. Потом этот стук присутствует практически всегда.

На практике, такой шелест не несёт серьёзной угрозы двигателю. Мотор может долго шелестеть, вплоть до 400 000 и 500 000 км. Расход масла при этом не возникает. Хотя в цилиндрах возникает эллипсность, также немного изнашиваются поршневые пальцы.

Компания Ford так и не признала этот шелест, а фактически люфт поршней, неисправностью. Хотя это конструктивный дефект. Но улучшенных оригинальных поршней не предусмотрено. Зато в продаже есть неоригинальные комплекты поршней вместе с кольцами и пальцами от немецкого и турецкого производителя. Они предлагают поршни номинального и нескольких ремонтных размеров. Поэтому при желании поршневую группу этого двигателя можно откапиталить с установкой поршней, которые никогда не застучат.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.

Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

как почистить дроссельную заслонку

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

обучение дроссельной заслонки

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

ремонт дроссельной заслонки

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

дроссельная заслонка

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Процесс чистки дроссельного узла

Для проведения работ потребуется аэрозольный очиститель карбюратора. Многие опытные половеды рекомендуют использовать марку ABRO Carb & Choke Cleaner. Он недорогой − в районе 250−300 руб. Баллончик очень неплохо справляется с грязевыми отложениями и хватает его надолго. Поскольку спрей достаточно ядовит и может спровоцировать химический ожог, то во время процедуры стоит надеть резиновые перчатки. Также необходимо запастись сухими чистыми тряпками и ватными палочками. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и угловая Torx.

Последовательность действий по очистке дроссельной заслонки:

Сдергиваем клемму с аккумулятора

    1. Крестовой отверткой откручиваем пять болтов и отсоединяем вентиляционный шланг картера.

    Откручиваем болты крышки

    Вынимаем воздушный фильтр

      1. Приложив изрядную долю усилий, сдергиваем поддон, в котором хранился фильтр.

      Открепляем поддон

        1. Рассматриваем поверхность дроссельной заслонки и оцениваем степень загрязнений.

        Рассматриваем дроссельный узел

          1. Чтобы демонтировать узел, хомута трубок можно не трогать. Для начала открепляем широкий рукав воздухозаборника, который расположен недалеко от радиаторной решетки.

          Открепляем воздухозаборник

            1. Нажимаем на фиксаторы и освобождаем два электрических разъема.

            Открепляем фиксаторы

              1. Свинчиваем четыре болта угловой трещоткой Torx и снимаем устройство.

              Свинчивам болты

              Наносим очиститель

                1. Как только поверхность начнет сиять от чистоты, собираем узел в обратном порядке. Важным условием является правильная сборка без перекосов. Все детали должны герметично облегать корпус устройства. Для затяжки болтов использовать момент в 8 Нм.

                Собираем узел в обратном порядке

                По времени чистка займет не более часа. После обратной сборки можно проверить работу автомобиля: для многих владельцев седана Поло корень всех бед лежит именно в излишней запущенности механизма. Возможно, что адаптация может и не понадобиться.

                Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

                В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

                Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

                Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

                • Полностью отпускаем педаль акселератора.
                • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
                • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
                • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
                • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
                • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
                • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
                • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
                • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
                • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
                • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
                • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
                • Полностью отпускаем педаль акселератора.
                • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
                • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
                • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
                • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
                • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
                • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

                Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

                Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

                Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

                Адаптация ДЗ на Audi A4:

                Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

                Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

                Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

                На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

                Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

                В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

                Сброс и выставление сервисных интервалов

                В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.

                Сброс сервисного интервала

                Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:

                Установка сервисного интервала

                И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):

                Дополнительные настройки отображения сервиса

                На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):

                • Блок 17 — панель инструментов (приборов)
                • Кнопка 10 — Адаптация
                • 05 канал — OIL в тысячах километров
                • 06 канал — In1 в тысячах километров
                • 07 канал — In1 в десятках дней
                • 08 канал — In2 в тысячах километров

                То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.

                За вторую часть описания благодарим MrKrabs.

                Подготовка к адаптации дроссельной заслонки

                Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM


                Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

                Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

                Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?

                • При критическом снижении напряжения на аккумуляторе автомобиля (в случае снятия аккумулятора с автомобиля или его полного разряда);
                • Когда производилось отключение или подключение нового блока ЭБУ в автомобиле;
                • Если производилась очистка дроссельной заслонки в автомобиле, что подразумевало ее снятие и установку на место;
                • При установке новой педали газа в автомобиле.

                Во всех приведенных примерах требуется произвести дигностику и адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG, так как отключение указанных элементов от датчиков ЭБУ производит сброс параметров заслонки и для продолжения корректного функционирования дроссельной заслонки необходима ее повторная адаптация.

                Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                Довольно часто можно встретить случаи после обращения клиентов в сервисные центры по ремонту автомобилей VAG, которые не придерживаются правил и не производят адаптацию заслонки, после чего автовладельцы сталкиваются с проблемами чрезмерного потребления топлива автомобилем и снижения его динамики при движении.

                Данная адаптация позволит электронно

                Работники сервисных центров объясняют это тем, что дроссельная заслонка обновляется и адаптируется в автоматическом режиме, но зачастую этого не происходит и необходимо произвести адаптацию программой Вася диагност.

                Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

                Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.

                1. Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]
                2. Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060

                Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):

                1. Поворачиваем ключ зажигания автомобиля в положение ON, но при этом не заводим автомобиль;
                2. [Select] [01 — Engine];
                3. [Measuring Blocks — 08];
                4. Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE);
                5. [Go!];
                6. [Switch to basic settings].

                Теперь на верхнем дисплее с правой стороны должна появиться надпись ADP RUN. Производить программную адаптацию дроссельной заслонки можно только после переключения в режим основных настроек. Вы сможете заметить изменения параметров и сможете даже услышать как передвигается дроссельная заслонка, проходя полный цикл в течение первых нескольких секунд, после прохождения заложенного программой цикла она остановится.

                Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд.
                7. Теперь нажимаем кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.
                Не стоит прикасаться к педали газа автомобиля пока не убедитесь, что двигатель машины не работает, когда вы делаете это!

                Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

                обучение дроссельной заслонки

                После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

                • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
                • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
                • руль должен находится в нейтральном положении;
                • масло в КПП должно быть прогрето;
                • все электрические потребители отключены;
                • ручка АКПП в положении Р.

                Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

                Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

                обучение дроссельной заслонки с компьютером

                Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

                Также будет интересно: Тюнинг Ауди А6 С5: меняем авто до неузнаваемости

                Адаптация заслонок климат-контроля

                Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.

                Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.

                Признаки адаптации дроссельной заслонки

                Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

                как почистить дроссельную заслонку

                Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

                Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

                обучение дроссельной заслонки

                В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

                Причины

                Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

                Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

                ремонт дроссельной заслонки

                Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

                Необходимость обслуживания

                Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

                Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

                дроссельная заслонка

                Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

                Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

                Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

                Процесс чистки дроссельного узла

                Для проведения работ потребуется аэрозольный очиститель карбюратора. Многие опытные половеды рекомендуют использовать марку ABRO Carb & Choke Cleaner. Он недорогой − в районе 250−300 руб. Баллончик очень неплохо справляется с грязевыми отложениями и хватает его надолго. Поскольку спрей достаточно ядовит и может спровоцировать химический ожог, то во время процедуры стоит надеть резиновые перчатки. Также необходимо запастись сухими чистыми тряпками и ватными палочками. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и угловая Torx.

                Последовательность действий по очистке дроссельной заслонки:

                Сдергиваем клемму с аккумулятора

                  1. Крестовой отверткой откручиваем пять болтов и отсоединяем вентиляционный шланг картера.

                  Откручиваем болты крышки

                  Вынимаем воздушный фильтр

                    1. Приложив изрядную долю усилий, сдергиваем поддон, в котором хранился фильтр.

                    Открепляем поддон

                      1. Рассматриваем поверхность дроссельной заслонки и оцениваем степень загрязнений.

                      Рассматриваем дроссельный узел

                        1. Чтобы демонтировать узел, хомута трубок можно не трогать. Для начала открепляем широкий рукав воздухозаборника, который расположен недалеко от радиаторной решетки.

                        Открепляем воздухозаборник

                          1. Нажимаем на фиксаторы и освобождаем два электрических разъема.

                          Открепляем фиксаторы

                            1. Свинчиваем четыре болта угловой трещоткой Torx и снимаем устройство.

                            Свинчивам болты

                            Наносим очиститель

                              1. Как только поверхность начнет сиять от чистоты, собираем узел в обратном порядке. Важным условием является правильная сборка без перекосов. Все детали должны герметично облегать корпус устройства. Для затяжки болтов использовать момент в 8 Нм.

                              Собираем узел в обратном порядке

                              По времени чистка займет не более часа. После обратной сборки можно проверить работу автомобиля: для многих владельцев седана Поло корень всех бед лежит именно в излишней запущенности механизма. Возможно, что адаптация может и не понадобиться.

                              Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

                              В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

                              Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

                              Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

                              • Полностью отпускаем педаль акселератора.
                              • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
                              • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
                              • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
                              • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
                              • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
                              • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
                              • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
                              • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
                              • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
                              • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
                              • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
                              • Полностью отпускаем педаль акселератора.
                              • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
                              • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
                              • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
                              • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
                              • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
                              • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

                              Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

                              Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

                              Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

                              Адаптация ДЗ на Audi A4:

                              Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

                              Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

                              Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

                              На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

                              Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

                              В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

                              Сброс и выставление сервисных интервалов

                              В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.

                              Сброс сервисного интервала

                              Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:

                              Установка сервисного интервала

                              И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):

                              Дополнительные настройки отображения сервиса

                              На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):

                              • Блок 17 — панель инструментов (приборов)
                              • Кнопка 10 — Адаптация
                              • 05 канал — OIL в тысячах километров
                              • 06 канал — In1 в тысячах километров
                              • 07 канал — In1 в десятках дней
                              • 08 канал — In2 в тысячах километров

                              То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.

                              За вторую часть описания благодарим MrKrabs.

                              Подготовка к адаптации дроссельной заслонки

                              Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM


                              Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

                              Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

                              Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?

                              • При критическом снижении напряжения на аккумуляторе автомобиля (в случае снятия аккумулятора с автомобиля или его полного разряда);
                              • Когда производилось отключение или подключение нового блока ЭБУ в автомобиле;
                              • Если производилась очистка дроссельной заслонки в автомобиле, что подразумевало ее снятие и установку на место;
                              • При установке новой педали газа в автомобиле.

                              Во всех приведенных примерах требуется произвести дигностику и адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG, так как отключение указанных элементов от датчиков ЭБУ производит сброс параметров заслонки и для продолжения корректного функционирования дроссельной заслонки необходима ее повторная адаптация.

                              Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                              Довольно часто можно встретить случаи после обращения клиентов в сервисные центры по ремонту автомобилей VAG, которые не придерживаются правил и не производят адаптацию заслонки, после чего автовладельцы сталкиваются с проблемами чрезмерного потребления топлива автомобилем и снижения его динамики при движении.

                              Данная адаптация позволит электронно

                              Работники сервисных центров объясняют это тем, что дроссельная заслонка обновляется и адаптируется в автоматическом режиме, но зачастую этого не происходит и необходимо произвести адаптацию программой Вася диагност.

                              Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

                              Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.

                              1. Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]
                              2. Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060

                              Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                              Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                              Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):

                              1. Поворачиваем ключ зажигания автомобиля в положение ON, но при этом не заводим автомобиль;
                              2. [Select] [01 — Engine];
                              3. [Measuring Blocks — 08];
                              4. Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE);
                              5. [Go!];
                              6. [Switch to basic settings].

                              Теперь на верхнем дисплее с правой стороны должна появиться надпись ADP RUN. Производить программную адаптацию дроссельной заслонки можно только после переключения в режим основных настроек. Вы сможете заметить изменения параметров и сможете даже услышать как передвигается дроссельная заслонка, проходя полный цикл в течение первых нескольких секунд, после прохождения заложенного программой цикла она остановится.

                              Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд.
                              7. Теперь нажимаем кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.
                              Не стоит прикасаться к педали газа автомобиля пока не убедитесь, что двигатель машины не работает, когда вы делаете это!

                              Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

                              обучение дроссельной заслонки

                              После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

                              • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
                              • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
                              • руль должен находится в нейтральном положении;
                              • масло в КПП должно быть прогрето;
                              • все электрические потребители отключены;
                              • ручка АКПП в положении Р.

                              Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

                              Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

                              обучение дроссельной заслонки с компьютером

                              Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

                              Также будет интересно: Тюнинг Ауди А6 С5: меняем авто до неузнаваемости

                              Адаптация заслонок климат-контроля

                              Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.

                              Читайте также: