Распиновка дмрв 5vz-fe

Обновлено: 06.07.2024

Отечественные вариаторы зажигания для инжекторных двигателей!

Двигатель Toyota 5VZ-FE

Смело создавайте темы в этой ветке форума - мне проще один раз ответить на вопрос здесь, чем 1000 раз отвечать на один и тот же вопрос по электронной почте!

RomKA » 10 июн 2011, 10:36

Последний раз редактировалось RomKA 10 июн 2011, 10:58, всего редактировалось 1 раз.

RomKA » 10 июн 2011, 10:54

Зафоткал цвета проводов идущих от ДПКВ
Сначала на рисунке указан стрелкой ДПКВ (если это он)

то:
на 1 фотке провода от этого ДПКВ

на 2 и 3ей фотках рядом разъём с 3мя проводами находиться рядом с разъёмом ДПКВ - идёт в движку (вдруг он тоже важен)

на 4ой - ещё один разъём идущий от этого датчика (предположительно ДПРВ)

мой разъём и цвета проводов к этому датчику

По моему если судить по цвету проводов к которым я подключился получаеться я врезался в цепь ДПРВ? (зелёный и красный провода)

RomKA » 10 июн 2011, 13:12

А вот схематично изображён сам датчик ДПКВ
По картинке он находиться внизу-справа от коленвала
что несовпадает с изображением где указаны провода от ДПКВ вверху между распредвалами

OrlAV » 10 июн 2011, 16:35

RomKA писал(а): Зафоткал цвета проводов идущих от ДПКВ(если это он)

У меня это он - разъём идущий к ДПКВ.

RomKA писал(а): мой разъём и цвета проводов к этому датчику
По моему если судить по цвету проводов к которым я подключился получаеться я врезался в цепь ДПРВ? (зелёный и красный провода)

Если это разъём идущий к ДПКВ, то цвета совпадают со схемой и твоим подключением. Но при корректном подключении, должно меняться поведение движка при различных манипуляциях с вариатором. Попробуй выставить 5-ть градусов и 15-ть градусов, отключи вариатор - поставь заглушку. Должна работа двигателя разниться при таких вводных.

RomKA писал(а): А вот схематично изображён сам датчик ДПКВ
По картинке он находиться внизу-справа от коленвала
что несовпадает с изображением где указаны провода от ДПКВ вверху между распредвалами

Место расположения самого датчика и место расположения разъёма не могут совпасть! В конце концов- провода разрезаны, если снять вариатор и не ставить заглушку, двигатель заводится или нет?!
Ну, RomKA, ты уже весь форум, думаю, озадачил?! Одни загадки! Давай уже разгадки, интересно ведь.


Сегодня я не буду ничего особо расписывать, просто скажу, что внутренний диаметр патрубка для установки ДМРВ (22204-20010) = 66 мм. Ну и кроме этого, у многих разъём ДМРВ отрезан и народ гадает как его правильно подключить. Вот мой разъём с родной косой.



Надеюсь эта запись поможет вашим моторам "дышать" правильно!

Parts

Датчик расхода воздуха 2220420010 TOYOTA LEXUS

UAZ 3151 1996, engine Gasoline 3.4 liter., 185 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

Comments 19

Only registered users can participate in discussions.


Антон привет !Подскажи, дмрв под номером 22010 будет работать на 5vz ? В книге по Гранвии он нарисован а идет который турбинкой, просто есть желание поменять впуск ! И корректно ли он будет работать этот пальчиковый дмрв ?


У меня точной информации нет. На сколько знаю, ребята пробовали на нем запустить — не работало. Закончилось покупкой оригинального датчика с патрубком впуска…


привет а скольки фишечный стоит у тебя комп пяти или четырех ? Не могу дм рв подобрать ( у меня четырех а дмрв такойже как у тебя ! мотор льет очень сильно



В общем разобрались в чем причина ! Срезало шпонку на левой башке на распредвале и звезду провернуло на 180 градусов ! Причину нашли быстро ))
Хотел спросить дмрв обязательно должен стоять сразу после фильтра ?


Я не могу сказать обязательно или нет. Я полагаю он должен стоять так, чтобы максимально равномерно по всей площади сечения патрубка двигался воздух. А уж ближе или дальше наверное не важно


В Нижневартовске есть знакомый хороший электрик, много чего он свапнул. Если надо могу дать его контакты


Спасибо, но я сам себе электрик.





У меня к мозгу дмрв 20010, а стоял 22010. Работал…
А все по тому, что разъемы на эти принципиально разные датчики одинаковые, но разная распиновка.
Для примера приведу распиновку дмрв 22010, что был у меня
По совету Антона купил корпус фильтра с тойоты виндом с дмрв. Попросил фотографию распиновки его датчика и все у себя переделал.



по релевой что придумал я не могу подобрать от чего поставить


По рулевой пока ничего не придумал, но для себя пока решил, что машинку от сафари поставлю, вал по месту буду колхозить, колонку с рулём от любой иномарки с регулировками…


по релевой что придумал я не могу подобрать от чего поставить

У тебя ещё всё неплохо, у джейзета генератор на правой стороне, а у меня на левой и низко, как раз рулевой машинке мешать будет.


Новый датчик расхода воздуха

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Важно знать

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

    ДМРВ не подключен;

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Принцип работы ДМРВ

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

Полезно знать

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.
Важно знать

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Свап японских моторов начинается с изучения работы основных систем двс. Так как японские моторы - инжекторные, то управление работой системы зажигания и впрыска происходит при помощи ЭБУ - Электронного Блока Управления (EFI).

Ниже представлены распиновки основных моторов, исопльзуемых нами при свапе Ваших машин. Это наиболее успешные моторы Тойоты, завоевавшие, со временем, популярность и уважение, благодаря своим удачным техническим решениям и феноминальной надежности.

1jz ge vvti, 2 jz ge vvti, 1jz gte vvti, 2jzgtevvti, 1uz fe vvti, 1uzfenonvvti, 2uzfevvti, 3uzfevvti

1jz ge non vvti Mark 2 jzx90. Тросик

1jz ge non vvti

1jz ge vvti MARK. JZX 100. Тросик

1JZ GE VVTI

1jz ge vvti ECTS-I Toyota Mark 2 JZX110. Электронная акпп

ECTS-I

1jz gte non vvti

1jz gte non vvti

1jz gte vvti

2jz ge vvti MAJESTA

CROWN MAJESTA EFI

2jz ge vvti ECTS-I

2jz ge vvti mark 2 efi

2jz ge vvti mark 2 efi

2jz ge vvti

1uz fe non vvti 1UZFE non VVT-i от Celsior 1996

1UZFE non VVT-i от Celsior 1996

1uz fe vvti Celsior ucf 20, 21

1UZFE VVT-i Celsior

Эбу иммобилайзерный. Отключение иммо + обманки лямбд 6500. 1 день.

1uz fe vvti CROWN MAJESTA

1uz fe vvti crown majesta

Данный эбу имеет иммобилайзер. Отключение иммо + обманки лямбд 6500. 1 день.

Читайте также: