Регулировка фар уаз хантер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Пользовательского поиска

К странице.

Junior Member

Новенький

Адрес: г.Витебск

Регулировка фар - есть вопрос?

Неожиданно возник вопрос. Обычная фара для УАЗа имеет для регулировки пучка света 2 винта, расположенных в двух перпендикулярных плоскостях, чтобы регулировать фару как вертикально, так и горизонтально. И во всех руководствах именно такие фари и описываются. Но у меня эти регулировочные винты почему-то расположены друг напротив друга, то есть в одной плоскости. На машине это выходит горизонтальная плоскость. А в вертикальной их регулирвать нечем. Вот я и хочу спросить - это нормальное явление, это какие-то особые может фары, которые не нужно регулировать во второй плоскости. В одной книжке по УАзам еще что-то прочитал, что есть фари синхронного и асинхронного света. Это как-то соотносится с положением регулировочных винтов? Но эта синхронность или асинхронность конечно вопрос чисто теоретичесчкий. А практически мне интересно, как это мне моими двумя винтами, расположенными в одной горизонтальной плоскости отрегулировать фары? Кто знает - подскажите плиз!
Да, фары у меня простые, без гидрокорректоров там всяких!

Фары УАЗ-469 регулируйте в такой последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной гори­зонтальной площадке, чтобы ее продольная ось была перпен­дикулярна экрану на расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убе­дитесь в том, что дальний или ближний свет обеих фар заго­рается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегу­лируйте другую винтами 6 (рис. 116) так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 117.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края световых пятен находились на од­ной высоте.
5. Закрепите ободки фар.


Рис. 117. Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469:
Н — расстояние центра фар от уровня земли.

Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную пе­даль контактная пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала торможения. Заго­рается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря красного цвета.

все полезное находится здесь

Регулировка фар
Разметка экрана для регулировки света фар

Н – расстояние от центра фар до уровня земли;
В=Н–65 мм.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране.
Регулировать фары удобнее в темное время суток или в пасмурную погоду.
Проверку и регулировку выполняем на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,2…1,5 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), стену здания, ворота и т.п.
Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, устанавливаем перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между фарами и экраном. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах. Для точной регулировки следует посадить помощника на место водителя или разместить на сиденье водителя груз массой около 75 кг и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку, чтобы подвеска самоустановилась.
Размечаем экран, как изображено на рисунке. Размер «Н» должен соответствовать расстоянию от центра фар до поверхности площадки.
Правую фару закрываем куском картона или тканью и включаем ближний свет. На левой фаре…

…шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления декоративного ободка.



Вращая шлицевой отверткой регулировочный винт, расположенный сверху фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нанесенной на экране горизонтальной линией.


Вращая регулировочный винт, расположенный с правой стороны фары, совмещаем излом пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией разметки.

Устанавливаем декоративный ободок на место.
Аналогично регулируем правую фару.



регулировка по вертикали и по горизонтали

обмельчал нынче водитель

На фарах нового образца эти регулировки пластмассовые. Там резьба сорвалась

или уже с завода сорвана, короче, не регулируется.

123, подложи под фару шайбу.заедь к регулировщ.клапанов)

или ты не пробовал ?

Фары старого образца по диаметру меньше на взгляд, или

посадочное одинаково? Хантер пока заморожен, пока варианты перебираю.

Фары разнятся что-ли, думал что разница в отражателях.

Корпус фар другой, не только стекло и отражатель.

там пружиной прижимается или как? Если пружиной то набивай сверху чем нибудь

Сделал так: 1. купил новый корректор 2. на концевик корректора


Итак, сразу после покупки уазика стало понятно, что оптика, стоящая на нем, никуда не годится. Благо, при покупке возвращались двумя машинами, и ехать было проще. Кстати, позабавило, что ночью его путают с геликом, соответственно, перестраиваются максимально учтиво. Но я отвлекся) Получалось, что фары можно использовать лишь как дневные ходовые огни))) Ну или ездить на дальнем, но это только при отсутствии встречки. На моем хантере, как и на других, стоят фары с гидрокорректором, но ободок не пластмассовый, а более ранний хромированный. По-моему, чисто внешне он симпатичнее. Фары светили вниз, регулировки винтами не помогали, да еще и на одной из фар начал отваливаться хром с отражателя. Да, и на этой же фаре для полного счастья один из регулировочных винтов вывалился из ответной части в круглой рамке (при разбирании отрихтовал и вправил на место), к которой крепится оптический элемент.
В общем в один прекрасный или не очень момент я все это разобрал. Как говорил Задорнов, старость — это когда нагибаешься завязать шнурки и думаешь, что бы заодно сделать еще))) Примерно так и я. Давно хотел переместить эмблему с решетки на пластиковую часть, там под нее даже выштамповка есть. Да и просто провести ревизию передка, и для этого снял пластиковую накладку морды. Что ж, в принципе неплохо, смыв грязь, увидел блестящую краску) лишь симметрично в двух местах пластик накладки протер краску и грунт, и там оказалась ржавчина. Так как все это проделывал во второй половине ноября, то замазал их на первое время солидолом.
Разобрав фары, стало понятно, что:
-гидрокорректор практически умер, регулировкой невозможно заставить правильно распределить световой поток
-хром отражателя начал отваливаться и с другой оптики, но меньше, и снаружи не видно
-хромированные ободки имеют очаги ржавчины
-и одна хорошая новость: в мои фары легко вставала оптика старого образца. А то я до последнего момента думал, что фары с гидрокорректором и без разные. По крайней мере, это касается оптики под гидрокорректор с хромированным ободком. Может, кому-то эта информация пригодится.
Состояние гидрокорректора не стало для меня сюрпризом, на моей старой 12ке вазовской так было, но в меньшей степени. поставил заглушки гидрокорректора и отрегилировал фары, чтобы не светить встречных, и нормально ездил. Но вот новый гидрокорректор в Казани я нигде не нашел, даже вазовский((
С оптикой тоже понятно — менять. Но вот на что? Много слышал хорошего про оптику Wesem икарусовскую, но меня огорчили, что она не подходит к хантерам в фару с гидрокорректором. Похоже, что это не так. Хотя я спрашивал у людей, владеющих более свежими хантерами, там фары слегка другие, ободок пластиковый. Решил поставить, что было. Не знаю как правильно объяснить, в фаре перед лампой находится стальной отражатель на вертикальной ножке. В магазе, где был, такой не оказалась, но была оптика старого образца на уаз 469(3151) со встроенным габаритом. Тк цена небольшая, 175р штука, взял попробовать.
Ну и с ободками под фару, решил пока просто почистить ржавчину, обезжирить и втереть солидол ветошью. Надеюсь, на какое-то время этого хватит, тем более, что в запчастях я этот ободок тоже не встречал. Да и качеством он может оказаться любого, а родные все-таки 8 соленых зим пережили.
А с гидрокорректором поступил следующим образом. Со временем из него потихоньку убывает рабочая жидкость, и поршеньки на фарах выдвигаются меньше, соответственно, прижатая к нему под действием пружин фара начинает светить ниже, и граница потока света становится ближе к машине. Мой гидрокорректор оказался рабочим в плане подвижности, поэтому я просто отрезал пластиковые колпачки подходящей длины от шариковых ручек и поставил их как проставку между поршеньком гидрокорректора (оканчивается шариком) и подпружиненным ободом, к которому крепится оптика. К сожалению, не зафоткал этот момент, не до этого было. В итоге при полностью вкрученных регулировочных винтах (слева и справа от фары) фара светит немного вверх, то что надо, есть возможность регулировки!
Правда, вылез один косяк с оптикой, у наших производителей ведь как, ни дня без брака!))) Светораспределение одной из фар неправильное (оптика на левой фаре). получалось, что при пучке света слегка вниз часть его светит вверх. Встречка мне дальним моргала, подозреваю, как лестно они отзывались о водителе уазика! Замена оптики ночью прямо перед магазином запчастей-и опять те же яйца, только в профиль! Меняй, говорят, лампу! А она в старой оптике светила правильно. Ну да ладно, взял другую лампу, и… то же самое. Плюнул, и вместо этой оптики поставил старую, ту, у которой состояние лучше, со старой же лампой. Если сильно не приглядываться, разницы особо не видно. Каково же было мое удивление, когда я понял, что старая оптика светит лучше новой! Видимо, дело в разнице конструкции и качестве изготовления. Так что не рекомендую оптику, которую брал.


обе оптики со встроенным габаритом. видно, что слева кривой пучок, справа-правильной формы.


еще не сменил новое обратно на старое))) видна новая эмблема и… то, что печка все равно плохо справляется со своими обязанностями при температуре ниже -15

В общем, пока так и оставил, слева-старая, справа новая. По крайней мере, теперь можно ездить ночью, особо не напрягаясь, как раньше!
Да, и заодно, при снятии облицовки решетки радиатора поставил новенькую эмблему на, как мне кажется, более правильное для нее место.
Ну а теперь о регулировке светораспределения фар. Выкручиваем винты поочередно, добиваясь правильного светораспределения. Лучше, разумеется, делать ночью))) я подъехал к гаражу, и на стене видны пучки света фар. После этого на ровном участке дороги окончательно проверил регулировку.

Н – расстояние от центра фар до уровня земли;
В=Н–65 мм.

…шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления декоративного ободка.



Вращая шлицевой отверткой регулировочный винт, расположенный сверху фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нанесенной на экране горизонтальной линией.


Вращая регулировочный винт, расположенный с правой стороны фары, совмещаем излом пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией разметки.

Устанавливаем декоративный ободок на место.
Аналогично регулируем правую фару.

Читайте также: