Ручной тормоз ланос схема

Обновлено: 06.07.2024

Регулировка привода стояночного тормоза Замена переднего троса привода стояночного тормоза Замена заднего троса привода стояночного тормоза Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза .

Регулировка привода стояночного тормоза

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 6–8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см.

Замена переднего троса привода стояночного тормоза

Замена заднего троса привода стояночного тормоза

Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или его оболочки. ПРИМЕЧАНИЕ Каждый тормозной механизм задних колес приводится отдельным тросом. Показаны снятие и.

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне — до 23 % включительно.
Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены.
Показываем замену левого троса.
Замену тросов следует производить одновременно — левого и правого.
Снимаем заднюю облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Шевроле Ланос).
Рычаг стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.
Ослабляем натяжение переднего троса…

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

…отвернув ключом «на 10» регулировочную гайку не до конца.
Снизу автомобиля…

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

…головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления теплозащитного экрана.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Опускаем теплозащитный экран на дополнительный глушитель и сдвигаем его вперед настолько, чтобы был виден передний трос стояночного тормоза и уравнитель.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Тросы перед направляющими втулками, приваренными к кронштейну днища кузова, — перекрещиваются.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Выводим передний наконечник троса из прорези уравнителя.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Отверткой поддеваем буртик наконечника оболочки троса…

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

…и выводим его из направляющей втулки.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Ключом «на 10» отворачиваем гайки крепления двух скоб, поддерживающих трос.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления скобы к внутренней стороне левого порога.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления скобы к рычагу задней подвески.
Снимаем тормозной барабан (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колёс Шевроле Ланос).

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

С внутренней стороны щита тормозного механизма отверткой поддеваем фиксирующую скобу заднего наконечника оболочки троса…

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Отверткой поджимаем рычаг привода стояночного тормоза вперед и отсоединяем от него задний наконечник левого троса.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма…

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

…и снимаем его.
Аналогично снимаем правый трос стояночного троса.
Установку тросов производим в обратной последовательности.
После замены тросов регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза Шевроле Ланос).
Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем заднюю облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Шевроле Ланос).
Рычаг стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.
Ключом «на 10» (см. выше)…

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

…полностью отворачиваем регулировочную гайку c наконечника переднего троса…

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления основания рычага к кузову…

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

…и снимаем его с туннеля пола.
Перевернув рычаг…

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

…большой отверткой отгибаем усик и выводим из под него трос.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Снимаем рычаг стояночного тормоза.
Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности.
Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза Шевроле Ланос).
Для снятия переднего троса снимаем рычаг стояночного тормоза (см.
выше).
Отсоединяем передние наконечники тросов от уравнителя (см.
выше).

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Ланос

Вынимаем передний трос через грязезащитный чехол в туннеле пола.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза Шевроле Ланос).

Регулировка стояночного тормоза на Ланосе

На тот момент я не придал этому значения, ну мало ли у кого какие автомобили и какие на ней происходят поломки, с каждым может случиться, не все же машины одинаковые. Надо было при покупке хотя бы его проверить, но меня заболтали и я про это совсем забыл.

Рекомендуем:

Приехал я на техосмотр и пока стоял в очереди решил проверить машину, как она тронется с эстакады. Встал под горку, дернул ручник, отпустил педаль тормоза и машина легко скатилась назад.

В срочном порядке поехал в автосервис, чтобы мне подтянули стояночный тормоз, ведь я знал по опыту владения многими отечественными автомобилями, что для этого достаточно под днище заглянуть и один болт подкрутить. Вот только в автосервисе только руками развели и сказали, что понятия не имеют в каком месте тут ручник подтягивается. Пришлось "договариваться" с полицейским, чтобы он "не заметил" неисправность ручника.

Регулировка стояночного тормоза на Ланосе

Талон я получил, но все же отсутствие стояночного тормоза меня не очень радовало, нужно было срочно решать проблему, вот только как? Заехал в три автосервиса и только в последнем мне его смогли подтянуть, но затянули так сильно, что машина при старте начала просаживаться, однако заметил я это уже на обратном пути домой.

Ехать снова в автосервис времени не было, я же целый день на работе, а если ездить так и дальше, то к конце недели от колодок ничего не останется. Пришлось исправлять самому.

Передвигаем передние кресла до упора вперед, потом отворачиваем пару саморезов сзади консоли и поднимаем данную часть наверх. Берем гаечный ключ на 10, производим регулировку стояночного тормоза (затянуть - по часовой стрелке, ослабить - против часовой стрелки) и все собираем заново.

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров.

В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.

При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регуляторы давления в тормозных механизмах задних колес, а также соединительные трубки и шланги.


Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром: 1 - бачок гидропривода; 2 - вакуумный усилитель; 3 - кронштейн вакуумного усилителя; 4 - кронштейн педали тормоза; 5 - педаль тормоза; 6 - главный тормозной цилиндр; 7— регуляторы давления

Педаль тормоза — подвесного типа.

В кронштейне педали установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится тремя гайками к кронштейнам кузова и педали тормоза.

Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.


Главный тормозной цилиндр: 1 - бачок гидропривода тормозной системы и сцепления; 2 - главный тормозной цилиндр; 3 - регуляторы давления


Маркировка регуляторов давления

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках.

Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.

На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.


Тормозной механизм переднего колеса в сборе: 1 - болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 2 - чехол направляющего пальца; 3 - направляющая колодок; 4 - диск тормозного механизма; 5 - суппорт; 6 - тормозные колодки; 7 - штуцер прокачки гидропривода тормозов


Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 - тормозные колодки; 2 - пружинные скобы; 3 - направляющая колодок; 4 - чехол направляющего пальца; 5 - суппорт; 6 - направляющий палец; 7 - болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.

В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного заодно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

В корпусе цилиндра уста нов лен поршень с уплотнительным резиновым кольцом.

За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.


Тормозной механизм заднего колеса: 1 - передняя тормозная колодка; 2 - чашка пружины; 3 - опорная стойка; 4 - серьга; 5 - рычаг регулятора; 6 - распорная планка; 7 - колесный цилиндр; 8 - верхняя стяжная пружина; 9 - рычаг привода стояночного тормоза; 10 - задняя тормозная колодка; 11 - наконечник троса стояночного тормоза; 12 - нижняя стяжная пружина; 13 - тормозной щит; 14 - пружина регулятора


Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 - передняя колодка; 2 - серьга; 3 - рычаг регулятора; 4 - верхняя стяжная пружина; 5 - распорная планка; 6 - рычаг привода стояночного тормоза; 7 - задняя колодка; 8 - опорная стойка; 9 - чашка пружины; 10 - прижимная пружина; 11 - нижняя стяжная пружина; 12 - пружина регулятора

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками и устройством автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора, пружины и серьги.

Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки и постоянно поджимает зуб храповой гайки.


Элементы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабанами левого и правого задних колес: A - тормозного механизма правого колеса; B - тормозного механизма левого колеса; 1 - рычаг регулятора; 2 - резьбовой наконечник распорной планки; 3 - храповая гайка; 4 - распорная планка; 5 - серьга

При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.

Такое постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые.

Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Храповая гайка, серьга и рычаг регулятора тормозного механизма левого колеса имеют черный цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена правая резьба), а правого колеса — серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — левая резьба).

На резьбовом наконечнике распорной планки правого колеса нанесена маркировка RH, а левого колеса — LH.

Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

Для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля при торможении в приводе тормозов используются регуляторы давления жидкости в тормозных механизмах задних колес.

Рабочая жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регуляторы давления, установленные на главном тормозном цилиндре.

При достижении определенного давления жидкости в главном тормозном цилиндре, регуляторы ограничивают рост давления в колесных цилиндрах тормозных механизмах задних колес.

Оба регулятора должны иметь одинаковую маркировку.

Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса.

Он состоит из рычага с передним тросом и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов, рычагов привода в тормозных механизмах задних колес и распорных планок.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель.


Стояночная тормозная система: 1 - рычаг стояночного тормоза; 2 - регулировочная гайка; 3 - передний трос; 4 - уравнитель; 5 - правый трос; 6 - левый трос; 7 - тормозной механизм левого колеса; 8 - тормозной барабан

Читайте также: