Не работает печка шкода октавия а5

Обновлено: 17.05.2024

Шкода Октавия имеет надежную и удобную в управлении систему отопления. Но иногда некоторые элементы из этого узла дают сбой. Чтобы не обращаться лишний раз в автомобильную мастерскую или сервисный центр, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Сегодня мы рассмотрим причины, почему не работает (или плохо работает) вентилятор системы отопления, а также затронем процесс замены дополнительного резистора.

  • 1 Элементы охлаждения
  • 2 Инструкция по замене
    • 2.1 Работает регулятор отопителя следующим образом

    Элементы охлаждения

    Понять, что именно вентилятор отопителя прекратил свою работу, достаточно просто. Попробуйте включить печку на любой скорости при заведенном двигателе. Если при переключении режимов вы не слышите посторонние «шумы», то агрегат прекратил свою работу.

    Если же на каких-то скоростях обдув запускается, а на других — нет, то причиной здесь будет добавочный (дополнительный) варистор или переключать работы отопителя.

    Чтобы заменить вентилятор «топки» нам понадобится стандартный набор инструментов: отвертки, ключи. Также перед заменой нужно демонтировать дроссельный узел Шкода Октавия, а затем отодвинуть его. Также придется убрать жабо и шумоизоляцию моторного щита.

    Инструкция по замене

    1. Кончик кронштейна тормозной педали необходимо аккуратно отвести наверх.
    2. Далее расстегиваем и разрезаем хомут, держащий «башмак» проводов, идущих к кулеру печки.
    3. Отжимаем фиксатор-кнопку, а затем извлекаем из карбюратора печки «башмак» с проводами. Такую же операцию нужно провести с дополнительным резистором, от которого тоже отходит связка проводов.
    4. Теперь откручиваем гайки и саморез таким образом, чтобы «топку» можно было подвинуть вперед.
    5. Теперь перед нами открыт кулер печки. От него нужно отсоединить шланг.
    6. Следующий шаг — откручивание трех саморезов, которые держат агрегат. Здесь поможет крестовая отвертка.
    7. Достаем вентилятор. Нам нужно извлечь его целиком, вместе с крыльчаткой. Чтобы не повредить хрупкие детали, вентилятор нужно поддеть плоской отверткой.
    8. Трудности могут возникнуть с фланцем. Крепится он при помощи резиновых подушек. Иногда может потребоваться их замена. Для этого нужно извлечь пластиковые втулки и достать подушки из полостей.

    На этом замена заканчивается. При необходимости нужно прочистить разъёмы и отверстия печки. Что касается нового агрегата, то на замену можно установить, как оригинальный, так и любой другой вентилятор отопителя. На иномарках они почти все одинаковые. Сборка системы отопления проходит в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут, так как старый нужно разрезать по ходу работы. Если же у вас проблема с переключением скоростей печки, то вам нужно ознакомиться с инструкцией ниже.

    Иногда может понадобиться замена дополнительного варистора. Этот элемент установлен в системе для регулировки скорости отопителя Шкода. Добавочный радиоэлемент создает дополнительное сопротивление, и как результат — падает напряжение в работе всей печки. В большинстве автомобилей, включая Шкода Октавия, резистор оснащен двумя спиралями — 0.82 и 0.23 Ом. То есть с помощью этого элемента можно переключаться между тремя режимами отопителя.

    Работает регулятор отопителя следующим образом

    • Мы запускаем вентилятор печки на первую скорость. После этого ток от включателя к вентилятору поступает через дополнительный резистор, проходя через две спирали.
    • Если происходит запуск второй скорости, то ток проходит только через одну спираль, сопротивление которой составляет 0.23 Ом.
    • При переходе на третью скорость отопителя, ток, огибая дополнительный варистор, поступает в моторчик от включателя.

    Пошаговая инструкция по замене

    салон шкоды

    Из описания работы можно понять, что при выходе резистора из строя, мы не сможем контролировать работу отопителя — нам будет доступна только третья скорость. Иногда данный элемент Шкода Октавия все-таки выходит из строя. Происходит это из-за обгорания контактов. Решается проблема достаточно просто: достаем поврежденный элемент, тщательно зачищаем контакты, а затем меняем их. Также может расплавиться колодка на три наконечника, в которую и вмонтирован резистор. В специализированном магазине можно приобрести новую колодку.

    Если же резистор не заработал после восстановления контактов, то нужно выполнить замену. Для этого следует выполнить несколько простых шагов.

    1. Покупаем новый элемент для замены в Шкода. Если вы не сильны в обозначениях радиоэлементов, то лучше взять сгоревший дополнительный элемент с собой и показать продавцу на радиорынке.
    2. Находим на плате дополнительный варистор и демонтируем, отсоединяем все крепления, а затем извлекаем его из платы.
    3. Устанавливаем новый элемент.

    Как видите, процесс довольно простой. Но нужно помнить, что отсутствие контроля может быть вызвано и нерабочим переключателем отопителя, поэтому нужно тщательно проверить его.

    Привет всем!
    Машина Шкода Октавия 2006, 1,4 (BCA).
    Во время дождя моторчик печки отказался включаться вообще на любой скорости. Потом, во время езды, тряхнуло на кочке и он завелся. После глушения двигателя при новом пуске опять по нулям. Через пол-часа езды сам включился. В общем, сначала полез в форум, а утречком разбирать.
    Бардачек снимается очень просто: 2 саморезика под звездочку внизу по краям и три сверху, под крышкой бардачка. Потом снимаем "картонную" "закрывушку" снизу на двух пластиковых барашках. Открывается вид на моторчик во всей красе, но чтобы понять как его вытащить пришлось протрахаться часа полтора. Оказалось ОЧЕНЬ просто. Снизу два саморезика под головку на 6, чтобы выкрутить правый надо выдернуть разъем. Снимаем вниз открученную крышку (в ней тот самый зеленый блок с терморезистором) и моторчик выпадывает вниз, прямо в руки.
    Помня, что профилактика не повредит, выгреб кучу мусора из воздуховода, Движок оказался не родной. Провода от штатного разъема откушены, в "попе" кожуха дырка, а из нее торчат два проводка вкрученные в косу. Включаю в разобранном виде - не работает. Стукаю по валу - начинает крутить. При прокручивании рукой ощущается заметное сопротивление. Брызгаю WD-40 на подшипники - все работает. Собираю на место, надо срочно ехать, к вечеру глохнет опять. С утра еду в магазин ГАЗ, ВАЗ, УАЗ и подбираю моторчик от УАЗа. Втыкаю вместо старого, который заклинил намертво, подбираю полярность для правильного вращения (указана стрелочками на крыльчатке против часовой стрелки).
    При сборке косячу с запрессовыванием корпуса движка в пластиковую обойму, которая вставляется в кожух на трех резиновых защелках. Надо было нагреть обойму, я стал насаживать на холодную, в итоге обойма треснула. Забил на это и засандалил в кожух, все обжалось и зафиксировалось. Насадка крыльчатки на вал прошла проще.
    Собрал в обратной последовательности и кайфую теперь.
    Моторчик стоит 940 рублей. Замена со знанием дела заняла 30 минут. Звездочку и головку на 6 просил в СТО у знакомых, рядом с ними все и делал.

    nasonovartem

    Участник

    Надо было щетки посмотреть на моторе, если якорь не убит, то заменил и поехал и затрат почти никаких.

    Автор Тема: помогите, проблема с печкой на а5 (Прочитано 15274 раз)

    • Шкода клуб Питер »
    • Авто »
    • Octavia A4 / Tour (MK1), A5 / A5 FL (MK2) (Модераторы: CoolMikola, Mixa, Yuriy) »
    • помогите, проблема с печкой на а5

    Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.

    Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

    • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
    • Неисправность сердечника нагревателя
    • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
    • Неисправность в термостате
    • Наличие утечек жидкости

    Рассмотрим более подробно эти проблемы.

    Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

    Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

    С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

    Неисправность сердечника нагревателя

    Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

    • Фруктовый, сладкий запах
    • Быстрый расход антифриза
    • Перегрев двигателя

    Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

    Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

    За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

    Неисправность в термостате

    Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

    Возникновение утечек жидкости

    Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

    • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
    • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
    • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

    При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
    Рекомендуется диагностика

    Читайте также: