Как поменять конденсатор на трамблере ваз 2106

Обновлено: 17.05.2024

В понедельник случилась небольшая беда. Ехал по делам в городе и машина просто заглохла. Стартер маслает как надо и на этом всё. Сразу подумал только одно — катушка зажигания или крышка трамблера, больше там обычно ломаться нечему.

Дотянули машину в ближайший двор. Снял крышку трамблера и всё стало ясно. Не знаю откуда и как, но под крышку трамблёра часто попадает влага. Возможно конденсат, бо больше не вижу откуда ещё ей попадать, т.к. даже при езде по лужам вода в подкапотку не заливается. Это уже вторая такая проблема и происходит всегда во время оттепели, в дни с туманами и большой влажностью. Первый раз было года 3 назад, тоже в такое же мокрое время. В общем центральный графитовый контакт который убирается в центр бегунка застрял в крышке, видать заржавела пружинка и осталась в сжатом состоянии. А контакт который идет к высоковольтному выходу катушки мало того что тоже застрял, но и обломался, тогда цепь и разомкнуло, до этого она ещё как-то ездила так, с застрявшими контактами, видать искру пробивало. Но из-за плохого контакта с катушкой выход из неё даже немного обгорел. Короче, заказал вчера крышку трамплера и катушку, сегодня забрал, 15 минут и я снова на колесах. Катушка у нас находится внутри трамблера, под его крышкой, снимаем крышку, 3 болтика на 8мм, катушка на 4 болтиках под фигурную отвертку +2 болтика на 2 провода и она снята. Фоток не прикладываю, т.к. все делал в походных условиях, в центре города.

На крышке трамблёра есть вентиляционное отверстие, но по ходу оно никак не помогает. Крышка к тому же сидела на герметике, посадил после первого раза, но всё равно, влага в ней появляется. Не знаю, что с этим делать, придется периодически, пару раз в год её осматривать. Вот такие пироги.

На всех карбюраторных автомобилях тольяттинского производства в системе зажигания устанавливается прерыватель-распределитель, электронного блока управления в электрической схеме нет. Хотя электроника достаточно простая и надежная, поломки в ней все же случаются.


Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ необходим, когда изнашивается его детали, но если поломки в устройстве слишком серьезные, ремонтировать распределитель нецелесообразно, его легче заменить.

Трамблер ВАЗ-классика

Прерыватель-распределитель (ПР) на заднеприводных машинах ВАЗ предназначен для прерывания тока в первичной цепи и распределения высокого напряжения по цилиндрам. На машинах ВАЗ 2101-07 существует контактные и бесконтактные трамблеры. Контактный ПР ВАЗ модели 30.3706 состоит из следующих основных частей:

  • корпуса;
  • валика с кулачками;
  • центробежного регулятора с грузиками;
  • контактов;
  • бегунка (ротора);
  • крышки;
  • вакуумного опережения зажигания.


На контактном трамблере устанавливается конденсатор, который улучшает искрообразование, предохраняет контакты от преждевременного выгорания. В бесконтактной системе прерывание происходит за счет датчика Холла, который установлен вместо контактов.

Трамблеры ВАЗ-классика отличаются длиной вала – на двигателях 2101/21011 устанавливается прерыватель-распределитель с коротким валом, на моторах 2103/ 2105/ 2106/ 21213 – с длинным валом.



Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 заменяют контактную систему зажигания на бесконтактную. Для этого приходится менять на новые почти все элементы системы, но в результате зажигание получается более простым и надёжным.

В бесконтактной системе зажигания отсутствует прерыватель, а его функцию выполняют датчик Холла, встроенный в распределитель, и электронный коммутатор. Из-за отсутствия контактов здесь ничего не сбивается, и не пригорает, а ресурс датчика и коммутатора довольно большой. Они могут выйти из строя только вследствие скачков напряжения и механических повреждений. Кроме отсутствия прерывателя, бесконтактный трамблёр ничем не отличается от контактного. Установка зазоров на нем не проводится, а выставление момента зажигания ничем не отличается.

Комплект бесконтактного зажигания обойдётся примерно в 2500 рублей. В него входят:

  • распределитель с датчиком Холла;
  • катушка зажигания, конструкция которой отличается от конструкции катушки для контактного зажигания;
  • электронный коммутатор.


Все эти детали можно приобрести по отдельности. Кроме этого, потребуются новые свечи (с зазором 0,7–0,8 мм), хотя можно адаптировать и старые. Замена всех элементов контактной системы займёт не более часа. При этом основной проблемой является поиск посадочного места для коммутатора. Новые катушка и трамблёр легко устанавливаются вместо старых.



ПР на переднеприводных автомобилях ВАЗ с карбюраторным двигателем – бесконтактного типа, он принципиально устроен так же, как и бесконтактный трамблер на «Классике», но имеет свои конструктивные особенности и внешне выглядит совсем по-другому. Вал у распределителя ВАЗ-2108 короткий, он приводится в движение непосредственно от распредвала, и устанавливаться на головке блока цилиндров.


Неисправности распределителя

Трамблер на автомобилях ВАЗ может выходить из строя:

  • из-за механических повреждений;
  • по причине износа деталей;
  • из-за попадания в устройство влаги.

Основные поломки в прерывателе-распределителе:

  • появляются трещины в крышке трамблера, или в ней подгорают контакты (центральной или боковые);
  • прогорает бегунок;
  • перестает работать датчик Холла;
  • изнашиваются подшипники вала;
  • обрывается контакт датчика;
  • пробивается диафрагма вакуумного регулятора опережения зажигания.

В контактном трамблере также может быть неисправным конденсатор, или подгорать контакты.

Определить неисправный трамблер можно по признакам:

  • двигатель не развивает оборотов;
  • мотор троит, могут не работать один или несколько цилиндров;
  • работа ДВС сопровождается хлопками в карбюратор и глушитель;
  • при резком нажатии на педаль газа возникает детонация, «стучат пальцы»;
  • двигатель не заводится.

Назначение трамблера

Трамблер – это уникальный механизм, призванный определять момент, когда в системе зажигания начинают формироваться высоковольтные импульсы. Используется данное устройство для того, чтобы распределить электрическое зажигание по цилиндрам двух типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания – инжекторном и карбюраторном.

Трамблер по своей природе отличается от остальных узлов тем, что в своей структуре имеет довольно большое количество деталей, которые быстро изнашиваются. Но состояние данного механизма имеет прямое влияние на экономичность двигателя, а также его пусковые характеристики. Кроме того то, насколько эффективно работает трамблер, влияет также на общую динамику авто и на токсичность выхлопа.

Что касается функций данного механизма, то выделяют две основных:

  1. Прерывание первичной цепи зажигания – таким образом трамблер обеспечивает в первичной обмотке катушки колебания тока, вследствие чего в первичной части возникает напряжение высокого уровня.
  2. Распределение между свечами цилиндров энергию в необходимом количестве и последовательности.

Описываемый механизм незаменим также и тем, что в своей структуре имеет ряд механизмов, задача которых заключается в изменении угла опережения зажигания, которая зависит от режима работы мотора.

Следует отметить, что некоторые автомобили, а именно имеющие калильный, дизельный и компрессионный двигатели, не нуждаются в трамблере по той простой причине, что они располагают другим принципом воспламенения топливно-воздушной смеси.

Ремонт трамблера ВАЗ 2106

На старых автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается контактный трамблер, но такая система не слишком надежная – из-за неисправностей в контактной группе (КГ) нередко возникают различные проблемы:

  • из-за подгорания контактов двигатель может не заводиться;
  • слишком большой зазор в КГ влияет на мощность двигателя – мотор перестает развивать обороты;
  • при маленьком зазоре в контактах мотор дергается, работает нестабильно.

Чтобы произвести ремонт трамблера ВАЗ 2106, его необходимо снять и произвести дефектовку. Снимается устройство на «Классике» очень просто, но прежде чем его ремонтировать, рекомендуется выставить коленчатый вал по метке – так будет проще устанавливать распределитель после ремонта. Снимаем трамблер следующим образом:

  • проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток;
  • сдергиваем со свечей наконечники высоковольтных проводов;
  • отщелкиваем два фиксатора крышки распределителя, смотрим, в каком положении находится бегунок. Если он направлен на четвертый цилиндр, делаем еще полный поворот коленвала. Обычно при правильно выставленных метках он должен быть расположен так, как на картинке ниже;

Собрал обратно как было. завтра посмотрим. Грешить можно на многое. замок, бобина, провода, свечи, конденсатор.

Распределитель зажигания или трамблёр очень важная деталь системы зажигания ,которая чаще всего является .

. Часто при поиске неисправности системы зажигания можно воспользоваться дополнительным конденсатором. О том .

Долго пытался по дилетантски выявить проблему: чистка карбюратора, замена свечей, проверка проводки, замена .

Была неустойчивая работа двигателя, рывки при движении. Замена ,,ВВ" проводов и свечей не привела к успеху.

Плавают обороты двигателя на холостом ходу, раскачиваются в пределах от 700 до 1400 . Не устойчивый холостой ход.

Обращайте внимание на мельчайшие детали при покупке и замене контактов. Также смотрите: Контакты трамблёра.

Добрый день друзья подписчики моего канала хочу записать такое видео как найти искру в автомобиле ваз классика у вас .

Замена конденсатора в трамблере ваз 2106 фотография

Мы знаем ответ на ваш запрос замена конденсатора в трамблере ваз 2106 – нам не всё равно, мы найдем ответ на ваш запрос. Рассмотрим способы ремонта автомобиля своими руками, а также расскажем о причинах возникновения неполадок и устраним их. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: Школа учит и хорошему, например – не бояться перемен.

Опубликовал Админ: по просьбе Натаниэльа

Рассуждение автовладельца: Ставик вместителен,удобен в различной эксплуатации и по описанию- шустрый,даже при загруске,что необходимо узнать самому,но можно и неспешить.

Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.

Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.

На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:

  1. Аккумулятор.
  2. Включатель стартера.
  3. Включатель зажигания.
  4. Первичная обмотка.
  5. Вторичная обмотка.
  6. Катушка зажигания.
  7. Распределитель.
  8. Прерыватель.
  9. Конденсатор.
  10. Свеча зажигания.


Схема батарейного зажигания. Конденсатор отмечен цифрой «9»


Отрицательные вентили проверяем, соединив «плюс» прибора с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» с корпусом генератора.

Если сопротивление мало – один или несколько вентилей «пробиты», или имеется короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.


Для проверки положительных вентилей «плюс» прибора соединяем с выводом «30» генератора, а «минус» – с одним из болтов крепления выпрямительного блока.

Малое сопротивление означает, что «пробит» один из вентилей

При выходе из строя элементов выпрямительного блока рекомендуем менять его в сборе.

Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.

С помощью переноски

Еще один способ проверки на функционирование подразумевает наличие омметра или переносной лампы. Последняя даже поможет выявить пробивание конденсатора.

Вот, как проводится диагностика:

  • Провод конденсатора отключается от зажима прерывателя.
  • Отсоединяется еще токопровод, проложенный на катушку.
  • Подключаются выводы переноски.

При повреждении элемента лампа должна загореться.

Внимание. Для уменьшения эффекта обугливания контактов и увеличение вторич. тока, рекомендуется синхронно им соединять конденсатор.

Он подпитывается искрой, проскакивающей при размыкании, даже если выставлен минимальный зазор. Все известные автомобильные схемы элекроподачи оборудуются собственным конденсатором, емкость которого варьируется в пределах 0,17 — 0,35мкФ. К примеру, у вазовских моделей емкость этого устройства приближена к значениям 0,20 — 0,25мкФ.


Если пропускная способность грешит отклонением, это непосредственно сказывается на минимизации добавочного тока. Разряжение и очередная зарядка конденсатора проблему никак не решает.

Как понять, что нужна диагностика прибора

О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.

Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто — вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.

Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:

  • если изделие потеряло часть ёмкости,
  • если возник внутренний обрыв,
  • если произошло короткое замыкание.

Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации — неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.

Неисправность бесконтактного трамблёра.

При работе бесконтактных трамблёров основной неисправностью является неисправность датчика холла или индуктивного датчика. Незначительный износ и люфт во втулках и подшипнике подвижной контактной пластине на работу трамблёра не влияют, пока ротор датчика не будет касаться статора.

Такие неисправности как пробой бегунка, сгорание его сопротивления. Пробить может так же крышку трамблёра между цилиндрами. Эта неисправность характерна для бесконтактных трамблёров, так как вторичное напряжение в этих системах в два раза выше чем в контактной.

Как проверить коммутатор ВАЗ 2106

Как Вы уже поняли, коммутатор играет роль прерывателя, основываясь на показаниях датчика Холла. Как его проверить. Коммутатор имеет 7 контактов. 2 и 4 – это его питание «+» и «-» соответственно. Подключаем их к батарее. К 1му контакту подключаем лампочку (12В) и замыкаем ее на «+». Сема практически собрана. Теперь включаем зажигание и кратковременно подключаем 6й контакт к минусу. После подключения должна загореться и через некоторое время погаснуть лампочка. Если это происходит значит коммутатор жив и выдает необходимы сигнал.


Ну вот теперь с электрической частью мы, можно сказать, разобрались практически полностью. И если двигатель ВАЗ 2106 продолжает троить — нужно переходить дальше.

А дальше, если двигатель троит, работает с перебоями, нужно проверить карбюратор. Во-первых, карбюратор необходимо почистить, продуть все жиклёры. Так же обратите внимание на номера жиклёров. Желательно, что бы они были заводские, стандартные. Во-вторых, карбюратор нужно правильно настроить. Помимо винтов качества и количества нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Если уровень завышен – карбюратор будет переливать и из-за этого двигатель будет колбасить.


Я сейчас не буду вдаваться в подробности настройки карбюратора, этой информации и так достаточно в интернете и при желании можно найти все, что необходимо. Поэтому, если и настройка карбюратора не помогла — идём далее.

И последнее, на что я хотел бы обратить внимание – шланг вакуумного усилителя тормозов и так же сам усилитель тормозов.

Шланг подключен к впускному коллектору. Если это соединение будет не герметичным, или сам шланг будет не герметичен – во впускной коллектор будет подсасываться лишний воздух и обеднять смесь. А это приведет к неровной работе двигателя и пропускам зажигания.

Мы рассмотрели все наиболее распространенные причины, по которым может троить карбюраторный двигатель ВАЗ 2106.

Назначение механизма

Перед тем, как мы расскажем, как должен проверяться неисправный трамблер на предмет выявления поломок, разберем назначение устройства. Прерыватель представляет собой узел, предназначенный для выявления момента формирования в системе высоковольтных сигналов. Установка трамблера производится как на карбюраторы, так и на инжекторы и применяется этот механизм для распределения электрического зажигания по цилиндрам мотора. Именно поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зажигание и отрегулировать трамблер, куда крутить его — это необходимо для нормальной работы силового агрегата.

По своей конструкции этот механизм отличается от других наличием различных элементов в структуре, которые имеют свойство со временем изнашиваться. При выявлении первых признаков неисправностей в работе трамблера устройство нужно снимать и ремонтировать, так как его состояние во многом определяет работу силового агрегата и его характеристики.

Кроме того, как выставить зажигание, трамблер выполняет такие функции:

  • осуществляет прерывание первичной цепи зажигания, что обеспечивает появление высоковольтного импульса;
  • распределяет искру по свечам цилиндров в определенной последовательности.


Конструкция прерывательного устройства

Конструкция трамблера

Схема трамблера предполагает наличие таких элементов, как:

  • прерыватель тока с низким напряжением;
  • распределитель тока с высоким напряжением;
  • центробежный регулятор опережения зажигания;
  • вакуумный регулятор опережения зажигания.


Схема трамблера построена для того, чтобы в определенный момент прерыватель размыкал первичную цепь зажигания, в результате чего создается ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Через распределитель, этот ток передается на свечи в определенных цилиндрах. Регуляторы автоматически корректируют момент опережения зажигания, который зависит от текущего режима работы мотора.

Прерыватель трамблера является электромеханической деталью и состоит из следующих частей:

  • вал;
  • подвижная контактная пластина;
  • подвижная контактная пластина;
  • конденсатор;
  • корпус.

Вал прерывателя состоит из двух основных частей. На одной из них в зависимости от типа прерывателя устанавливаются кулачки, по числу равные количеству цилиндров в двигателе. Такое устройство трамблера не является слишком надежным, поскольку большое количество контактов, а также наличие подвижных частей приводят к регулярным проблемам с данным узлом.

Устройство трамблера, а также его применение в целом, являются устаревшими с точки зрения современного электрооборудования, однако в нашей стране карбюраторных двигателей все еще очень много, поэтому проблема работоспособности данного узла на данный момент актуальна.

Что касается того, где находится трамблер в автомобиле, то чаще всего его можно найти под капотом рядом с двигателем, возле ГБЦ или на ней. Хотя точная локализация узла зависит исключительно от модели машины.

Схема контактной системы зажигания

  • Замок зажигания. Замок зажигания обычно располагается на рулевой колонке или панели управления. Он контролирует протекание тока между аккумулятором и системой зажигания.
  • Аккумулятор. Когда двигатель не работает, источником электричества является аккумулятор. Он также дополняет электричество, вырабатываемое генератором,если тот выдает менее 12 вольт.
  • Распределитель. Распределитель направляет поток тока высокого напряжения от катушки через ручку распределителя зажигания по очереди к каждой из свечей зажигания.
  • Конденсатор. На корпусе распределителя зажигания крепится устройство под названием конденсатор. Оно обеспечивает отсутствие искры между разомкнутыми контактами прерывателя, что привело бы к обгоранию поверхности контактов.
  • Свеча зажигания. Ток высокого напряжения проходит по центральному электроду свечи. Затем, в зазоре между центральным и боковым электродами образуется искра, поджигающая топливную смесь в цилиндре.
  • Привод. Обычно распределитель приводится напрямую от распредвала. Скорость его вращения составляет 1/2 скорости вращения коленвала.
  • Катушка. Катушка состоит из металлического корпуса, в котором находятся 2 изолированных обмоточных провода, намотанных на сердечник из мягкой стали. Сжатие магнитных полей вокруг первичной обмотки создает во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который через распределитель идет к свечам зажигания.

Проверка системы зажигания ВАЗ-2106

Приготовьте крестовую и плоскую отвертки, контрольную лампу или тестер, резиновые перчатки и пассатижи. Перед тем как проверять контактное зажигание, включите стояночный тормоз или установите колодки под колеса автомобиля.

Сначала тщательно проверьте целостность всех элементов системы, а также надежность подключения высоковольтных проводов на всех участках. Они должны быть плотно посажены в соответствующие контакты.

Включите зажигание и проверьте поступление тока в систему. Для этого подключите один провод лампы или тестера к массе, а второй к контакту «+Б» катушки. Лампа должна гореть, а тестер показывать напряжение более 11 В. Выключите зажигание.


Чтобы протестировать высоковольтный провод, наденьте резиновые перчатки и вытащите из крышки трамблера центральный провод. Установите в наконечник кабеля рабочую свечу, а затем прижмите ее к массе металлической частью. Включением зажигания проверните коленвал. Если при этом на свече есть разряд, то провод исправен. В том случае, когда искры нет, нужно искать причину неисправности в трамблере.

Чтобы проверить работоспособность трамблера, снимите крышку и осмотрите ее на предмет каких-либо повреждений, а также целостности угольного контакта. При обнаружении дефектов, следует заменить крышку новым аналогом.

Посмотрите на ротор распределителя. Бегунок не должен иметь никаких повреждений. Иногда корпус ротора может пробивать на массу. Проверьте также работоспособность помехоподавляющего сопротивления, установленного в роторе. При появлении малейших сомнений, рекомендуется заменить ротор.


После этого необходимо проконтролировать наличие зазора между контактами МП. Сначала установите коленвал с помощью специального ключа в положение, при котором верхний торец кулачка вала трамблера будет находиться точно по центру текстолитовой подушки рычажка вращающего контакта. Замерьте зазор между контактами МП, его заданная величина 0,35-0,4 мм. При необходимости выполните соответствующую регулировку. После этого проверьте величину угла опережения.

После выполнения вышеперечисленных действий и устранения выявленных неполадок или замены поврежденных компонентов запустите двигатель. Если в этом случае мотор не заработал, попробуйте заменить конденсатор, который находится в прерывателе.

Полезные советы

Если вышло из строя помехоподавляющее сопротивление, установленное в роторе трамблера, его можно временно заменить пружиной от обычной шариковой ручки.

Что делать, если в пути обнаружена поломка замка зажигания или обрыв проводки и в итоге питание не поступает к катушке зажигания? В этом случае можно доехать к ближайшему сервисному центру, подключив аварийную подачу питания с помощью дополнительного провода. Один конец его соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а второй с клеммой «+Б» катушки. Однако при этом следите, чтобы не было искрения. Если появляются сильные искровые разряды, сразу отключите провод. Значит, проблема с проводкой и этот вариант не подойдет.

Читайте также: