Тормозная система ниссан х-трейл т31 схема

Обновлено: 06.07.2024

Технологичный и безопасный NISSAN X-Trail второго поколения завоевал сердца российских автолюбителей стильным дизайном, удобным комфортабельным салоном и вместительным багажником. Солидные габариты и современный дизайн делают автомобиль универсальным как для передвижения по городу, так и для загородных семейных поездок.

Таблица регламентного тех. осмотра NISSAN X-Trail

Схема регламентного ТО хорошо продумана автопроизводителем – каждое нечетное ТО проводятся базовые замены масла, масляного фильтра и сливной пробки. Каждое нечетно – базовые замены масла, пробки, фильтра + свечей зажигания, воздушного и салонного фильтров, масла дифференциала и тормозной жидкости.
Помимо проведения замен расходников, для проведения ТО потребуется провести регламентный осмотр состояния следующих узлов:

  • системы вентиляции картера;
  • шлангов и соединений системы охлаждения;
  • уровня охлаждающей жидкости;
  • системы выпуска отработавших газов;
  • состояния топливных трубопроводов и соединений;
  • чехлов шарниров разных угловых скоростей;
  • технического состояния деталей передней подвески;
  • технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжки резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояния шин и давления воздуха в них;
  • углов установки колёс;
  • состояния рулевого привода;
  • системы гидроусилителя рулевого управления
  • свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводов гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодок, дисков и барабанов тормозных механизмов колёс;
  • состояния вакуумного усилителя;
  • стояночного тормоза;
  • приводного ремня;
  • аккумуляторной батареи;
  • свечей зажигания;
  • регулировки света фар;
  • состояния замков, петель, защёлки капота, смазки арматуры кузова;
  • прочистки дренажных отверстий.

Ниже мы приводим таблицу необходимых замен по регламенту ТО для NISSAN X-Trail (T 31) в зависимости от пробега.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Nissan X-Trail технические характеристики , Nissan X-Trail технические характеристики двигателей , Nissan X-Trail комплектация , Nissan X-Trail цена

ВКонтакте Facebook Twitter

1. Технические данные и описание

Основные технические характеристики

Передний тормозной механизм Тип тормозного суппорта С одним поршнем С двумя поршнями
Внутренний диаметр цилиндра под поршень в суппорте, мм 60.33 44.45 х 2
Длина тормозной колодки х ширина х толщина, мм 123.6 х 47.5 х 10.5 133.6 х 48.5 х 10.0
Наружный диаметр тормозного диска х толщина, мм 296 х 26.0 320 х 28.0
Задний тормозной механизм Внутренний диаметр цилиндра под поршень в суппорте 38.2
Длина тормозной колодки х ширина х толщина, мм 82.9 х 39.8 х 9.0
Наружный диаметр тормозного диска х толщина, мм 292 х 16.0
Главный тормозной цилиндр Внутренний диаметр цилиндра, мм 23.81
Контрольный клапан Тип клапана Электронное распределение тормозных усилий
Вакуумный усилитель Диаметр диафрагмы 275

Наименование Стандартное значение
Высота педали тормоза 175.9 – 185.9 мм
Высота педали тормоза под нагрузкой (490 Н (50 кг), при включенном двигателе) 75.0 мм или более
Зазор между выключателем стоп-сигналов, резьбовой частью датчика положения педали (с ASCD) и рычагом педали тормоза 0.20 – 1.96 мм
Свободный ход педали тормоза 3 – 11 м

Вакуумный усилитель тормозов

Наименование Стандартная величина
Длина входного штока 158.95 – 160.45 мм

Передние тормозные механизмы

Наименование Предельно допустимая величина
Тип тормозного суппорта С одним поршнем С двумя поршнями
Тормозная колодка Толщина фрикционной накладки 2.0 мм 2.0 мм
Тормозной диск Износ 24.0мм 26.0 мм
Отличие в толщине по периметру при замерах (при измерении в 8 точках) 0.020 мм 0.020 мм
Биение диска (при установленном на автомобиль) 0.035 мм 0.035 мм

Задние тормозные механизмы

Наименование Предельно допустимая величина
Тормозная колодка Толщина фрикционной накладки 2.0 мм
Тормозной диск Износ 14.0 мм
Отличие в толщине по периметру при замерах (при измерении в 8 точках) 0.020 мм
Биение диска (при установленном на автомобиль) 0.070 мм

Электронный блок управления тормозами и клапан-модулятор давления в тормозных контурах обслуживаются по-отдельности.

Клапан-модулятор давления в тормозных контурах использует 4 конфигурации цепи для регулировки гидравлического давления независимо для каждого колеса.

Автомобиль также может быть оборудован следующими системами:

  • Антиблокировочной тормозной системой (ABS).
  • Противобуксовочной системой (трекшн-контроль).
  • Системой управления курсовой устойчивостью.
  • Автоматической регулировкой давления в тормозных контурах.
  • Системой помощи при трогании на склоне.
  • Системой усиления тормозов при экстренном торможении.
  • Системой подтормаживания при прохождении поворотов.
  • Системой стабилизации прицепа.

Для обеспечения работоспособности данных систем используются следующие компоненты:

  • Электронный блок управления тормозами (EBCM) – управляет тормозными системами и обнаруживает неисправности. Он подает напряжение на электромагнитные клапаны и мотор насоса.
  • Клапан-модулятор давления в тормозных контурах, состоящий из: гидравлического насоса с мотором, четырех изолирующих клапанов, четырех клапанов сброса давления, двух подающих и двух изолирующих клапанов управления антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости, датчика давления, демпфера высокого давления и аккумулятора низкого давления.
  • Гидравлический насос с электромотором.
  • Четыре изолированных контура.
  • Четыре демпфирующих клапана.
  • Два обратных клапана подачи систем антипробуксовки и курсовой устойчивости.
  • Два изолирующих клапана подачи систем антипробуксовки и курсовой устойчивости.
  • Датчик давления.
  • Подавитель высокого давления.
  • Аккумулятор низкого давления.
  • Многоосевой датчик ускорения – датчики рыскания, продольного и поперечного ускорений объединены в один многоосевой датчик ускорения, соединенный с электронным блоком. Электронный блок управления тормозами исходя из полученных сигналов активирует системы курсовой устойчивости или помощи при трогании на склоне.
  • Датчик угла поворота рулевого колеса – электронный блок управления тормозами исходя из сигналов, получаемых от датчика угла поворота рулевого колеса, вычисляет необходимую величину углового ускорения.
  • Выключатель антипробуксовочной тормозной системы – антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости могут быть вручную выключены или включены нажатием данного выключателя.
  • Датчики частоты вращения колес – электронный блок управления тормозами посылает напряжение 12 В к каждому датчику частоты вращения колес. При вращении колес датчики частоты вращения генерируют сигналы прямоугольной волновой структуры, на основании которых электронный блок управления вычисляет частоту вращения колес.

Меры предосторожности при вращении рулевого колеса после отсоединения аккумуляторной батареи

  • Данная процедура распространяется только на модели с интеллектуальным ключом и системой NATS (противоугонная система NISSAN).
  • Все блоки управления могут сниматься и устанавливаться только после отсоединения обеих клемм от аккумуляторной батареи и установки кнопки зажигания в положение "LOCK".
  • После завершения работы необходимо всегда выполнять самодиагностику при помощи диагностического прибора CONSULT-III. При обнаружении кода неисправности выполнить диагностику по результатам самодиагностики.

В тех модификациях автомобилей, где используется интеллектуальный ключ и система NATS, на цилиндре замка зажигания применяется электронноуправляемый замок рулевого вала.

По этой причине, если аккумуляторная батарея отсоединяется или разряжена, рулевой вал запирается и вращение рулевого колеса становится невозможным.

Если нужно повернуть рулевое колесо после отсоединения аккумуляторной батареи, то перед началом проведения ремонтных работ нужно выполнить описанную ниже процедуру.

Порядок проведения работы

1. Присоединить обе клеммы к аккумуляторной батарее.

Если батарея разряжена, необходимо воспользоваться удлинительными проводами для присоединения вспомогательного источника питания.

2. При помощи интеллектуального или механического ключа перевести замок зажигания в положение "ACC". В этот момент замок рулевого вала отпирается.

3. Отсоединить обе клеммы от аккумуляторной батареи. Замок рулевого вала останется открытым, и рулевое колесо можно будет вращать.

4. Выполнить необходимые ремонтные операции.

5. После завершения ремонта вернуть замок зажигания в положение "LOCK" до подсоединения аккумуляторной батареи. (В этот момент замок рулевого вала отпирается).

6. При помощи диагностического прибора CONSULT-III выполнить самодиагностику всех блоков управления.

Меры предосторожности при проведении работ со снятой панелью верхней части капота

При поведении работ со снятой панелью верхней части капота необходимо закрыть нижнюю кромку ветрового стекла полиуретановой полосой или иным подходящим материалом.

Меры предосторожности при обслуживании тормозной системы

С помощью пылесоса очистить от пыли и грязи передние и задние тормозные механизмы. Не использовать для очистки сжатый воздух.

Использовать только тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4.

Повторное использование слитой тормозной жидкости не допускается.

Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. В случае, если это все же произошло, немедленно удалить тормозную жидкость и промыть участок большим количеством воды.

Для очистки всех частей главного тормозного цилиндра, суппорта дискового тормоза и рабочего цилиндра использовать свежую тормозную жидкость. Никогда не использовать жидкости типа дизтоплива, бензина и керосина. Они разрушают резиновые детали тормозной системы.

При установке трубопроводов тормозной системы использовать динамометрическим ключ (А) с накидной разрезной головкой.

  • При установке трубопроводов тормозной системы производить затяжку резьбовых соединений, строго выдерживая установленный момент затяжки.
  • Перед началом выполнения работ повернуть ключ зажигания в положение OFF и отсоединить разъемы блока исполнительного привода и электрооборудования (управляющего блока) ABS или отсоединить клемму аккумуляторной батареи.
  • Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости после замены деталей тормозной системы.
  • Выполнить притирку рабочих поверхностей тормозов после обработки или замены тормозных дисков, после замены колодок или прокладок, а также при появлении "мягкой педали" при малом пробеге.

Меры предосторожности при обслуживании вспомогательных тормозных систем

  • Во время срабатывания ABS, педаль тормоза может слегка вибрировать, при этом также может быть различим механический шум. Это нормально и не является неисправностью.
  • При пуске двигателя или после трогания автомобиля с места, педаль тормоза может вибрировать или может быть различим шум работы мотора из моторного отсека. Это признаки нормальной самодиагностики системы.
  • Тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть длиннее, чем у автомобилей без ABS при торможении на проселочной дороге, гравии или свежевыпавшему снегу.
  • При индикации ошибки в работе системы индикатором ABS или предупредительной лампой тормозной системы, необходимо провести комплексную диагностику системы, проверить работоспособность усилителя, уровень тормозной жидкости и наличие утечек масла.
  • Если размер и тип шин не соответствует установленному производителем или на автомобиле используются неоригинальные тормозные колодки или детали тормозной системы, тормозной путь или управляемость автомобиля могут ухудшиться.
  • Если вблизи электронного блока управления ABS окажется расположена радио-антенна или провод радиоприемника, система ABS может работать со сбоями или выдавать ошибку.
  • Если на автомобиль было дополнительно установлено какое-либо оборудование (автомобильные стерео системы, CD-плеер), необходимо убедиться в правильности прокладывания проводки.

Предостережения для проведения ремонта проводки

Область восстановления электропроводки должна быть соответствующим образом спаяна и обернута изоляционной лентой (убедиться в том, что виток скрученного провода в пределах 110 мм).

*Спаяно и обернуто изолентой*

Не подкидывать проводку к восстановленной области (если это будет сделано, часть цепи будет удалена и свойства скрученного провода будут утрачены).

тормоза Ниссан Х-Трейл Т31

X-Trail T31

В материале рассмотрим, как и когда менять колодки, а также тормозные диски Nissan X-Trail T31.

Замена тормозных колодок Х-Трейл Т31 проводится по износу. От их состояния зависит безопасность движения.

тормоза Ниссан Х-Трейл Т31

Содержание

Признаки износа тормозных колодок

износ тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31

К характерным симптомам износа колодок Ниссан Х-Трейл Т-31 относятся:

  • скрип, скрежет или писк при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза и снижение уровня жидкости в бачке ГТЦ;
  • требуется прикладывать большую силу к педали тормоза для остановки машины;
  • стягивание машины в процессе торможения в какую-либо сторону даже на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение показателя эффективности торможения.

Окончательно определить определить изношенность или механические повреждения колодок можно визуально.

износ тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31

Даже если неисправен только один элемент, замена должна осуществляться исключительно в паре.

Смена передних тормозных колодок X-Trail t31

Предварительно рассмотрим, когда необходимо менять передние колодки Х-Трейл Т31, помимо случаев проявления признаков износа или неисправности.

При использовании оригинальных элементов, рекомендуется сменять с периодичностью в пятьдесят тысяч километров пробега. Аналоговые лучше чаще – каждые 40 тыс. км.

Также понадобится выполнять периодическую проверку толщины фрикционного слоя. Сигналом для замены станет толщина в 2,4 мм. Для ее замера понадобится провести следующие мероприятия:

  1. Установить машину на домкрат с соответствующей стороны.
  2. Демонтировать колесо.

Оригинальные Тормозные накладки X-Trail t31

Если приобрести оригинальные запасные части для Икстрейл не удастся, то можно выбрать нижеперечисленные аналоги:

Указанные изделия обладают приемлемыми техническими характеристиками. При этом ресурс практически идентичен оригинальным деталям, но только при умеренном стиле вождения.

Подробное описание замены тормозных колодок

Для смены передних тормозных колодок Х-Трейл Т31 своими руками подготовите следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертка с плоским жалом;
  • трещотка, удлинитель и торцевые головки на 14 и 21;
  • пневмогайковерт.

Замена колодок идентична для обеих сторон Х-Трейл Т31, производится в следующем порядке:

    1. Ослабить фиксирующие болты (размер шляпки на 21) колеса.
    2. Приподнять соответствующую сторону домкратом, и снять колесо.
    3. Отверткой утопить тормозной цилиндр.

    1. Вкручиваются крепежные болты (можно смазать аникороззийным составом) суппорта и направляющей. Последние предварительно обрабатываються термопастой.
    2. Устанавливается колесо.
    3. Прокачивается контур с тормозной жидкостью посредством нажима педали.

    При вкручивании фиксирующих крепежей колеса и суппорта, следует выдерживать момент затяжки в 108 и 34 Н*м соответственно.

    Регламент технического обслуживания X-Trail T31 с интервалами замены и артикулами расходников найдете в этом материале.

    Замена задних тормозных колодок X-Trail t31

    Схема замены задних колодок Ниссан Икстрейл одинакова для левой и правой стороны. Можно воспользоваться домкратом для поочередного поднятия сторон машины или специальным подъемником, чтобы полностью приподнять Х-Трейл Т31.

    После подъема машины и демонтажа колеса, осуществляются следующие действия:

      Выкручиваются фиксирующие элементы двух направляющих.

    Меняем тормозные диски

    Чтобы вовремя провести замену тормозных дисков Х-Трейл Т31, следует проверять их состояния с периодичностью в тридцать тысяч километров пробега.

    Понять, когда требуется менять диски можно по износу. Заводская толщина составляет 26 мм, а ограничения к эксплуатации наступают при 24 мм. Проверку толщины понадобится вести в восьми точках. При этом расхождения в показаниях не должны превышать 0,2 мм. Иначе элемент подлежит замене.

    замер износа тормозного диска

    Биение диска должно находиться в пределах до 0,035 мм. Превышение этой величины свидетельствует о необходимости смены элемента. Замеры производятся микрометром, отступая от внешней кромки десять миллиметров. Но биение может быть спровоцировано выходом из строя подшипников ступицы.

    Какие выбрать?

    Теперь разберемся, какие тормозные диски X-Trail T31 купить для замены. В качестве оригинального запасного элемента используется изделие фирмы Ниссан с артикулом 40206-JG00C. Их ресурс около 100 тыс км пробега, но в большей степени зависит от стиля езды.

    Оригинальные тормозные диски Nissan X-Trail Т31

    Или можно приобрести аналоги для Х-Трейл Т31. Артикулы аналоговых запасных частей:

    Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.

    Самостоятельно меняем тормозные диски

    Замена тормозного диска Х-Трейл Т31 осуществляется следующими инструментами:

    • удлинитель, трещотка и торцевые головки на 14, 18, 21;
    • отвертка с плоским жалом;
    • домкрат;
    • растворитель или очистительное средство для тормозов;
    • ветошь;
    • щетка с ворсинками из металла.

    Смена дисков Икстрейл производится одинаково для левой и правой стороны. При этом придерживайтесь следующих действий:

    1. Приподнять требуемую сторону машины домкратом.
    2. Выкрутить крепежные болты (размер шляпки на 21), и демонтировать колесо.

    Далее указан момент затяжки для соответствующих болтовых соединений:

    При этом необходимо учитывать, что меняться тормозные диски Х-Трейл Т31 должны только парой.

    Заключение

    Замена тормозных колодок и дисков Х-Трейл Т31 выполняется при проявлении характерных критериев неисправности или согласно техническому регламенту.

    Выполнить смену неисправных элементов торможение X-Trail T31 можно своими руками, имея небольшое количество инструментов.

    Разработкой нового автомобиля занимается большой конструкторское бюро. Большая часть внимания уделяется именно безопасности движения. Машина не должна создавать аварийных ситуаций, во время движения по дорогам общего пользования. На Nissan X-Trail существует два типа узлов безопасности: активные и пассивные. Основным представителем первого типа является система тормозов. Очень важно все рассчитать и создать максимально надежный и при этом удобный автомобиль.

    Конструкция тормозной системы Ниссан Х Трейл

    Барабанные тормоза несколько хуже, если речь идет о создаваемом усилии, в отличии от дисков. Но есть и достоинства у такого решения.

    Плюсы барабанного тормоза

    1. Они отлично работают со стояночным тормозом, благодаря большой площади контакта, что позволяет надежно удерживать автомобиль неподвижно в течение длительного времени.

    После модернизации, все Nissan X-Trail выпускаются с дисковыми тормозами, компания решила отдать предпочтение современным технологиям, который показали себя с лучшей стороны, и проверены временем.

    Дополнительные системы, улучшающие управляемость и динамику автомобиля

    Чтобы дополнительно улучшить работу основной системы, используются дополнительные, который выполняют незначительную роль, но тем не менее улучшают комфортабельность, и удобство использования машины. На Nissan X-Trail часто применяют:

      АБС - антиблокировочный узел, позволяющий предотвратить блокирование колес во время замедления машины. В противном случае существует большая вероятность, что транспортное средство уйдет в неконтролируемый занос.

    Тормозная система на Nissan X-Trail должна проверяться перед каждым выездом на дороги общего пользования. Только в этом случае можно гарантировать безопасность движения и надежность работы конструкции. Техническое обслуживание и плановые работы по восстановлению лучше выполнять в специализированном сервисном центре, который работает с компанией Ниссан. В противном случае – нет никакой гарантии, что изделие останется работоспособным, а машина восстановит свои технические данные.

    Читайте также: