Как снять механизм переключения передач на фольксваген пассат б3

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт кулисы коробки переключения передач КПП в автомобиле volkswagen passat b3. плохое включение первой и .

Снимаем рычаг переключения слаживаем пока сторону осматриваем втулочки здесь здесь вот такая вот втулочка она .

когда плохо включается задняя передача или пятая и регулировка кулисы на машинке выбора передач кпп не помогает .

Суть видео как поставить новую рукоять переключения передач на пассат б3. Ссылки на Али: 1. Рукоять для переключения .

Такую работу необходимо проводить в случае непопадания кулисы в передачи (На акуме переноску забыли ) .

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Volkswagen Passat , ремонт коробки передач Volkswagen Passat , замена коробки передач Volkswagen Passat , замена масла в коробке передач Volkswagen Passat

Механизм переключения передач

Установочное положение привода переключения передач:

  • Стрелка В. Движение выбора
  • Стрелка A. Перемещение при переключении
  • A. Трос переключения для движения переключения
  • B. Трос селектора для движения выбора
  • C. Теплозащитный экран (удалить перед снятием привода переключения передач).

1. Рычаг переключения передач.

2. Промежуточный рычаг.

Снятие и установка привода переключения передач

Снятие

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
  • Консистентная смазка -G 000 450 02-.

Снятие

1. Сначала проверить, не оборудован ли автомобиль закодированной магнитолой. Если да, то запросить код для защиты от кражи.

2. Отсоединить клемму кабеля массы на аккумуляторе при выключенном зажигании.

3. Снять манжету с рукояткой рычага переключения и шумоизоляцию.

4. Снять центральную консоль и крепежный уголок для центральной консоли.

5. Если имеется, надо снять датчик для контроля салона -G273- с задних крепежных гаек.

6. Выкрутить гайки -стрелки- корпуса кулисы.

7. Снять затем корпус воздушного фильтра в сборе, если он находится над механизмом переключения.

8. Снять стопорную шайбу -3-для троса переключения с рычага переключения передач -1-.

9. Отсоединить трос переключения от цапфы.

10. Промежуточный рычаг из металла:

  • Снять стопорную шайбу -4- для троса селектора с промежуточного рычага -2-.
  • Отсоединить трос селектора от цапфы.

11. Промежуточный рычаг из пластика:

  • Отсоединить блокиратор троса от троса выбора передачи.
  • Предохранительный механизм потянуть вперёд до упора в -направлении стрелки 1- и затем застопорить движением влево в -направлении стрелки 2-.
  • Затем нажать промежуточный рычаг по направлению вперёд (-направление стрелки 3-).
  • Снять промежуточный рычаг в сборе с блокиратором троса.

12. Снять опору троса с коробки передач -стрелки-, соответственно, предварительно извлечь из зажима шланг -А- на кронштейне -В-.

13. Снять шумоизоляцию.

14. Снять поперечины туннеля.

15. Разделить выпускную систему и снять с подрамника.

16. Вывесить заднюю часть системы выпуска отработавших газов.

17. Снять облицовку днища.

18. Отклонить корпус переключателя вниз и извлечь его с тросами селектора.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

1. Выровнять корпус переключателя параллельно кузову.

2. Расстояние до кузова должно быть одинаковым с обеих сторон.

3. Прикрутить корпус кулисы.

4. Проложить торосы -1- от механизма переключения -2- к коробке передач следующим образом:

  • После перекрещивания -стрелка- тросы должны быть уложены параллельно до опоры троса на коробке передач.
  • Обеспечить правильную установку кабельной стяжки фиксации тросов -стрелка-. монтажное положение.
  • Тросы должны быть проложены в предусмотренной для этого выштамповке теплозащитного экрана -3-.

Примечание:
- На увеличенном фрагменте рисунка теплозащитный экран изображён сверху.
- Тросы и теплозащитный экран удерживаются зажимом -A- в соответствующей позиции друг к другу.
- Отверстия в фиксаторах тросов имеют разный диаметр.

5. Нанести небольшое количество консистентной смазки -G 000 450 02- на цапфы -стрелки- рычага переключения передач -1- и промежуточного рычага -2-.

6. Стопорную шайбу -3-, а при применении промежуточного рычага из металла и стопорную шайбу -4- необходимо заменять после каждого демонтажа.

7. Закрепить трос привода переключения стопорной шайбой -3-, а трос селектора при необходимости - стопорной шайбой -4-.

8. Фиксатор троса с промежуточным рычагом из пластика:

  • Снять рычаг выбора передачи следует устанавливать в сборе с креплением троса выбора передачи.
  • Установить трос селектора в блокиратор троса.

9. Если имеется, надо установить датчик для контроля салона -G273- на задние крепежные гайки.

10. Установить крепежный уголок для центральной консоли и центральную консоль.

11. Установить манжету с рукояткой рычага переключения и шумоизоляцию.

12. Установить облицовку днища.

13. Собрать систему выпуска отработавших газов без внутренних напряжений и смонтировать поперечины туннеля.

Если не производилась регулировка осевого люфта первичного и вторичного валов и дифференциала, выполните регулировку как описано.

если необходимо, замените втулку вала стартера, для чего с помощью съемника спрессуйте с вала старую втулку и с помощью оправки (отрезок трубы подходящего диаметра) запрессуйте новую втулку и смажьте ее. Втулку можно заменить, не снимая коробку передач;

расположите картер сцепления так, чтобы сторона, с которой устанавливается сцепление, оказалась внизу;

установите вторичный вал в коробку передач. Проверьте, чтобы на шпильках крепления опоры подшипника были установлены уплотнительные кольца, а плоская часть опоры была направлена к шестерне заднего хода;

установите на место косозубую шестерню заднего хода, после чего установите вал заднего хода. Введите зубья прямозубой шестерни заднего хода в зацепление с соответствующей шестерней на вторичном валу;

установив вилки включения задней передачи над прямозубой шестерней заднего хода, совместите отверстие в держателе вилки с резьбовым отверстием в картере и привинтите держатель вилок болтом, затянув его требуемым моментом;

Расположение винтов крепления держателя вала заднего хода

установите основной блок вилок переключения передач, при этом наконечники вилок должны установиться в канавки скользящих колец синхронизаторов;

временно выверните резьбовую шпильку М8х100 в держатель вала задней передачи и совместите пластины селектора. Вилки переключения передач должны входить в канавки скользящих муфт;

нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности картеров коробки передач, совместите картеры коробки передач и сцепления и привинтите болтами, затянув их регламентированным моментом;

после сборки картера коробки передач установите винты держателя вала заднего хода, для чего вверните сначала поперечный винт 1 (см. рис. 8.43). выверните резьбовую шпильку, ввернутую в картер коробки передач, и вверните продольный винт 2. Затяните винты в последовательности сначала винт 2, а затем винт 1. Для этого необходима Тогх-отвертка. Используйте только новые винты;

Установка направляющей втулки выжимного подшипника

установите направляющую втулку ( рис. 8.44) выжимного подшипника и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом. При установке направляющей втулки выжимного подшипника, необходимо установить новое уплотнительное кольцо;

Выравнивание осей вилок с помощью отвертки и цапфы

для выравнивания осей вилок ( рис. 8.45) и установки цапф вилок включения передач установите отвертку в окно коробки передач и сориентируйте переключающий механизм, чтобы можно было установить цапфы;

Установка вала механизма выбора передач

установите вал механизма выбора передач ( рис. 8.46) в нейтральное положение и установите вал таким образом, чтобы выступ на нем разместился в выемке на корпусе. Переместите вал таким образом, чтобы палец вала установился в отверстии рычагов вилок включения передач, и затяните болты крепления вала регламентированным моментом;

установите крышку, закрывающую механизм переключения передач и затяните болты крепления крышки регламентированым моментом;

установите на первичный вал игольчатый подшипник ведущей шестерни пятой передачи, после чего установите шестерню и кольцо блокировки синхронизатора;

Скошенные зубья на скользящей муфте синхронизатора должны быть направлены к шестерне 5-й передачи

Рис. 8.47. Скошенные зубья на скользящей муфте синхронизатора должны быть направлены к шестерне 5-й передачи

установите ступицу синхронизатора и скользящую муфту синхронизатора таким образом, чтобы скошенные зубья на скользящей муфте были направлены к шестерне пятой передачи ( рис. 8.47);

установите шайбы на ведомую и ведущую шестерни пятой передачи и закрепите их болтами, предварительно нанеся на резьбу болтов средство, препятствующее их отверчиванию. При затягивании болтов крепления шестерен пятой передачи заблокируйте шестерни от проворачивания, одновременным включением пятой передачи и передачи заднего хода;

Элементы механизма включения пятой передачи

Рис. 8.48. Элементы механизма включения пятой передачи: 1 – вилка включения пятой передачи; 2 – рычаг перемещения вилки пятой передачи; 3 – пружина; 4 – кольцо синхронизатора; 5 – скользящая муфта синхронизатора; 6 – шестерня; а – зазор, равный 1,2 мм

установите и отрегулируйте положение вилки 1 ( рис. 8.48) включения пятой передачи. Предварительно установите наконечники вилок пятой передачи в канавку скользящей муфты синхронизатора и привинтите цапфы вилки включения пятой передачи;

Регулировка положения вилки включения пятой передачи

Рис. 8.49. Регулировка положения вилки включения пятой передачи: А – щупы толщиной 1,2 мм; 1 – болт крепления рычага. Стрелкой указано направление отжатия вилки при регулировке

включив пятую передачу, вставьте с двух противоположных сторон между скользящей муфтой синхронизатора и шестерней пятой передачи два щупа толщиной 1,2 мм и, нажав на заднюю часть вилки включения пятой передачи в направлении от картера коробки передач, затяните болт крепления рычага перемещения вилки пятой передачи ( рис. 8.49);

очистите поверхность картера коробки передач, сопрягаемую с крышкой пятой передачи, установите прокладку и крышку пятой передачи и закрепите крышку болтами, затянув их регламентированным моментом;

Установка новых пружинных стопорных колец на фланец привода

установите новые стопорные кольца на фланцы привода, нанесите на рабочие кромки уплотнительных колец дифференциала слой смазки и установите фланцы привода в коробку передач до четкой фиксации их стопорными кольцами ( рис. 8.50);

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Читайте также: