Не выключается дальний свет на калине

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Фокусы со светотехникой Калина 2. Нужна консультация.

Не помню, с чего все началось, но кажется после неудачного наезда на бойкого джигита с живым грузом, неожиданно выскочившим из темноты. В общем, помял я ему дверь, а себе передний бампер с правым крылом и слегка поцарапал правую блок-фару.


МУС - модуль управления светотехникой.

  1. Первое положение МУС - горят передние габариты нормальным сильным светом. Задние габариты не горят. (на самом деле никакого освещения не должно быть)
  2. Второе положение МУС (включены габаритные огни) - правый габарит не горит совсем, левый горит в пол силы, если сравнить с первым положением МУС. Задние габариты работают нормально, в полную силу.
  3. Третье положение МУС (включены габаритные огни и ближний или дальний свет) - передние и задние габариты работают так же, как при втором положении МУС, но ближний свет отсутствует напрочь.

Мне кажется, что проблема в МУС и возможно перегорели лампы ближнего света, хотя как вариант лампы ближнего не работают из-за муса.

Есть какие-нибудь мысли на этот счет? Я совсем пень в этом. Проблема в МУС? Предохранители менял, не помогает.
Могут ли эти проблемы быть от травмированной правой фары?


Вчера ближе к вечеру заезжал к знакомому, по общаться, а то давно не виделись. Приехал, поговорили и темно уже стало на улице. Распрощались и поехал домой по объездной в сторону дома. Еду, включил дальний и еду, впереди смотрю далеко встречка едет, ну я и переключился на ближний, а он выключается и потом снова включается дальний(Калиноводы думают знают такую беду). Приехав домой, как обычно на форум. И написано что внутри рычажка там с пружинками чего-то. Я не стал даже смотреть, поехал утром и купил рычажок этот. Стоит он 360 рублей, поменял, и вот оно счастье, не слеплю больше)

27.01.2007, 21:17

Когда дергаю рычажок дальнего света на себя, когда хочу кого-нибудь предупредить о гайцах, или просто поздороваться, дальний свет при возврате рычажка в среднее положение иногда не выключается. Приходится долго передергивать этот рычажок, смотря на недоуменные лица водителей встречных машин. Как правило, это бывает один раз на дню. Потом эта "болячка" не возникает. Что это? ПОдскажите, пожалуйста, как лечить?

27.01.2007, 21:44

Вот и у меня так было: начинаешь моргать дальним, потом смотришь - на дальняке едешь. Я так и не понял в чем причина.

27.01.2007, 21:59

27.01.2007, 22:12

Реле?
Если бы реле залипало бы и при переключении в нижнее положение. Реле не отключишь ритмическим подергиванием рычажка. Реле если залипло, то залипло - вынимай реле и меняй.

27.01.2007, 22:28

Реле?
Если бы реле залипало бы и при переключении в нижнее положение. Реле не отключишь ритмическим подергиванием рычажка. Реле если залипло, то залипло - вынимай реле и меняй.
Почему такой странный вывод? У меня тоже так пару раз было. Однозначно реле. Я забил пока.

29.01.2007, 22:10

Реле?
Если бы реле залипало бы и при переключении в нижнее положение. Реле не отключишь ритмическим подергиванием рычажка. Реле если залипло, то залипло - вынимай реле и меняй.
Почему такой странный вывод? У меня тоже так пару раз было. Однозначно реле. Я забил пока.

01.02.2007, 14:44

У меня та же хрень - час от часу "залипает". ИХМО, реле здесь не при чём. :dry:

Проверяю переключатель,все выключено.Снова включаю зажигание ,кручу переключатель несколько раз и ничего.Ближний свет как горел так и горит.Нет времени разбираться ,открываю капот, скидываю клемму с АКБ и бегу в проходную…

Всем привет!

Думаю что то подобное хотя бы раз происходило с многими владельцами Лады Гранты/Калины и причем у кого-то такое происходит только в сырую погоду и разово, у иных же эта проблема периодична и с погодой никак не связана.

В интернете куча статей и видео на эту тему,так как проблема эта просто бич для данных моделей.Но не все так просто.Кому то эти подсказки помогают ,а кому-то и нет.Причина? Да просто есть один нюанс про который мало кто знает…

1)Переключатель .

Странно тут не то ,что переключатель,а точнее блок переключения фар выходит из строя,а то что на люксовых моделях это происходит гораздо реже чем на обычных. Хотя на первый взгляд эти два блока мало чем отличаются.Внешне на люксовом просто добавлена лишняя кнопка, а вот внутри … А внутри мы имеем усиленные контакты.

Да,автоваз решил сэкономить на владельцах не люксовых моделей целую 1000 рублей (согласно прайсу магазинов автозапчастей).Так обычный блок стоит примерно 1700 рублей,а люксовы уже примерно 2700.

Проверить догадку довольно просто.Если проблема пришла впервые ,то нужно несколько раз (раз 5-10) включить - выключить свет переключателем.Если свет ,при одной из попыток,все таки погаснет ,то 9/10 виной всему блок переключения.

К сожалению ремонтопригодность этой штуки под большим вопросом.Так что лучший вариант все таки купить новый и желательно брать именно люксовый ,он вроде как по надёжнее.

С заменой проблем возникнуть не должно.Просто скидываете пластиковую панель,она на застежках , крестовой отвёрткой откручиваете болты крепления блока и снимаете штекер.

Но если проблема не ушла читаем дальше.

Ахиллесовой пятой в современных Грант ,Калин и даже Приор являются новые четырехконтактные 20-и амперные реле. Да,и со старыми боченками на 40 ампер проблемы возникали ,но не так часто. И если на , скажем, десятом семействе стояли "многоножки" которые частенько владельцы этих машин заменяли перемычками из за их ненадежности.На иных модификациях же стояли обычные реле на 40 А и проблем с ними практически не было. То тут автоваз решил поставить на дальний и ближний свет фар "экспериментальную" (как мне кажется) релюшку.И если дальним светом мы пользуемся все таки пореже и проблема с реле под обозначением "К7" менее распространена ,то вот "К9" подгорает и довольно часто.

Чтобы проверить эту догадку нужно опять же скинуть пластиковую панель закрывающую блок предохранителей в салоне , отсчитать 3-е маленькое реле снизу справа и чем нибудь постучать по нему.Это можно сделать ключом, ручкой отвёртки или на худой конец просто дать ей щелбан.Если свет погас ,то можно констатировать смерть релюшки. И даже если после вышеописанных манипуляций она стала работать штатно,то будьте уверены -это ненадолго. "Поджаренное" реле ещё проявит себя ,а так как "Закон подлости" никто не отменял,сделает это в самый неподходящий момент. Поэтому его лучше заменить.Благо ценник на него невелик и составляет порядка 120-150 рублей.

Единственная проблема тут в том,что старую релюшку нужно ещё как то выковырить.Сидят эти заразы очень плотно.Поэтому как минимум понадобится плоская отвертка.

Масса кузова Лада Гранта/Калина Масса кузова Лада Гранта/Калина

А вот об этом знают не многие и ищут где угодно но только не здесь.А ведь из за плохой массы вся электрика и электроника автомобиля может работать не корректно.И реле ближнего света не исключение.

Если проблема с ближним светом у вас метеозависима,то начать лучше всего с проверки салонных масс.Добраться до них давольно сложно .Для этого придется как минимум подвинуть в сторону ручного тормоза панель с подстаканниками.Для того чтобы это сделать придется открутить два шурупа в ногах водителя справа,два шурупа в ногах пассажира слева и один, самый неудобный с торца панели прямо под рычагом ручного тормоза.После вышеописанного вы сможете сдвинуть панель немного "назад" и без риска сломать ,оттянуть пластиковую боковину в ногах пассажира. Примерно там где на панели решетка вентиляции и будут две гайки крепления салонной массы.

И даже если на вид все в порядке ,не лишним будет их открутить и почистить.

Также не лишним будет проверить и массу на кузов с аккумулятора.Особенно если помимо выше описанной проблемы вы периодически или постоянно ощущаете подтраивание мотора на холостых без видимых причин.

Владельцам автомобиля Лада Калина нередко приходится сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие ближнего света. Эта неисправность может заключаться как в перегоревшей лампочке, так и из-за сбоев многих других электрических узлов. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины поломки и способы их устранения.

Наружное освещение Лада Калина

Наружное освещение Лада Калина

Возможные причины неисправности

Итак, если не горит ближний свет в Ладе Калина в одной из фар, то причина, скорее всего, кроется в перегорании лампочки. Заменить ее не составит труда каждому автовладельцу.

Однако, к сожалению существует и ряд других причин этой неисправности, наиболее распространенными из которых являются следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в штекерной колодке;
  • Перегорел предохранитель;
  • Обрыв цепи;
  • Вышло из строя реле.

Ниже рассмотрим как устранить все эти неисправности.

Лампочка стандарта H7

Лампочка стандарта H7

Замена лампы

Замена ближнего света на Калине осуществляется довольно просто. Причем на это придется потратить лишь несколько минут своего времени.

Единственное, перед тем как поменять старые лампы, необходимо приобрести новые стандарта H7. Желательно устанавливать новые лампочки сразу на двух фарах, чтобы они обеспечивали одинаковое свечение.

Обратите внимание!
В продаже можно найти лампочки стандарта H7 нескольких типов – галогенные, ксеноновые и светодиодные, например, для противотуманных фар на ВАЗ 2110.
На все их типы разная цена , но главное – они обладают разными характеристиками.
На нашем портале вы можете подробно ознакомиться с особенностями всех этих ламп.

Демонтаж заглушки

Демонтаж заглушки

Инструкция по замене выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно снять резиновую заглушку, расположенную с обратной стороны блок-фары . Для этого, предварительно надо открыть капот.
  • Затем надо снять плюсовую и минусовую клеммы с контактов .

Высвобождение фиксатора из посадочных

Высвобождение фиксатора из посадочных
  • Далее надо надавить своими руками на пружинную скобу и вывести ее из посадочных.
  • После этого нужно вытащить старую лампочку и поставить на ее место новую .
  • Затем надо установить на место скобу, надеть клеммы на контакты и установить заглушку .

Обратите внимание!
В процессе замены лампочек, нельзя касаться пальцами их стеклянных колб, в противном случае они могут быстро перегореть.

В процессе замены лампочек нужно обратить внимание на качество контактов. Если контакты окислились или подгорели, их необходимо зачистить.

Блок предохранителей и реле Лада Калина

Блок предохранителей и реле Лада Калина

Замена предохранителя

Если после замены ламп ближний свет фар в Ладе Калина так и не заработал, следует проверить предохранители. Они расположены в монтажном блоке под рулем.

Лампы защищаются разными предохранителями:

  • Правая лампа – F12
  • Левая лампа – F13

Надо сказать, что не всегда можно визуально определить перегоревший предохранитель. Поэтому, даже если внешне он не имеет дефектов, следует проверить напряжение на клеммах контрольной лампой или мультиметром.

Обратите внимание!
Если после замены предохранителя освещение включилось, но через некоторое время опять пропало, необходимо измерить напряжение, которое выдает генератор.
Желательно, чтобы при работающем двигателе оно не превышало 14,4 вольта.
Если напряжение больше, можно попробовать заменить регулирующее реле.

Схема наружного освещения Лада

Схема наружного освещения Лада

Обрыв цепи

Если неисправность не удалось устранить, значит нужно найти обрыв в цепи.

Сделать это можно следующим образом:

  • Если на клеммах предохранителя нет напряжения, нужно прозвонить провод, который идет от F13 к контакту №56 блока управления освещением, так как включить ближний свет фар на Калине можно именно выключателем №5.
  • Если провод цел, но при этом не горят 2 фары, то необходимо заменить выключатель №56. Правда, предварительно следует проверить, подается ли напряжение на сам выключатель.
  • Если на предохранители F13 и F12 подается напряжение, следует проверить – имеется ли напряжение на выходе реле. Напомним, что реле ближнего света в Ладе Калина расположено в монтажном блоке.
  • Если напряжение отсутствует, следует проверить участок от F12 до контакта № 56 переключателя №4, который расположен на руле, а также участок от клеммы №56а до клеммы 1 реле К7. Также вполне возможно, что не работает переключатель №4 или само реле.

Заменить последнее не сложно, так как оно просто вставляется контактами в гнездо.

На фото - реле освещения Лада Калины

  • В случаях, когда на выходе реле имеется напряжение, следует проверять проводку машины от монтажного блока до блок-фар по схеме.

Обратите внимание!
Если потух ближний и дальний свет на Калине в одной из блок-фар, то возможно пропал контакт на клемме массы.
Чтобы его проверить, нужно разобрать блок-фару.

Как мы видим, найти обрыв в цепи или неисправную деталь несложно. Для этого понадобится лишь схема ближнего света на Калине и мультиметр либо контрольная лампочка. Вот, пожалуй, и все основные причины данной неисправности на автомобиле Лада Калина.

Вывод

Ознакомиться с дополнительной некоторой полезной информацией по обозначенной выше теме можно из видео в этой статье.

Читайте также: