30087a webasto для чего нужен

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Добрый день!
Ситуация такая. Имею Webasto Termo Top Z/C-D.
Мозги 91452C (BMW). При включении работает вентилятор наддува около 30-40с, включается помпа охлаждающей жидкости, при этом дизельный топливный насос не включается. По показаниям INPA имею ошибку:
0 Glow plug Flame detector
Flame detector query 4 75.00 0-n
Cooling temperature 53.00 degrees Celsius
Implausible value, Invalid working area

Сопротивление свечи нагрева 0.6 ома, в норме. При этом свеча нагревается. Причина останова работы подогревателя - датчик пламени, при старте он показывает 775 градусов, хотя воспламенения еще нет. При нагреве свечи от зажигалки сопротивление меняется.
Основной вопрос - как определить, все-таки мозги или датчик? Подкинуть заведомо рабочее нет возможности.

Расскажите пожалуйста что в личке, очень интересно думаю многим. Имею такую же ситуацию, свеча в норме 0.5 ома, реагирует при нагреве. INPA считывает температуру при старте 775 градусов со свечи, температура не меняется.

Всё дело в том что свеча она же датчик не идёт как запчасть по каталогу и продаётся вместе с горелкой.

BMW TT Z_C .rar Взгляни на фото и поменяй это сопротивление, по падению на нём тока мозг и определяет пламя, оно частенько умирает хотя тестером проверяется в норме, а под нагрузкой нет.

Т5. блин, у любого ТТС свечи одинаковые. И хомуты для крепежа помпы к телу по проге вебасто не поставляются, а у фольца - запросто.

Ps: Прежде чем покупать нештатные горелки , почитайте ответы и темы по ремонту отопителей TTC - BMW . датчик - 30% вероятности , ЭБУ - 70% .

Ровер\75\CDT 2.0 \2001\Webasto TTZ/C-D 98570B


WTT через адаптер I-bus видит его как Thermo Top BMW.


При подключении к котлу в машине, и на столе температуру показывает нормально, на пример 20 градусов. Если котёл запустить дистанционно (WTT не даёт запустить этот котёл программно) значения температуру становятся какими то мягко говоря странными - 16 тысяч с чем-то градусов. Это как нибудь лечится?

Не обращайте на это внимания. Главное чтобы в не рабочем состоянии показывало адекватную. Если смотреть ИНПОЙ то покажет правильно.

Всем доброго времени суток.
Webasto Termo Top Z/C-D.
При включении работает вентилятор , включается помпа охлаждающей жидкости,но нет запуска топливного насоса. Бьется ошибка обрыв цепи топливного насоса. Цепь целая, насос работает. В чем может быть засада подтолкните в нужном направлении.

В продолжение своей темы: разобрал котел, почистил, снял мозги, заменил резистор на 1ом обычным 1омным мощностью 1 ватт. Собрал - запустил принудительно, котел заработал, отработал один цикл полностью. Сегодня попытался снова запустить - вылезла та же ошибка 0 Glow plug Flame detector. Я там понимаю свечу под замену?

Всем доброго времени суток.
Webasto Termo Top Z/C-D.
При включении работает вентилятор , включается помпа охлаждающей жидкости,но нет запуска топливного насоса. Бьется ошибка обрыв цепи топливного насоса. Цепь целая, насос работает. В чем может быть засада подтолкните в нужном направлении.

Снимал белую жвачку, под ней был разъеденный лак, пропаял. Один раз котел включился, теперь виснет на стадии 4 - получение данных от датчика пламени. При этом по WTT датчик в этот момент показывает 0.6 ом.

Доброго времени, имеем BMW с таким же котлом и с такой же ошибкой (Glow plug Flame detector), проделана работа:
1 подкинуты другие мозги - печка работает.
2 смыл лак, пропаял - не раб.
3 заменил с рабочего блока проц, транзистор, резистор (по которому идет оценка) - не раб.
4 подкинул осциллограф, посмотрел сигнал на 19 выв проца, (сравнивал с рабочим блоком) идет накал, как только начинается оценка температуры свечи (2-3сек) - ловит ошибку и включается продувка.
Пните в нужном направлении, наверника есть решение этой неисправности.

Всем доброго времени суток.
Webasto Termo Top Z/C-D.
При включении работает вентилятор , включается помпа охлаждающей жидкости,но нет запуска топливного насоса. Бьется ошибка обрыв цепи топливного насоса. Цепь целая, насос работает. В чем может быть засада подтолкните в нужном направлении.

Имею проблему с Webasto BMW ( дизель). Мозги такие же - 91452С.
В диагностике висело КЗ вентилятора воздуха. Разобрал, вентилятор от подачи 12В крутиться правда берет ток более 2А. Тогда этому не придал хначения. В мозгах был отлипший от подложки ключ вентилятора BTS132. Припаял его. После подачи питания вентилятор включался сразу и се время крутился. Ошибка была та же. Содрал белую "жвачку" возле одного элетролита. Под ней были визуально целые и в прекрасном состоянии 2 резистора 202 и 4751 (как я понял, 2 кОм и 4,75 кОм) оказались в обрыве (китайским тестером без выпаивания звонил). Заменил на обычные типа МЛТ 2к и 4к7. Ошибка по вентилятору ушла. Он начал нормально управляться с WTT.
Теперь вылезло КЗ датчика пламени. Содрал белую "жвачку" возле вторго элетролита. Под ней были визуально целые и в прекрасном состоянии 2 резистора 4751 и 4992 (вроде 4,75 кОм и 49,9 кОм) оказались в обрыве (тем же китайским тестером без выпаивания звонил). Заменил на обычные типа МЛТ 4к7 и 47к+3к.
Все, что можно было проверить на столе с WTT, проходило на ура. Поставил на машину. Попробовал запустить. За пару минут работы вентилятора его транзистор снова начинал отваливаться - заметил по явным изменениям скорости вентилятора, хотя по показаниям DIS она должна была быть в тот момент стабильной. Снял тразистор и ради интереса прилепил его на радиатор. Грееться все равно "не слабо", но терпеть можно.
Попробовал запустить - стартует вентилятор, свеча и помпа. Потом дозирующий дает соляру, идет куча белого пара соляры из выхлопа, пламени нет. Соответственно, продувка и остановка. Ошибка - 0C нет пламени (это по DIS v4.4). Пробую второй раз запустить - в фазе, когда вентилятор на секунду сбрасывает обороты до нуля происходит поджиг. Вентилятор набирет обороты и приятный звук паяльной лампы с хлопком срываеться. Имею 0D отсутствие пламени после воспламенения.
Пока на этом все забросил. Подозреваю проблему в вентиляторе. Соответственно, может кто знает его элетрические параметры, вернее, ток потребления при 12В?
На завтра планирую опять добраться до Webasto (а это не так просто на E38 кузове). Планирую сделать проверить подачу топлива. Вроде должно быть 0,6 л в час. Правильно ли?
Также хочу пробовать запитать ключ вентилятора отдельно с регулируемого источника и буду снижать напряжение - может отрыв пламени и перегрев ключа имею от КЗ в обмотке якоря вентилятора и как следствие возросшей его скорости. Вентилятор разбирал и чистил. Внешних проблем не обнаружил. Кто что думает по этому поводу?
Может будут предложения, что еще померять-проверить, пока будут работы на Webasto?
Имею DIS, Inpa, китайский тестер и цифровой осцилограф с памятью 128к.
Спасибо.

victor1971, мыслю так, что ключ просто отпаивается от перегрева, который возник из-за возросшего тока через вентилятор. Поэтому не чистить вентель надо (хотя это тоже), а проверять (лучше заменить) щетки и подшипники. Изношенность якоря? Может и ключ подгореть. А также несколько заинтересовало вот это:

У меня TTC. Изначально в ошибках еще и обрыв помпы был. Действительно она была сгоревшей. Заменил ее на новую.
Насколько мне хватает знаний по моторам постоянного тока - щетки в моем вентиляторе были в хорошем состоянии. Подшипники крутяться легко, без шума. А тут по ходу выглядит так, будто сам вентилятор срывает пламя. Если чего-то в вентиляторе подклинивает, то он тогда после ремонта еще "веселе" будет задувать пламя. Хотя конечно же, в первую очередь проверю количество соляры за минуту на 100% мощности дозирующего насоса. Но во время и после неудачного запуска ее очень много идет. Ключ на вентиляторе сейчас поставил RFP50N06. У него сопротивление в открытом состоянии в 3 раза меньше, чем у BTS132.
Ну если проблемы окажуться еще в закоксованной горелке, то как то уж очень много элементов в моем случае вышло из строя одновременно. Чего-то с трудом в это вериться. Новую горелку никогда не видел, ну а моя вроде бы не такая уж и грязная. Не знаю, что думать. Буду пробовать снижать нагнетание воздуха. Если поможет - буду тестировать якорь вентилятора на КЗ (правда, еще не придумал, как).

victor1971, так мож просто насос заливает горелку? Проверьте в шприц - 9,8 грамма за минуту. Скорость вентилятора скорее всего регулируется ШИМом с контролем тока на ключе. Если есть возможность - еще раз просмотрите якорь, выработку его, особенно чистоту зазоров на нем. Плотное прилегание щеток, притереть. Да Вы это и сами знаете. Если межвитковое - проще заменить. А насчет "одновременного выхода деталей" - так печки надо гонять каждый месяц теплого времени года. По минут 20-30. И уверенность будет к зиме, и печке так лучше.
А это Вы наверное изучили: "дизельные модификации. Включаются штифт накаливания, нагнетатель воздуха и циркуляционный насос. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 58 сек разгоняется до максимальной производительности в 2 этапа. После 15-секундной фазы стабилизации (постоянное число оборотов) нагнетатель снова разгоняется до максимальной производительности в течение 50 сек."?

По проверке насоса топлива - как и говорил, на завтра это будет первый тест. Правда не шприц, у меня есть калиброванные мензурки из хим-лаборатории.
По вентилятору - уверен на 100%, что регулирется ШИМом на ключе. Когда "мозги" были на столе - даже в голову не приходило убедиться в этом с помощью осцилографа. И как раз в этом плане думаю НЕ вентилятор запитывать от регулируемого источника, а именно на Drain тразистора дать уменьшенное напряжение и только на него, предварительно отцепив его от платы мозгов. Gate оставлю включенным к "мозгам", Source тоже. Регулировка должна сохраниться, а в случае уменьшения питания в этой цепи линейно опустится. То есть - если я дам, к примеру 10В на него - "мозги" открывая ключ на 100% будут питать вентилятор напряжением 10В. Если "мозги" дадут меандр со скважностью 1, то то же самое будет на вентиляторе, но с амлитудой 10В, и соответственно "мозги" будут уверены, что питают вентилятор на тех же 50%. То есть, я сохраню управление с "мозгов", но на всех режимах вентилятор чуть замедлю. Регулировка напряжения в том источнике, что у меня есть очень плавная. Если мне удасться подобрать такое напряжение, при котором котел будет работать - значит проблема в вентиляторе. Конечно, после этого произойдет замена вентилятора. То есть, весь процесс, описанный выше, рассматриваеться, как диагностика вентилятора. Извините - менять "на удачу" не научен . Впрочем, если проблема в низкой подаче воздуха - тоже проверим (источник питания плавно регулирует напряжение от 0 до 40В с током 5А).
Гонять печку каждый месяц мне немного сложно. Я взял машину в 2009г. Webasto на ней не работал. Вот сейчас дошли руки его поковырять. Гонять-то можно каждый месяц, но пока гонять нечего. Во-обще, его запуск уже стал "делом принципа".
Описание Termo Top у меня есть. Я его читал. Мой котел первый цикл на совершенно холодной машине гоняет не так. Не знаю почему. В любом случае, его поведение во втором цикле запуска как раз больше всего настораживает. На слух поджиг происходит при нулевой скорости вентилятора, а потом с его разгоном пламя срывается. Не знаю, как описать это словами, но примерно так:
Продувка, подача соляры, белый дым из выхлопа.
Снижение скорости вентилятора и .
В-у-у-у-х (пропал белый дым соляры)
У-у-у-у-у (тут вижу рост температуры ОЖ, свеча выключена, выхлоп чистый, вентилятор наинает разгоняться)
Скорость вентилятора растет и .
У-у-хлоп-у-у-у-хлоп-у-у-у-хлоп-у-хлоп - пошел пар из котла
Далее DIS: пламя распознано НЕТ
финишная продувка и выключение.
Вот такие дела. Если не запущу, "играясь" напряжением на вентиляторе - то даже не знаю, что дальше с котлом делать.

Забыл написать:
Пока разбрался с ошибкой КЗ вентилятора, изучал по плате схему контроля КЗ или обрыва этого вентилятора. Какая-то она очень примитивная. Нагрузка постоянным резистором в 60 Ом показывала, что вентилятор есть. То есть, 200 мА для него хватает, чтобы видеть, что обрыва нет. Видимо, для интереса, стоит попробавать увеличить сопротивление, чтобы выяснить, когда он увидит обрыв - я не пробовал. С другой стороны, ток более 2А для него не есть КЗ. Думаю, там точность контроля тока через вентилятор очень низкая. Возможно, если будет время, завтра тоже это исследую.

Такое отопительное устройство позволяет разогреть двигатель и салон автомобиля зимой. Сам термин произошел от немецкого бренда. По виду прибор небольшого размера. Чаще всего его устанавливают около мотора. Конструкция такого “обогревателя” включает общий отопительный контур и охлаждающую систему. Агрегат подключают через бортовую сеть, управляя им через специальный электронный модуль.

В случае с дизельными двигателями удобно использовать Webasto как дополнительный подогреватель, чтобы помочь печке зимой. В бензиновых машинах на холостом ходу в сильные морозы салон может не успевать прогреваться.

Если в штатной комплектации устройство не предусмотрено, рекомендуем подумать о его приобретении перед наступлением холодов. Предварительно изучите видеообзоры (например, на модели Webasto MultiControl и 1533).

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Инструкция “Вебасто”

Устройство размещают в подкапотном пространстве и запитывают на АКБ. Хладоконтур соединен с подобным элементом, обслуживающим мотор.

Система экономно расходует горючее (примерно 0,5 литр/час). При температуре -20 градусов Цельсия на полный прогрев авто понадобится около 15 минут.

Чтобы разобраться с предпусковым агрегатом, рекомендуем изучить эксплуатационное руководство производителя и видео в сети Интернет.

Примерное описание принципа работы приведено ниже:

  • топливо подается из бака к камерам сгорания прибора;
  • температура охлаждающего раствора в теплообменнике повышается;
  • включается циркуляционный насос;
  • подогретая жидкость поступает к двигателю;
  • согреваются радиатор, ДВС и салон.

Для автоматизации можно установить датчики или таймер, активирующие систему при определенных условиях.

В системе предусмотрено два режима: летний и зимний (по умолчанию установлен, как правило, второй вариант). Зимой установите устройство в режим “тепло”. Ручку четырехступенчатого вентилятора ставят на вторую позицию, трехступенчатого — на первую.

Дальше работа обогревателя проходит автоматически, благодаря функции определения оптимальной эффективности по показаниям датчиков.

Если необходимо, можно корректировать настройки вручную (например, регулировать интенсивность, вращая ручку термостата).

Запуск “Вебасто” от сигнализации

Для дистанционного старта к таймеру необходимо подключить GSM-модуль. Если это неуместно или дорого, можно соединить систему с мини-таймером (например, в модели 1531) дополнительным каналом (смотрите схему распиловки сигнализационного блока). Провод припаивают к контакту пусковой кнопки (или специальному контакту на плате). Управление осуществляется через канал дополнительного оборудования. Если все получилось, нажатие кнопки брелка запустит обогрев.

Запуск “Вебасто” с телефона

Пульт управления “Вебасто”.

Действует в радиусе 1 км от автомобиля (расстояние сокращается, если на пути расположены помехи, например, ЛЭП). Можно включать/выключать прибор и задавать необходимое время работы. Такой вариант удобен, если парковочное место находится близко к вам (рядом с местом жительства и/или работы). Подходит для забывчивых автолюбителей (про таймер надо вовремя вспомнить). Дальность действия пульта “Вебасто” отслеживайте по встроенному индикатору. Не требует особых настроек, так как сразу работает на необходимой частоте.

Для управляющего устройства на приборной панели устанавливают крепеж. Обязательно перед началом использования изучите символы кнопок (на запуске, как правило, изображен язычок пламени — при ее нажатии загорается индикатор).

Особенности запуска “Вебасто” с брелка

Что делать, если утерян брелок запуска “Вебасто”?

Можно запрограммировать таймер, например, по будням в 8 утра включать обогрев. Это решение не универсальное, потому что планы могут меняться (как минимум есть риск проспать). Поищите штатные брелки в продаже. В некоторых случаях могут подойти и другие — это нужно проверять. Можно купить б/у пульт от “Вебасты”, но здесь трудно оценить с первого взгляда его состояние. Привязать “обновку” к системе можно через вытаскивание предохранителя:

  • вынимаете FB5 в багажнике;
  • возвращаете его обратно;
  • зажимаете кнопку включения на 2-5 секунд;
  • проверяете работу агрегата.

Как запустить “Вебасто” без пульта?

В случае потери пульта обращайтесь в сервисный центр или в специализированный магазин для грамотной замены.

В случае потери пульта обращайтесь в сервисный центр или в специализированный магазин для грамотной замены.

Это дистанционное устройство необходимо для переключения режимов прибора Webasto. Сразу скажем, что доукомплектовать систему можно в автосервисе. При нескольких некорректных попытках старта “Вебасто” может заблокироваться. Попробуйте вынуть предохранитель в цепи питания. Если ничего не вышло, необходима помощь специалиста.

Имейте в виду, что после длительного простоя аппарат может сбоить, поэтому сначала выделите время на прокачку топливной системы. Проверьте патрубки на наличие в них воздуха. Его пузырьки могут привести к перегреву температурных датчиков и последующему аварийному отключению.

Если пульт сломан или пропал, можно попробовать поискать способ “обойти” электронику. Мы не советуем так экспериментировать, так как устройство может выйти из строя.

Andrei-7772 , проще всего тебе заехать в кооператив ведомости, что на доме печати, там оф.представители, они тебе все расскажут.

Andrei-7772 , если не трудно узнай у них сколько стоить на 12-ку ее воткнуть, а то у меня времени ваще нету ехать к ним, и про теплостар тож узнай пожалуйста

bobhot , Шоб теплостар работал, надо поменять ему помпу (там Газелевская стоит) и бензонасос на Webasto-вские. Получится то-же Webasto. И по цене тоже.
При всём уважении, в этом секторе - засада полная!!

Andrei-7772 , пульт в салоне овальный или прямоугольный? (у меня прямоугольный) дистанционного пульта я так понял нет
устанавливаешь текущее время (у меня кнопочка с часами), устанавливаешь один из таймеров (у меня их три), через несколько секунд цифры пропадают, экран подвсечивается, на экране номер таймера - таймер включен
на сайте вебасто поищи инструкцию
там еще можно устанавливать продолжительность работы вебасты

gambler , Да-да!! У меня вот точно такой же как у Тебя. Вот цифры эти загораются, я понял, т.е. она включается в определенное время. С этим я разобрался. НО!! Когда она выключится? И выключится ли она вообще с такого режима.

Andrei-7772 писал(а): gambler , Да-да!! У меня вот точно такой же как у Тебя. Вот цифры эти загораются, я понял, т.е. она включается в определенное время. С этим я разобрался. НО!! Когда она выключится? И выключится ли она вообще с такого режима.


Ставишь время прогрева от 10 минут до 60, как поставишь через столько и выключится. у меня в инструкции мона во время прогрева заводить авто и ездить, то есть можно в супер-жопа холоде по трассе врубать вьебасто при движении, если видишь что жопа дед мороз уже в кабине. Кстати в канаде ставят маломощные вьебасто штатно типа в помощь двиглу при сильной жопе

Banan , Да, у меня тоже можно на ходу врубать))) А как запрограммировать, на сколько минут включить прогрев?

Banan , СПАСИБО. )) Но у меня когда факел нажимаешь, она сразу включается, и все. На экранчике вообще никакой информации при этом не появляется.

Banan , Понятно) Я так понял кнопка set - это и есть кнопка, на которой нарисованы часики. Спасиб)))

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Комплект Dunlop 225/60 R18 (лето). Стояли на Honda CR-V с завода. Отдам первому написавшему в личку за вашу цену.

эта патаму шта в Тюмени только один официальный установщик

Добавлено спустя 13 минут 24 секунды:

Andrei-7772 писал(а): Banan , Понятно) Я так понял кнопка set - это и есть кнопка, на которой нарисованы часики. Спасиб)))

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:


set - кнопка между стрелочками "вперед" "назад"
сам я изменял продолжительность работы вебасты с пульта ДУ, поэтому не знаю как это делать с салонного таймера (и можно ли вообще, т.к. в инструкции для "квардратного" таймера ни чего не сказано)

Продолжительность автоматической работы отопителя ограничена.Для отопителей, оснащённых таймером с красной подсветкой дисплея, она составляет 60 мин, с зелёной подсветкой - 30 мин.

Выключение отопителя:
Вручную: путём нажатия на кнопку непосредственного включения ("факел").
Автоматическое выключение: по окончании времени автоматической работы (30 или 60 мин). Подсветка дисплея гаснет.

Да и те косячники тоже.
После установки у этих "официалов" бензопоказометр встал в одном положении "полбака" и все, и не туда и не сюда. Ладно, исправили.
По истечении недели, климат-контроль, который подключен к вебасте, вдруг стал работать сам по себе, т.е. выключаешь машину, вынимаешь ключ, а климат работает! Хорошо контора ихняя работала - сразу заехал, исправили. Но, неприятный осадок остался.
Ладно бы, у меня только косяки были. Знакомый, по моей наводке , ставил у них сей аппарат, блин, тоже долго ездил исправлял разные плюхи.
Резюме: при установке - контроль и только контроль, буквально стоять над душой около мастера, иначе накосячат.

"Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью." Отто фон БИСМАРК

Читайте также: