Можно ли установить на ваз 2107 противотуманки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Любому владельцу автомобиля ВАЗ хорошо известно, что головной свет у этого авто сложно назвать хорошим. Особенно это заметно при езде в туман, снег или дождь. В сегодняшней статье мы устраним эту проблему, оснастив ВАЗ 2107 противотуманными фарами.

Содержание:

Требования нормативных документов и законодательства

  1. Расстояние от борта автомобиля до края противотуманной фары – не более 400 мм.
  2. Расстояние между фарами от их внутренних краев – не менее 600 мм. Может быть уменьшено до 400 мм при габаритной ширине автомобиля менее 1300 мм.
  3. Высота над поверхностью грунта – не менее 250 мм и не более 1500 мм.
  4. ПТФ не должны располагаться выше фар головного света.

Какие лампы выбрать в противотуманные фары

На сегодняшний день у нас есть три варианта:

  1. Галогенные.
  2. Светодиодные.
  3. Ксеноновые.

Но прежде чем сделать выбор, поговорим о цветовой температуре. Чем она выше (в разумных пределах), тем освещение дороги лучше и меньше утомляются глаза. Но свет с температурой 4 000-6 000 К хорош лишь в ясную погоду. Он будет отличным дополнением к фарам головного света. Но при непогоде ситуация кардинально меняется.

Белый свет сильно рассеивается в частичках воды, и дальность освещения катастрофически падает. Свет же более низкой цветовой температуры лучше проникает сквозь туман и дождь, но хуже освещает дорогу в ясную погоду.

Важно! Лампы с цветовой температурой выше 6000 К запрещены к использованию во всем мире не только в противотуманных фарах, но и в фарах головного света. Как правило, они устанавливаются на выставочных авто для создания более презентабельного вида.

А теперь поговорим о типах ламп и их особенностях.

Ксеноновые

Эти источники света выпускаются с цветовой температурой от 3 000 К и выше, но самые распространенные – 4 300 К. В принципе, в ПТФ можно поставить и ксенон, но найти лампу с температурой 3 000 К довольно сложно, а остальные не годятся для езды в непогоду.

Кроме того, подавляющее большинство ПТФ для ВАЗ предназначено для работы с лампами накаливания и галогенками и никак не годятся для работы с ксеноном. Установка же ксенонового источника света вместо галогенного, во-первых, грозит проблемами с сотрудниками ГИБДД (лишение права управления транспортным средством сроком до года), а во-вторых, такие фары будут слепить встречных водителей, как их не регулируй. И если мы решим ставить ксенон, то придется подобрать и фонари, предназначенные для ксеноновых ламп.

Ксеноновая лампа

Ксеноновая автомобильная лампа с блоком розжига

Галогенные

Лампочки этого типа имеют цветовую температуру 2 800-3 500 К, а значит, отлично подходят для использования в противотуманных фарах. Именно под них и рассчитаны противотуманные фары ВАЗ. Еще одно их преимущество перед тем же ксеноном – стоимость. Ксеноновая лампа стоит в несколько раз дороже галогенной, к тому же ксеноновый источник света требует установки высоковольтного драйвера – так называемого блока розжига. Галогенную же лампочку можно подключить к бортовой сети автомобиля напрямую. Кроме того, выпускаются галогенные лампочки с желтой колбой, которые специально предназначены для создания противотуманного света.

Галогенная автомобильная лампа

Галогенная автомобильная лампа с желтой колбой

Светодиодные

Цветовая температура светодиодных ламп может быть практически любой, поэтому выбрать подходящую для противотуманных фар лампочку не составит труда. Единственное, далеко не все светодиодные лампочки будут корректно работать в фарах для галогена, но тем не менее большинство из них создает световой пучок, схожий с пучком галогенной лампы. Единственный, пожалуй, недостаток светодиодного источника света – его высокая стоимость.

Светодиодная лампа

Светодиодная автомобильная лампа

Расположение и монтаж противотуманок

С лампочками мы разобрались, теперь нужно решить, где установить противотуманные фары. Тут у нас два варианта:

  1. Установить под бампер.
  2. Врезать в бампер.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107 под бампер

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107 под бампер

Врезать противотуманные фары в бампер, конечно, сложнее, но это будет куда более эстетично смотреться и безопасно для самих фар. Поэтому займемся врезкой, тем более что средняя часть бампера в ВАЗ 2107 пластиковая.

ПТФ на ВАЗ 2107

Противотуманные фары, врезанные в бампер ВАЗ 2107

Для начала подберем и купим противотуманные фары. В продаже можно найти фонари самых различных форм и размеров, но чтобы, как говорится, вписаться в общий дизайн ВАЗ 2107, выберем прямоугольные. К примеру, противотуманные фары, изготовленные в Польше. Особая прелесть этой модели – удобная скоба крепления, позволяющая хоть и в небольших пределах, но регулировать угол наклона фонарей.

ПТФ польского производства

ПТФ польского производства подойдут нам по дизайну, креплениям и цене

Полезно! В принципе, выбор фар – дело сугубо индивидуальное. При желании, пользуясь приведенной методикой, врезать в бампер ВАЗ 2107 можно все что угодно.

Снимаем бампер, прикладываем изнутри фары на свои будущие места и размечаем окна. Размер их в идеале должен совпадать с размером стекла ПТФ, но мы оставим небольшой запас: сделаем меньше, потом доведем напильником.

Разметка окон в бампере ВАЗ 2107

Разметка окон под противотуманные фары бампера ВАЗ 2107

Обсверливаем сверлом небольшого диаметра будущие окна по периметру и вырезаем их при помощи лобзика или обычного ножовочного полотна.

Вырезание окна под ПТФ

Вырезание окна под противотуманную фару

Наводим красоту напильником, постоянно примеряя фару. Она должна свободно входить, но заметных щелей, портящих внешний вид, быть не должно.

окно под ПТФ

Доводка окна под ПТФ напильником

Осталось закрепить противотуманные фары на бампере. Это можно сделать любым способом. Автор фото использовал штатный кронштейн, просверлив два отверстия под болты с потайными головками. Зазор между кронштейном и бампером можно устранить, поставив проставку подходящего размера или даже обычные шайбы. Шляпки болтов снаружи закроются хромированной накладкой, так что внешний вид портить не будут.

Схема подключения

Осталось подключить наши противотуманные фары к бортовой сети автомобиля. В ВАЗ 2107 это сделать несложно, поскольку в монтажном блоке предусмотрены места для установки предохранителей, а вся разводка от них выведена на колодки. Но кое-что, конечно, придется докупить. Дополнительно нам понадобятся:

С принципиальной электрической схемой заморачиваться не будем. Просто предположим, что читать мы их не умеем, и ограничимся схемой монтажной.

Монтажная схема

Монтажная схема подключения противотуманных фар в ВАЗ 2107

На схеме маркировкой Ш4, Ш6, Ш7, Ш11, Ш9 обозначены колодки монтажного блока, под ними слева направо: выключатель габаритного света, противотуманных фар (будем устанавливать сами) и выключатель головного света.

Прежде всего ищем место установки реле включения противотуманных фар. Автор фото решил установить его на брызговике моторного отсека.

Теперь тянем проводку от монтажного блока до противотуманных фар. Поскольку бампер у нас пластиковый, вместе с питающим проводом будем тянуть и провод массы.

Жгут питания

Жгут питания противотуманных фар в моторном отсеке

Полезно! При желании подключить массу фар можно и не в моторном отсеке. К примеру, можно использовать болты крепления фар головного света.

Теперь вскрываем монтажный блок (находится в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив пассажира). На фото ниже он обозначен цифрой 5.

монтажный блок ВАЗ 2107

Местоположение монтажного блока в ВАЗе 2107 (позиция 5)

Демонтируем его, отвернув 2 гайки, и добираемся до колодок. Отмеряем провода нужной длины, опресовываем на них ножевые колодки при помощи пассатижей и собираем схему, представленную выше. Для этого по очереди отключаем колодки и вставляем ножевые контакты в нужные гнезда – они должны быть пустыми. Провод от колодки Ш4 протягиваем в салон к месту установки выключателя противотуманных фар. Мы его поставим рядом с выключателями габаритного и головного света на свободное место, закрытое заглушкой.

ножевые контакты ВАЗ 2107

Установка ножевых контактов в колодки монтажного блока на ВАЗ 2107

Все готово? Устанавливаем монтажный блок на место. Теперь займемся предохранителями. Нас интересуют те, что помечены стрелками на фото ниже. Зеленой стрелкой отмечен предохранитель, общий для обоих ПТФ. Он установлен изначально, поскольку питает и другие цепи автомобиля. Его номинал 10 А, но мы заменим его на пятнадцати амперный, поскольку при установке противотуманных фар нагрузка на него возрастет. Красными стрелками обозначены предохранители, отвечающие за левую и правую противотуманные фары. Изначально могут не стоять – фар же на автомобиле не было. Устанавливаем туда предохранители номиналом 7.5 А.

Монтажный блок

Монтажный блок с установленными предохранителями противотуманного света

Осталось установить и подключить кнопку управления противотуманными фарами. Снимаем декоративную накладку в задней части консоли для ручки переключения передач и выталкиваем изнутри заглушку, кнопку габаритного и головного света. Собираем схему, врезаясь прямо в провода, идущие от переключателей, подключаемся к проводу, проброшенному с монтажного блока, устанавливаем кнопки, включая новую, на место.

кнопка управления пиф

Установленная вместо заглушки кнопка управления противотуманными фарами

На этом работу можно считать законченной, включаем, проверяем. Да, мы потратили довольно много времени, ковыряясь с бампером и проводкой, но зато получили настоящий и качественный противотуманный свет, который не подведет нас и обезопасит поездку в любую непогоду.

Подскажите пожалуйста, так разрешена или нет установка противотуманных фар на "классику" ВАЗ 2107? Инспектор утверждает, что это изменение конструкции автомобиля и этого делать нельзя. Штраф 500 рублей.

Ответы на вопрос:

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

Замена типа кузова грузового автомобиля.

Установка дополнительных топливных баков.

Установка подъемников и лебедок на грузовики.

Установка специального оборудования.

Установка и демонтаж ГБО.

Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).

Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

aleshheglv691 писал(а): И второе мнение,устанавливай согласно ГОСТА и ничего не будет. ПОДКАЖИТЕ кто прав. Об изменениях к ГОСТу р 51709-2001 "Автотранспортные средства: Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
Новый ГОСТ не допускает установки фар, не предусмотренных конструкцией транспортного средства. Исключение из этого правила составляют доп. сигнал торможения над основными, две противотуманные фары и не более чем два противотуманных фонаря. Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Zayec
Интересно, что понимается под противотуманными фонарями? Задние ПТФ? Или нет четкого определения?

Если четкого определения нет, то я ставлю еще одну пару ПТФ и говорю на ТО - это - две противотуманные фары, а это - два противотуманных фонаря

В СССР был РАЙ - куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь - везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

SMSha писал(а): Интересно, что понимается под противотуманными фонарями? Задние ПТФ? Или нет четкого определения?

Противотуманный фонарь по определению - это не фара. Именно так они называются во всех мануалах, на схемах электрооборудования и т.д. наших автомобилей.
Вообще приведённая мной цитата - это комментарий к ГОСТу с какого-то сайта. Более точную информацию можно почерпнуть из самогО ГОСТа.

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

Я щас для интереса погуглил - "Противотуманные фонари - значение выражения".
Ничего желаемого не нашёл, но, о, Боже! Такого начитался.
"На буксирующем автомобиле должен быть включен ближний свет фонарей "
"Если на автомобиле имеются передние противотуманные фонари. "
" Включите передние противотуманные фонари, чтобы проверить исправность новой лампы."
Я в шоке. А ведь могли бы ещё и светильниками назвать. Велик могучим русский языка.

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка! Господи - стопорнули на трассе - выключите птф - и пусть они тебе говорят , что нарушаешь, ты говоришь не хрена - у меня все выключено, и пусть доказывают обратное. Напарник свидетелем не может быть у гайцов. Едиственно , что ПТФ правильно ставить под бампером, а не на бапер сверху , ибо высота должна быть помоему не выше 50 см Rock & Roll forever!! And ending never never never . ПТФ следует расположить не выше основных фар автомобиля или не выше фар ближнего света (для автомобилей с четырехфарной системой освещения). Минимальная высота расположения ПТФ тоже регламентирована Правилами — не менее 250 мм от дорожного покрытия. Кроме того, ПТФ должны быть расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля и не далее 400 мм от его наружных габаритных точек по ширине. Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка! TechnoMCJ писал(а): стопорнули на трассе - выключите птф

не тормознут и не попросят выключить, ибо пдд рф гласят:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

* в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
* в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
* вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

* на мотоциклах и мопедах;
* при движении в организованной транспортной колонне;
* на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
* при организованной перевозке групп детей;
* при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
* при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
* при движении вне населенных пунктов.

Особенности противотуманок

Противотуманные фары на ВАЗ 2107

Основным предназначением противотуманок является возможность приемлемого освещения дороги во время тумана, что достигается благодаря близкому их расположению к дороге. Многие автовладельцы устанавливают доп-свет рядом с основным, что является неправильным. Для того чтобы туманки выполняли свои функции правильно, их нужно ставить как можно ближе к земле, в нашем случае в передний бампер, или еще лучше под ним. Это связано с физическими особенностями тумана(ближе к земле его практически нет, и там свет проходит гораздо дальше). Если установить противотуманки хорошего качества, то можно заметно улучшить обзор из авто в непогоду.

Что выбрать для установки

Противотуманные фары

Прежде чем установить противотуманные фары на ВАЗ 2107, необходимо их приобрести. Какие же лучше выбрать? На сегодня существует большое разнообразие не только фирм производителей, но еще и форм и дизайна дополнительных фар.

На ВАЗ-2107 рекомендуется устанавливать противотуманки прямоугольной формы, что позволяет органично вписаться в угловатый дизайн авто. Кроме того, туманки могут светить как белым, так и желтым светом. Желтый свет вовсе не означает, что это слабые по мощности лампочки. Дело в том, что желтый свет как раз таки гораздо лучше белого справляется с освещением дороги во время тумана и дождя. Никакой другой оттенок так хорошо не освещает дорожное покрытие в непогоду, как желтый.

Что касается фирмы, то выбирать можно из любых моделей: Oswar, Osram, Hella, Wesem. Обратите внимание и на стоимость, так как дешевые противотуманки имеют некачественную оптику, от которой зависит качество света. При покупке противотуманок не забудьте приобрести лампочки соответствующих цоколей и мощностей.

Что потребуется для установки противотуманок самостоятельно

Помимо комплекта противотуманных фар, потребуется также следующий перечень материалов:

Противотуманные фары

Ниже представлено фото, на котором изображен весь перечень материалов, необходимых для установки туманок.

Можно приобрести специальный комплект для установки противотуманок для ВАЗ 2107, который так и называется. Важно также учитывать, что по ГОСТу, дополнительное освещение дорожного полотна должно быть установлено на автомобиле ниже основных фар, но при этом не ниже, чем в 25 см от дороги.

Важно знать! На ВАЗ 2107 фары рекомендуется врезать в бампер, так как именно на этом месте соблюдается ГОСТ. Можно установить их ниже бампера, но при этом расстояние до дороги составит меньше, чем 25 см.

Особенности установки противотуманок

Важно не забыть! Перед тем, как монтировать фары, нужно установить в них лампочки, если они отсутствуют.

Подключение схемы противотуманок

Самый интересный момент — это как подключить противотуманки? Для человека, который дружит с электротехникой, данный вопрос не составит труда, но реально ли подключить противотуманки самостоятельно? Конечно, реально. Схема подключения противотуманных фар представлена ниже.

Схема подключения противотуманок

На схеме отображены наши колодки по цветам, на которых отображены провода. Теперь нам необходимо установить предохранители, которые будут защищать противотуманки от перегрузок. Для этого необходимо открыть крышку монтажного блока, после чего через предохранитель F1 пустить основное питание. Установленный на месте F1 предохранитель рекомендуется заменить на 15А. На место F3 и F4 установить предохранители по 7,5А, которые будут питать каждую фару по отдельности.

Теперь остается дело за малым. Необходимо установить кнопку, к которой провести провода и подключить их по схеме, представленной выше.

Если схема, которая представлена выше, достаточно сложная, то можно сделать подключение вот по такой схеме:

схема

Данная схема очень проста, и по ней нет необходимости мучиться с клеммными колодками. Все просто и ясно. Один контакт на реле от ПТФ, один контакт реле подключаем к питанию габаритных огней через кнопку включения, а через еще один подаем питание на реле от АКБ через предохранитель на 10А. После этого можно осуществить включение ПТФ и любоваться своей работой. Стоит отметить, что подключение по первой схеме наиболее правильное. Если выйдет из строя один предохранитель, то будет работать вторая противотуманка. В любом случае, как сделать, решать вам, а вся необходимая информация прямо перед вами.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: