Умз 4216 ошибка р0341

Обновлено: 03.07.2024

Здравствуйте!
Проблема такая: на буханке, двигатель 4213 инжектор, Евро-3 загорелась
лампочка неисправности двигателя, проверил тестером, показывает ошибку 0341 ДАТЧИК ФАЗЫ. НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ. Меняешь датчик на новый, заводишь - нормально становится, лампа тухнет. Проблема исчезает ровно до следующей заводки, т.е. заглушил, тут же завел, снова загорается лампа и уже не тухнет.
Провода прозвонил, контакт везде есть.
Кто сталкивался, или в курсе от чего такое может быть, и как с этим
бороться, с удовольствием выслушаю ваши мнения.

У меня такая же машина.
1.А если выключить массу на 5 минут, потом все равно лампочка горит?
2.Датчик каждый раз новый ставишь или по второму разу тоже ставишь?
3.Каким тестером пользуешься?

Junior Member

Новенький

Адрес: Чита

У меня такая же машина.
1.А если выключить массу на 5 минут, потом все равно лампочка горит?
2.Датчик каждый раз новый ставишь или по второму разу тоже ставишь?
3.Каким тестером пользуешься?

1. Лампа горит постоянно, отключение массы не сбрасывает ошибку.
2. Ну не то что бы каждый раз новый, он стоит 400-500 р, но 2 уже поменял, все равно лампа загорается со второй заводки.
3. Тестер СТМ-5.

Я недавно решил эту проблему. Попробуй открыть крышку капота, сбросить ошибки(путем отключения массы) и завести двиг. Дело в том что датчик Рхх расположен в таком месте, что ему приходится своим раземом прикасаться к крышке капота и в последствии перетирается изоляция всех 3х проводов, что у меня и произошло. Устранил причину путем изоляции, проблема ушла раз и навсегда, чек не горит двиг работает без претензий. До этого двигатель то колбасило, то начинал глохнуть, чек сначала на скорости загорался, а потом и вовсе горел на постоянку. Удачи.

Junior Member

Новенький

Адрес: Чита

На самом датчике не должно быть прилепившейся металлической стружки. На ДПКВ -тоже.
В разъеме ДФ на 1м контакте должно быть 12В, на втором -9-10В, на третьем -масса. При включенном, ясен пень, зажигании.

Стружка бывает немного на ДПРВ, но убираю и ни чего не меняется. На ДПКВ нету.
Вольтметр показывает на 1-ом контакте 13 В, на 2-ом 11 В, третий соеденен с массой.
Но в процессе выявления неисправности выяснилось еще кое что. При длительной стоянке авто (ночь например) при заводке лампа не загорается, точнее даже она загорается, но через секунду-две после заводки тухнет и не загорается пока не заглушишь двигатель. Но стоит двигателю немного поработать, заглушить и снова завести чек загорается снова. Тестер показывает ту же ошибку. Может это как то связано с температурой двигателя? Или с чем еще, подскажите.

Junior Member

Новенький

Адрес: Чита

Люди, что никто не сталкивался с такой проблемой? От чего могут быть такие симптомы?

Новенький

Здравствуйте!
Проблема такая: на буханке, двигатель 4213 инжектор, Евро-3 загорелась
лампочка неисправности двигателя, проверил тестером, показывает ошибку 0341 ДАТЧИК ФАЗЫ. НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ. Меняешь датчик на новый, заводишь - нормально становится, лампа тухнет. Проблема исчезает ровно до следующей заводки, т.е. заглушил, тут же завел, снова загорается лампа и уже не тухнет.
Провода прозвонил, контакт везде есть.
Кто сталкивался, или в курсе от чего такое может быть, и как с этим
бороться, с удовольствием выслушаю ваши мнения.

Проверить реакцию на отключение массы. Отключи и подожди мин. 15-20 потом заводи. Если диффект повторится , то надо диагностировать блок управления. Еще проверь (прозвони) провода в динамике,т.е. потрясти проводку при проверки. Возможен плохой контакт в колодке куда датчик крепится. Скорее всего брак- когда-то был скачек напряжения и пробило микросхемму.

После замены эбу исчезла ошибка коленвала, стрелять перестала, а машина так и дергается. Вчера вылезла ошибка, сделали диагностику выдала P0341 датчик положения распредвала А, Банк-1 - диапозон функционирования . Механики поменяли шестерню распредвала и шестерню коленвала. Выставили всё по меткам. Итог обороты плавают , что ещё копать?

Добавлено через 3 минуты

Все датчики поменяны, шкив,шестерни,эбу-новые. Кстати ошибка сама исчезла, когда ехал к механикам и не появлялась.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0341

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.

Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.

Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

  1. Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
  2. Возможны отсутствие или проблемы с запуском.

Причины возникновения ошибки

Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
  • Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
  • Плохое подключение проводов в ЭБУ.
  • Неисправный сам датчик.
  • Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.

В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.

Как устранить или сбросить код неисправности P0341

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:

  1. Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
  2. Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
  3. Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
  4. Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
  5. Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  6. Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Fiat (Фиат Скудо)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
  • Jaguar
  • Kia (Киа Сид, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
  • Renault (Рено Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
  • Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.

Ошибка P0341 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала.

Что означает ошибка P0341

Ошибка P0341 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения распределительного вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine

Причины возникновения ошибки P0341

  • Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
  • Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.

Каковы симптомы ошибки P0341?

  • Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
  • Падение мощности и заглохание двигателя.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
  • Проблемы с запуском двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0341?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
  • Проверит провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
  • Проверит сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
  • Проверит разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
  • Проверит зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.

Общие ошибки при диагностировании кода P0341

  • Пренебрежение проверкой датчика положения распределительного вала на предмет наличия чрезмерного количества металла, что может привести к тому, что датчик будет отправлять ошибочные показания или вовсе не сможет отправлять какие-либо показания на ECM
  • Поспешная замена датчика положения распределительного вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки

Насколько серьезной является ошибка P0341?

  • Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
  • Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена поврежденного зубчатого колеса
  • Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341

Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.

Нужна помощь с кодом ошибки P0341?

Читайте также: