Замена подшипника генератора рено лагуна 2

Обновлено: 06.07.2024

Замена подшипников генератора особенности, много фото и 1 видео.

Как показывает практика замена подшипников генератора рекомендована уже к 150 тысяч километров пробега, либо ранее. Помните, что шум абсолютно не влияет на эффективность работы, но он является предвестником скорой замены детали. Ведь подшипник генератора может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Стоит обращать внимание на то, чтобы у ротора или шкива не было люфтов в любом направлении, а при вращении шкива не было биений.

Как убедиться, что проблема именно в подшипнике?

Более точно определить, что шумит – компрессор кондиционера, натяжной или обводной ролик, автогенератор можно воспользовавшись специальным стетоскопом.

Порядок замены подшипников генератора разберем на примере генератора Бош.

Вот видео в котором можно посмотреть все действия.

Мощность генератора и модель автомобиля значения не имеют, так как подобные генераторы Бош конструктивно одинаковы.

  1. Снимаем заднюю пластиковую крышку, открутив две гайки на 13 или 15, а также 1 винт.

Снимаем крышку.

Видим диодный мост, реле регулятор напряжения генератора, пластиковую втулку заднего подшипника.

  1. Откручиваем 3 винта крепления реле регулятора, вынимаем реле, сдвигая его вбок. Попутно осматриваем реле напряжения на предмет износа щеток и наличия коррозии контактов.

Три винта реле напряжения

Снимаем реле

    Откручиваем 4 шпильки, которые стягивают переднюю и заднюю крышки корпуса генератора.

Откручиваем четыре шпильки

Откручиваем четыре шпильки

4. Далее. Внимательно! Не сильными ударами молотка по выступам крепления генератора передней крышки начинаем располовинивать генератор. По задней крышке не бьем, так как может произойти обрыв выводов статора (обмотки) в месте крепления к диодному мосту генератора.

Как только появилась достаточная щель между передней крышкой и статорной обмоткой, двумя мощными шлицевыми отвертками с противоположных сторон продолжаем разъединение частей генератора. Если с помощью отверток не выходит продолжаем действовать ударами молотка равномерно с различных сторон генератора.

Разжимаем корпус генератора

Разжимаем корпус генератора

В итоге генератор должен разобраться на 2 части: ротор с подшипниками и шкивом, с передней крышкой, и задней крышкой, статорной обмоткой и диодным мостом.

Разъединяем генератор

замена подшипников генератора

  1. Откручиваем шкив генератора. Способ первый. Если есть возможность воспользоваться пневматическим или электрическим гайковертом операция займет 10 секунд. Придерживая рукой в перчатку ротор или шкив откручиваем головкой на 24 гайку.

Откручиваем шкив гайковертом

Откручиваем шкив гайковертом

Способ два. Зажимаем ротор в тиски и также уже обычным воротком или трещёткой и головкой на 24 также откручиваем гайку.

Откручиваем шкив воротком

Откручиваем шкив воротком

  1. Задний подшипник снимаем обычным двулапым съемником.

Снимаем задний подшипник

Снимаем задний подшипник

7. Выбиваем ротор из переднего подшипника. Для этого необходимо поместить переднюю крышку на упоры (подойдут большие тиски).

Выбиваем вал ротора из переднего подшипника

Выбиваем вал ротора из переднего подшипника

Далее выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем сам подшипник.

Откручиваем винты переднего подшипника

Откручиваем винты переднего подшипника

Если вал ротора сильно закис, выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем ротор вместе с подшипником. Если передний подшипник все равно не хочет слазить с вала ротора, можно разобрать его сняв сальник, сепаратор и сместив все шарики вместе. Далее вынуть шарики и внешнее кольцо.

Разборка подшипника генератора

Разборка подшипника генератора

Внутреннюю часть подшипника снимаем с ротора специальным съемником, или в крайнем случае срезаем болгаркой.

8.Установка новых подшипников генератора. Передний запрессовываем оправкой или старым подшипником.

Замена переднего подшипника генератора

Запрессовываем передний подшипник

Не забываем зафиксировать прижимной пластиной на 4-х винтах. Далее обязательно очищаем вал ротора от ржавчины. Вставляем вал ротора в передний подшипник с крышкой, одеваем шайбу под шкив, шкив и закручиваем гайку.

Задний подшипник забиваем или запрессовываем длинной головкой на 17.

Замена заднего подшипника генератора

Запрессовываем задний подшипник

Если пластиковая втулка заднего подшипника с трещиной или имеет люфт меняем на новую.

Втулка заднего подшипника генератора

Втулка заднего подшипника генератора

Попутно осматриваем износ коллекторных колец ротора генератора ( там где ходят щетки), если выработка большая – меняем на новый коллектор.

Далее собираем все в обратной последовательности, после желательно проверить генератор на стенде.

Для генераторов различных фирм таких как Валео, Митсубиси, Денсо, Хитачи, Делко порядок замены подшипников и применяемый инструмент может быть различным. Если не знать всех нюансов можно с лёгкостью испортить какую либо деталь генератора. Либо выполнить работу так, что потом, через небольшой срок придется её переделывать.

Замена подшипников генератора относится к сложным видам работ, не все автосервисы и сто берутся за её выполнение. Вернее будет доверить её людям, которые делали это не одну сотню раз и знают все нюансы.

Какие подшипники генератора следует выбрать? Размеры подшипников генератора зависят от конкретной модели агрегата и могут быть определены.

Типичные размеры подшипников генератора для Bosch: передние 6303- 17*47*14, 140263- 17*52*17, 6203-17*40*12, задние 6203- 17*40*12, 140273- 15*35*11, 6202- 15*35*11 . Для Valeo передние 6303- 17*47*14, задние 6202- 15*35*11. Для Mitsubishi передние 6303- 17*47*14, 6203-17*40*12, 140754- 17*52*18, задний 140419 8*23*14.

Также Вам предложат бесплатную диагностику агрегата или возможность приобрести проверенные подшипники для замены своими руками. В ассортименте есть все номера подшипников генератора, которые вернут агрегат к нормальной работе.

Желательно доверить работу в руки специалистов, готовых выполнить как установку нового агрегата, так и снять его, чтобы выполнить ремонт.

Пользователь

Только пришёл

Адрес: воронеж

Автомобиль: Laguna II Ph I

ВАЖНО. Ремонт генератора валео

Всем привет! Мужики кто знает номера подшипников на генератор валео на 125 А SG12B017 LAGUNA 1.9 DCI BGOG. Загудели они. Такой вопрос, на засыпку: " Почему может распресоваться шкив генератора, от нагрева? Если не так, поправте.

Пользователь

Только пришёл

Адрес: Днепр

Автомобиль: Laguna II Ph I

я брал те, которые гудят и подбирал на автобазаре. т.к. оффы меняют только генератор в сборе. после ремонта стал тихим.

__________________
Laguna II Ph.I, 1.8 (F4P), 5МКПП, EXPRESSION, 2002.

Только пришёл

Адрес: Нижегородская область

Автомобиль: Не Renault

Если мне не изменяет память, то 301 - это зад,а 303 - это перед.Брать только защищенные.Шкиф можно заменить на десяточный и ездить.На лагуне стоит не вполне шкиф,а обгонная муфта стоимостью 60 евро.

Помогу советом

Адрес: Воронеж

Автомобиль: Laguna II Ph II

Вроде от Смаленского проскакивала инфа, что таки стоит шкив с резиновым демпфером, а не обгонная муфта. Или на разных двигателях по-разному?

__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана
Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь

Адрес: Минск

Автомобиль: Laguna III

на 2.0 не турбо стоит просто цельно металлический шкив на 1,6 и 1,8 я наблюдал только обгонные.

__________________
Renault Laguna III 2.0T
Renault Laguna II Estate 2.0 16i Privilege 2004 г.в.-ПРОДАНА, Renault Laguna I RXE 2.0 F3R 1995г.в.-ПРОДАНА

Помогу советом

Адрес: Беларусь, г.Гомель

Автомобиль: Другой

на 2.0 не турбо стоит просто цельно металлический шкив на 1,6 и 1,8 я наблюдал только обгонные.

Алексей, а на F9Q 754 1,9DCI, какой?

__________________
Laguna III Ph II хэтч - катаюсь с удовольствием, нравится.

Жертва режима

Адрес: Борисов

Имя: Сергей

Автомобиль: Laguna II Ph II

Алексей, а на F9Q 754 1,9DCI, какой?

так какой на 754 шкив?

Жертва режима

Адрес: Борисов

Имя: Сергей

Автомобиль: Laguna II Ph II

Каков приговор?

Взял сегодня медицинский стетоскоп и на заведенном двигателе приложил к защитному кожуху на генераторе (т.к. со стороны шкива не подлезть, ведь там ремень). Звук стрекочаще-шипящий:dntknw: в чём дело. Либо в подшипниках, либо в шкиве? ваши мнения?:dntknw:

Помогу советом

Адрес: Беларусь, г.Гомель

Автомобиль: Другой

так какой на 754 шкив?

Я со своим определился - у меня стоит обгонная муфта, думаю, что на твоем тоже.

__________________
Laguna III Ph II хэтч - катаюсь с удовольствием, нравится.

Жертва режима

Адрес: Борисов

Имя: Сергей

Автомобиль: Laguna II Ph II

это то ДА. еще пластиковой крышкой закрыт. А вот что именно? он либо подшипники?

Помогу советом

Адрес: Беларусь, г.Гомель

Автомобиль: Другой

это то ДА. еще пластиковой крышкой закрыт. А вот что именно? он либо подшипники?

В эти выходные менял обгонную муфту в машине супруги (Сценик - 1,9DCI). По началу тоже думал, что подшипники шумят, проверил на люфт муфту - вроде в порядке, а потом когда скинул ремень качнул еще раз, вот тут-то и увидел люфт, крутнул генератор и придержал муфту - услышал шелест. После замены - тишина.

__________________
Laguna III Ph II хэтч - катаюсь с удовольствием, нравится.

Жертва режима

Адрес: Борисов

Имя: Сергей

Автомобиль: Laguna II Ph II

цена муфты-шкива 50 у.е ? приспособу на рынке нашёл?
А что собсно держал, и что крутил?

Последний раз редактировалось Легионер; 07.12.2010 в 18:11 .

Помогу советом

Адрес: Беларусь, г.Гомель

Автомобиль: Другой

цена муфты-шкива 50 у.е ? приспособу на рынке нашёл?
А что собсно держал, и что крутил?

Приспособу купил Force на рынке, только нужно смотреть внутреннюю звездочку, она бывает на 6 и 12 граней (в моем случае было 6 граней).
Собственно имитировал остановку двигателя, т.е. после снятия ремня крутанул генератор за шкив, потом за этот же шкив (он же обгонная муфта) тормозил генератор. Получается муфта остановилась, а якорь генератора какое-то время еще вращается, и во время этого вращения в моем случае был слышен приличный шелест со скрипом.

__________________
Laguna III Ph II хэтч - катаюсь с удовольствием, нравится.

Жертва режима

Адрес: Борисов

Имя: Сергей

Автомобиль: Laguna II Ph II

Попробую скинуть ремень и проверю у себя. Там ослабить самонатяжной ролик (головка на сколько?) двжением к фильтру тонкой очистки и всё, снять ремень?
А при установке, когда надел, до какого усилия надо затягивать этот же ролик?

Помогу советом

Адрес: Беларусь, г.Гомель

Автомобиль: Другой

Попробую скинуть ремень и проверю у себя. Там ослабить самонатяжной ролик (головка на сколько?) двжением к фильтру тонкой очистки и всё, снять ремень?
А при установке, когда надел, до какого усилия надо затягивать этот же ролик?

Головка если память не изменяет на 16. А дальше ты сам ответил на свой вопрос, ролик самонатяжной и потому его нужно ключиком оттянуть и снять ремень, а установка в обратном порядке, ничего потом натягивать не нужно. Во всяком случае у меня на Лагунке система именно такая. В Сценике (где я менял муфту) немного другая система, там действительно нужно натягивать ремень роликом (он не самонатяжной) и натяжение проверял нажимая на ремень рукой в месте описанном в технотах.

__________________
Laguna III Ph II хэтч - катаюсь с удовольствием, нравится.

Адрес: Минск

Автомобиль: Laguna II Ph I

На754 стоит тот же генератор Valeo SG12B017. Подшипники NSK, перед B17-102DG36(размеры внешний 47мм, внутренний

15мм, ширина 11мм). Фото прилагаются.
Муфту, звиняйте, не зафотил, но стоит обгонная.


Так уж вышло, что отпуск совпал с отметкой одометра на которой пора менять ГРМ. Но помимо этого не мешало бы после замены щёток гены заменить и токосъёмное кольцо. Но если уж выдирать геннадия, то сам бог велел под эту марку заменить и подшипники, потому как это ещё один потенциальный подозреваемый гула на холодную, из за которого к слову я уже менял насос ГУР. Почитав драйв, было куплено:


Полный размер

По каждому пункту отдельно не буду расписывать, не я первый.
Снимаем переднюю пластиковую накладку под капотом, скидываем клемму АКБ, провода с гены, снимаем ремень доп оборудования, снял 2 ролика (так и крутить генератор и осмотреть ролики удобнее). Держат генератор 2 болта. Для того что бы снимать и ставить генератор на место было проще рекомендую после пары тройки оборотов при их откручивании вдавить шляпки болтов каким либо рычагом, либо ударить. Тем самым мы немного выдвинем гайки которые стоят с другой стороны и они не будут прижимать генератор когда достанем болты.
После того как заветная деталь у нас в руках.

Ремонт генератора Рено лагуна 1 2 1.6 1.8 до ремонта
Ремонт генератора Рено лагуна 1 2 1.6 1.8 после ремонта

Ремонт как всегда сделали качественно и быстро, так как все детали были в наличии.

После сборки генератор проверили на стенде в разных режимах, без нагрузки и под нагрузкой.

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализи­рованный сервисный центр или заменить генератор в сборе.



2. Удерживая вал генератора от провора­чивания, отверните гайку крепления шкива.

3. Снимите с вала генератора шкив и ди­станционное кольцо.

Шкив генератора зафиксирован от провора­чивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуе­мым моментом. Шпонки в соединении нет.


4. Пометьте (например, маркером) вза­имное расположение статора и крышек ге­нератора, чтобы при обратной сборке обес­печить соосность отверстий для крепления генератора в крышках.


5. Подденьте край кожуха.


6. . и снимите его.


7. Выверните два болта крепления щет­кодержателя.


8. Отверните гайку крепления щеткодер­жателя.


9. Снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.


10. Проверьте выступание щеток в свобод­ном состоянии. Если размер А окажется ме­ньше 5 мм, замените щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, ще­точный узел также необходимо заменить.


11. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к кон­тактным кольцам. Если показания на тесте­ре будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходи­мо заменить.


«

12. Выверните четыре стяжных болта.


13. Вставьте отвертку между крышками для их разьединения.


14. . и снимите крышку со стороны при­вода вместе с ротором.


15. Выпрессуйте из переднего подшип­ника ротор.


16. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины.


17. . и снимите пластину.


18. Выпрессуйте подшипник из крышки.


19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, при­кладывая усилие к наружному кольцу.

20. Проверьте легкость вращения под­шипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствует­ся люфт между кольцами, перекат или за­клинивание тел качения, повреждены за­щитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.



Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, приклады­вая усилие к внутреннему кольцу подшип­ника через оправку подходящего диаметра.


23. Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив вы­воды тестера поочередно к каждому кон­тактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

24. Соберите генератор в порядке, об­ратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Видео по теме "Renault Megane 2. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА"

ремонт генератора valio на рено, опель, ниссан Рено меган 2 ремонт генератора

Читайте также: