Схема топливной системы тойота хайлюкс 2.7 дизель 2019

Обновлено: 06.07.2024

Двигатели современных автомобилей крайне чувствительны к качеству топлива. Несмотря на то, что производители нефтепродуктов советуют некоторые виды бензина заливать специально для очистки силового агрегата, даже такое горючее надо очищать. Не говоря уже о классическом бензине. Для этих целей в автомобилях предусмотрен топливный фильтр, и Tоyota Hilux не исключение. Причём этот элемент призван не только предотвращать загрязнение топлива, но и защищать мотор от инородных предметов, проникающих из окружающей среды или формирующихся в процессе эксплуатации машины.

Что такое топливный фильтр и как часто его меняют

Справка! В современных транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания бензиновый фильтр представляет собой очистной элемент в топливной магистрали автомобиля.

Чаще всего деталь изготавливается в форме металлического или пластмассового цилиндра со штуцерами по бокам для подключения трубопроводов.

Внутри коробки расположен сам фильтрующий картридж из специализированной бумаги. Элемент может быть как сменным, так и запаянным непосредственно в сам корпус. В Тойота Хайлюкс он меняется независимо от корпуса, а устанавливается в стационарный футляр. Этот узел предотвращает попадание в систему из окружающей среды и в процессе эксплуатации машины следующих видов загрязнений:

  • тяжёлые частицы металла;
  • песчинки, камни и пр.;
  • ржавчина;
  • продукты окисления.

Если замену очистного элемента игнорировать, последний сам станет причиной засорения двигателя. Забитый инородными телами картридж сужает проток, и мотор страдает от топливного голодания. В лучшем случае машина заглохнет и будет плохо заводиться, в худшем – придётся проводить капитальный ремонт двигателя.

Внимание! В соответствии с регламентом автопроизводителей замена бензиновых и дизельных фильтров производится каждые 20 тысяч километров пробега.

Однако по словам специалистов, эти манипуляции можно производить и каждые 60 тысяч километров пробега или каждое второе плановое техническое обслуживание.

Замена топливного фильтра в Тойота Хайлюкс 7

Таким образом производится замена топливного фильтра Toyota Hilux. Для этих манипуляций даже не требуется поднимать машину на подъёмнике или домкрате, так как узел располагается под капотом позади двигателя. Кроме того, не нужно даже ехать куда-то. Произвести манипуляции можно во дворе вашего дома.

Замена топливного фильтра – одна из самых простых диагностических работ, производимых в рамках обслуживания Toyota Hilux. Лучше всего взять за правило менять эту деталь одновременно с другими плановыми заменами расходников, таких как масло, воздушный и салонный фильтры и т. д. Данный элемент крайне важен для нормальной эксплуатации автомобиля, поэтому не следует игнорировать замену топливного фильтра. При ответственном отношении и своевременных действиях машина будет исправно служить вам на протяжении долгого времени.


Прогресс идет все дальше. Уже и масла производитель рекомендует менять через 20тыс+ в двигателе. И вот этот же маркетинговый ход дошел до топливного фильтра. Если раньше мы его меняли через 10-20 тыс, то сейчас нужно менять только тогда, когда об этом скажет бортовой компьютер. Теоретически здраво конечно. Зачем его менять, если топливо было чистым и фильтр не забит. Но…как эта система будет работать в наших условиях не понятно. Ведь машина будет ехать в общемто. А вот усиленный износ форсунок и топливной аппаратуры уже Ваша проблема будет после 100 тыс. Поэтому я поставил дополнительный американский сепаратор с 5 мкр.
Инвестиции в топливную аппаратуру.
Теперь топливо фильтруется по максимуму перед штатным фильтром. И менять фильтр я уже там буду принудительно каждые 20 тыс. Теоретически при этом штатный останется чистым надолго.
Но решил его поменять все же. 50 тыс.км и три года все же срок не малый.
На последнем ТО50 тыс я спросил сколько будет стоить поменять фильтр, думая, если там 500-800 руб то соглашусь, поучусь сначала. Но 1800 руб неприлично дорого…
В общем буду менять сам. Это очень важный навык. Когда сработает система и загорится надпись о необходимости замены, до ближайшего сервиса может быть очень и очень далеко. А ездить в забитым топливным фильтров чревато. И помним также фильтр можно "угандонить" за одну заправку.
Фильтр куплен оригинальный. Из инструментов нужна отвертка, плоскогубцы и молоточек…как оказалось.
Сначала фоткаем и помечаем куда какие патрубки идут. Хоть они и согнуты под свои места…но случаи засунуть не туда известны. Их 4 штуки. Маркером нумерую каждый. Фоткаю.


Полный размер

Все три штатных легко снимаются, достаточно стянуть хомутик и немного его покрутив. Когда же добираемся до колхозного, который идет на сепаратор…то нифига не получается. Сидит мертво.
Снимаем металлический тросик, который держит фильтр что он не выскочил самопроизвольно и тянем фильтр вверх.

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

Проверка на автомобиле

Проверьте э/м клапан управления то-пливоподачей (SCV).

а) Отсоедините разъем клапана SCV.

б) Измерьте сопротивление между выводами клапана.



Снятие и установка ТНВД. 1 - крышка ремня привода ГРМ, 2 - ремень привода ГРМ, 3 - натяжитель ремня привода ГРМ, 4 - фланец, 5 - зубчатый шкив, 6, 8, 16 - кольцевое уплотнение, 7 - щуп уровня моторного масла, 9 - направляющая щупа, 10, 14 - разъем, 11, 12 - топливный шланг, 13 - впускная топливная трубка, 15 - ТНВД.

Снятие ТНВД дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV

Примечание: после снятия топливных трубок высокого давления очистите их и продуйте сжатым воздухом.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижние защиты двигателя.

3. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.


г) Снимите фланец и зубчатый шкив.

д) Зафиксируйте шкив коленчатого вала и отверните гайку крепления шестерни ТНВД. Снимите кольцевое уплотнение.

е) Отверните две гайки крепления ТНВД к корпусу распределительных шестерен.


Видео по теме "Toyota Hilux. Топливный насос высокого давления дизельного двигателя1KD-FTV, 2KD-FTV"

ТНВД 1KZ-TE топливный насос высокого давления Вскрытие ТНВД дизельного двигателя 1KZ TOYOTA тех. обучение - ТНВД, устройство и принцип работы


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Появившееся в 2005 году новое поколение Тойота Хайлюкс получило много существенных технических изменений. В классе внедорожных пикапов большой конкуренции нет. Требования потенциальных клиентов к пикапам довольно четкие. Они рассчитывают на долгую и безпроблемную эксплуатацию даже при полном использовании возможностей транспортного средства, что в действительности случается довольно часто. Кроме того, владельцы уповают на хорошие внедорожные способности и возможность тюнинга.


Новое седьмое поколение пикапа было построено на усовершенствованной раме. Toyota уверяла, что благодаря ей, значительно возросла жесткость кузова. Что в свою очередь повлияло на устойчивость кузова и снизило уровень шума в салоне. Площадь поперечного сечения бокового лонжерона увеличилась на 75%: высота увеличилась на 2 см, а ширина на 3 см. Инженеры также поработали над уменьшением числа сварных швов.

Новый кузов существенно подрос, стал более практичным и обтекаемым. Значительные обновления коснулись и шасси: появилось реечное рулевое управление.

Двигатели

2,5-литровый турбодизель мощностью 102 л.с.? Звучит малопривлекательно! Водителям, предпочитающим динамику и проводящим много времени в разъездах по трассам, данной версии лучше избегать. До 100 км/ч такой пикап разгоняется за бесконечные 18 секунд! Гораздо приятнее динамика у более поздних модификаций с 120-ти и 144-х сильными версиями мотора.


Но 2,5-литровый турбодизель имеет и свои достоинства. Например, он очень экономичный. На шоссе вполне можно добиться результата 6,5-7 л/100 км. Мотор также радует своей эластичностью. Передачи можно спокойно включать, даже если обороты упали ниже 1500 об/мин. Но для более динамичных передвижений лучше использовать версию с 3-литровым турбодизелем. Такая модификация первоначально комплектовалась 4-ступенчатым автоматом, а позже 5-ти.

Тем не менее, многих владельцев пикапов больше интересует надежность. В этом плане двигатели Toyota показали себя достаточно неплохо, но не идеально. Много агрегатов (в основном 120-сильной модификации с интеркуллером) были оснащены дефектным турбокомпрессором. Часть из них была заменена в рамках гарантийного ремонта. В случае выхода турбонагнетателя из строя гораздо дешевле его отремонтировать. Стоимость нового турбокомпрессора у официальных дилеров переваливает за 100 000 рублей. К счастью, форсунки не доставляют много проблем. Зато, довольно часто сцепление изнашивается уже после 50 000 км.


Неплохо себя зарекомендовал себя Hilux с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,7 и 4,0 литра. Последняя версия с компрессором (TRD, Австралия) развивает 306 л.с.

Трансмиссия

Жестко-подключаемый передний мост – один из главных недостатков автомобиля. Систему полного привода нельзя задействовать на дорогах с твердым покрытием, например, на асфальте. Электронная система помощи VSC устанавливалась только в дорогих комплектациях. Любители Тойота Хайлюкс могут воспользоваться предложением немецкой марки Nestle, которая за 3400 Евро предлагает комплект для установки центрального дифференциала с полной блокировкой.

Немногочисленные проблемы с трансмиссией встречаются в автомобилях, владельцы которых злоупотребляли полным приводом на твердых поверхностях, например, на асфальте. Автоматически подключаемая муфта – привилегия более дорогих модификаций.

Ходовая

В плане управляемости и устойчивости Hilux достаточно сносный, но в области комфорта он немного отстает от конкурентов. Один из условных недостатков шасси – скрип задних рессор. Стойки стабилизатора и рулевые тяги достаточно выносливые. Благодаря большому ходу подвески пикап достаточно уверенно чувствует себя на бездорожье.

Интерьер и оснащение


Внутри Тойота Хайлюкс может быть разным. Достаточно перечислить возможные виды обивки кресел. Базовая версия обшита винилом. В более дорогих комплектациях материалы немного лучше. А в версии SR5 на сиденьях велюр. Топовые вариации могут похвастаться кожей. Так же обстоят дела и с оснащением. Базовые версии имеют 2 подушки безопасности и ABS. Всего может быть 6 подушек. Есть также экземпляры без комфортных дополнений.

Тем не менее, чаще встречаются прилично оснащенные экземпляры с полным электропакетом и кондиционером воздуха. Климат-контроль появился только после рестайлинга в 2008 году. Количество посадочных мест зависит от кабины. Некоторые из них имеют рядом с водительским креслом широкое сиденье, предназначенное для двух человек. Но вдвоем на таком сиденье будет тесно. В увеличенной кабине на задние сиденья сильно рассчитывать не стоит: там тесно и неудобно. В двухрядной кабине задний диван уже достаточно комфортный.

Читайте также: