Распиновка эбу лада ларгус 8 клапанов

Обновлено: 06.07.2024

ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство — ОЗУ и программируемое постоянное запоминающее устройство — ППЗУ.

ОЗУ служит для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных, В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек).

ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ — энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления, выключателя и датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушки (катушка—двигатель К7М) зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения, сигнализатор перегрева двигателя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и различными реле системы.

При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания — задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения). ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики).

ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления:

- включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 секунды выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.

При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков:

положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля (на автомобиле без ABS), скорости вращения колес (на автомобиле с ABS), концентрации кислорода. ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя управляет работой форсунок, катушек зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя.

При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера.

Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, — чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.

В нормальных условиях работы двигателя впрыск топлива производится поочередно, в каждый цилиндр в момент начала такта впуска. Для этого ЭБУ использует информацию от датчика положения коленчатого вала, который определяет ВМТ поршней 1-го и 4-го, а также 2-го и 3-го цилиндров.

В системе отсутствует датчик положения распределительного вала (датчик фаз). Поэтому, чтобы определить, в какой из двух цилиндров нужно произвести впрыск топлива, ЭБУ использует следующий алгоритм.

При каждой остановке двигателя в памяти ЭБУ фиксируется последняя задействованная форсунка, и при повторном пуске двигателя команда сначала подается на эту форсунку.

Если топливо впрыскивается в цилиндр не в момент начала такта впуска, ЭБУ включает проверочную программу и определяет нужный порядок впрыска топлива в цилиндры.

При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.

При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

Снятие контроллера ЭСУД

Принцип работы и замена контроллера ЭСУД Лада Ларгус

Устанавливаем автомобиль для выполнения работы.

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления, отсоединяем кронштейн 1 и отводим его в сторону.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов от контроллера 3 ЭСУД.

Головкой на 10 отворачиваем гайки 4 и снимаем контроллер ЭСУД.

Установка

Установить контроллер 3, ЭСУД на автомобиль, установить и затянуть гайки 4. Момент затяжки гаек 8 Нм (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку 2 жгута проводов к контроллеру ЭСУД.

Установить кронштейн 1, установить и затянуть болт крепления кронштейна (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Назначение контактов ЭБУ ЭСУД

Замена, программирование или перепрограммирование ЭБУ

При замене ЭБУ ЭСУД необходимо выполнить программирование нового ЭБУ.

ЭБУ программируется с помощью программатора ПБ, согласно прилагаемой к программатору инструкции по эксплуатации.

После выполнения процедуры программирования / перепрограммирования ЭБУ необходимо запустить, затем остановить двигатель (чтобы инициализировать ЭБУ) и выждать 30 секунд, затем снова включить "зажигание" и с помощью диагностического прибора выполнить следующие операции:

- записать VIN-код автомобиля в память ЭБУ - для этого на диагностическом приборе выбрать режим "Доп. испытания" – "Идентификационный номер (VIN)";

- после программирования или перепрограммирования ЭБУ ЭСУД в памяти других ЭБУ могут появиться сохраненные неисправности, поэтому необходимо удалить информацию о неисправностях из памяти этих ЭБУ;

- выполнить необходимые программирования (программирование крутящего момента коленчатого вала двигателя и параметров адаптивной коррекции состава рабочей смеси).

Конфигурирование ЭБУ ЭСУД

ЭБУ самоконфигурируется автоматически в зависимости от наличия датчиков и/или опционного оборудования, имеющегося на автомобиле.

LC001 Тип связи для передачи информации о скорости автомобиля

LC003 Верхний кислородный датчик

LC004 Нижний кислородный датчик

LC005 Тип коробки передач

LC008 Фазорегулятор распределительного вала

LC032 Считывание конфигурации: кондиционер

LC075 Связь ЭБУ АБС с ЭБУ системы впрыска

LC077 Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

LC078 Управление электровентиляторами системы охлаждения при работающем двигателе

LC079 Сигнальная лампа бортовой системы диагностики БСД

LC080 Табло переключения передач

LC090 Топливный насос малой производительности

LC095 Поступление информации о работе холодильного контура кондиционера в ЭБУ

LC105 Ветровое стекло с электрообогревом

LC138 Компрессор постоянной холодопроизводительности

LC140 Катушка зажигания пальчикового типа

LC152 Размыкающий контакт выключателя стоп-сигнала

LC168 Нагревательный элемент отопления салона

Таблица кодов неисправностей

DF001 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

DF002 Цепь датчика температуры воздуха

DF022 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики

DF023 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости

DF040 Цепь форсунки цилиндра № 1

DF041 Цепь форсунки цилиндра № 2

DF042 Цепь форсунки цилиндра № 3

DF043 Цепь форсунки цилиндра № 4

DF081 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера

DF082 Цепь подогрева верхнего кислородного датчика

DF083 Цепь подогрева нижнего кислородного датчика

DF084 Цепь управления реле исполнительных устройств

DF091 Информация о скорости движения автомобиля

DF092 Цепь верхнего кислородного датчика

DF093 Цепь нижнего кислородного датчика

DF123 Пропуски воспламенения смеси, приводящие к увеличению содержания токсичных веществ в отработавших газах

DF124 Пропуски воспламенения смеси, приводящие к выходу из строя каталитического нейтрализатора

DF232 Цепь датчика давления хладагента

DF328 Цепь датчика положения дроссельной заслонки

DF330 Цепь датчика детонации

DF336 Цепь датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя

DF352 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

ЭСУД модификаций 1,6 (K4M 16V) и 1,6 (K7M 8V) почти одинаковые. Отличия в разных катушках зажигания и расположении элементов.

ЭСУД состоит из электронного блока управлениядвигателем (ЭБУ) , датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Элементы электронной системы управления двигателем 1,6 (K4M, 16V):

устройство системы ЭСУД двигателя 1.6 л


Схема электронной системы управления двигателем 1,6 (K4M 16V):

схема эсуд двигателя 1.6 л


Элементы ЭСУД 1,6 (K7M 8V) (воздушный фильтр снят):


Схема ЭСУД 1,6 (K7M 8V):


Электронный блок управления двигателя (ЭБУ)

эбу

ЭБУ получает всю необходимую информацию с датчиков и управляет исполнительными механизмами. Как и в большинстве автомобилей фирмы Renault, на автомобиле Lada Largus ЭБУ устанавливается в моторном отсеке на кронштейне за аккумулятором. Он представляет собой электронный блок типа EMS 31.32 с 90-контактным интерфейсным разъемом. (замена ЭБУ)

На рисунках выше показан общий вид подкапотного пространства с расположением элементов ЭСУД, в том числе ЭБУ. а также элементов электрооборудования автомобиля.

В состав ЭБУ входят микроконтроллер со встроенной Flash-памятью (программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), микросхемы АЦП, драйверы управления работой двигателя регулятора холостого хода (РХХ), сигнала управления топливным насосом и т. д. Микроконтроллер формирует напряжение питания нагревателя датчиков кислорода и расхода воздуха. После включения зажигания контролер включает индикатор. расположенный в комбинации приборов, который информирует водителя об исправности или выявлении какой-либо неисправности ЭСУД.
Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии K-line.

В ОЗУ при отключении питания (аккумулятора) информация не сохраняется, в отличии от ППЗУ, которое является энергонезависимым устройством.

Лампа (индикатор) на комбинации приборов, сигнализирующая о неисправности ЭСУД

сигнальная лапма-индикатор неисправности эсуд

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим (мигающим) индикатором неисправности ЭСУД. Допускается движение автомобиля до места ремонта. Если неисправность кратковременна, то лампочка погаснет через 10 секунд, при условии, что в памяти ЭБУ не будет других кодов неисправностей, вызывающих включение данного сигнализатора.

Диагностический разъём

диагностический разъём

Диагностический разъём (колодка диагностики) расположен в вещевом ящике на его задней стенке. С его помощью могут быть считаны коды неисправностей, находящиеся в ЭБУ. На рисунке показано расположение диагностического разъёма, а назначение контактов приведено в таблице ниже.

Распиновка диагностического разъёма

Таблица: Назначение контактов диагностического разъёма

Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя (ДПКВ)

датчик положения коленвала

Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала индуктивного типа, он предназначен для синхронизации работы электронной системы ЭБУ с угловым положением коленчатого вала и первого цилиндра двигателя. Датчик располагается в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике двигателя. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо. Для синхронизации работы на диске отсутствуют два зуба — это начало отсчета.

При вращении задающего диска в обмотке датчика формируются импульсы переменного тока, сигнал подается непосредственно на ЭБУ.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен, датчик проверяют в следующем порядке:
— проверяют целостность соединений;
— отключают колодку соединителя и измеряют сопротивление обмотки датчика, оно должно быть в пределах 200. 270 Ом;
— если сопротивление обмотки в норме, к датчику подключают технологический соединитель и с помощью осциллографа проверяют выходной сигнал датчика — амплитуда импульсов должна быть не менее 0,9 В, в противном случае датчик заменяют.

Находится на картере сцепления, над маховиком двигателя.

Датчик температуры входного воздуха (ДТВ)

Датчик температуры имеет в своем составе терморезистор, он установлен во впускном коллекторе. С ЭБУ через токоограничительный резистор на датчик поступает опорное напряжение 5 В. Температура воздуха на впуске рассчитывается по падению напряжения на датчике. ЭБУ использует показания этого датчика для расчета длительности импульсов открытия топливных форсунок и угла опережения зажигания.

На двигателе 1,6 (16V) находится в ресивере спереди.
На двигателе 1,6 (8V) установлен во впускном трубопроводе слева.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

датчик охлаждающей жидкости

Датчик охлаждающей жидкости по конструкции аналогичен предыдущему датчику — это терморезистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Датчик устанавливается на блоке цилиндров, в его задней части. По падению напряжения на датчике ЭБУ определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете параметров системы впрыска и зажигания.

На двигателе 1,6 (16V) находится в отверстии корпуса термостата, расположенного с левой стороны ГБЦ.
На двигателе 1,6 (8V) находится в отверстии с левой стороны ГБЦ.

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик фаз индуктивного типа устанавливается только на двигатель К4М, его работа основана на эффекте Холла. Датчик установлен на задней части крышки головки блока цилиндров. При прохождении через датчик кромки задающего диска, установленного на распределительном валу, изменяется магнитное поле и формируются импульсы напряжения переменного тока. Сигнал с датчика поступает на ЭБУ для обеспечения работы фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров ДВС. При появлении сбоев в работе датчика ЭБУ вносит в память код ошибки и включает световой индикатор, расположенный на комбинации приборов.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

датчик ДПДЗ


Находится на оси заслонки дроссельного узла (замена)

Датчик детонации (ДД)


На двигателе 1,6 (16V) находится в отверстии на передней стенке блока цилиндров, расположенное в районе между 2-м и 3-м цилиндрами.
На двигателе 1,6 (8V) находится в отверстии на задней стенки БЦ, в районе 3-го цилиндра.

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК)

датчик удк


Установлен в резьбовом отверстии выпускного коллектора. (замена)

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)

датчик ддкк


Установлен в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. (замена)

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)


На двигателе 1,6 (16V) установлен в ресивере справа.
На двигателе 1,6 (8V) установлен во впускном трубопроводе слева

Датчик скорости автомобиля (ДСА)

датчик скорости


Установлен сверху на картере коробки передач.


Здесь находится самый большой сборник схем и другой полезной литературы по Лада Ларгус, предназначенной для самостоятельного ремонта и обслуживания авто. Первое поколение LADA Largus выпускалось с 2012 по 2019 год. В 2019 году LADA Largus прошёл рестайлинг, а в 2021 ещё один. Итого сейчас существуют такие модели, как Largus универсал, Largus Cross и Largus фургон. Обратите внимание, что это уже не чистый ВАЗ, поэтому он без номера 21хх, и называется R90.

Схема электропроводки LADA Largus

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Все блоки, в том числе схема управления двигателем К4М и К7М, цепь зарядки аккумуляторной батареи, ближний свет фар и противотуманные фары, указатели поворота и аварийная сигнализация, топливный насос и датчик уровня топлива, звуковой сигнал и подключение динамиков звуковой системы, очистители и омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, электроподъемники передних и задних дверей, система центральной блокировки дверей и система отопления и вентиляции салона, другие модули.

Схемы соединений жгутов проводов

Далее показаны более подробно различные фрагменты электросхем этого автомобиля.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V)

Схема Лада Ларгус

1 – генератор Лада Ларгус;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер R90;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик положения коленчатого вала;
10 – датчик температуры воздуха на впуске;
11 – клапан продувки адсорбера;
12 – управляющий датчик концентрации кислорода;
13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
14 – диагностический датчик концентрации кислорода;
15 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
16 – катушка зажигания;
17 – свечи зажигания;
18 – форсунки;

Схема Лада Ларгус

19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – регулятор холостого хода;
21 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
27 – электронный блок управления двигателем;
28 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
29 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
30 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле компрессора кондиционера;
32 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
33 – главное реле Лада Ларгус;
34, 35 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)

Схема Лада Ларгус

1 – генератор;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 – датчик положения коленчатого вала;
11 – датчик температуры воздуха на впуске;
12 – клапан продувки адсорбера;
13 – управляющий датчик концентрации кислорода;
14 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
15 – диагностический датчик концентрации кислорода;
16 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
17 – катушки зажигания;
18 – свечи зажигания;
19 – форсунки R90;

Схема Лада Ларгус

20 – датчик положения дроссельной заслонки;
21 – регулятор холостого хода;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
28 – электронный блок управления двигателем;
29 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
30 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
32 – реле компрессора кондиционера;
33 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
34 – главное реле;
35, 36 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема Лада Ларгус

1 – правая блок-фара;
2 – правая противотуманная фара;
3 – колодка соединения со жгутом проводов противотуманных фар;
4 – левая противотуманная фара;
5 – правый звуковой сигнал высокого тона;
6 – левый звуковой сигнал низкого тона;
7 – левая блок-фара;
8 – правый боковой указатель поворота;
9 – очиститель ветрового стекла;
10 – омыватель стекол R90;
11 – блок управления ABS Лада Ларгус;
12 – датчик уровня тормозной жидкости;
13 – левый боковой указатель поворота;
14 – датчик скорости вращения правого переднего колеса;
15 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке;
16 – реле вентилятора отопителя;
17 – реле противотуманных фар;
18, 19 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
20 – датчик скорости вращения левого переднего колеса;
21 – колодка соединения со жгутом проводов двигателя;
А – место перехода жгута проводов из моторного отсека в салон.

Схема Лада Ларгус

22 – правый подрулевой переключатель;
23 – подушка безопасности водителя;
24 – спиральный кабель;
25 – левый подрулевой переключатель;
26 – колодки подключения к аудиосистеме;
29 – выключатель сигналов торможения;
30 – реле обогрева стекла двери багажного отделения;
31 – катушка иммобилайзера;
32 – колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания;
33 – выключатель зажигания;

Схема Лада Ларгус

34 – электропривод замка правой передней двери;
35 – стеклоподъемник правой передней двери;
36 – правый передний динамик;
37 – правое наружное зеркало;
38 – колодка соединения с правым наружным зеркалом;
39 – левое наружное зеркало;
40 – колодка соединения с левым наружным зеркалом;
41 – левый передний динамик;
42 – стеклоподъемник левой передней двери;
43 – электропривод замка левой передней двери;
44 – колодка диагностики;
45 – крышка колодки диагностики с перемычкой;
46 – блок управления подушками безопасности;
47 – колодка соединения со жгутом проводов вентилятора отопителя;
48 – вентилятор отопителя;
50 – блок дополнительных резисторов вентилятора отопителя;
51 – блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием;
52 – колодка соединений со жгутом проводов подушки безопасности переднего пассажира и освещения вещевого ящика;
53 – выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
54 – выключатель центрального замка;
55 – выключатель аварийной сигнализации;
56 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения;
57 – выключатель стеклоподьемника левой передней двери;

Схема Лада Ларгус

58 – коммутационный блок;
59 – колодка соединения со жгутом обогревателя правого переднего сиденья;
60 – элемент обогрева правого переднего сиденья;
61 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
62 – комбинация приборов;
63 – колодка соединения со жгутом обогревателя левого переднего сиденья;
64 – элемент обогрева левого переднего сиденья;
65 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;

Полезное: Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Схема Лада Ларгус

66 – прикуриватель;
67 – блок предохранителей в салоне;
68 – выключатель стеклоподъемника правой задней двери;
69 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы;
70 – плафон освещения салона;
71 – регулятор управления электроприводами наружных зеркал;
72 – выключатель блокировки задних стеклоподъемников;
73 – выключатель стеклоподъемника левой задней двери;
74, 75 – колодки соединения с задним жгутом проводов кузова.

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема Лада Ларгус

1, 2 – колодки соединения с передним жгутом кузова;
3 – электропривод замка правой задней двери;
4 – стеклоподъемник правой задней двери;
5 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой передней двери;
6 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой задней двери;
7 – правый задний динамик;
8 – левый задний динамик Лада Ларгус;
9 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой задней двери;
10 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой передней двери;
11 – стеклоподъемник левой задней двери;
12 – электропривод замка левой задней двери;
13 – датчик скорости вращения правого заднего колеса;
14 – топливный модуль R90;
15 – очиститель стекла двери багажного отделения;
16 – элемент обогрева стекла двери багажного отделения;
17 – электропривод замка двери багажного отделения;
18 – датчик скорости вращения левого заднего колеса;
19 – правый задний фонарь;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – дополнительный сигнал торможения;
22 – концевой выключатель плафона освещения багажника;
23 – плафон освещения багажника;
24 – левый задний фонарь.

Предохранители и реле автомобиля

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема Лада Ларгус

Блок предохранителей в салоне находится в левом торце панели приборов, под пластиковой крышкой. Отсоедините крышку используя выемку снизу.

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Схема Лада Ларгус

Другие реле и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля слева от аккумулятора. Чтоб открыть коробку отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Обратите внимание, что схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска авто. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации в зависимости от даты выпуска Лада Ларгус.

Схема Лада Ларгус

Данное назначение контактов подходит для Электронных Блоков Управления BOSCH M 7 . 9 . 7 / Январь 7 . 2, используемых на автомобилях LADA (ВАЗ) 2111, 2114, 2109 и прочие, на которые устанавливались двигатели 21114 и 21124.


Схема 21114


Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-2115, 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)

  1. - контроллер;
  2. - колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  3. - колодка диагностики;
  4. - индикатор состояния АПС;
  5. - автомобильная противоугонная система (АПС);
  6. - катушка зажигания;
  7. - свечи зажигания;
  8. - форсунки;
  9. - электробензонасос;
  10. - колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
  11. - колодка жгута электробензонасоса к жгуту системы зажигания;
  12. - колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  13. - колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  14. - датчик скорости автомобиля;
  15. - регулятор холостого хода;
  16. - датчик положения дроссельной заслонки;
  17. - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  18. - датчик массового расхода воздуха;
  19. - датчик фаз;
  20. - датчик кислорода;
  21. - датчик положения коленчатого вала;
  22. - датчик детонации;
  23. - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  24. - колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  25. - предохранитель цепи питания контроллера;
  26. - реле зажигания;
  27. - предохранитель реле зажигания;
  28. - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  29. - реле электробензонасоса;
  30. - реле электровентилятора;
  31. - колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
  32. - колодки жгута системы зажигания и жгута переднего;
  33. - электровентилятор системы охлаждения;
  34. - колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  35. - выключатель зажигания;
  36. - комбинация приборов;
  37. - блок бортовой системы контроля;
  38. - реле стартера;
  39. - монтажный блок;

А - к клемме "плюс" аккумуляторной батареи;
В1, В2 - точки заземления жгута системы зажигания;

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение "S26" или "SА" означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 26 или обозначенному буквой А через точку соединения, не показанную на схеме.

Схема 21124


Перечень элементов схемы электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 а/м 21104:

1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;

2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;

3 – катушки зажигания;

4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;

5 – блок управления иммобилизатора;

6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики;

9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;

10 – контроллер; 11 – электробензонасос;

12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;

13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;

14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;

15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;

16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;

17 – датчик скорости;

18 – регулятор холостого хода;

19 – датчик положения дроссельной заслонки;

20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

21 – датчик массового расхода воздуха;

22 – датчик контрольной лампы давления масла;

24 – датчик кислорода;

25 – датчик положения коленчатого вала;

26 - датчик детонации;

27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

28 – датчик уровня масла;

29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;

31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;

32 – реле зажигания;

33 – предохранитель реле зажигания;

34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;

35 – реле электробензонасоса;

36 – реле электровентилятора;

37 – предохранитель цепи питания контроллера;

38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;

39 – комбинация приборов;

40 – выключатель зажигания;

41 – электровентилятор системы охлаждения;

42 – блок бортовой системы контроля;

43 – реле стартера;

45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

46 – маршрутный компьютер;

47 – диагностический разъем.

A – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3, В4 – точки заземления жгута системы зажигания; С – к стартеру; D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Лада Ларгус является прямым наследником Рено Логан. Значительных изменений силовой агрегат не получил, поскольку маркируются они одинаково, а поэтому конструктивные особенности и проблемы остались прежними.

Лада Ларгус

Технические характеристики мотора

На Ладу Ларгус устанавливался двигатель производства Рено с маркировкой К4М и К7М. Этот мотор применялся на Рено Логан и других моделях французского производства. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование Показатель
Производитель Рено
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 84 л.с.
Расход топлива 9,3 л/100 км
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Эконорма Евро-4
Наименование Показатель
Производитель Рено
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 102 л.с.
Расход топлива 7,9 л/100 км
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Эконорма Евро-4

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Рис 1. Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 16 клапанным (К4М)

Схема электропитания Лада Ларгус

Рис. 2. Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 8 клапанным (К7М)

Схема электропитания Лада Ларгус

1 — реле системы впрыска, 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 3 — блок предохранителей в салоне, 4,5- реле топливного насоса, 6 — датчик верхней мертвой точки, 7 — блок управления системой кондиционирования, 8,10,15 — комбинация приборов, 9, 11 — блок управления электрооборудованием салона, 12- диагностический разъем, 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 14 — датчик скорости, 16,19 — реле электровентилятора системы охлаждения, 17 — модуль зажигания, 18 — блок управления двигателем, 20 — реле компрессора кондиционера, 21 — датчик давления хладагента, 22 — датчик детонации, 23 — датчик положения дроссельной заслонки, 24 — датчик температуры воздуха на впуске, 25 — электропривод дроссельной заслонки, 26 — датчик давления во впускной трубе, 27- датчик давления в системе гидроусилителя, 28, 29,30,31 — форсунки, 32- клапан продувки адсорбера, 33- управляющий датчик кислорода.

Коды ошибок ЭБУ

Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.

Расшифровка кодов ошибок двигателя Лада Ларгус:

Диагностика Лада Ларгус

Реже встречаются следующие ошибки:

Вывод

Схема электрооборудования Лада Ларгус достаточно простая и понятная. При желании, каждый автолюбители, опираясь на этот материал, может устранить неполадки в электросистеме транспортного средства.

Читайте также: