Замена соленоида в акпп лачетти

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 20.09.2024

а, вот теперь понятно, написал бы так сразу. это электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора. там провода часто обрывает. лечится удлинением проводов.

Пользователь

Пользователь

влияния минимальны. Но лучше восстановить провода на разъеме (там обрывается).

Пользователь

Пользователь

__________________
Не люблю, когда алюминевый тазик строит из себя хрустальную вазу

Пользователь

Пользователь

Пользователь

Пользователь

коллектор переключается на 4000 оборотов. в принципе этот момент ощущается даже при разгоне, если раскрутить мотор. но если ты не крутишь до таких оборотов мотор, то само собой ты не заметишь ничего

В первых автоматических коробках для управления переключением передач и некоторыми другими функциями использовалась сложная и громоздкая система гидравлических насосов, клапанов и исполнительных механизмов. С внедрением электроники делать это стало значительно проще, поскольку стало возможно использовать соленоид АКПП – специальный электрогидравлический узел, позволяющий управлять потоками масла с помощью электрических сигналов.

Что из себя представляет соленоид

Это электрический клапан, способный при подаче на него напряжения перекрывать прохождение гидравлической жидкости или, наоборот, разрешать её протекание через свой канал. Более продвинутые устройства могут регулировать потоки, менять их интенсивность, давление или перераспределять движение масла между разными направлениями. Всё это необходимо для управления исполнительными механизмами коробки, которые уже непосредственно воздействуют на фрикционные пакеты, тормозные ленты, блокируют гидротрансформатор или открывают весь поток масла через гидроблок и радиатор охлаждения.

Разобравшись, что такое соленоид в АКПП, можно перейти к рассмотрению конкретных конструктивных исполнений деталей и более подробному анализу их работы.

порядок проверки и замены соленоидов

Соленоид является важной деталью коробки передач

Как устроен реальный соленоид

Электромагнитный принцип работы заключается в наличии обмотки из тонкого провода с большим количеством витков, при протекании по которой электрического тока возникает сильное магнитное поле. Внутри катушки помещён металлический шток, который намагничивается и начинает перемещаться в поле катушки. Со штоком связан гидравлический клапан шарикового или золотникового типа, который таким образом открывается или закрывается. Обратный ход клапана после снятия управляющего напряжения обеспечивает входящая в его состав пружина.

Примерный алгоритм, описывающий как работает соленоид в АКПП, выглядит следующим образом:

  1. Блок управления коробкой принимает решение на переключение передачи и подаёт напряжение на соответствующий клапан.
  2. В обмотке появляется магнитное поле, которое сдвигает золотник соленоида, управляющее давление поступает на исполнительный механизм.
  3. Блок фрикционов зажимается поршнем и в планетарном механизме выбирается нужное передаточное число.

Точно так же под управлением электронного мозга коробки задействуются и все прочие функции гидроблока по той же схеме:

  • принятие решения;
  • выдача электрической команды;
  • преобразование её соленоидом в гидравлическое воздействие;
  • выполнение команды;
  • получение обратной связи от датчиков коробки и двигателя.

Но некоторые автоматы уже устроены несколько сложнее. Там в одной детали объединено несколько функций.

Типы соленоидов

По описанному выше принципу работы соленоидов АКПП действуют самые простые устройства, имеющие два состояния — включено и выключено. Они и сейчас применяются, лишь получив несколько более усовершенствованную конструкцию для более надёжной работы. Но параллельно создавались клапаны посложнее, например, если рядом работают два соленоида в противофазе, то почему бы не применить один переключающий? Так и было сделано, появились двухканальные клапаны. Или трёхканальные, если считать входную магистраль. Такой соленоид может перебрасывать давление рабочей жидкости из одного выходного канала на другой, например, чтобы снять поток с поршня фрикционов передачи и сбросить жидкость в картер.

Как проверить соленоид акпп

Расположение соленоидов

Признаки и причины неисправностей

Обычно управляющая электроника сразу замечает неправильные реакции на свои команды, поскольку штатная модель работы АКПП зашита у неё в памяти в виде программы встроенного микропроцессора. И если контроллер хочет одного, а происходит совсем другое, он сам заметит признаки неисправности соленоидов АКПП и отреагирует зажиганием лампы неисправности на приборной панели водителя. Надо разбирать коробку и проверять гидроблок, хотя в отдельных случаях удаётся обойтись заменой масла и фильтра.

Зачем нужно менять соленоиды

Не всегда замена будет необходима. Иногда вполне возможно произвести ремонт соленоида АКПП своими руками. Для этого даже существуют ремкомплекты, хотя конечно далеко не с каждой деталью получится так поступить. Замена вместо ремонта – это общемировая тенденция в автомобильной технике. Тем не менее, если клапан удастся разобрать, то можно его проверить путём прозвонки электрической части, обмотки и подводящей проводки с разъёмами, очистить детали от грязи и металлической стружки, попавшей туда с маслом, и убедиться в восстановлении его нормальной работы. На чистом масле деталь ещё поработает.

Чистка соленоидов АКПП вряд ли потребуется, если регулярно заменять масло в коробке, даже вопреки заверениям производителя, что она этого не требует на протяжении всего срока службы. Оно так и есть, только срок этот окажется очень коротким. В пределах заводской гарантии на автомобиль. На самом деле коробка может прожить гораздо дольше, только надо почаще удалять продукты износа от тонких деталей гидравлики путём регулярной замены масла.

Что такое соленоид в акпп

Как и все прочие детали автомобиля, они не могут вечно работать без отказов или ухудшения своей функциональности. А от них в коробке многое зависит, эти клапаны руководят работой узлов, несущих большую нагрузку крутящим моментом двигателя. И малейшие отклонения в управляющей гидравлике откликнутся большими проблемами с коробкой в целом. Неуверенная работа фрикционов приведёт к их повышенному износу, продукты которого разлетятся с маслом по всему агрегату, разрушая все прочие детали. И замена масла поможет только временно. Поэтому отработавшую своё деталь лучше заменить вовремя.

Зная, как проверить соленоид АКПП, можно принять наилучшее решение, менять его или попытаться восстановить.

Порядок проверки и замены соленоидов

Работа достаточно сложная, доступна только при хорошем знании материальной части.

  1. При прогретом масле открутить сливную пробку и дождаться полного слива жидкости из картера.
  2. Открутив болты по периметру фланца поддона снять нижнюю часть картера и масляный фильтр, если он расположен между поддоном и гидроблоком. Иногда фильтр при таком разборе недоступен или вообще отсутствует.
  3. Отсоединив электрические разъёмы и освободив крепёж, снять плиту гидроблока.
  4. Проверить подозрительные соленоиды на электрическое сопротивление, подав на них напряжение выяснить состояние механической части, срабатывание клапанов.
  5. Если принято решение о замене, выбрать по каталогу точно соответствующую деталь и после тщательной промывки всех деталей, гидроблока и поддона установить взамен изношенной.
  6. При сборке заменить фильтр, его уплотняющее кольцо и прокладку поддона.
  7. Заменить масло в АКПП, установив его уровень в соответствии с инструкцией на конкретный автомобиль.

Наверное можно рекомендовать проводить эти операции профилактически при каждой замене масла, но сомнительно, что кто-то захочет этим заниматься. Хотя такие процедуры способны в разы увеличить срок службы коробки и всех её деталей. Но даже просто регулярная замена масла даст вполне сопоставимый эффект.

Селектор АКПП Лачетти

Американо-корейский легковой автомобиль Шевроле Лачетти очень популярен у нас в стране. Машина продаётся с 2004 года. А сегодня её можно приобрести под маркой Ravon Gentra.
Кроме машин со стандартной для нашей страны механической коробкой передач, в Россию поставлялось ещё много машин с автоматами. АКПП имеет некоторые особенности по ремонту и обслуживанию, а обслуживание АКПП Шевроле Лачетти отличается от такового на других машинах. И об этом поговорим ниже.

На Лачетти с завода идёт АКПП ZF 4HP16. Данная коробка не славится своей надёжностью, поэтому при выходе из строя штатной АКПП её часть меняют на Aisin GM 96497031. Данная коробка дешевле агрегата компании ZF и при этом, по утверждению многих, надёжней.

АКПП ZF 4HP16 на Лачетти

АКПП ZF 4HP16 на Лачетти

АКПП на Лачетти устанавливалась только в паре с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра. И машины с этими силовыми агрегатами имели следующие показатели по расходу топлива:
Двигатель объёмом 1,6 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
Он же, но за городом – 6,1 л/100 км;
Силовой агрегат объёмом 1,8 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
На трассе, так же, как и мотор, объёмом 1,6 литра – 6,1 л/100 км.


Любой автомат, и на Лачетти в том числе, по сравнению с механикой достаточно нежный узел и нередко с ним случаются разнообразные проблемы.

Основные неисправности у АКПП Шевроле Лачетти следующие:

С конвейера корейский автомобиль идёт заправленным трансмиссионным маслом ATF. По утверждению производителей, масло заправляется один раз на весь срок службы АКПП. Нужно только следить за уровнем масла и в случаях, если его не достаточно, осуществлять доливку.

В качестве масла для доливки лучше всего использовать следующие виды масла:

Конечно, и другие качественные масла серии ATF, так же подойдут.

Несмотря на то, что производители не рекомендуют замену масла в АКПП, реальность несколько иная. При эксплуатации в российских условиях ATF теряет свои свойства, и что бы коробка передач прослужила дольше, масло в ней следует изредка менять.
Обычно, в наших условиях, масло в АКПП меняется после пробега 60-80 000 км.
Всего в коробке передач находится порядка 7-и литров трансмиссионной жидкости ATF. Однако слить такое количество, реально невозможно, какое то количество масла всё равно останется в коробке. Но это нормально. Обычно сливается порядка 4-5 литров.

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти производится следующим образом:

При полной замене масла в АКПП имеет смысл поменять ещё и масляный фильтр в коробке передач. При выборе фильтра нужно помнить, что для Лачетти фильтры имеют артикул – GM 93742042.
Так же нужно знать, что на корейском автомобиле установлена лицензионная КПП японской компании Тойота, марки Аisin. Поэтому вам так же подойдут Тойотовский фильтр, который имеет артикул – 35330-52010.

GM 93742042

GM 93742042

Как известно у АКПП включение той или иной передачи сигнализируется на приборной панели. Эта информация поступает от специального датчика на коробке. Если вдруг информация на панели приборов пропала, или на панели идёт ошибочная сигнализация включения той или иной передачи, но при этом коробка работает штатно, значит, на вашей машине вышел из строя датчик коробки передач. Проблема не фатальная, но неприятная.
Перед заменой датчика нужно купить новый. Датчик АКПП Шевроле Лачетти имеет артикул – GM 93742966 или GM 93742187.

GM 93742966

GM 93742966

  • Устанавливаем рычаг АКПП в положение N. При этом должны совпасть риски на селекторе АКПП;
  • Открутив 3 гайки, снимаем старый датчик;
  • Ставим на его место новый;
  • Регулируем работу датчика, что бы включённая передача соответствовала той, которая отображается на панели приборов.

В тех случаях, когда автомат на Лачетти выходит из строя перед водителем стоит дилемма, поставить новый автомат или поменять на механику. Новая АКПП очень дорогая, эта же деталь б/у, это кот в мешке, тут как повезёт. Поэтому многие водители идут на установку механики, тем более что на Лачетти она устанавливается без особых переделок и по деньгам практически то же самое. При этом стоит иметь ввиду, что МКПП на порядок надёжней, и не требует ни какого специального обслуживания.
При установке МКПП, вам не потребуется делать ни каких кузовных работ, все отверстия уже есть в передней панели.

2021-11-29 17:14:00 • Алексей • Славянск
MERCEDES-BENZ вито 638 • 2000 г.в. • 2.2 л • дизель • 270 тыс. км

Вопрос
Благодарю Вас. Вы первый кто откликнулся на мою проблему. Сниму акпп. И отправлю Вам ГДТ на ремонт.? Сколько будет стоить ремонт с учётом запчастей?, а комплект прокладок акпп, я ведь могу и сам поменять? Как Вы считаете? Мало по малу двигателя я сам капиталю. Спасибо.

Или на почту:
master@akpp-club.ua

Ещё неизвестно, будет ли подлежать конкретная АКПП ремонту или нет (в зависимости от повреждений).

2021-11-28 19:58:19 • Алексей • Славянск
MERCEDES-BENZ вито 638 • 2000 г.в. • 2.2 л • дизель • 270 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте. Акпп в районе 2000 оборотов начала дёргаться. После 150 км услышал характерное жужжание, за 15 км от дома она перестала работать. На верёвке притянули в гараж, через 5 дней я выгнал её своим ходом с гаража задней передачей и передней передачей заехал на яму. Скажите пожалуйста в чём может быть причина такого поведения акпп. акпп zf4hp20. Спасибо.

Ответ
Приветствую Вас!
Вышел из строя механизм блокировки ГДТ. Как следствие стружку нагнало в фильтр. Возможно вырвало втулку масляного насоса.
Ремонтируется ГДТ, меняется прокладочный комплект, фильтр и другие детали по необходимости. И АКПП живёт дальше.


2021-11-27 17:28:41 • Ержан • Шымкент
OPEL VECTRA • 1993 г.в. • 1.8 л • бензин • 3 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте, опель 1993 1,8 акпп не исправна работает 50 40le af20
Можно ли вставить акпп от Астры 1,8 те-же годов 60 40 Le af13?

Ответ
Здравствуйте!
Это разные АКПП.

2021-11-23 14:40:18 • Дмитрий • Луганская обл. смт. Марковка
AUDI A6 C4 • 1996 г.в. • 2.5 л • дизель • 400 тыс. км

Вопрос
Где находится и как выглядит сапун акпп 4 hp 18 cre?

Ответ
Здравствуйте!
В задней части сверху АКПП (на фото ниже видно).


2021-11-23 12:24:46 • Сергей • Казахстан
AUDI 80 B4 • 1992 г.в. • 2.0 л • бензин • 3 тыс. км

Вопрос
Вопрос . При езде , со 2на 3 буксует , но бывает и не буксует но когда остановиться и продолжаешь ехать то не буксует . Когда приостановься на ямке переключается на 2 и потом опять буксует пока не остановиться и заново неначнешь движение . Спасибо

Ответ
Добрый день!
Какую помощь Вы хотите получить?
АКПП - судя по описанию, изношена, имеет дефекты.

2021-11-21 21:57:30 • Владимир • Львов
PEUGEOT 607 • 2005 г.в. • 2.2 л • дизель • 315 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте,акпп 4hp20 в движении на скорости 30-35 км/ч при сбрасывании и добавлении газа происходит толчек.А когда делаю сброс адаптации то все нормально примерно 500 км,потом тоже самое.еще если держать скорость ровно 30 км/ч то слышна лёгкая вибрация.как это победить?

Ответ
Приветствую Вас!
На таком пробеге особо никак, кроме полноценного ремонта АКПП с заменой всех уплотнений на новые и фрикционных дисков (скорее всего) тоже.


2021-11-17 15:49:15 • Петр • Полтава
VOLKSWAGEN SHARAN • 1997 г.в. • 2.8 л • бензин • 305 тыс. км

Вопрос
VW Sharan 1997 г.в. VR6 2.8 Syncro. Проблема такая не едет вперед (слышно что мотор нагружается обороты подымает, но коробка буксует), но при этом задним ходом едет нормально, что это может быть? Диагностику подключали ошибок в блоке АКПП нет.

Ответ
Здравствуйте!
Разъём электрический (на фото ниже) отключите и попробуйте поехать вперёд/назад.
Потом расскажете, что получилось.


Вопрос
Добрый день. Скинул фишку с разъема, ничего не поменялось, так же назад едет бодро, а вперед пытается но слышно как коробка буксует, но потихоньку ползет вперед.

Ответ
Приветствую Вас!
Ну тогда. ремонт АКПП, без вариантов. Со всеми вытекающими.
Основные детали - существуют, АКПП ремонтопригодная (хоть и с оговорками).


Вопрос
И какова примерная стоимость такого ремонта (ну плюс - минус), не могли бы подсказать.

Ответ
При условии, что гидроблок не преподнесёт сюрпризов, деталей потребуется примерно на $700-800, плюс ремонт ГДТ (если он подлежит ремонту).
Плюс ATF, масло в дифференциал. Плюс демонтаж/монтаж. Плюс непосредственно работа по ремонту АКПП.
Получается, что цифра точно "за тысячу плюс".
Детали: качественный неоригинал плюс частично оригинал.
Но это ещё полбеды. Даже имея средства у Вас встанет второй вопрос: найти мастера, который возьмётся за этот проект (имея при этом предложения по машинам выпуска 2010 годов и выше).

2021-11-16 01:35:55 • Серёга • Украина.Одесса
OPEL Омега.б • 1995 г.в. • 2.0 л • бензин • 3 тыс. км

Вопрос
Добрый день.подскажите.коробка4L30E.опель омега.б 1995года.1 и 2 включается идеально.3 с пробуксовкой до 4 недоходил.ошибка на опкоме 41 выскакивает когда вкл спорт режим.и задняя когда вкл 4секунды ждать надо.если не ждёшь поддёргивает.когда вкл зимний режим слышно маленький гул.что может быть?соленоиды промыть.частично менял масло масло мутное было но горелым не воняло.до замены вобще буксовало не хотела ехать.поменял частично масло 1 и 2 идеально.может тормозную ленту отрегулировать.или она невлияет.на этот процес.спасибо заранее.

Ответ
Здравствуйте!
Не надо там ничего "регулировать". Коробку полноценно отремонтировать, заменив все уплотнения (на фото ниже), фрикционные диски и другие "полезные мелочи попутно". ГДТ отремонтировать. Только потом можно хотеть работоспособности от АКПП, не ранее.


2021-11-14 16:39:37 • Рафаэль • Семипалатинск
DAEWOO LEGANZA • 1997 г.в. • 1.8 л • бензин • 250 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте. Проблема такая Леганза 1997 год 1.8 объём. На холодную АКПП ведет себя нормально, как только прогреется начинает на D глохнуть, или при трогании включается повышенная передача, как будто на механике с 4-ой трогаешься.. и опять таки глохнет. ехать можно только так: как почувствовал, что щас начнет глохнуть включаешь N прогазовываешь и едешь или включаешь 3. промыв датчика холостого хода ни чего не дал. не пойму что происходит.. машину только взял, предыдущий владелец катался около 1.5 лет, говорит что декстрон не менял. на вид декстрон вроде светлый.

Ответ
Добрый день!
А коробка тут при чём? С диагностами общайтесь, пусть ищут причину, почему двигатель не работает под нагрузкой.

2021-11-12 13:05:16 • андрей • горно алтайск
MERCEDES-BENZ V MERCEDES-BENZ V 230VKLAS4X2 3 • 1997 г.в. • 2.3 л • бензин • 350 тыс. км

Вопрос
поставил контрактную акпп 4ih20 с такого же вито только рестайлинг , не поехала едет в аварийном режиме на 3 передачи и включается с пинком, что в перед ,что в зад , сделал диагностику , не видит блок управления акпп не можем адаптацию сделать ,ошибка 074 TRANCMISSION PROTECTION и не работает спидометр
Сталкивались с такой проблемой ?

Ответ
Здравствуйте!
Имея подобные проблемы в наших условиях машина уезжает к квалифицированным автодиагностам, автоэлектрикам.
Агрегатчики проводку, электронику не "копают".

2021-11-11 18:56:48 • Бека • Алматы
TOYOTA CAMRY • 2011 г.в. • 2.4 л • бензин • 214 тыс. км

Вопрос
Добрый вечер! У меня тайота камри 2011г.в объем 2.4 пробег 214тыс. Купил в августе, никаких проблем не было. Недавно начались пинки при переключении на третью передачу через 3-4 км пинков вообще нет. Заметил что пинки начались как у нас похолодало. Живу на юге у нас до сентября было тепло. Масло в коробке ещё не менял, масло прозрачный не густой и не жидкий. Думаю поменять масло фильтры как думаете поможет? Заранее спасибо!

Ответ
Здравствуйте!
В этой АКПП не применяется масло вовсе. Только ATF.
Не вижу никакой связи между заменой трансмиссионной жидкости и пинками. Любой агрегат нуждается в своевременном обслуживании, но в то же время это не исключает того, что любой агрегат, узел имеет свой ресурс (не вечен).

2021-11-09 08:31:44 • Альберт • Сибай, Башкортостан
TOYOTA Королла • 2008 г.в. • 1.6 л • бензин • 150 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте. Заменил на тойота королла робот на акпп, u340e, контрактную. При прогреве, коробка начинает гудеть на малых оборотах, а также на паркинге. Если чуть поднять обороты, гул пропадает. На холодной и прогретой коробке тишина. Ездил к мастерам в другой город, ошибок нет, все отрабатывает хорошо. Масло свежее, чистое. Залито "toyota type t4". Некоторые люди говорят, может клапан давления гудеть. Посоветуйте пожалуйста.

Ответ
Добрый день!
Имея пробег в 100+ тысяч километров эти АКПП могут "запеть", а тысячам к 150/180 и развалиться.
Обычно этот момент принимают во внимание, когда делают такие покупки.

2021-11-08 11:50:58 • Иван • Одесса
TOYOTA RAV4 • 2001 г.в. • 2.0 л • бензин • 270 тыс. км

Вопрос
Добрый день! При переключении с D на R происходит удар, а остальные все передачи переключает плавно

Ответ
Здравствуйте!
История машины есть?
История диагностики, версии диагностов к которым Вы обращались?

2021-11-08 10:08:29 • Денис • Днепр
JEEP CHEROKEE • 2016 г.в. • 3.2 л • бензин • 85 тыс. км

Вопрос
При движении более 15-20 км/ч слышен гул от коробки, при движении задним ходом он слышен сразу с момента движения. Какие могут быть причины? Спасибо.

Ответ
Здравствуйте!
История машины есть? Сколько пробега лично Вашего?
Или "вчера купили"?

2021-11-03 19:44:13 • Юрий • Херсон
SUZUKI вагон р + • 1998 г.в. • 1.3 л • бензин • 150 тыс. км

Вопрос
Может кто продает АКПП на suzuki vagon r + ?

Ответ
Здравствуйте!
Это на досках объявлений искать (долго и часто безуспешно). Машина очень специфическая.

2021-11-02 21:03:10 • Alex • Одесса
MITSUBISHI GALANT GALANT E33A • 1992 г.в. • 2.0 л • бензин • 383 тыс. км

Вопрос
Машина Mitsubishi Galant e33a (1992 года).Коробка F4A22.
Проблема с АКПП - сильный пинок при переключении с первой на вторую и обратно, причем пинок сильнее при сбросе передачи (с второй на первую).

Предыдущий владелец сменил масло без замены фильтра.

Есть ли смысл менять масло и на что стоит обратить внимание?

Ответ
Здравствуйте!
Не вижу никакой взаимосвязи. Вероятнее всего машину потому и продали, чтобы не возиться с АКПП.

2021-11-02 20:30:46 • Олеусандр • Винница
FORD TAURUS • 1992 г.в. • 3.0 л • бензин • 150 тыс. км

Проблемка у меня стои коробка axod-e она сломалась мне предлагают ax4s они взаимозаменяемы или нужно что то менять?

Ответ
Здравствуйте!
Нет, это другая коробка.

2021-11-02 10:56:24 • Геннадий • Дніпро
CHEVROLET NUBIRA • 2004 г.в. • 1.8 л • бензин • 243 тыс. км

Вопрос
при постановке авто на паркинг повышаются обороты до 1200 что делать?

Ответ
Здравствуйте!
К диагностам обращайтесь, проверять работу двигателя.

Читайте также: