Схема центрального замка дэу матиз

Обновлено: 06.07.2024

Большинство цепей питания электрооборудования хетчбэка защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.


Рассмотрены автомобили Дэу Матиз (M150) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска с малолитражными двигателями 0.8 и 1.0 литра..

В салоне


Блок находится под приборной панелью с левой стороны.

Для доступа к элемента нужно одновременно сжать две защелки крышки и снять ее.

Фото - пример.

Схема элементов в салонном блоке
Описание Ток, А
1 Предохранитель прикуривателя матиз 20
2 Аудиосистема 10
3 Лампы сигналов торможения 15
4 Лампы указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота 10
5 Электростеклоподъемники 25
6 Подушка безопасности (опция) 10
7 Приборы и контрольные лампы комбинации приборов, часы, иммобилайзер, ох­ранная сигнализация 10
8 Очиститель ветрового стекла 15
9 Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода 15
10 Электропривод наружного зеркала заднего вида 10
11 Аудиосистема, плафоны освещения салона и багажного отделения, контроль­ная лампа открытых дверей в комбинации приборов, иммобилайзер 10
12 Постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажи­гании, часы 15
13 Электроприводы замков дверей (центральный замок) 20
14 Тяговое реле стартера 20
К11 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К12 Реле очистителя ветрового стекла
К13 Реле противотуманного света в заднем фонаре

В моторном отсеке


Блок расположен под защитной крышкой с левой стороны.

Для доступа к элементам блока нужно нажать на фиксатор пластиковой крышки и сдвигая ее назад снять ее.

Фото - пример.

Автомобиль Daewoo Matiz оснащается центральным замком (ЦЗ) только в максимальной комплектации (называется MX). В более простых модификациях задние двери приходится закрывать каждую по отдельности, что очень непрактично во многих ситуациях.

Автор видео является владельцем Дэу Матиз с центральным замком только для передних дверей. Задние же двери не имели прежде автоматики.

Производитель Дэу Матиз оставил возможность самостоятельной установки и модернизации автоматики ЦЗ для всех модификаций данного авто . Именно для этой цели и выпускаются специальные комплекты замочной автоматики. Как правило, в состав комплекта входят: приводы (2-4 шт), проводка, крепежные планки и метиз.

Обратите внимание, при подключении ЦЗ к задним дверям мастеру придется иметь дело с бортовой электросетью . Без хотя бы среднего опыта и уверенных знаний в этом деле подключать замочную автоматику не следует. Но самой установки автоматики данная предосторожность не касается. Можно самостоятельно смонтировать все элементы автоматики, а затем просто воспользоваться услугами автоэлектрика.

Центральный замок

Пошаговая инструкция, как установить приводы центрального замка на задние двери Daewoo Matiz

Стоит сразу заметить, что месторасположение замочной автоматики на передних и задних дверях существенно различается между собой. Многие мастера сталкиваются с ситуацией, когда самостоятельно установленный на заднюю дверь привод замка начинает мешать свободному ходу дверного стекла.

Параллельно с установкой на задние двери Дэу Матиз замочной автоматики не следует забывать о необходимости протяжки токоведущей проводки. От каждой двери необходимо провести провод к блоку ЦЗ, который по традиции устанавливается в районе водительской двери. Проводку лучше всего вести по полу.

Для монтажа замочной автоматики на задние двери необходимо предварительно демонтировать дверные карты.

Как снять дверную карту задней двери

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от аккумуляторного блока.
  • Открываем заднюю дверь и снимаем дверной поручень. Он держится на 2 саморезах. Мастеру понадобится помощь отвертки с крестовым шлицом.

Снимаем дверной поручень

  • Снимаем внутреннюю ручку открывания двери. Ручка Daewoo Matiz зафиксирована одним болтиком. В головке болтика есть шлиц под крестовую отвертку. После откручивания болта необходимо потянуть корпус ручки на себя. Дополнительно необходимо отсоединить защелку ручки. Для этого потребуется помощь плоской отвертки, нужно поддеть и отодвинуть защелку.

Снимаем внутреннюю ручку

  • Отщелкиваем дверную обшивку. По контуру обшивки предусмотрены специальные клипсы-фиксаторы. Как понятно, нужно отщелкнуть все клипсы.

Отщелкиваем дверную обшивку

  • Проворачиваем дверную обшивку таким образом, чтобы открылся доступ к нижней и боковой части двери.

Проворачиваем дверную обшивку

Автор видеоролика решил не снимать ручку привода стеклоподъемника. Как правило, она снимается. Но для демонтажа ручки необходимо тратить лишнее время и силы, поэтому вполне допустимо пропустить данный этап.

  • Отклеиваем нижнюю часть изоляции. Она посажена на специальный герметик.

Отклеиваем нижнюю часть изоляции

Как установить замочную автоматику

  • Продеваем тягу в привод замка. Тяга идет в комплекте.

Продеваем тягу в привод замка

  • Проворачиваем дверную обшивку, теперь необходимо обеспечить доступ сверху.

Проворачиваем дверную обшивку

  • Извлекаем кулису замка. Чтобы ее снять, необходимо подковырнуть и извлечь пластиковый штырь.

Извлекаем кулису замка

Извлекаем кнопку фиксации замка

  • Устанавливаем на тягу замка фиксатор.

Устанавливаем на тягу замка фиксатор

Заводим тягу замка внутрь двери

Вставляем кнопку фиксации замка

  • Фиксируем кончик тяги на шпильке кнопки фиксации замка Дэу Матиз.
  • Устанавливаем на место кулису.

Устанавливаем на место кулису

  • Поворачиваем обшивку двери таким образом, чтобы получить доступ к основанию двери.
  • Устанавливаем крепежную планку на корпус привода замка. Второй конец крепежной планки фиксируем к дверной коробке.

Устанавливаем крепежную планку


Как подключить замочную автоматику

Соединяем провода замочной автоматики

  • Соединяем провода замочной автоматики с удлинительной проводкой. Для соединения проводки были использованы трубчатые коннекторы, которые необходимо обжимать специальным приспособлением. Дополнительно мастер использовал термоусадочные трубки. Сами удлинительные провода были соединены друг с другом, чтобы проводка не растрепывалась и не болталась порознь. Для вязки проводки были использованы специальные клейкие соединители.
  • Извлекаем заглушки кабельного канала. Заглушки расположены на торце двери и дверной раме, рядом с дверной петелькой.

Извлекаем заглушки кабельного канала

  • Проделываем в каждой заглушке отверстие. Дырявить заглушки можно обыкновенной крестовой отверткой. Отверстия нужны для протяжки проводов.

Проделываем в каждой заглушке отверстие

  • Протягиваем проводку в отверстие кабельного канала двери.
  • Продеваем проводку в дверную заглушку. При этом заглушка должна быть повернута той стороной, чтобы получилось закрыть отверстие в кабельном канале двери Daewoo Matiz.

Продеваем проводку в дверную заглушку

​​

  • Насаживем на проводку заглушку дверной рамы. Заглушку нужно насадить той стороной, чтобы получилось закрыть кабельный канал.
  • Демонтируем обшивку центральной колонны. Для этого необходимо выкрутить болт крепления фиксатора ремня безопасности. Мастеру потребуется накидной ключ с головкой на 19. Сама обшивка держится на защелках. Нужно аккуратно поддеть обшивку по контуру.

Демонтируем обшивку центральной колонны


  • Протягиваем провод в кабельный канал. Если все правильно было сделано, то заглушки окажутся между торцом двери и дверной рамой.
  • Фиксируем заглушки. Обратите внимание, мастер заизолировал проводку между заглушками термоусадочными трубками . Изоляция непременно нужна, чтобы проводка дольше проходила.
  • Прокладываем проводку до блока управления центрального замка.

Прокладываем проводку

  • Подключаем провода замочной автоматики к централи.

Подключаем провода

​​

Дополнительная информация

Стоит заметить, что у центрального замка есть и недочеты. Наиболее слабым местом замочной автоматики Daewoo Matiz является низкая устойчивость приводов к морозу . При температуре ниже -15 ˚С центральный замок может давать осечки в работе. При фиксации дверей с брелока ЦЗ может издавать характерный щелчок, но по факту двери будут оставаться открытыми. Если закрывать ЦЗ с ключа, как положено, то все замки закроются вслед за главным (на водительской двери).

Примечательно, что чаще всего дает осечки именно штатно установленный ЦЗ, то есть заводской. По словам экспертов, оригинальная замочная автоматика Дэу Матиз заполняется специфичной смазкой, которая густеет на морозе. Примерзшему замку банально не хватает силы, чтобы до конца закрывать двери.

Центральный замок приводит в действие исполнительные устройства замков каждой из дверей. Система состоит из выключателей, исполнительных устройств, реле и соединительной проводки. Диагностика неисправностей системы обычно ограничивается простейшими проверками состояния контактов проводки и исполнительных устройств, в ходе выполнения которых может быть произведен ремонт незначительных и легко устранимых повреждений.

Управление приводом центрального замка обычно осуществляется посредством биполярных электромагнитов, размещенных в дверях автомобиля. Выключатели замка могут быть установлены в одно из двух положений - Закрыто и Открыто. Переключение данных выключателей приводит к активации реле, подключающего питание к электромагнитам блокировки дверей. В зависимости от способа включения реле полярность напряжения меняется, обеспечивая соответственное изменение положения защелки замка.

Некоторые модели могут быть оборудованы противоугонной системой, встроенной в схему центрального замка. Если Вам не удается самостоятельно выявить причину отказа путем проведения ряда общих проверок, обратитесь за консультацией в дилерское отделение компании Chrysler.

Местоположение реле замков двери.

  1. Если щелчки не слышны, проверьте наличие питания на выключателях. Если питание отсутствует, проверьте проводку между выключателями и монтажным блоком предохранителей на наличие обрывов и короткого замыкания.
  2. Если напряжение имеет место, но реле не издают щелчков, проверьте проводимость выключателя. Если проводимость отсутствует в обоих положениях выключателя, замените последний.
  3. Если выключатель имеет исправную проводимость, но реле не щелкают, проверьте целостность проводки между реле и выключателем. В случае необходимости произведите восстановительный ремонт или замену.
  4. Если реле получает сигнальное напряжение от выключателя, но не передает команду на электромагниты, проверьте не нарушено ли заземление корпуса реле, в случае необходимости замените реле.
  5. Если функционируют все электромагниты кроме одного, снимите панель внутренней обивки соответствующей двери (Глава Кузов) и проверьте подается ли питание на магнит при переключениях выключателя. На одном из проводов напряжение должно присутствовать при положении выключателя Закрыто, на другом - при положении Открыто.
  6. Если напряжение имеет место, замените электромагнит.
  7. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку между электромагнитом и реле на наличие обрывов и короткого замыкания.

Система открывания двери без ключа

Система состоит из дистанционного блока управления (излучателя), который посылает кодированный сигнал в инфракрасном диапазоне на приемник, расположенный в верхней (потолочной) консоли или корпусе светильника и включает привод центрального замка.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне


Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)


Схемы освещения задней части автомобиля


Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)


Система управлением двигателем 1,0л (начало)


Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)


Система управлением двигателем 1,0л (окончание)


Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)


Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве


Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)


Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)


Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)


Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)


Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)


Система управления двигателем 0,8л (начало)


Система управления двигателем 0,8л (продолжение)


Система управления двигателем 0,8л (окончание)


Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)


Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)


Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)


Включение света фар и корректор световых пучков


Противотуманные фары и фонари


Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)


Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)


Схема включения фар (двигатель 0,8л)


Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))


Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)


Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла


Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника

Читайте также: