Рено каптур 2.0 стартер где находится

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Совсем недавно у нас в Курске были сильные морозы, до -28. А перед этим я решил наконец заменить стартер. Родной, ещё заводской, подглючивал давно, не всегда включался с первого раза. А уже после нового года просто начал периодически плохо вращать мотор.

Сразу скажу, делал не сам, отогнал мастеру на подъемник. Это все потому, что я сам попробовал подтягивать гайки крепления проводов, доступ очень неудобный, решил не тратить время.

Сначала откручиваем массу аккумулятора и снимаем корпус резонатора воздушного фильтра.

Затем откручиваем два верхних болта крепления на 13.

Вот фото покрупнее.

Затем самое трудно-нужно открутить провода (гайки на 10) и нижний болт крепления на 13.. Сделать это проще всего со стороны переднего правого колеса. Для этого само колесо нужно снять.

Больше ничего снимать не надо, доступ неплохой. Вот вид с уже снятым стартером, до снятия забыл фото сделать.

Интересно, что гайка основного плюса заделана в клемму и не спадает с нее. С полуметровым удлинителем вполне удобно снимать. Можно на яме, но лучше на подъемнике. Вот уже установленный стартер.

Меняли конечно на стартер б/у с разборки. Перед этим его проверил и смазал мастер Андрей с канала youtube "Гараж автоэлектрика".

Код стартера bosch 0001107477. Подошёл нормально, тест морозом -25 прошел успешно. Внешний вид плоховат, а внутри все в порядке, остаточный ресурс щеток не менее 90%.

Удивительно, но машина-донор прошла 87 тыс, город Санкт-Петербург.

А вот мой родной стартер.

Код родного девайса такой же. Как видите, не ржавый.

Это потом и подтвердил Андрей, которому я отдал в переборку и снятый стартер. Также в нем оказались сильно изношены щетки.

Пробег машины на момент снятия был 141 тыс.км. Все реально, я один хозяин. Каюсь, пару раз я пробовал завестись на передаче, но например, стартер от ВАЗ такое издевательство легко переносит, а этот сдох. Да и слабоват реновско-бошевский агрегат, всего 1,1 кВт, на классике был 1,3, странно это.

Ещё интересный факт, новые бошевские щетки 2004336212, купленные в автодоке за 730 руб., оказались немного больше по наружному размеру, чем посадочное место в задней крышке, проблема ещё не решена. Бендикс 1006209940 за 1118 руб подошёл нормально. На момент написания статьи жду отмашку от Андрея, получилось все собрать или нет.

По итогу скажу, что в принципе, замена не так и сложна, но обычному автолюбителю будет работать сложнее, а яма и не нужна.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Renault Kaptur , скачать электросхему Renault Kaptur , электрооборудование Renault Kaptur , схема электрооборудования Renault Kaptur , двигатель Renault Kaptur

ВКонтакте Facebook Twitter

1. Система пуска и стартер

Описание системы пуска двигателя

Стартер имеет полюса, расположенные по окружности якоря. Обе обмотки соленоида запитаны. Втягивающая обмотка соединена с массой через стартер. Обмотки втягивающей цепи вместе создают электромагнитное поле для втягивания и удержания плунжера. Плунжер перемещает рычаг шестерни. Это приводит в действие привод стартера, благодаря чему ведущая шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В то же время перемещение плунжера замыкает контакты переключателя в соленоиде стартера, при этом полное напряжение аккумуляторной батареи подается непосредственно на мотор стартера, благодаря чему происходит вращение коленчатого вала двигателя.

Как только контакты переключателя соленоида замыкаются, ток перестает течь через втягивающую обмотку, поскольку напряжение аккумулятора подается на оба конца обмотки. Удерживающий режим обмотки остается под напряжением, при этом электромагнитное поле достаточно сильное, чтобы удерживать плунжер, приводной рычаг, механизм привода стартера и контакты переключателя соленоида на месте для продолжения вращения коленчатого вала двигателя. После того, как двигатель запускается, обгонная муфта шестерни защищает якорь стартера от чрезмерной скорости вращения, пока выключатель зажигания не размыкается.

После того, как замок зажигания переводится из положения запуска, реле стартера размыкается и напряжение аккумуляторной батареи перестает подаваться на соленоид стартера. Ток подается с контактов стартера через обе обмотки на массу в конце втягивающей обмотки. При этом направление течения тока через втягивающую обмотку изменяется на противоположное тому, которое было при первой запитке обмотки. Данное обстоятельство, наряду с действием возвратной пружины стартера, приводит к разъединению привода стартера и одновременному размыканию контактов переключателя соленоида, вследствие чего цепь стартера обесточивается.

Стартер в сборе

Снятие и установка

Внимание:
Чтобы предотвратить повторный запуск двигателя, перед выполнением любых работ на автомобиле, оборудованном системой запуска и остановки двигателя при помощи кнопки, примите меры по соблюдению правил техники безопасности.

Снятие

1. Перед снятием.

  • Установите автомобиль на проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Снимите впускной воздухопровод воздушного фильтра (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
  • Выкрутите болты крепления и снимите защиту поддона картера двигателя.

2. Снимите стартер в сборе. Для этого:

  • Выкрутите гайки защитных колпачков для клемм B и S,
  • Отверните гайку крепления клеммы S (1), как показано на рисунке ниже.
  • Отверните гайку крепления клеммы B (2), показанную на рисунке ниже.
  • Разъедините разъемы: электропроводку клеммы S, электропроводку клеммы B.
  • Выкрутите боты крепления стартера (3), показанные на рисунке ниже.
  • Снимите стартер в сборе

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Проверьте наличие установочной втулки.
  • Установка производится в порядке, обратном снятию.
  • Затяните указанным моментом: болты крепления стартера 34 Н·м, гайку клеммы "S" 5 Н∙м, гайку клеммы "B" 11 Н∙м.

Общие правила проверки технического состояния стартера

Проверка работы втягивающей и удерживающей обмоток

Внимание:
Чтобы не допустить перегорания обмотки, данную проверку производить как можно быстрее (не более 10 с).

4. Если при этом шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, заменить тяговое реле.

6. Если шестерня не двигается, то удерживающая катушка электромагнита работает нормально.

7. Если шестерня возвращается назад в свое первоначальное положение при отсоединении отрицательного провода от корпуса, то устройство работает правильно.

Проверка стартера при работе без нагрузки

1. Зажать стартер в тиски с накладками из мягкого материала и подсоединить полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как указано ниже:

2. Подсоединить контрольный амперметр (с пределом измерения до 100 А) и угольный реостат, как показано на рисунке.

3. Подсоединить вольтметр, как показано на рисунке.

4. Установить угольный реостат в положение выключения.

5. Подсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи к корпусу стартера.

6. Реостатом установить напряжение 11 В по вольтметру.

7. Включить стартер и проверить соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера. Сила потребляемого тока: 85 А (130 А*); частота вращения якоря: 2600 (3600*) об/мин.

Проверка цепи стартера

1. Извлечь из блока реле и предохранителей в моторном отсеке, реле топливного насоса.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины неисправности выполните приведенные ниже проверки:

  • Неисправность якоря электромагнита и выключателя.
  • Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.

5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.

  • Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей и реле, расположенной под приборной панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером.
  • Проверьте замок зажигания.
  • Проверьте разъем переключателя диапазонов коробки передач или разъем выключателя блокировки зажигания.
  • Проверьте реле стартера.

Проверка проворачивания стартера при холодном двигателе

1. Подсоединить вольтметр/амперметр к клеммам аккумуляторной батарее.

2. Задействовать стояночный тормоз. Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р. Запустить двигатель.

3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.

5. Повернуть замок зажигания в положение START.

6. Если напряжение ниже 9.6 В - проверить стартер. Если стартер исправен, проверить исправность двигателя.

7. Если напряжение превышает 9.6 В, измерить падение напряжения.

8. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер не проворачивается, выполнить проверку соленоида, проводки, разъемов, реле и т.п.

9. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер проворачивается медленно, измерить падение напряжения.

Примечание:
При холодном двигателе измеренные значения силы тока стартера и напряжения аккумуляторной батареи выше.

Измерение падения напряжения

1. Убедиться, что АКБ полностью заряжена.

2. Включить стояночный тормоз. Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р.

3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.

5. Соединить положительный вывод вольтметра к отрицательной клемме АКБ.

6. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению отрицательного провода АКБ.

7. Повернуть замок зажигания в положение START.

8. Если есть цепь – проверить крепления клемм.

9. Соединить положительный вывод вольтметра к положительной клемме АКБ.

10. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению положительного провода АКБ.

11. Повернуть замок зажигания в положение START.

12. Если есть цепь – проверить крепления клемм.

13. Измерить напряжение между положительной клеммой АКБ и выводом соленоида.

14. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод, соединяющий АКБ и соленоид.

15. Измерить напряжение между отрицательной клеммой АКБ и поверхностью блока цилиндров.

16. Повернуть замок зажигания в положение START.

17. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод отрицательной клеммы АКБ.

18. Соединить положительный вывод вольтметра с корпусом стартера.

19. Соединить отрицательный вывод вольтметра с отрицательной клеммой АКБ.

20. Повернуть замок зажигания в положение START.

21. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить контакты стартера и двигателя. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – проверить техническое состояние стартера.

Проверка технического состояния (если стартер разбирался)

Проверка якоря

Внимание:
В зависимости от года выпуска и от модификации некоторые величины, приведенные ниже, могут отличаться от величин приборов Вашего автомобиля.

1. Снять стартер в сборе.

2. Разобрать стартер.

3. Проверить якорь на наличие износа или повреждений от контакта с постоянным магнитом.

4. Проверить поверхность коммутатора. Если поверхность загрязнена или обгоревшая, почистить поверхность при помощи наждачной бумаги.

5. Измерить биение коммутатора.

Если биение коммутатора в пределах допустимого значения, проверить коммутатор на наличие угольной пыли или медной стружки между сегментами.

Если биение коммутатора выходит за пределы допустимых значений, заменить якорь.

Биение коммутатора (стандартное значение): 0.02 мм макс.

Биение коммутатора (предельное значение): 0.05 мм.

6. Проверить глубину пазов (А). Если глубина пазов слишком высокая (В), подрезать их при помощи ножовки до требуемой глубины. Срезать все пазы (С) между сегментами якоря. Подрез не должен быть слишком мелким, слишком узким или V-образной формы (D). Стандартная глубина паза: 0.5 мм, предельное значение 0.2 мм.

7. Проверить наличие электропроводности между сегментами коммутатора. Если существует разрыв цепи между каким-либо сегментом, заменить якорь.

8. Проверить при помощи омметра отсутствие электропроводности между коммутатором и сердцевиной катушки якоря и между коммутатором и валом якоря. Если электропроводность есть, заменить якорь.

Щетки стартера

Изношенные или промасленные щетки, необходимо заменить.

Проверка щеткодержателя

1. Проверить отсутствие электропроводности между (+) креплением щетки (А) и (-) крепления щетки (В). Если электропроводность отсутствует, заменить крепление щеток в сборе.

Внимание:
Приведенный ниже рисунок схематический, поэтому может отличаться от реального.

2. Поднять каждую пружину щетки при помощи отвертки, затем разместить щетку около половины ее крепления и ослабить пружину, чтобы закрепить ее на том месте.

3. Установить якорь на корпус и установить крепление щеток. Далее, поднять каждую пружину щетки снова и опустить щетки вниз пока они не станут на коммутатор, затем ослабить пружину напротив конца щетки.

Примечание:
Чтобы установить щетки, проложить наждачную бумагу между коммутатором и каждой щеткой и медленно вращать якорь. Поверхность контакта щеток примет контур коммутатора.

Проверка обгонной муфты

1. Переместить обгонную муфту вдоль вала. Заменить обгонную муфту, если муфта двигается не плавно.

2. Провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Зафиксировать в одном направлении и плавно провернуть в обратном. Если не фиксируется в каком-либо направлении, заменить обгонную муфту.

3. Если ведущая шестерня стартера изношена или повреждена, заменить обгонную муфту в сборе (шестерня не доступна в отдельности).

Проверить маховик или зубчатый венец гидротрансформатора, если зубья ведущей шестерни стартера повреждены.

Очистка деталей стартера

1. Не погружать детали в растворитель. Погружение ярма в сборе или якоря приведет к повреждению изолятора. Протереть эти детали чистой тканью.

2. Не погружать узлы привода в чистящий растворитель. Обгонная муфта, смазанная на заводе изготовителе и растворитель вымоет смазку с муфты.

3. Ведущий узел может быть почищен при помощи щетки смоченной в растворителе и протереть потом сухой тканью.

Снятие и установка стартера Renault Kaptur (Рено Каптур)

Все виды работ по обслуживанию стартера, связанные с его разборкой, должны выполняться только профессионально! Обеспечить надлежащим образом герметичность системы, правильную установку при гаражном ремонте невозможно.

В целом, процедуры снятия и установки стартера Renault Kaptur (Рено Каптур) - это комплексные процедуры, и проверку состояния электропитания узла проводят обязательно. Чтобы в дальнейшем не проводить капитальный ремонт автоэлектрики или всего электрооборудования Вашего автомобиля, следует тщательнее относиться к работе отдельных элементов.

Основные признаки неисправности стартера Renault Kaptur (Рено Каптур) следующие:

  • Проблемы с заводом двигателя
  • Проблемы с выключением стартера
  • Возникновение шумов при заведении мотора.

Стартер Renault Kaptur (Рено Каптур) - мощный двигатель переменного тока, необходимый для запуска автомобиля. Конечно, для него требуется периодическое техническое обслуживание, очистка от загрязнений, проверка креплений на двигателе.

Если Вы решили провести ремонт стартера в нашем автосервисе в Москве, то специалисты обязательно установят причину выхода стартера из строя. Непременно проверяется крепления, состояния наконечников на выводах стартерного устройства и многое другое.

При рассмотрении автомобилей Renault Kaptur (Рено Каптур), к примеру, причиной неисправности стартера может быть неисправность втягивающего реле. При невозможности завести двигатель, в данной ситуации, потребуется замена стартера.

Какие неисправности могут быть у стартерного устройства:

  1. Ослабление креплений подводящих проводов
  2. Износ щеток коллектора
  3. Неполадки в электоросистеме.

Демонтаж стартерас Renault Kaptur (Рено Каптур) и установка стартерного узла имеют свои особенности. Шланг воздухозаборника, например, требуется снимать правильно определенным образом, чтобы исключить возможные повреждения.

Сборка производится в обратной последовательности, проверяется затяжка хомутовых соединений. Кроме того, механики нашего сервисного центра проверяют легкое перемещение муфты привода Renault Kaptur (Рено Каптур), поворот шестерни привода, а также состояние шлицы и подшипников.

Постановке вопроса стартер - замена, необходимо убедиться, что неисправность не вызвана другими процессами, например, окислением клемм в наружных соединениях. Снять стартер Renault Kaptur (Рено Каптур) необходимо для проверки элементов, состояний коллектора и щеток. При необходимости наши специалисты проводят очищение сжатым воздухом методом продувки.

Можно ли сразу устанавливать новый стартер для авто Renault Kaptur (Рено Каптур)?

Новый стартер обязательно проверяется в работе на двигателе Renault Kaptur (Рено Каптур). Необходимо отметить, что конструкции стартера отличаются друг от друга, имеются различные особенности и разные совмещения с редуктором. подход к установке стартера должен быть только профессиональный.

Восстановление стартера для всех моделей Renault Kaptur (Рено Каптур) возможно, и этот объем работ выполняется нашими специалистами. От водителей требуется необходимое соблюдение правил при работе стартера. Если хотите получить бесплатную консультацию по вопросам обслуживания и ремонта электрики в своем автомобиле, то обращайтесь по телефону, указанному на сайте.


Ну что же, я конечно предполагал, что этот день не настанет, ведь до конца гарантии осталось всего-ничего 1.5 месяца! Но это всё-таки случилось, состоялся ЮБИЛЕЙНЫЙ 10 гарантийный ремонт автомобиля за период эксплуатации. Я в честь такого события даже картинку запилил :-)


Ну а теперь за подробностями.

Итак с прошлого года начала меня мучать одна проблема: автомобиль периодически хреново запускался с кнопки! Очень подробно я описывал симптомы еще в мае месяце в данном посте: Renault Kaptur плохо запускается. С 5-6 попытки, независимо от погоды.

Если вам лень переходить по ссылкам, то вот самое важное из того поста:

Постигла меня новая проблема, объяснения которой я найти не могу и что самое плохое — не могу предъявить это дилеру.
История простая: некоторое время назад запуск авто (с кнопки Start/Stop) стал довольно затруднительным, при этом:
1) Температура на улице может быть даже плюсовой
2) Автомобиль так или иначе заводится, с 5-6-7-8 раза
3) Иногда машина может запуститься штатно с раза даже в холодную погоду (ну -22 градуса например).
4) Протяжка клемм стартера и на аккумуляторе не решила проблему.

К концу лета проблема стала просто катастрофически прогрессировать, и автомобиль уже мог не запускаться не то чтобы 5-8 раз, а даже 5 минут например (и это не шутка, замерял по часам!)

Но дилеру я так и не мог реально показать эту проблему. Но наконец-то помог случай.
Я решил провести ТО4 на 55 000 км уже не у официального дилера и одним из вопросов для решения обозначил проблемы с запуском. И при выезде из гаража механик в живую увидел проблему и однозначно сказал: "Езжайте к дилеру и требуйте устранения, если не могут зафиксировать причину — оставляйте машину до того момента, пока не будет зафиксирован факт не запуска!". Именно так я и сделал, записался к ОД на следующий же день.

Самый точный диагноз "по видеоролику" смог поставить 72predator еще 5 месяцев назад:"Ну такое впечатление, что втягивающая не сразу срабатывает, может быть проблемы с бендиксом…"

Приехал я к дилеру с двумя вопросами:
1) Проблема со стартером
2) Замена заднего значка "Рено", на котором вспучилась краска


Машину загнали в бокс, где хорошенько отмыли (вот действительно за что можно бесконечно хвалить ОД "Сатурн-Р Пермь Рено" это качество ТЕХНИЧЕСКОЙ мойки. Прям глаз радуется машине на выдаче.



Далее хронология событий:
1) Машину оставил около 13-00 у дилера, приемщик обещал дать обратную связь в случае обнаружения проблемы.
2) Звонил в 15-00 — "Проблему не обнаружили"
3) Звонил в 16-00 — "Проблему обнаружили, фиксируем, решаем, что делать" НАКОНЕЦ-ТО! Дилер признал проблему, остался один вопрос как быстро решится вопрос с ремонтом машины, доставкой запчастей и т.д. Обещали перезвонить.
4) Звонил в 19-30 — Спрашиваю, ну что там со сроками ремонта, а мне говорят уже заканчиваем устанавливать новый стартер, работаем до 20-00, но специально для вас готовы сделать выдачу авто сегодня же в 20-30, приезжайте.


Вот уж воистину дилер отработал на все деньги, к моему приезду машину уже выставили на парковке и я только зашёл подписать документы. Хорошие дилеры Рено всё-таки бывают в природе!


Что мы видим в документах? В этот раз всё просто. Работы по снятию/установке стартера + новый стартер с артикулом 233007229R. Я так и не понял, такой же ставится на Дастеры и Террано или нет.

Со значком сказали — заказ сделан, как придёт новый — позвоним сообщим.

К стоимости ремонтных работ, проводимых с моим авто добавилось еще 9 000 рублей. Надо будет по окончании гарантии написать результирующий пост по всем вылезшим и устраненным болячкам на моём автомобиле с суммами ремонта.

В итоге: автомобиль стал заводиться как и должен, с первого раза в любой ситуации, независимо от погоды и других факторов.
Меня спрашивали некоторые люди про проблемы с запуском авто, решил я проблему или нет. Дак вот теперь могу заявить, что решил! ( irk1984 , Skulv )

Читайте также: