Как снять решетку радиатора камри 40

Обновлено: 17.05.2024

TOYOTA CAMRY XV40 Решетка радиатора ТОЙОТА КАМРИ Кросс: TY7822-01 OEM: 5310133150 Качество и гарантия! Акции и скидки! Доставка по всей России. по Москве от 0 руб. Жмём лайк, делаем репост и будет тебе Счастье!

Комментарии к теме Снятие решетки радиатора Toyota Camry

Антон, спасибо! Очень информативно,но читать лекции явно не Ваша стихия. Когда Вы что-то показываете слова сами из Вас льются,просто не остановишь. Работаю в обслуживании авто и Ваш канал обалденно помогает изменить мнение клиентов о сервисменах,и конкретно о нашем сервисе. Количество клиентов растет и в этом есть и Ваше участие. Спасибо!

Привєт,сильно рішотка отлічається від кабіни цвєтом сильно замєтно бо тожe свою хочу востановити но нeможу підібрати підходящий цвєт

Ребята привет скажите радиатор печки как на видео показано всю панель нужно снять или есть другие варианты на салярисе 2011

А кто пробовал ставить натяжитель от вито? Штатный реальное говно, машина почти новая, а уже . мозги с натяжителем, климатом, вискомуфтой.

Скожыте пожалусто если промывать салоныи то если я отсединяю трубки весь антефрис из радеатора вылеть надо? И в радеаторо тоже промываца будит?

Когда на ауди едешь даже уже осенью, площадь его радиатора очень сильно охлаждает мотор без вентилятора. А зимой по трассе не поднимается температура антифриза больше 60 в движении и из печки откровенно дует холодом. Я закрываю две трети радиатора кортонкой, что бы открытая треть попадала точно на вентилятор, и так езжу прям до весны, пока не слышу более частое включении вентилятора. Частичное перекрытие потока воздуха позволяет поднять температуру двигателя до 90 градусов, и при увеличении свыше 90 градусов позволяет хорошо охлаждать радиатор до рабочей температуры.

Советы конечно полезные,но изложение:)У нас налёт появился,потекло у нас,налет у нас жирный у нас тосол испаряется,у нас течет. радиатор,бе дные Мы)

До октавии на мазде прошёл 150к км и не пользовал ни сеток ни защит и ни каких проблем с радиатором. Сейчас октавия и также ни чего кроме штатного. Не мешайте машине ездить

Причина снятия радиатора Тойота Камри V40 3,5 л. — подтеки охлаждающей жидкости из под соединения пластиковой части радиатора и алюминиевых сот. Подтеки были не постоянные, а только при хорошо прогретом двигателе, когда антифриз горячий и под большим давлением.

Обычно алюминиевые радиаторы ремонту не подлежат, но не в нашем случае. Нашлись умельцы которые решились отремонтировать данный радиатор, закрепив место разрыва хомутами и специальным клеем. Если в вашем городе нет таких умельцев, то придется радиатор менять на новый. Либо в качестве временного решения использовать герметик для радиатора.

Какой выбрать радиатор охлаждения на Toyota Camry V40 3.5

При покупке ориентируйтесь на свои возможности. Если бюджет не ограничен, то можно и оригинал, но когда можно потратить лишь определенную сумму, то лучше отдать предпочтение радиатору от фирмы Ниссент либо же бюджетному Термал.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA LEXUS164003152024600
Аналоги
SATTY0003GSV404800
TERMAL 2846812X5000
NISSENS 64681211700

Антифриз, который будите заливать взамен старого должен соответствовать классу G12, или же используйте оригинальный Тойота. Объем системы охлаждения в Камри 40 — 9 литров.

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 10мм, 12мм, и 19мм;
  • Отвертки "+" и "-";
    • Пассатижи;

    Как заменить радиатор охлаждения на Toyota Camry

    • Откручиваем и снимаем пластиковые патрубки воздухозаборника
    • Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость
    • Отсоединяем сверху радиатора все патрубки и электроразъемы
    • Откручиваем верхнюю балку крепления радиатора
    • Вытаскиваем вентиляторы системы охлаждения
    • Откручиваем все нижние патрубки от радиатора
    • Отсоединяем радиатор кондиционера от основного радиатора
    • Вытаскиваем радиатор охлаждения
    • Ремонтируем его или меняем на новый
    • Собираем всё в обратной последовательности

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.


    Начинаем работу по снятию радиатора системы охлаждения на автомобиле Toyota Camry 3.5 2007г.в.


    Откручиваем два болта крепления патрубка забора воздуха. Используем ключ на 10мм.


    Вытаскиваем патрубок из корпуса воздушного фильтра, потянув его на себя.


    Ключом на 10мм откручиваем болт крепления нижнего патрубка забора воздуха.


    И тоже, потянув его на себя и вверх, вытаскиваем его и убираем в сторону.


    Далее мы будем сливать охлаждающую жидкость с радиатора. Откручиваем заливную пробку радиатора.


    И засунув руку вниз радиатора, откручиваем сливной кран радиатора охлаждения.


    Предварительно подставив под низ автомобиля емкость для охлаждающей жидкости.


    Пока жидкость сливается, можно отключить все патрубки и разъемы. Отсоединяем электроразъем от вентиляторов системы охлаждения.


    Отсоединяем от радиатора верхний патрубок и шланг обратки, идущий на расширительный бачок.


    Дальше будем снимать верхнюю балку крепления радиатора. Откручиваем слева автомобиля два болта крепления, указанные стрелками. Ключ используем на 10мм. К нижнему болту возможно подлезть только рожково-накидным ключом.


    Такие же два болта откручиваем с другой стороны автомобиля.


    Теперь нам необходимо открутить замок капота и звуковой сигнал. Для этого откручиваем четыре болта указанные стрелками на фото. Используем рожково-накидные ключи на 10мм и 12мм.


    Открутив всё от балки, приподнимаем её с верхних подушек радиатора и убираем в сторону.


    Далее будем вытаскивать дифузор с вентиляторами системы охлаждения. Отщелкиваем три верхних крепления диффузора.


    И вытаскиваем его, аккуратно потянув и наклонив на себя радиатор.


    Теперь у нас есть свободный доступ к низу радиатора. Отсоединяем нижний патрубок радиатора. Откручиваем металлическую трубку охлаждения масла АКПП (ключ на 19мм) и болт крепления поддержки этой трубки (ключ на 10мм). Снимаем второй шланг охлаждения масла АКПП, отодвинув пасатижами евро хомут.


    Дальше нам нужно открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения. Откручиваем болты указанные стрелками, используя ключ на 10мм.


    И теперь уже свободно можем вытаскивать радиатор охлаждения.


    Шланги с АКПП лучше чем-то закрыть и отвести в сторону и вверх, чтобы не вытекало масло с коробки.


    Его возможности включают воспроизведение FM-радио, аудиокассет и 5 компакт-дисков, записанных в формате CD-Audio во встроенном CD-чейнджере в некоторых версиях нет CD-чейнджера.

    Я тоже застрял, теперь я еду со звуком взлетающего самолета. Но охлаждение на 5.

    Основные причины неисправности

    Так как первый вариант предусматривает платные услуги, мы попробуем отремонтировать своими силами. В сегодняшней статье, подробным образом рассмотрим, как проводится замена радиатора печки на Camry ACV40. Мотор печки иногда может выходить со строя, но об этом ниже.

    Замена радиатора печки Тойота Камри 1

    1. попадание сторонних предметов в систему отопления и как следствие, образование пробок, преград на пути следования охлаждающей жидкости;
    2. разгерметизация из-за механических повреждений радиатора, патрубков, аварии, ДТП. Моторчик печки не нагнетает необходимую температуру, фактическая составляет 30 – 35 ℃;
    3. охлаждающее вещество отработало свой ресурс и уже не может полноценно выполнять функции в системе отопления;
    4. недостаточный уровень антифриза в расширительном баке;
    5. завоздушенность в охлаждающей рубашке и мотор печки не может физически нагнетать горячий воздух;
    6. смесь двух или нескольких несовместимых между собой смазывающих веществ.

    Search

    Замена печного радиатора Тойота Камри

    Машина похожа на организм человека, который также имеет тенденцию разрушаться, выходить из строя, нуждается в правильной и своевременной диагностике. Несоответствие ведет к нестабильности. Есть время, когда вам нужно отремонтировать конкретный блок. Есть два способа сделать это: посетить сервисный центр или починить его самостоятельно, обратившись к рекомендуемым статьям.

    Основные причины неисправности

    Печь заменена на Camry ACV40. Двигатель печи иногда может выходить из строя, но об этом ниже.

    Как Снять Радиатор Печки На Камри 40

    1. попадание посторонних предметов в систему отопления и, как следствие, образование пробок, препятствий для движения теплоносителя;
    2. Сброс давления из-за механического повреждения радиатора, форсунок, аварии, ДТП. Мотор печи не превышает требуемую температуру, фактическая температура составляет 30-35 ℃;
    3. Охлаждающий агент выполнил свой ресурс и больше не может полноценно функционировать в системе отопления;
    4. недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке;
    5. воздух в рубашке охлаждения и двигателе внутреннего сгорания не может физически нагнетать воздух;
    6. смесь двух или более несовместимых смазок.

    Подготовительный этап

    Перед началом самостоятельной операции необходимо четко определить источник разрушения и затем начать лечение. Итак, сначала проверьте набор инструментов для автомобильного комплекта. Мы будем покупать одежду, перчатки, удлинители, если работаем в условиях низкой освещенности. Перед установкой сравниваем маркировку деталей и запчастей. Если двигатель печи прошел, необходимо проверить ее работоспособность в магазине перед покупкой.

    Алгоритм разборки

    1. мы находим плоское, просторное место для ремонта;
    2. выключите питание, примените Camry 40, 30, ручной тормоз пятого поколения;
    3. снимите положительную клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания;
    4. наденьте на обе руки перчатки для чистого процесса;
    5. от капота выходят две форсунки, которые идут в салон автомобиля к обогревателю;
    6. Используя плоскую отвертку, приложите все пластиковые вставки к центру Консоли Toyota Camry 30. Они должны быть легко удалены;
    7. отсоедините провода от блока управления спидометром, климат-контролем, радиоприемником, снимите указанное оборудование с их постоянных мест;
    8. аккуратно снимите пластиковые вставки с боковой панели внутренней части спереди, снимите уплотнения с передних частей, где расположены дверные проемы;
    9. отверткой с фигурным концом закрутите винты взлетать крышка от рулевой колонки, багажного отделения;

    Мойка радиатора Toyota Камри

    автомойка радиатор печки

    со снятием, снятием радиатора без разборки панели.

    Camry Toyota SXV20 Радиатор

    Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

    • Получить консоль прямо в сборе
    • Снимите поперечную направляющую с центральной консоли.

    Как снять нагнетатель

    Когда первый этап закончен, наш салон представлен в салоне без пластиковой отделки. В центральной части, которая находится в блоке обогревателя, находится большой пластиковый корпус.

    • Снимите блок, удалив его из монтажных пазов. Прежде чем откручивать зажимы и скручивать их отверстия тканью, чтобы предотвратить утечку антифриза. Будьте готовы к тому, что на пол будет пролито около 30, 50 граммов вещества. Выложи тряпку. Двигатель печи отключен от центрального источника питания;
    • Снимите модуль и поместите его на плоскую, просторную поверхность;
    • откручиваем крепежные болты по периметру, блок делится на две части: двигатель, воздухосборники, радиатор печи;
    • выберите нужный модуль и начните его исправлять.

    в качестве взлетать радиатор

    В правой половине модуля находим радиатор

    , Мы проводим визуальный осмотр, принимаем решение о реанимации устройства или заменяем его новым, если предмет не может быть восстановлен. Слева находится плита.

    При снятии будьте предельно осторожны с различными резиновыми уплотнениями. Если их состояние нормальное, переустановите, в противном случае измените.

    Подвести итог

    Как видите, снять радиатор не так уж и сложно. Процесс сборки полностью аналогичен процедуре, описанной ранее, только в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на каждую деталь, герметик, ластик. При подключении убедитесь, что двигатель печи работает и вращается в нужном направлении. Незначительные дефекты приведут к неисправности устройства, и вся ваша работа будет остановлена.

    Производитель настоятельно рекомендует чистить каждые три года. В зависимости от условий интервальная замена может быть увеличено или уменьшено.

    Алгоритм проведения разборки

    1. находим ровное, просторное место для ремонта;
    2. глушим силовой агрегат, выжимаем ручной тормоз Камри 40, 30 пятого поколения;
    3. снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания;
    4. одеваем на обе руки перчатки для чистоты процесса;
    5. со стороны капота отворачиваем два патрубка, идущие в салон автомобиля к отопителю;
    6. с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем все пластмассовые вставки на центральной консоли Тойота Камри 30. Сниматься они должны легко;
    7. отсоединяем провода от блока управления спидометра, климат-контролем, аудио-магнитолой, снимаем указанное оборудование с мест их постоянной дислокации;
    8. в передней части аккуратно извлекаем полимерные вставки с боковой обшивки салона, снимаем уплотнители с передних частей, где расположены дверные проёмы;
    9. отвёрткой с фигурным наконечником отворачиваем шурупы для снятия кожуха с рулевой колонки, багажного отделения;
    • достаём саму консоль в сборке;
    • снимаем поперечную защитную рейку с центральной консоли.

    Печка на Toyota Camry





    Особенности промывочных работ

    Что потребуется для проведения процедуры очистки данного механизма:

    • антифриз для Камри 2007 года;
    • вода дистиллированного типа;
    • охлаждающая жидкость;
    • средство для промывки;
    • кастрюля для дренажа;
    • ведро;
    • шланг;
    • защитные очки для работы с Камри 50 2007 года;
    • контейнеры;
    • отвертки и гаечные ключи.

    Далее весь процесс осуществляется по этапам, ведь радиатор охлаждения двигателя модели 50 требует немалого внимания:

    1. Дождаться остывания двигателя перед очисткой радиатора: необходимо надежно закрепить капот во избежание случайного падения, для удаления грязевых элементов используется мыльная вода.
    2. Использованная охлаждающая жидкость должна быть устранена правильно, поскольку она токсична. Необходимо воспользоваться дренажной кастрюлей, которая подставляется под машину – вентиль, который имеет радиатор охлаждения двигателя.
    3. Проверка крышки на предмет сохранения оптимального давления.

    Если она может быть запросто сжата парой действий, пришло время подумать о ее замене.

    Двигатель Toyota Camry

    Как снять нагнетатель

    Когда первый этап окончен, нашему взору представлен салон без пластиковой обшивки. В центральной части, которого расположен блок отопителя, в большом пластиковом кожухе.

    • изымаем блок, путём снятия его с пазов креплений. Предварительно отвинтив хомуты и замостив их отверстия ветошью во избежание протекания антифриза. Будьте готовы к тому, что около 30, 50 грамм вещества может пролиться на пол. Подстелите тряпку. Мотор печки отключаем от центрального электропитания;
    • достаём сам модуль и кладём его на ровную, просторную поверхность;
    • отвинчиваем болты крепления по периметру, блок разделяется на две части: моторчик, воздушные коллекторы, радиатор печки;
    • выбираем нужный нам модуль и приступаем к починке.

    Радиатор охлаждения двигателя Тойота Камри

    Формирование ржавчины и грязных отложений происходит не только в моторе. Подобные процессы и явления могут происходить в системе охлаждения. Поэтому при эксплуатации автомобиля важно уделять внимание регулярной промывке радиатора, поскольку этот жизненно важный элемент влияет на общее состояние машины. Радиатор охлаждения двигателя выполняет защитную функцию – ограждает мотор от факторов перегрева, который вызывается бесперебойной работой агрегата, поэтому двигатель работает в рамках определенных норм. К счастью, промывка радиатора – несложная работа, с которой справляются многие автолюбители и, конечно, профессионалы.


    Как снять радиатор

    В правой половинке модуля находим радиатор, проводим его визуальный осмотр, принимаем решение о реанимации агрегата или же заменяем новым, если деталь не подлежит восстановлению. В левой, расположена печка.

    Радиатор печки Toyota Camry

    Снимая, будьте предельно внимательны к различным резиновым уплотнителям. Если их состояние в норме, тогда устанавливайте снова, в противном случае поменять.

    Замена и частичный ремонт печки на Камри 40

    Независимо от типа поломки, всегда проводится комплексная диагностика в условиях СТО. Особо актуален вопрос для тех владельцев, у которых машина находится на гарантийном обслуживании. У кого срок гарантии истёк, необходимо в индивидуальном порядке согласовать новый график посещения СТО, так как техническое средство не должно длительное время эксплуатироваться без проведения технического осмотра.

    Для принятия решения о способе ремонта, мастеру нужно провести первичную диагностику. Основное внимание уделить проверки целостности магистрали «подачи – обратки» антифриза, отсутствия механических повреждений. Дополнительно проверить (прозвонить) электрическую проводку, блок предохранителей.


    Подведем итоги

    Как видите, снять радиатор не так уж и трудно. Процесс сборки полностью аналогичен процедуре, описанной ранее, только в обратной последовательности. При установке, обращайте внимание на каждую деталь, уплотнитель, резинки. При подключении проверьте, чтобы мотор печки работал и вращался в нужном направлении. Малейшие дефекты приведут к неполноценной работе агрегата, и вся ваша работа пойдёт коту под хвост.

    Производитель настоятельно рекомендует проводить очистку раз в три года. В зависимости от условий эксплуатации, интервал замены может быть увеличен или уменьшен.

    Важная деталь

    Радиаторная решетка на любом автомобиле, в том числе и на Toyota Camry, помимо привлекательного, узнаваемого внешнего вида и особого стиля автомобиля, выполняет важную функцию пассивной защиты. Деталь предохраняет подкапотное пространство от попадания внутрь каких-либо посторонних предметов, способных навредить работе систем и агрегатов ТС. В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость произвести замену детали, при этом далеко не все автовладельцы знают, как снять решетку радиатора на Камри и умеют выполнять эту операцию аккуратно, быстро, без повреждений, сколов и царапин. Изучить последовательность действий и разобраться, как снять нижнюю решетку на бампере и основную решетку радиатора на Камри 50 и 40. Это может потребоваться в следующих случаях:

    • в процессе тюнинга
    • если деталь получила какое-либо механическое повреждение и нуждается в замене

    Радиатор охлаждения двигателя Тойота Камри

    Формирование ржавчины и грязных отложений происходит не только в моторе. Подобные процессы и явления могут происходить в системе охлаждения. Поэтому при эксплуатации автомобиля важно уделять внимание регулярной промывке радиатора, поскольку этот жизненно важный элемент влияет на общее состояние машины. Радиатор охлаждения двигателя выполняет защитную функцию – ограждает мотор от факторов перегрева, который вызывается бесперебойной работой агрегата, поэтому двигатель работает в рамках определенных норм. К счастью, промывка радиатора – несложная работа, с которой справляются многие автолюбители и, конечно, профессионалы.

    Подвеска

    Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

    Замена радиатора на новый

    Сразу стоит обратить внимание, что старый радиатор выбрасывать не стоит, так как цена нового высока, а следовательно, старый можно запаять.

    Даже если его уже нет смысла использовать в автомобиле, можно выгодно продать его народным умельцам. Они нередко используют его вместо змеевика в самогонных аппаратах.


    Демонтаж начинается с отключения аккумуляторной батареи. Затем необходимо снять руль, открутив гайку на 24 и вытащить решетку воздуховодов. После этого можно приступать к раскручиванию вещевой полки и облицовки. После того, как данные работы будут выполнены, останется только открутить винты бардачка, расположенных под рулем переключателей и сопел.

    Будет полезно: Салонный фильтр вольво хс60: где находится, замена

    После, раскрутив болты торпеды. Ее можно вытаскивать для последующего отсоединения расположенных сбоку воздуховодов, а также электроразъемов и стягивания с радиатора печи хомутов.

    Обычно под радиатором находится много мусора, который тоже необходимо удалить, так как в дальнейшем он может мешать установке.

    Какой выбрать радиатор охлаждения на Toyota Camry V40 3.5

    При покупке ориентируйтесь на свои возможности. Если бюджет не ограничен, то можно и оригинал, но когда можно потратить лишь определенную сумму, то лучше отдать предпочтение радиатору от фирмы Ниссент либо же бюджетному Термал.

    ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
    Оригинал
    TOYOTA LEXUS164003152024600
    Аналоги
    SATTY0003GSV404800
    TERMAL2846812X5000
    NISSENS64681211700

    Антифриз, который будите заливать взамен старого должен соответствовать классу G12, или же используйте оригинальный Тойота. Объем системы охлаждения в Камри 40 — 9 литров.

    Приспичило мне снять решётку на Грации. Забодался с ней, не хочет её отпускать бампер. Что за хрень? По нижней кромке решётки со стороны радиатора есть 4 вроде как защёлки, которые налазят на кромку бампера, и, предположительно, это они не пускают решётку податься в сторону радиатора. По бокам решётки, с обеих сторон, ещё по 2 штуки, но уже не защёлки, а типа направляющих (типа буквы U), в которые входит кромка бампера. Эти свободно сходят с бампера, а нижние - не хотят. В чём засада то? Как это хозяйство победить? Не хочется бампер сымать из-за решётки.



    PavelM Да самом деле их вести проблема! Я эту еле как довез, думал, что сломают эти чуреки нерусские! Я коробку хотел в ручную кладь, о они заставили в багаж сдавать!

    как снять решетку радиатора на тойота камри

    А кидают они груз будь здоров как! Покупал несколько раз, ничего сложного, нужна только пластиковая карта. Открыть капот автомобиля.

    как снять решетку радиатора на тойота камри

    Открепляют накладку из пластика, освободив крепления клипсов путем нажатия на их среднюю часть, с последующим ее удалением. Непосредственно приступают к демонтажу элемента, закрепленного на клипсе, саморезах и направляющих.

    Всего по периметру расположено 8 защелок и 10 направляющих.

    как снять решетку радиатора на тойота камри

    Дальнейший шаг требует особого внимания при снятии элемента с направляющих. При этом не вызывает сложностей демонтаж боковых направляющих, а вот с нижним сложнее из-за неудобного для доступа положения. При проведении этой процедуры практикуют применение пластиковых пластин по типу банковских карт или других похожих приспособлений.

    как снять решетку радиатора на тойота камри

    Они обеспечат аккуратное снятие без поломки крепежа. Аккуратно отсоединяем пластиковую накладку, для чего нажимаем поочередно на крепежные клипсы. Производим непосредственный демонтаж самого элемента.

    как снять решетку радиатора на тойота камри

    Решетка крепится к корпусу автомобиля по периметру с помощью 8 защелок и 10 направляющих. Отсоединяем их в любой очередности. Аккуратно, без резких рывков снимаем деталь с направляющих.

    20.2 Снятие решетки радиатора

    Трудность может возникнуть при отсоединения детали от нижней направляющей, доступ к которой затруднен. Для решения проблемы можно воспользоваться какими-нибудь плоскими подручными средствами, например — пластиковой карточкой.

    Читайте также: