Как снять регулятор печки на шкода октавия тур

Обновлено: 17.05.2024

Причиной плохого отопления салона может быть масса. От выхода из строя печки Шкода Октавия Тур до неправильной работы системы охлаждения. Инструкция по ремонту.

….попробуй подлезть со стороны моторного щита к патрубкам идущим на печку – должны быть оба горячие при прогретом моторе , если нет радиатор забит скорее всего … если он вообще там есть – шутка

Спасибо, не подумал об этом, посмотрю отпишусь)))

Как получить доступ к отопителю?

Ремонт большинства неисправностей отопителя невозможно производить, не получив к нему доступа. Делается это достаточно быстро и без особых проблем. Потребуется для этого только TORX-20. Вся процедура производится в салоне. Если точнее, то в районе бардачка. Прежде всего, нужно убедиться, что зажигание выключено, а отопитель не греет.

Для начала потребуется снять боковую пластиковую крышку торпеды Шкода со стороны пассажирского сидения. Под ней будет один саморез, на котором держится корпус бардачка. Его нужно открутить, после чего крышку можно ставить на место.

Под крышкой бардачка, в верхней части корпуса, будут три самореза, которые так же необходимо выкурить. В нижней части бардачка будет еще два шурупа. После их откручивания все перчаточное отделение можно снять, потянув на себя.

Теперь бардачок присоединен только проводами подушки безопасности (если она установлена) и подсветки. Провода к подушке лучше не трогать. А вот подсветку можно смело отсоединять, и, если нет подушки безопасности, выносить перчаточное отделение из салона, чтобы оно не мешало.

Под бардачком и располагается блок печки Шкода Октавия, которая плохо греет. Чтобы вынуть мотор, потребуется снять поролоновый поддон и отсоединить разъемы питания и термостата. После этого понадобится только открутить два шестигранных болтика внизу мотора. Теперь его можно нести в удобное рабочее место и перебирать.

Руль и приборная панель Шкода Октавия

Чтобы снять крышку двигателя, потребуется поддеть отверткой или шилом три специальных резиновых зажима. То же придется проделать и с клеммами питания.

Диагностика

Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:

  • Забит салонный фильтр. Это первое, что необходимо проверить при ухудшении работы отопителя. Вентилятору становится «тяжело» протянуть воздух через забитый фильтр, и эффективность работы отопителя снижается.
  • Низкий уровень ОЖ.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Возникает вследствие попадания воздуха в систему.
  • Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. При такой неисправности мотор долго набирает рабочую температуру, из-за того что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу.
  • Нарушена циркуляция ОЖ по системе. Это может быть вследствие забитого радиатора печки, либо неисправен насос.
  • Неисправен краник отопителя. Затворка крана не в полной мере открывает проход для жидкости, вследствие чего уменьшается количество ОЖ, проходящей через радиатор.
  • Слишком низкая температура окружающей среды. При пониженных температурах двигатель не может нагреться.

Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.

Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.

Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.

Кран печки Шкода Октавия Тур

Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.

Шкода двигатель прогрет из печки холодный воздух

Тема: Печка дует холодным воздухом! Skoda octavia a7 1.2tsi

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Спасибо, не подумал об этом, посмотрю отпишусь)))

Афигеть…так греет печка иликак?

Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом

Отопитель не подает горячий воздух, только холодный

Под капотом

Случаются и такие ситуации, когда, независимо от выставленного режима работы или оборотов двигателя, печка работает неправильно и не нагнетает горячий воздух, то есть дует только холодным. При этом слышно характерное «бульканье» охлаждающей жидкости в системе.

Причины неисправности

Чаще всего это отопитель плохо греет из-за засорения или завоздушивания системы. Второй вариант – засорение системы остатками раскрошившейся пластмассовой крыльчатки.

Способы устранения

Чтобы устранить завоздушивание из системы охлаждения, необходимо заехать на склон 40-45 градусов и «газовать» на месте. В таком случае весь воздух скопится в расширительном бачке, откуда и выйдет.

При рассыпании крыльчатки помпы придется промывать систему и менять помпу. Очень выручит в таком случае помпа с металлической крыльчаткой. С ее установкой отопитель будет греть нормально.

2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

Ohlagdauchaya_gidkost.jpg

Замена радиатора отопителя Skoda Octavia A4

Порядок работ применим для автомобилей:

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

Началось всё с того, что салон внутри стал подпотевать и чем дальше тем хуже. Стал замечать что понижается немного уровень тосола, но везде всё было сухо, даже в салоне. Подливал немножко и ездил дальше. Потом стал салон запотевать так что уже тяжело было отсушивать. Думал сломалась заслонка печки которая переключает улица-салон. Проверил всё в порядке, заменил салонный фильтр, ничего почти не изменилось.

Потом снял бардачок и тогда только заметил мокроту в ногах пассажира, на патрубке откуда дует воздух! Понял что печке кирдык. Кстати попробовав на вкус запотевшее стекло салона убедился что это тосол! Так что если у Вас потихоньку уходит тосол и в салоне стали подпотевать стекла — стоит проверить печку. Для работы не нужно никакого специального инструмента (только торкс, которым откручиваются почти все саморезы). По времени, делал первый раз, без помощников, в гараже. Вечером с 19-00 до 22-00 разобрал всё и достал старую печку. С утра с 9-30 до 13-00 полностью всё собрал.

240519_01.jpg
240519_02.jpg
240519_03.jpg
240519_04.jpg
240519_05.jpg
240519_06.jpg
240519_07.jpg
240519_08.jpg
240519_09.jpg
240519_10.jpg
240519_11.jpg
240519_12.jpg
240519_13.jpg
240519_14.jpg
240519_15.jpg

Вот и печка которая текла. Несколько советов:

1. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный.

2. Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём!И мало ход батона, когда снимаешь его!

3. Хорошо очистить винты (3 штуки под трубку ключ на 10 мм) со стороны мотора, которые крепят всю печь салона. Если сразу откручивать можно выкрутить их с гайкой из печи и будет реальный геморой!

4. Левый кронштейн около крепления подушки пассажира просто отгибал. Не реально снимать трубу. Он мешал вынуть открученную печь в салоне, чтобы вынуть сам радиатор.

5. Если время трепить лучше наверное купить оригинал радиатора. Я не мог ждать 10 дней и купил аналог ТОПРАН. До этого стояла ВАЛЕО — проработала с 1998года. Сломалась при пробеге 230000. Аналог стоил 700 р, а оригинал 3500 р.

6. Тосол не сливал. После сборки каждого узла проверял работоспособность и собирал дальше.

7. При установке нового радиатора ОБЯЗАТЕЛЬНО . снимать защитный пластмассовый кожух снизу новой печки, иначе не встанет в корпус. Если есть вопросы пишите, помогу чем смогу.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

….попробуй подлезть со стороны моторного щита к патрубкам идущим на печку – должны быть оба горячие при прогретом моторе , если нет радиатор забит скорее всего … если он вообще там есть – шутка

  • как снять блок управления печкой шкода октавия тур

Не работает печка Как Снять Блок управления Volkswagen Bora отопителем на Volkswagen Bora

Снятие торпеды и корпуса печки октавия тур / octavia tour heater removal

В этом ролике полностью разбираю панель приборов, снимаю торпеду, вынимаю корпус отопителя печки на автомобиле .

Снятие печки Skoda Octavia Tour( замена радиатора печки, кондиционера)

Замена лампочки подсветки крутилок печки Шкода Октавия тур!replacing the climate control backlight!

Замена лампочки подсветки регуляторов печки Шкода Октавия тур!replacing the climate control backlight.

не горит подсветка блока управления печкой гольф 4

не горит подсветка блока управления печкой гольф 4, почему так бывает и в чем прия\чина что не горит подсветка в салоне .

Не работает подсветка печки, вентиляции, кондиционера шкода, ауди, фольцваген. за 10 минут

Не работает подсветка печки, вентиляции, кондиционера шкода октавия , ауди, фольцваген. очень просто. ремонт за 10 .

Замена Радиатора Печки Шкода Октавия ( Или как снять торпеду на шкода октавия тур)

Замена радиатора печки на шкода октавия тур. Снятие торпеды, корпуса печки и самого радиатора печки. Сборка салона .

Система отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).
На автомобиле Шкода Октавия установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия

Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия

1. Дефлекторы обдува ветрового стекла;

2. Заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов;

3. Дефлекторы панели приборов;

4. Воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров;

5. Заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров;

6. Радиатор отопителя;

7. Салонный воздушный фильтр;

8. Заслонка системы рециркуляции воздуха;

9. Короб воздухопритока;

10. Воздухозаборник в салоне автомобиля;

11. Крыльчатка вентилятора;

12. Электродвигатель вентилятора;

13. Испаритель кондиционера;

14. Дренажное отверстие для слива конденсата;

15. Заслонка регулятора температуры;

16. Корпус блока системы отопления и кондиционирования.

Основные узлы отопителя:

1. Теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

2. Вентилятор (воздухонагнетатель), электродвигатель вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

3. Заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

4. Заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).
На автомобиле Шкода Октавия установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия

Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия

1. Дефлекторы обдува ветрового стекла;

2. Заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов;

3. Дефлекторы панели приборов;

4. Воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров;

5. Заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров;

6. Радиатор отопителя;

7. Салонный воздушный фильтр;

8. Заслонка системы рециркуляции воздуха;

9. Короб воздухопритока;

10. Воздухозаборник в салоне автомобиля;

11. Крыльчатка вентилятора;

12. Электродвигатель вентилятора;

13. Испаритель кондиционера;

14. Дренажное отверстие для слива конденсата;

15. Заслонка регулятора температуры;

16. Корпус блока системы отопления и кондиционирования.

Основные узлы отопителя:

1. Теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

2. Вентилятор (воздухонагнетатель), электродвигатель вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

3. Заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

4. Заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Читайте также: