Рено сценик 2 датчик коленвала где находится

Обновлено: 02.07.2024

Содержание

Назначение, устройство и принцип действия

Датчик положения коленчатого вала является основной регулирующей функцией системы впрыска топлива на автомобиле. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.

Драйвер состоит из следующих компонентов:

Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. Во время работы устройства модуль управления автомобилем, который представляет собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в заданное время для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы обеспечить регулировку с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:

  • Коленчатый вал силового агрегата снабжен специальной шестерней. На нем нет двух шестеренок, сделано это специально.
  • Когда коленчатый вал двигателя машины начинает двигаться, все зубья перемещаются в непосредственной близости от контроллера. Это способствует сильным искажениям его магнитного поля.
  • Сигналы генерируются в индукционной катушке регулятора при движении вала. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две шестерни, отсутствующие на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок проводит диагностику исходного положения коленчатого вала.
  • Затем микропроцессор в автомобиле подсчитывает количество сигналов, отправленных устройством. Затем через определенное время определяется положение коленчатого вала.
  • Затем обработанные импульсные данные отправляются блоком управления на контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.

Если датчик положения коленчатого вала работает нормально, двигатель автомобиля будет работать на максимальной мощности. Приводной установке потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.

Разновидности датчиков

Отдельно стоит обсудить разные типы устройств:

  • Магнитная индукция ДПКВ. Устройства этого типа не требуют отдельного аккумулятора для питания. Значение напряжения в определенное время инициализируется для импульса модуля управления. Это происходит, когда синхронизирующая шестерня проходит через магнитное поле. Магнитное полепоявляется вокруг регулятора, а само устройство контролирует скорость вращения вала и может использоваться в качестве регулятора скорости.
  • Драйвер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это указывает на то, что текущая передача начинается, когда к устройству применяется переменное поле. Ролик синхронизатора сам задействует поле с помощью шестерен, которые влияют на поле, возникающее вокруг контроллера. Блок управления на эффекте Холла, используемый в качестве распределителя зажигания.
  • Устройство оптического типа. Этот тип драйвера включает вал, который выполняет синхронизацию с отверстиями или зубьями. Мишень вызывает перекрытие светового потока между диодным элементом и приемником. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на модуль микропроцессора подается напряжение.

Где находится датчик коленвала?

Контроллер установлен в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центральной части вала на силовом агрегате генераторной установки. В современных машинах ДПКВ обычно располагается не у стены, а в небольшом зазоре рядом с валом шестерни. Зазор от 1 до 1,5 мм.

Основные признаки неисправности ДПКВ

Неисправный датчик или неисправность датчика устройства можно распознать по признакам:

  • Двигательная установка машины начала детонировать. При работе двигателя на холостом ходу или увеличении оборотов двигателя происходит стук гидрокомпенсаторов. Так называемые штифты могут стучать при движении в гору на низких оборотах двигателя.
  • Двигатель машины уже не такой стабильный, как раньше. Обороты двигателя могут резко упасть на холостом ходу или переключиться на более высокую скорость. Автомобиль может застрять на холостом ходу, если он застрял в пробке или на стоп-сигналах.
  • Привод может не вращаться с правильной скоростью, даже если он работает на максимальной мощности.
  • Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать никаких действий.
  • Существенно ухудшаются аэродинамические свойства и характеристики машины.
  • Генератор может не запуститься. Двигатель может не запуститься или может загореться и внезапно выключиться.
  • Нет искры при зажигании. Он может не появляться вовсе или происходить с определенной частотой.

Следует отметить, что описанные неисправности не всегда указывают на неисправность контроллера. Они также могут указывать на другие нарушения в работе привода. Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов указывает на засорение топливного насоса или подключенных к нему магистралей. Симптомы некорректной работы камеры сгорания могут появиться из-за загрязнения гнезда подключения датчика.

Канал Govorun4eg Auto показал признаки неисправности клапана регулировки высокого давления на практике.

Как проверить ДПКВ на работоспособность?

Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:

Диагностика датчика положения коленвала омметром

С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.

Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.

Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.

Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.

Для выполнения задания вам потребуются:

  • мегомметр;
  • устройство преобразования сети, которое будет использоваться для декодирования информации;
  • Традиционный пример измерителя индуктивности;
  • Мультиметр или цифровой вольтметр.

При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.

Особенности комплексной диагностики устройства:

  • С помощью омметра или другого тестера проводится диагностика значения рабочего сопротивления.
  • Величина индуктивности измеряется на обмотке регулятора индуктивностью. Если датчик Полученное значение должно быть в пределах 250-400 мГн.
  • Затем проводится процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. Сетевой трансформатор потребуется в случае периодического намагничивания регулятора. Если устройство исправное, все значения, полученные в результате теста, будут в указанных пределах.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работе двигателя. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью пиктограмм, которые от него отходят. Во время проверки отключать датчик от привода не требуется, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.

Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор будет явно дергаться. Могут возникнуть трудности при запуске двигателя.

Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:

  • недоработки конструкции контроллера;
  • повреждение элемента, предназначенного для взаимодействия с валом синхронизатора;
  • сбои в работе зубных рядов.

Как заменить ДПКВ?

КСодействуйте разборку и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключено провод длины 50-70 см. Эта линия оснащена специальными ключевыми крышками. Чтобы настроить положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сидению устройства. Процедура регулирования этой шайбы может осуществляться в семинаре или на сервисной станции. Правильная регулировка позволит вам избежать быстрого пробоя совокупных цилиндров и снизить расход топлива.

Алгоритм действий для обмена контроллерами:

  • Контроллер отключается от напряжения, чтобы сделать это, отсоедините вилку с помощью проводки устройства.
  • С помощью гаечного ключа открутите винт, который защищает устройство к сайту установки.
  • Сам водитель демонтирован.
  • Незаврежденный контроллер должен быть размещен на его месте. Устройство, фиксирующее устройство, прикручено назад. Вилка с проводами подключена.
  • После монтажа контроллера необходимо выполнить тест измерения зазора. Луз между зубами приводной команды генератора и проверяют ядро ​​регулятора. Набор TENTETTE используется для измерения этого параметра. Размер зазора должен составлять от 0,39 до 0,41 мм, предпочтительно 1 мм.

Если диагностика показывает, что клиренс отличается от необходимого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или нужно избавиться от существующих загрязняющих веществ. После замены, запустите двигатель сгорания и диагностируйте правильность работы.

Все по теме Замена датчика коленвала Renault Scenic 2

(продолжаю) Для Соmmon Real важна стерильность. Я делаю так: Сначала продуваю сжатым воздухом, потом кисточкой промываю быстросъёмы, трубки, и сам фильтр сверху обезжиривателем или типо того (огнетушитель рядом).Отсоединяю разъём датчика воды.Снимаю быстросъёмы пинцетом (кончики пинцета загнуты внутрь - удобно и просто), трубки жёсткие, плохо разводятся, поэтому их полезно ещё выдернуть из держателей чуть ниже. До всего этого нужно ещё ослабить болт бандажа фильтра (очень коряво сделан,справляюсь из под колеса огрызком ключа на 10.) Вынимаю фильтр сверху. Перекручиваю датчик воды на новый фильтр (без фанатизма - он пластмассовый). После установки нового фильтра на место важно сначала заполнить его топливом, поэтому сначала накидываю трубку подачи и начинаю качать грушей. Как только начнёт вытекать топливо - одеваю трубку обратки и последнюю - трубку выхода, причем, одной рукой качаю, другой надеваю - пусть топливо немного льётся, так промывается разъём изнутри (кстати, под фильтр полезно запихнуть ветоши). Дальше качаю до упора.(пару качков). Не забываю подсоединить разъем датчика воды, защелкнуть трубки в держатели, и перед тем, как затягивать бандаж подать фильтр чуть выше, чтоб осадить разъемы (быстромъёмы) (А перед снятием полезно фильтр подать вниз). Таким образом нет грязи и воздаха в системе. Фсё. И машина заводится с полпинка, уже почти 9 лет.

На режиме парковки он у вас стоит априори, иначе машина не заведется. Гонять по передачам смысла нет. Если вы слили масло и залили новое, то да, после прогрева можно погонять, чтоб убедится, что масло заполнило все каналы. Если Вы просто проверяете уровень, то смысла в этом нет. При прогреве масло расширяется и уровень увеличивается. Именно в этом смысл прогрева. Коробка прогревается всей массой, по этому, масло расширится равномерно при прогреве на режиме парковки.

Автор ты походу стихий читаеш да? или ж еще чето подобное?

При открытии крышки бензобака слышно пшик. Пары выходят. Но это не всегда. Может ли это быть от того, что пару раз заправлял под крышку? Спасибо.

Большое спасибо за видео. Оно очень мне сегодня помогло. Нашел эту заразу, поменял. НО, к кронштейну, который вы порекомендовали открутить у меня крепится 2 трубки и какой то жгут. Кронштейн открутил и просто отвел в сторону. У меня x 2004 года 2.5 литра

ауди с4 2.8 паменяли маховик демферныи поставили тод же завели работа минут 10-15 патом заглох пытались без исключение искра есть подача топлива есть хочеть завестись переливает свечи может ошипка компютера

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где территориально находится СТО на котором делали прошивку?

зачем гадать, почему горит чек. Адаптер и вперед. Может быть, какой то датчик работает не устойчиво с перебоями.

Целени Фрол

Завтра проверю двигатель ато плавают обороты. Спасибо.

Сатишур Виген

всё понятно рассказал) ты только в название видео добавь рено меган 2 людей больше узнает.

помогите. у меня сценик 2002г двигатель-F9Q дизель. где находится датчик положения коленвала? помыли мотор керхером, отъездил день, потом начались проблемы. заглох на ходу, загорелся чек. постоял с полчаса, завелась и поехал. чек потух . после 7-8км по городу опять заглох. коекак до диагноста доехал. ошыбка-цыркуляции отработанных газов. но он говорит такое уже было надо менять датчик положения коленвала. но его неисправность не показывает. такое может быть? и всеже где его искать на движке?

Адрес: Тирасполь

Авто: Renault Scenic Iф2 - 2.0L; 16V; F4r740

Ответ: датчик положения коленвала где расположен

Ошибка циркуляции отработанных газов, - это вам нужно клапан ЕГР смотреть, причем тут ДПКВ. что за диагносты пошли, научились пользоваться компьютером, а что делать дальше с полученными данными им никто так и не объяснил. Вот и мелят пургу всякую. Страшно порой в сервисе машину оставлять.

Адрес: Пятигорск

Авто: рено меган сценик

Ответ: датчик положения коленвала где расположен

Ошибка циркуляции отработанных газов, - это вам нужно клапан ЕГР смотреть, причем тут ДПКВ. что за диагносты пошли, научились пользоваться компьютером, а что делать дальше с полученными данными им никто так и не объяснил. Вот и мелят пургу всякую. Страшно порой в сервисе машину оставлять.

Согласен, но с ЕГР я уже встречался на рено клио. с этой ошибкой я проехал 2500 км. на ура. думаю что это не причина чтобы двигатель хлох и не заводился.а вот с ребятами пообщался и те же симптомы, ошыбку не выдает а дело именно в ДПКВ. а на клио всего то и делов было- ремень грм меняли и на один зуб не попали.сам дошел без этих (диагностов) но ошибку выдавало ЕГР. вот тее и электроника. а денежку отдай за то что сканер свой пдключил. так что пока сам не разберешся. спасибо за участие. с ув. Михаил. ЕГР конечно посмотрю спасибо.

Последний раз редактировалось helios60, 08.04.2012 в 01:10 .

Адрес: Нижегородская обл. г.Лысково

Авто: Renault Grand Scenic II

Ответ: датчик положения коленвала где расположен

Ну как нашел? Если нашел то где?

Адрес: Пятигорск

Авто: рено меган сценик

Ответ: датчик положения коленвала где расположен

нашел. находится он в верхней части соеденения кпп с двигателем. увидеть мешают два патрубка от турбины к кулеру и заборный патрубок к воздушному фильтру. ну если постараться то с фонариком можно увидеть. но чтобы поменять лучше снять эти патрубки. крепится двумя болтиками на 6. корпус из черного пластмасса от него две крепежные пластины с отверстиями.

Адрес: Украина, Черкассы

Авто: Сценик 1 фаза 2. 1.9 TDI

Ответ: датчик положения коленвала где расположен

нашел. находится он в верхней части соеденения кпп с двигателем.

у меня он треснувшый. снял, думал нерабочий. машина не завилась, даже чихать не пыталась. посадил аккум. потом поставил датчик на место, стартонула с пол тыка

Адрес: Украина, Черкассы

Авто: Сценик 1 фаза 2. 1.9 TDI

Ответ: датчик положения коленвала где расположен

господа, дабы не плодить новую тему.
мотор F9Q 736, насос бош. кто натягивал ремень? поделитесь плиз советом. проблема с сервометками. прежние хозяева моего бобика видимо каждый по-своему менял этот пемень. вобщем, на зубчастых шестеренях есть 4 вида меток ( megastupid ). 1 - заводское сверление на шкивах, 2 - простое кернение, 3 и 4 - маркером, прямая метка и в виде буквы "Т". Вобщем, теряюсь. Натянул ремень чисто по заводским меткам ( сверлению ). Открыл мануалу, там написано, что есть еще пару метом на насос бош и лукас. Короче, непонятно что где. Крутил коленвал, вродь клапана не закушывает. Помогите советом, ЦУ, ссылкой или еще чем-то

Адрес: Украина, Черкассы

Авто: Сценик 1 фаза 2. 1.9 TDI

Ответ: датчик положения коленвала где расположен

коленвал, конечно же в ВМТ. проверял небольшой палочкой. выкрутил свечу, вкинул, прокручивая коленвал вышел на ВМТ, потом вставил стопорное сверло на 8 вместо их оригинального штопора коленвала Мот.
читаю в книге, что положение вмт берется в конце фазы сжатия. распредвал поставил именно так, что через его пол оборота откроется выпускной клапан.
сбивает еще, что если верить чисто меткам ( белый маркер ) , то распредвал нужно перекрутить на 180 градусов. а это уже маразм

Адрес: Пятигорск

Авто: рено меган сценик

Ответ: датчик положения коленвала где расположен

у меня он треснувшый. снял, думал нерабочий. машина не завилась, даже чихать не пыталась. посадил аккум. потом поставил датчик на место, стартонула с пол тыка

все верно не заведешь без него. это всеравно что карбюраторный дв. заводить без бегунка на трамблере. а если треснутый то неплохо бы иметь в запасе.

Адрес: Пятигорск

Авто: рено меган сценик

Ответ: датчик положения коленвала где расположен

коленвал, конечно же в ВМТ. проверял небольшой палочкой. выкрутил свечу, вкинул, прокручивая коленвал вышел на ВМТ, потом вставил стопорное сверло на 8 вместо их оригинального штопора коленвала Мот.
читаю в книге, что положение вмт берется в конце фазы сжатия. распредвал поставил именно так, что через его пол оборота откроется выпускной клапан.
сбивает еще, что если верить чисто меткам ( белый маркер ) , то распредвал нужно перекрутить на 180 градусов. а это уже маразм

а на шестерне коленвала шпонка есть? бывает без нее, просто прижимается шкивом и гайкой. может провернулась?

Адрес: Украина, Черкассы

Авто: Сценик 1 фаза 2. 1.9 TDI

Ответ: датчик положения коленвала где расположен

а на шестерне коленвала шпонка есть? бывает без нее, просто прижимается шкивом и гайкой. может провернулась?

есть шпонка. с виду похоже вообще как их там две
на коленвале поставил по метке, там она нарисована, распредвал и насос установил по сервометкам на ремне и на зубчатых шкивах ( сверление )

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Посмотреть состояние всех вышеперечисленных датчиков и диагностировать их неисправность можно с помощью автосканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

В сочетании с программой Car Scanner устройство способно отображать более 20 параметров эксплуатационных характеристик K4M, среди которых: диагностика системы выхлопных газов, состояние всех датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, угол опережения зажигания и многое другое. Также стоит отметить, что устройство является мультимарочным и подойдет для использования с другими двигателями отечественного и импортного производства.

Датчик коленвала

местонахождение датчика коленвала Рено

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Датчик температуры впускаемого воздуха

датчик температуры

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Датчик детонации

датчик детонации Рено

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

датчик температуры

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Датчик распредвала

датчик распредвала

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

клапан фазорегулятора Рено

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

клапан продувки

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчик давления масла

датчик давления масла

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Датчики кислорода

Устройство кислородного датчика

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

Читайте также: