Регулировка фар своими руками додж караван

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Решил создать эту тему ввиду некоторого опыта пользования ксеноном, галогеновыми лампами разных производителей, светодиодами.Кто хоть раз ездил ночью по нашим трассам на Додж Караване 2001. 2007 года и аналогах от Крайслера со стандартными американскими бюджетными фарами и лампочками к ним видимо был немало удивлен, что светят они никак, дальний еще как бы есть, а от ближний реально опасен для жизни, потому как 99% авто двигающихся навстречу имеют освещение на порядок сильнее и оно реально бьет по глазам владельца Додж Каравана иногда до кратковременной слепоты в глазах.

Так уж получилось, что поездка была с вечера до обеда следующего дня и приехав с болью и резью в глазах было и ежу понятно, что надо что то с этой грустностью делать.

Год был 2007. 2008, ксенон был еще разрешен на тот момент. Полазив по интернету, почитав отзывы и рекомендации по разному ксенону, и приняв таблетку от жадности, я раззорился на колхозный ксенон из Китая, не самый бюджетный, но в пределах 3. 4 тысяч. Устанавливал естественно сам, по природе своей предпочитаю все делать сам, особенно когда надо кому то что то платить. Впринципе это было не сложно, лишь чутка повозился с самими лампочками, их корпус слегка не соответствовал ответным отверстиям в корпусе фары. И включил.

Чуть не укакался от радости когда солнечным днем на освещаемых фарами закрытых воротах гаража напротив увидел два пучка света, с галогенками это можно было делать лишь вечером. Из минусов было лишь то, что ближний не фокусировался как надо, не было четко очерчиваемой горизонтальной полоски как у стандартных галогенок. Ну и хрен с ним подумал я, на глаз припустив ближний, что бы не мешать встречному транспорту. Но как оказалось встречный транспорт эта моя регулировка не устроила, я заморился в следующей аналогичной поездке на всю ночь, получать в морду дальним. По характеру своему и воспитанию я не люблю создавать неудобства окружающим и решил отрегулировать ближний еще ниже, что и сделал, но это привело к тому что дальний стал хуже чем был с галогенками. Встречный транспорт уже спокойно проезжал мимо, а я же увы фактически всю дорогу ехал на ближнем, что не очень то безопасно, если ехать на скорости поболее 110 км в час.

Почесав репу, было принято решение поставить две дополнительные фары на дальний, была принята еще одна таблетка от жадности и приобретены две махонькие такие фарки Хелла, релюшка что бы врезаться в сеть дальнего и две галогенки увеличенной яркости. Как оказалось эти две бздюлинки освещают трассу как два прожектора, от уж приятная неожиданность.

И от так мне удалось поездить где то год, потому как колхозный ксенон был успешно запрещен плюс техосмотр был забран из веденья корыстных по жизни гаишников и его пришлось проходить у увы не берущих денег фирмочек, ребята просто отфутболивали меня на следующий круг, ведь их услуги каждый раз приходилось повторно оплачивать и где то на четвертый заход я был вынужден все свое хозявство снять и взгустнув поставить галогенки на место.

Пройдя техосмотр желания ставить ксенон на место у меня уже не было так как меры против него приняли драконовские, на тот момент сравнимые с алкашней за рулем. А терять зрение и рисковать своей жизнью и жизнью окружающих в ночных поездах уже не хотелось.

Почесав очередной раз репу, решил поискать что нить в галогенках, выбор все таки есть. Решил брать тупо самой дорогой ценой, на тот момент это были японские галогенки IPF газонаполненные с заявленной двойной светоотдачей. Уже привычно задавив жабу жадности приобрел их почти за 6 штук. Поставил иииии, как бы это помягче, хрень это полная, они конечно поярче и свет реально дневной и регулировка ближнего четкая и безпроблемная, но 6 штук они не стоят, максимум штуку, за комплект, что не решил проблеммы даже нормального не говоря уже о хорошем освещения дороги в темное время суток! Их освещения явно не достаточно, а сравнивать с освещением даже колхозного бюджетного ксенона вообще смешно.

Ощем пожелав "долгих" лет жизни нашим спекулянтам и тем кто запретил ксенон, я уже очередной раз потоптавшись по жабе в душе, и она уже привычно умолкла, приобрел еще две дополнительные фары Дэпо, за 3. 4 штуки, уже ближнего света, врезал их через релюшку в сеть габаритов. Вернул на место фарки дальнего Хелла иииии понял, что жить можно. Все мать их, дэбилов с ксенонофобией, гаааалогеновое. Весь передок в фарах и фарках, благо бампер позволяет, и еще и сымпотышно получилось и никого не слеплю на ближнем, что вполне сопостовимо с тем что было со ксеноном! И те редкие балбесы, что до сих пор попадаются мне навстречу на дальнем или неотегулированным ближнем, сразу начинают суетиться когда я переключаюсь на дальний - приятно когда на дороге тебя уважают.

Минусов из всего сделанного только два.

Первый, перед техосмотром все дополнительное приходится снимать, ну не положено и усе, хоть гопака им спляши - все бестолку.

Второй, боюсь что возросшая нагрузка на генератор рано или поздно даст о себе знать. А он мать его подороже 10 штук будет.

От и пришел черед светодиодов. Их появилось всякоразных несчесть и выбрать себе что нить уже можно, даже нуно, потому как поднадоело менять предохранитель в линии на дополнительные фары Дэпо ближнего света. Они ведь у меня светят с габаритами постоянно, типа дневные огни по совместительству. Хорошо у меня эти допфары есть, а ведь многим приходится ездить на ближнем ввиду очередного дэбилизма законы рисующих. Ощем нашел я светодиодики аж на 1300. 1800 люменов и 35. 40 Ватт вместо 60 Ваттных галогенок до них, за 1200 рублей штука, поставил один для сравнения и как бы это помягче. Правильно некоторые в нете пишут, светодиоды хорошо светятся, а не светят. А от светят они хреново. Ощем с ближним у меня опять стало грустно, зато как дневные огни, они реально самое то.

До покупки этих светодиодов, присматривал себе аналоги за 5 штук в фары головного света, теперь однозначно брать не буду, потому как вероятнее всего освещение будет хуже и корректная регулировка ближнего явно под вопросом.

Ну и так как с ближним у меня опять грустно, то решил поискать что нового в галогенках. Оказалось, что да появились типа финские из китая за штуку комплект галогенки с заявленными 2800 люменами, которые и приобрел, вчера, на выходных ставить буду, самому любопытен результат.

Большая часть регулировки фар меняет направление фар. Если ваш Dodge Caravan, кажется, освещает деревья или водителя встречного автомобиля, вы знаете, что пришло время внести изменения. Вы должны регулировать фары вашего Dodge Caravan каждый раз, когда вы меняете лампочку или как минимум раз в год.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Предупреждения
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Найдите ровную поверхность рядом со стеной и припаркуйте свой Dodge Caravan в 25 футах от стены. Для достижения оптимальных результатов убедитесь, что давление воздуха в шинах соответствует уровню, на котором вы обычно ездите. Вы также хотите удалить любой дополнительный груз из машины.

Шаг 2

Найдите вертикальные и горизонтальные регулировочные винты рядом с фарой. Возможно, вам придется снять лицевую панель, чтобы увидеть винты. Убедитесь, что вы не путаете крепежные винты с регулировочными винтами. Dodge может найти регулировочные винты внутри на новых моделях.

Шаг 3

Измерьте расстояние от центра фар до пола и перенесите отметку на стену. Вы можете использовать кусок маскирующей ленты, чтобы отметить местоположение. Вы также можете сделать измерения для центральной точки автомобиля для использования в качестве эталона.

Следите за стеной, отрегулировав винты с помощью крестовой отвертки. Вы хотите, чтобы фары ближнего света находились в пределах 2-дюймового отклонения от метки. Высокие лучи должны быть точно в центре знака. Вы должны отрегулировать каждую фару независимо.

На сегодняшний день на многих дорогах и автострад разных континентов можно встретить Додж Караван четырех поколений. И его владельцы по-прежнему не хотят расставаться со своими минивэнами, сетуя лишь на то, что некоторые системы следовало бы обновить или модернизировать.

В первую очередь к их числу относят фары головного света. И это неудивительно, ведь за последние 30 лет технологии освещения дорожного полотна существенно видоизменились, и автомобиль с классическими лампами накаливания заметно проигрывает более современным автомобилям.

Первое поколение - Dodge Caravan I в кузове Camper, выпускавшее с 1984 по 1990 год Первое поколение - Dodge Caravan I в кузове Camper, выпускавшее с 1984 по 1990 год

Омологация головного света

Где купить

Для владельцев американских автомобилей основная проблема при ремонте или модернизации заключается в экономической целесообразности покупки тех или иных запчастей:

На фото - Dodge Caravan IV (годы выпуска: 2001-2008) На фото - Dodge Caravan IV (годы выпуска: 2001-2008)

Как модернизировать

Предлагаем рассмотреть вариант модернизации головной оптики, которая опробована сразу на нескольких моделях американского производства. (См. также статью Регулировка фар Киа Сид: особенности .)

Данный метод – это своеобразный тюнинг фары Додж Караван и заключается он в следующем:

Куда люди так торопятся в час пик? Постоять в пробке?

Многие автовладельцы задумываются о том, как можно сделать тюнинг фары Додж Караван, ведь сейчас широко распространены линзованные конструкции, отличающиеся прекрасным качеством света, что повышает комфорт передвижения в темное время суток.

В данном обзоре мы рассмотрим, как своими руками заменить фары или задние фонари и как при необходимости поменять лампочку, ведь если вы никогда не делали этого, то можете испытывать определенные затруднения.

фары на додж караван

Что следует учесть при выборе новых фар

Отметим сразу, что следует выбирать изделия именно под вашу модель, ведь фары на Додж Стратус или фары на Додж Интрепид вряд ли подойдут для рассматриваемой нами модификации.

Но, кроме всего прочего, есть несколько важных факторов:

  • Год выпуска, модели 2001-2002 года выпуска оснащаются не такой оптикой, как варианты девяностых годов. Поэтому не упустите данный момент, особенно если у вас модель с тех годов, в которых могли выпускаться варианты с двумя типами кузова.
  • Качество изделия также очень важно, низкая цена чаще всего свидетельствует о соответствующем качестве, поэтому экономить на оптике не стоит. К сожалению, на рынке нередко встречаются не очень добротные варианты, которые стоят немного, но уже через год использования начинают выходить из строя.
  • Если вас не устраивает внешний вид конструкции, то можно выйти из ситуации, заказав изготовление наклеек на фары. С их помощью внешний вид преображается, причем приклеить их можно и своими руками, ведь работы очень просты.
  • Если вы приобретаете изделия с ксеноновыми лампами, то помните, что для их эксплуатации необходимо дополнительно устанавливать блоки розжига и обеспечивать вентиляцию конструкции, ведь в процессе работы такие лампы нагреваются намного сильнее обычных.
  • Если вы решили установить линзованные элементы, но не разбираетесь в электротехнике, то лучше приобрести готовый вариант.

Совет! Лучше перед началом работ разобраться в схеме, она проста, поэтому больших затруднений у вас не возникнет.

Схема переднего света Додж Караван

Особенности проведения работ

Рассмотрим, как происходит замена передних и задних осветительных элементов, работы очень просты, поэтому вы справитесь с ними без труда.

Передние фары

Инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:

калибр фары на додж

Для того чтобы снять лампочку, конструкция проворачивается

  1. Откручивается три фиксирующих шурупа, расположенных с внутренней стороны конструкции.
  2. Далее аккуратно вынимается весь узел, важно не повредить изделие и не уронить его на пол.
  3. Если заменяется лампочка, то из конструкции вытаскивается патрон, и элемент заменяется, удобная защелка обеспечивает простоту установки и герметичность соединения.
  4. Сборка производится в обратном порядке: фара ставится на место, после чего фиксируется винтами, все очень просто и понятно.
  5. Теперь необходимо произвести калибр фары на Додж, это также очень просто и может быть сделано без посторонней помощи. В каждой фаре со стороны оптики располагается специальный регулировочный винт, с помощью которого и производится настройка.

Стоит отметить, что противотуманные фары Додж Караван также снимаются очень просто, но доступ к ним осуществляется снизу. Конфигурация фар зависит от модификации и года выпуска. Изделия могут быть продолговатыми или круглыми, как на фото ниже.

фары додж неон

Форма противотуманных фар зависит от года выпуска

Задние фонари

Работы по снятию этих элементов отличаются от вышеописанных, но они также очень просты:

  • Открывается багажник и снимаются пластиковые заглушки, закрывающие осветительные элементы.
  • Далее отсоединяются разъемы и снимаются сами фонари, они держатся на фиксаторах. Поэтому вам достаточно аккуратно нажать изнутри и вытянуть весь элемент наружу, все еще проще, чем в вышеописанной главе.
  • После этого можно проверить все лампочки или установить новую конструкцию, важно, чтобы все резиновые уплотнительные элементы были в хорошем состоянии.

Совет! Если вы решили заменить задние осветительные элементы, то лучше всего остановить свой выбор на светодиодных конструкциях, они отличаются хорошим качеством света, невысоким энергопотреблением и большим ресурсом работы.

противотуманные фары додж караван

Светодиодные конструкции не только практичны, но и выглядят отлично

  • Сборка конструкции производится в обратном порядке, как видите, работы настолько просты, что с ними без труда справится даже начинающий автомобилист.

Вывод

Все работы по замене фар в Караване очень просты, в отличие от других вариантов. Например, фары Додж Неон без инструкции очень сложно извлечь. В нашем же случае работа займет считанные минуты и пройдет легко и просто.

Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Так выглядит идеальная схема распределения ближнего света в фарах с галогенными лампами.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.

Иногда фары регулируются через специальное отверстие над фарой.

Для чего нужна регулировка

Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:

    Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.

Ближний свет должен обеспечивать видимость на расстоянии не менее 60 метров.

Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.
Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.
Так выглядит настроенный световой поток.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Дальний свет распределяется не так, как ближний.

Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Противотуманные фары также требуют настройки для нормальной работы.

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.

Читайте также: