Снятие генератора мерседес cla 200

Обновлено: 02.07.2024

7.4.7 Снятие и установка генератора / Mercedes-Benz W203

Снятие и установка генератора

Если впоследствии на автомобиль устанавливаются электрические приборы с высоким потреблением электроэнергии, необходимо проверить, достаточна ли мощность имеющегося генератора. При необходимости следует установить новый генератор более высокой мощности.

Генератор может заменяться. Повреждённый генератор при покупке отремонтированного или нового генератора принимается в зачёт. Поэтому заберите вышедший из строя генератор с собой.

Порядок выполнения

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.
Не подключайте вспомогательный источник питания.

2. Двигатель 111: Снимите корпус воздушного фильтра, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра.
3. Двигатель 112: Снимите канал всасывания воздуха на стороне переднего пассажира.
4. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка клинового ремня.
5. Снимите защитную крышку (4) и отсоедините толстый (В+) провод (1) от клеммы 30.

Снятие и установка генератора Mercedes-Benz W203

6. Отсоедините (D+) провод (2) от клеммы 61.

7. Выверните болты крепления (3). Удалите дистанционную втулку верхнего болта и выньте генератор наверх из двигательного отсека.

Порядок выполнения

1. Установите генератор на место и закрепите его моментом 42Нм.

Обратите внимание на дистанционную втулку верхнего болта крепления.

2. Закрепите провод на клемме (В+) генератора указанным в Спецификациях усилием.
3. Наденьте на клемму 30 защитный колпачок.
4. Закрепите на генераторе (D+) провод моментом 5Нм.
5. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка клинового ремня.
6. Двигатель 111: Установите корпус воздушного фильтра, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра.
7. Двигатель 112: Установите канал всасывания воздуха.
8. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Порядок выполнения

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.
Не подключайте вспомогательный источник питания.

2. Снимите крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.
3. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка клинового ремня.
4. Снимите канал и шланг всасывания воздуха со стороны переднего пассажира.
5. Отсоедините хомут и шланг нагнетаемого воздуха от трубы турбокомпрессора.
6. Выверните 3 болта крепления и снимите трубу.
7. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля.
8. Снимите крышку днища, обратитесь к Разделу Проверка двигателя с помощью вакуумметра.
9. Слейте жидкость из радиатора, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости - общие замечания.
10. Отсоедините от генератора трубопровод подвода охлаждающей жидкости.
11. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески, обратитесь также к Главе Подвеска и рулевое управление.
12. Снимите защитную крышку и отсоедините толстый провод (В+) от клеммы 30 (1).

Снятие и установка генератора Mercedes-Benz W203

13. Отсоедините провод (D+) от клеммы 61 (2).

14. Выверните 2 болта крепления и отведите в сторону трубопровод высокого давления рулевого управления.
15. Выверните 3 болта крепления и снимите держатель.
16. Выверните болты крепления (3) и выньте генератор вниз из двигательного отсека.

Порядок выполнения

1. Установите генератор на место и закрепите его болтами моментом 20Нм. При этом замените прокладку между фланцем корпуса радиатора и картером двигателя.
2. Закрепите трубопровод подвода охлаждающей жидкости на генераторе, замените при этом уплотнительное кольцо.
3. Закрепите держатель.
4. Закрепите трубопровод высокого давления рулевого управления.
5. Закрепите провод (В+) моментом 14Нм на генераторе и наденьте защитный колпачок на клемму 30.
6. Закрепите на генераторе провод (D+).
7. Установите на место стабилизатор.
8. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости - общие замечания.
9. Установите крышку днища, обратитесь к Разделу Проверка двигателя с помощью вакуумметра.
10. Опустите автомобиль на колёса.
11. Закрепите трубу нагнетаемого воздуха на турбокомпрессоре и присоедините шланг.
12. Установите на место канал и шланг всасывания воздуха.
13. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка клинового ремня.
14. Установите крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.
15. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Видео к статье: Mercedes W203 Пропала Зарядка Генератора,Глюк После Мойки в мокрую холодную погоду ®️ Гаражируем: Замена регулятора генератора, своими руками за час. Мercedes Benz W203 C200K Замена генератора мерседес w203 - 2001 года. Снимаем генератор и проверяем проводку. Как снять генератор MERSEDES W 203.Замена генератора мерседес с 220 .

Автомобиль Mercedes-Benz CLA 250 4MATIC заехал в воду. Во впускной коллектор попала вода и в двигателе произошел гидроудар. Двигатель заклинило. Было принято решение произвести замену двигателя, так как восстанавливать двигатель на трех летнем автомобиле, и еще после такой проблемы, практически не реально.

На двигатель Мерседеса CLA 250 2.0 4MATIC очень проблемно найти какие-то запчасти. На авторазборке был приобретен двигатель с небольшим пробегом. В данном фотоотчете будет показано как снять и вытащить двигатель с автомобиля.

Какой нужен инструмент чтобы снять двигатель

  • Колесный ключ;
  • Подъемник;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 13мм, 17мм, 19мм и 22мм;
  • Головки torx Е8, Е10, Е12, Е14, Е18, Е24;
  • Битка torx T50;
  • Пасатижы;
  • Подкатной стол под двигатель;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Корректор канцелярский;
  • Монтировка.

Как снять двигатель Мерседеса CLA 250

  • Сливаем охлаждающую жидкость
  • Сливаем масло с двигателя и коробки передач
  • Отсоединяем от двигателя все провода
  • Отсоединяем все патрубки и шланги
  • Разбираем ходовую часть автомобиля
  • Снимаем выпускной коллектор и приемную трубу
  • Отсоединяем компрессор кондиционера
  • Снимаем генератор
  • Устанавливаем двигатель на стол
  • Откручиваем все подушки двигателя
  • Поднимаем автомобиль оставляя двигатель на столе

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.


Начинаем работу по снятию двухлитрового двигателя на автомобиле Mercedes-Benz CLA 250 4MATIC


Автомобиль притянули уже немного разобранный. Нет декоративных крышек двигателя, Акб и подставки под него, корпуса воздушного фильтра и патрубков воздухозаборника. Перед началом работы необходимо крылья и бампер завесить специальными накидками, чтобы не поцарапать лакокрасочную поверхность авто.


Начинаем отключать все электроразъемы от двигателя.


Отсоединяем электроразъем от коробки передач и ключом на 10мм и 13мм откручиваем провода от стартера.


Откручиваем провод массы двигателя от лонжерона, используя ключ на 13 мм.


Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.


Отключаем возле вакуумного усилителя тормозов вакуумный датчик. Сняв электроразъем и шланги можно снять сам датчик.


Параллельно с проводами будем отсоединять от двигателя и патрубки системы охлаждения. Для этого сперва необходимо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка.


Внизу радиатора есть сливная пробка охлаждающей жидкости, но добраться к ней удобнее снизу.


С помощью ключа на 8мм снимаем нижние защиты двигателя.


И сливаем охлаждающую жидкость с радиатора. Также сразу можно слить масло с двигателя и АКПП.


Далее будем вытаскивать вентилятор системы охлаждения. Для начала необходимо отсоединить замок капота. Снимаем электроразъем и откручиваем три болта под ключ torx E10.


Диффузор вентилятора крепиться четырмя защелками, с которых его необходимо вытащить, потянув вентилятор вверх.


Но для этого сперва необходимо наклонить радиатор охлаждения к двигателю, так как кузов автомобиля мешает вытянуть диффузор вентилятора.


Отверткой поддеваем фиксаторы верхнего крепления радиатора.


И с помощью ключа на 10мм проворачиваем крепежи радиатора и вытаскиваем их.


Также необходимо отсоединить электроразъем от вентилятора охлаждения.


Наклонив радиатор охлаждения в сторону двигателя можем вытащить вентилятор.


Появился доступ к патрубкам радиатора. Снимаем патрубки с радиатора и интеркулера.


Патрубки интеркулера также необходимо отсоединить от двигателя, отщелкнув металлические скобы-защелки.


Отсоединяем снизу двигателя электроразъем от подкачивающего насоса системы охлаждения.


Отсоединяем все электроразъем от генератора.


Отсоединяем силовой провод от генератора и электроразъем от компрессора кондиционера.


Снимаем расширительный бачок системы охлаждения, отсоединив от него все патрубки.


Далее, с помощью головки torx E14 откручиваем болты, указанные стрелками, и снимаем верхнюю подушку двигателя.


Под снятой подушкой находиться разъем патрубка системы охлаждения. Снимаем его.


Также необходимо отсоединить патрубки печки от радиатора отопителя и от кузова автомобиля.


Отсоединив все электроразъемы и патрубки приступаем к разбору ходовой части автомобиля. Двигатель будем вытаскивать вниз, а для этого необходимо снять подрамник. Для начала снимаем колеса.


Далее необходимо снять подкрылки передних арок колес. Они крепятся с помощью пистонов и пластиковых гаек на 10мм.


И откручиваем четыре гайки крепления центральных защит кузова авто.


Откручиваем кронштейн выхлопной трубы (ключ на 13мм). И хомут соединения приемной трубы и остальной части выхлопной системы.


Откручиваем от подрамника три болта крепления рулевой рейки. Болты сквозные и сверху необходимо придерживать гайку от проворачивания. Используем ключи на 13мм и 17мм.


Ключом на 19мм откручиваем стойки стабилизатора. Ключом на 22мм откручиваем гайки шаровых опор и вытаскиваем пальцы шаровых опор из цапф.


С помощью ключа torx E12 откручиваем болты крепления алюминиевых элементов подрамника.


С левой стороны, для снятия алюминиевой балки необходимо открутить и отодвинуть в сторону бачок омывателя. Используя ключ на 10мм.


К рычагам подвески крепятся провода датчиков АБС. Их необходимо отсоединить, вытолкнул отверткой центральную часть пистона вверх.


Также необходимо вывести из паза, на заднем сайлентблоке переднего рычага, кронштейн проводов.


С помощью головки torx E14 откручиваем два болта крепления нижней подушки двигателя.


Откручиваем болты крепления задних сайленблоков передних рычагов к кузову автомобиля (TORX E14).


Отгибая центральные защиты кузова, открученные ранее, откручиваем по три болта, с каждой стороны кузова авто, крепления подрамника. Используем ключ на 14мм.


Головкой torx E14 откручиваем последних два (центральных) болта крепления подрамника.


С помощью напарника снимаем подрамник и убираем его в сторону.


Рекомендуем подвязать рулевую рейку, чтобы не было нагрузки на рулевые наконечники.


Далее нам необходимо отсоединить привод передних и задних колес. Снимаем колпачки передних ступичных болтов.


Откручиваем ступичные болты с помощью головки torx E24.


Откручиваем кардан от коробки передач. Используем битку torx T50.


Перед снятием кардана его необходимо наметить, чтобы при установке вернуть на свое место.


Теперь будем откручивать и снимать приемную трубу. Откручиваем три гайки крепления трубы к турбине (ключ на 13мм).


Головкой torx E12 откручиваем два болта крепления поддержки приемной трубы.


И еще один болт, возле длинной полуоси.


Вытаскиваем приемную трубу вниз.


Еще нам необходимо снять выпускной коллектор. Головкой torx E10 откручиваем три болта крепления трубок масла и охлаждения турбины.


Также необходимо открутить от двигателя трубки обратки масла и поддержку турбины. Используем ключи torx Е10 и Е12.


Ключом на 13мм откручиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора к двигателю.


Снимаем выпускной коллектор. Нам остается еще снять генератор и компрессор кондиционера.


Для снятия ремня генератора можно поддеть его отверткой возле шкива и прокрутить двигатель, так как доступ к натяжному ролику есть только при снятой подушке двигателя.


Головкой torx E12 откручиваем три болта крепления компрессора кондиционера.


И к генератору прикручен болт поддержки трубки кондиционера. откручиваем поддержку и отодвигаем компрессора кондиционера в сторону.


Теперь будем начинать вытаскивать двигатель. Подкатываем под мотор специальный передвижной столик и приотпускаем подъемник до соприкосновения двигателя со столом.


Откручиваем болты крепления подушки двигателя к кузову. Используем torx E14 и Е18.


Через отверстия в лонжероне откручиваем два болта крепления подушки к двигателю. снимаем подушку двигателя.


И откручиваем три болта крепления подушки к коробке передач.


Теперь двигатель установлен на столе. Приподнимаем понемногу подъемник. Как только будет доступ к болтам генератора, откручиваем их головкой torx E12 и снимаем генератор.


После снятия генератора необходимо двигатель вместе со столом сместить в сторону радиатора системы охлаждения и можно продолжить поднимать машину вверх. Для выполнения этой работы нужны помощники, которые будут поправлять двигатель, пока автомобиль поднимается.


Снятый двигатель можно увозить для дальнейшего разбора и ремонта.


Чтобы разобранный автомобиль можно было транспортировать, пока ремонтируется мотор, необходимо установить подрамник на место, подвязать на проволоку кардан и компрессор кондиционера.

1. Генератор прикреплен к правому боку блока двигателя и приводится вспомогательным ремнем.

Снятие

2 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Аккумулятор находится в багажном отделении.
3 На бензиновых моделях с воздушным кондиционером затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите нижний щиток двигателя.
4 Отделите вспомогательный приводной ремень от шкива генератора.
5 Снимите защитную крышку, открутите гайку, крепящую положительный провод к клемме генератора (см. иллюстрацию). Отведите провод в сторону.
6 Открутите гайку и отсоедините провод сигнальной лампы от клеммы генератора.
7 Открутите сначала нижний, а затем верхний монтажные болты, и снимите генератор с крепежного кронштейна на правой стороне двигателя (см. иллюстрации).
8 Если необходимо, снимите щеткодержатель/регулятор напряжения.

Автомобиль имеет генератор трёхфазного переменного тока. В зависимости от модели и оборудования могут устанавливаться генераторы различной мощности.

Примечания:

Если впоследствии на автомобиль устанавливаются электрические приборы с высоким потреблением электроэнергии, необходимо проверить, достаточна ли мощность имеющегося генератора. При необходимости следует установить новый генератор более высокой мощности.

Переменное напряжение, создаваемое генератором, преобразуется диодами выпрямителя в постоянное напряжение, которым производится заряд аккумуляторной батареи. Регулятор изменяет ток заряда таким образом, чтобы рабочее напряжение независимо от числа оборотов сохранялось постоянным.

Примечания:

Генератор может заменяться. Повреждённый генератор при покупке отремонтированного или нового генератора принимается в зачёт. Поэтому заберите вышедший из строя генератор с собой.

Бензиновые двигатели 111, 112

Снятие

Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Коробка фильтра воздуха салона Mercedes-Benz W203

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

Отрицательный кабель аккумуляторной батареи Mercedes-Benz W203

Примечания:

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется.

Не подключайте вспомогательный источник питания.

2. Двигатель 111: Снимите корпус воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра Mercedes-Benz W203

3. Двигатель 112: Снимите канал всасывания воздуха на стороне переднего пассажира.

4. Снимите клиновой ремень.

Снятый клиновой ремень Mercedes-Benz W203

5. Снимите защитную крышку и отсоедините толстый провод от клеммы.

6. Отсоедините провод от клеммы.

Снятие генератора Mercedes Benz W203

1 - В+ провод;

2 - D+ провод:

3 - болты крепления;

4 - защитная крышка.

7. Выверните болты крепления . Удалите дистанционную втулку верхнего болта и выньте генератор наверх из двигательного отсека.

Установка

1. Установите генератор на место и закрепите его моментом 42Нм.

Примечания:

Обратите внимание на дистанционную втулку верхнего болта крепления.

2. Закрепите провод на клемме генератора указанным в Спецификациях усилием.

3. Наденьте на клемму защитный колпачок.

4. Закрепите на генераторе провод моментом 5Нм.

5. Наденьте клиновой ремен.

6. Двигатель 111: установите корпус воздушного фильтра.

7. Двигатель 112: установите канал всасывания воздуха.

8. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Дизельные двигатели

Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Примечания:

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется.

Не подключайте вспомогательный источник питания.

2. Снимите крышку двигателя.

3. Снимите клиновой ремень.

4. Снимите канал и шланг всасывания воздуха со стороны переднего пассажира.

5. Отсоедините хомут и шланг нагнетаемого воздуха от трубы турбокомпрессора.

6. Выверните 3 болта крепления и снимите трубу.

7. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля.

8. Снимите крышку днища.

9. Слейте жидкость из радиатора.

10. Отсоедините от генератора трубопровод подвода охлаждающей жидкости.

11. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

12. Снимите защитную крышку и отсоедините толстый провод от клеммы.

Генератор Mercedes-Benz W203

13. Отсоедините провод от клеммы.

14. Выверните 2 болта крепления и отведите в сторону трубопровод высокого давления рулевого управления.

15. Выверните 3 болта крепления и снимите держатель.

16. Выверните болты крепления и выньте генератор вниз из двигательного отсека.

Установка

1. Установите генератор на место и закрепите его болтами моментом 20Нм. При этом замените прокладку между фланцем корпуса радиатора и картером двигателя.

2. Закрепите трубопровод подвода охлаждающей жидкости на генераторе, замените при этом уплотнительное кольцо.

3. Закрепите держатель.

4. Закрепите трубопровод высокого давления рулевого управления.

5. Закрепите провод моментом 14Нм на генераторе и наденьте защитный колпачок на клемму.

6. Закрепите на генераторе провод.

7. Установите на место стабилизатор.

8. Заполните систему охлаждающей жидкостью.

9. Установите крышку днища.

10. Опустите автомобиль на колёса.

11. Закрепите трубу нагнетаемого воздуха на турбокомпрессоре и присоедините шланг.

12. Установите на место канал и шланг всасывания воздуха.

13. Наденьте клиновой ремень.

14. Установите крышку двигателя.

15. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Читайте также: