Предохранитель линейного выхода на автомагнитоле пионер

Обновлено: 04.07.2024

Что сделал: может и напрасно, но открыл блок предохранителей авто и посмотрел, визуально все нормально.

Вопрос: в чем может быть причина? что еще можно посмотреть?

Автор: Рабчевский
Дата: 27 Фев 2010 10:59

посмотреть + и -, если они оба приходят, то майфун в ремонт

Автор: R@LF
Дата: 27 Фев 2010 11:03

Автор: fance1984
Дата: 27 Фев 2010 11:07

предохранители вроде норм, прикуриватель и габариты работают

а вот на самой магнитоле предохранитель не посмотрел, надо глянуть

Автор: R@LF
Дата: 27 Фев 2010 11:16

Автор: Stive-n-sun
Дата: 27 Фев 2010 11:28

честно скажу не разу не видал что бы на мафане горел предохранитель
там он ампер на 10 стоит

бывает такое лично у меня. магнитолка подключена прямым плюсом с акумы через предохранитель. Поэтому вопрос автору. Кто и где ставил магнитолу??если в сервисах, они обычно подключают основной "+" к прикуривателю, и второй "+" к АСС. К габаритам редко кто подцепляется.

Автор: R@LF
Дата: 27 Фев 2010 11:44

они обычно подключают основной "+" к прикуривателю, и второй "+" к АСС

А смысл такой подцепки?
что от акума что от прикуривателя всегда есть напруга.
от габаритов цепляют для того чтобы ты когда их включил загоралась доп подсветка мафана.
но ето и вправду редко делают

Дата: 27 Фев 2010 12:07

У меня такой-же майфун и эта проблема периодически появляется.
Выход- протереть контакты на панельке сначала мягкой стирательной резинкой,
затем тряпочкой смоченной в спирте. На самой голове то-же самое.
Но так как у панельки на данный момент нет связи с головой, то её придется физически(с усилием) отстегнуть от головы.

Автор: fance1984
Дата: 27 Фев 2010 13:41

Всем спасибо)
все оказалось проще
отошел какой-то из тех проводов подходящих к ГУ)
воткнули и все заработало)

Автор: fance1984
Дата: 27 Фев 2010 13:41

правда хз какой
их три, но не суть

Автор: tim1983
Дата: 27 Фев 2010 15:45

На пионерах раньше был такой глюк . особенно когда приходишь и садишься в автомобиль холодный ,включаешь магнитолу а она никаких признаков жизни не подает. Боролись с этим так:
с права на панельке магнитолы есть маленькая кнопочка ее нажимаешь ну к примеру обычной зубачисткой или авторучкой. Правда все настройки сбиваются. НО включение магнитолы обеспечено.


В сети полно теории, поэтому для скорейшего выявления своей проблемы советую изучить эту тему.
Здесь же рассматривается замена предохранителя линейных выходов на примере Pioneer DEH-P5950IB.


1.2 Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю "юбку" RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не "перетыкай" межблоки при включенном ГУусилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя

Нести в сервис мы не будем, ибо цена магнитофона не больше стоимости ремонта, да и зачем кому-то платить, когда можно сделать самому.
Данный предохранитель напоминает SMD резистор, размером несколько мм, на плате находится рядом с восклицательным знаком в треугольнике и промаркирован литерой "Р" на самом корпусе между выходами, подписан на плате аббревиатурой FU (fuse) с номером:


Выяснить параметры заводского предохранителя довольно проблематично, да и не везде есть радиомагазины с обширным выбором данного "зверя". В сети говорится о токе срабатывания плавкого элемента от 1,3А до 3,5А. Также есть несколько способов ремонта для тех, кто не желает нести агрегат в сервис и заказывать родной капризный предохранитель. А именно:

1) Впаять перемычку м/у выходами сгоревшего предохранителя (либо вместо него, соединяя контакты на плате) из пары жил медного провода:


2) Замкнуть проводом корпус ГУ и внешнюю "юбку" RCA-разъема:


В электрической системе автомобилей используется монтажный блок, в котором размещаются плавкие вставки и коммутационные или разгрузочные реле. Размещенный в модуле предохранитель на магнитолу обеспечивает защиту не только головного устройства, но и проводки автомобиля. Повреждение элемента указывает на короткое замыкание в цепях — владельцу необходимо проверить оборудование и устранить дефект.

Функции

Плавкий предохранитель магнитолы, расположенный в цепи питания, предназначен для защиты электронных компонентов оборудования от последствий коротких замыканий. Устройство представляет собой тонкую нить из легкоплавкого металла, рассчитанную на некоторое значение силы тока. При повышении значения происходит нагрев элемента и последующее расплавление. Процесс происходит за короткое время, что позволяет сохранить в исправном состоянии электронику проигрывателя и изоляцию кабелей питания.


Нить припаивается к ножкам, все элементы размещены в прозрачном пластиковом корпусе. Цвет пластика позволяет определить номинал плавкой вставки; цифровое значение наносится на торцевой части белой или черной краской. Предохранитель такой схемы называется ножевым, устанавливается в монтажном блоке в пружинные контакты, предохраняющие изделие от выпадения.

Где находится предохранитель магнитолы

Главный предохранитель размещается на задней части корпуса головного оборудования. Номинал плавкой вставки лежит в диапазоне 5-15 А, зависит от мощности установленного усилителя. На китайском оборудовании защитный элемент находится в положительном кабеле питания, расположенном в жгуте проводки.


На машинах российского производства, не оснащенных аудиоподготовкой, коммутация магнитолы производится к цепи прикуривателя. Плавкие вставки находятся в монтажном блоке, размещенном в нижней части панели приборов со стороны места водителя. Сверху узел закрывается декоративной крышкой, которая фиксируется пружинной или поворотной клипсой.

На обратной стороне кожуха — схема элементов, помогающая определить, какой предохранитель отвечает за магнитолу или иное электрооборудование.

В конструкции автомобилей используется дополнительная распределительная коробка, оснащенная плавкими вставками с номиналом 40-100 А. Узел устанавливается на положительном выходе аккумулятора или рядом с корпусом батареи. При отсутствии питания головного устройства рекомендуется проверить состояние элементов, расположенных в этой коммутационной коробке. На части машин такой монтажный блок не используется, все предохранительные элементы расположены в панели приборов.


На части автомобилей главный монтажный блок размещен под капотом или устанавливается в водном канале рядом с электродвигателем привода трапеции стеклоочистителей. Узел закрывается сверху крышкой с резиновым уплотнителем, обеспечивающим герметичность внутреннего объема. При прямой коммутации магнитолы к аккумулятору из салона автомобиля идет отдельный провод, подсоединяющийся к положительной клемме.

Плавкая вставка монтируется в специальном корпусе, предохраняющем элемент от воздействия влаги.

В автомобильных проигрывателях Pioneer применяется дополнительный предохранитель, обеспечивающий защиту питания линейных выходов. Элемент расположен на печатной плате, установленной внутри корпуса автомагнитолы вблизи дорожек подачи сигнала на линейные выходы. Производитель наносит на плату специальный идентификатор (восклицательный знак в треугольнике), предназначенный для определения точки установки. Номинал элемента зависит от модели головного устройства.

Устранение неисправностей

Для ремонта необходимо открыть монтажный блок или снять головное устройство с автомобиля, а затем заменить предохранитель на изделие с идентичными параметрами. Категорически запрещается установка перемычек или плавких вставок с увеличенным номиналом. При повторном коротком замыкании предохранитель не обеспечит разрыва цепи при критическом значении силы тока. Последующий нагрев кабелей приводит к разрушению изоляционного слоя, а раскаленные жилы способны воспламенить пластиковые элементы отделки салона или моторного отсека автомобиля.


Если новая вставка повторно выходит из строя при включении оборудования, то устанавливается причина, по которой перегорает предохранитель. Владельцу необходимо проверить состояние жгутов подачи питания и штекера, установленного на магнитолу. Проверка выполняется визуальным осмотром, а также при помощи тестового оборудования. Участок поврежденной изоляции временно защищается специальной лентой; рекомендуется замена жгута на новый. При этом сечение и материал жил должны соответствовать исходным параметрам.

Причиной выхода из строя плавких элементов является плохой контакт кабелей, соединенных методом скрутки.

При вибрациях, возникающих во время движения, происходит изменение площади сопрягаемых поверхностей, что приводит к росту нагрузок. Рекомендуется соединять жилы при помощи оловянно-свинцовых припоев или металлических трубок, обжимаемых клещами. Допускается применение специальных разъемов. Сверху стык закрывается изоляционной трубкой или лентой.

Еще одной причиной перегорания предохранителя являются дефекты электрического оборудования, подсоединенного к одной цепи с магнитолой. Распространенным дефектом является разбалтывание посадочного гнезда прикуривателя, вызывающее образование искр и подгорание контактных поверхностей. Ремонт заключается в замене изношенного элемента на оригинальное изделие.


Алгоритм замены плавкой вставки, расположенной в монтажном блоке:

  1. Открыть крышку отсека. Место расположения и методика крепления кожуха зависят от модели автомобиля.
  2. Определить вышедший из строя элемент, используя тестовый прибор или электрическую схему.
  3. Для демонтажа ножевого предохранителя применяются пластиковые щипцы, которые хранятся в салонном блоке или в коммутационной коробке под капотом. Следует плотно захватить щипцами корпус вставки и потянуть деталь на себя. Снятый элемент следует осмотреть на предмет отсутствия следов коррозии или окисления на контактных поверхностях. При обнаружении следов коррозии требуется очистка контактных площадок, расположенных внутри блока. В этом случае проверяется состояние остальных элементов монтажного блока.
  4. Вставить на штатное место новую деталь (из комплекта запасных вставок).
  5. Проверить работоспособность оборудования.
  6. Уложить щипцы на штатную точку крепления и закрыть блок кожухом.

Для замены предохранителя, расположенного в корпусе магнитолы, требуется:

  1. Вынуть головное устройство из посадочного гнезда. Методика демонтажа зависит от конструктивных особенностей. Оригинальные магнитолы крепятся винтами, которые закрываются декоративной рамкой, расположенной на центральной части панели приборов. Снятие рамки выполняется монтажной лопаткой, изготовленной из мягкого пластика. Встречается методика крепления пружинными зажимами. Альтернативное оборудование располагается в металлической монтажной шахте, фиксируется боковыми пружинами.
  2. Выдвинуть корпус из посадочного гнезда, а затем отстегнуть коммутационные штекеры.
  3. Заменить вставку, используя щипцы.
  4. Смонтировать на место штекеры, убедиться в работоспособности оборудования.
  5. Установить на место снятые детали.


Если при проверке состояния плавких вставок выяснится, что детали целы, но головное аудиоустройство не включается, то причиной неработоспособности является отсутствие отрицательного питания. Проверка выполняется тестовым прибором, подключаемым к кабелю «минуса» (с изоляцией черного цвета). Причиной дефекта является обрыв кабеля или окисление болта на кузове, произошедшее вследствие попадания влаги или агрессивных веществ. Требуется очистить место контакта от продуктов коррозии; после присоединения шнура рекомендуется защитить место стыка специальным составом.

При включении штатной магнитолы, оснащенной кодовой защитой, пользователь столкнется с проблемой блокировки. Для восстановления работоспособности нужно ввести многозначный цифровой пароль, который записывается в сервисной книге или инструкции по эксплуатации. Если документация утрачена, то владельцу придется самостоятельно определить значение кода или обратиться в специализированный сервис. Методика определения пароля зависит от марки машины и модели установленного головного устройства.

Признаком выхода из строя предохранителя, обеспечивающего защиту цепи линейных выходов, является фоновый шум в громкоговорителях, не зависящий от работы прочего электрооборудования в транспортном средстве. Для ремонта необходимо выпаять малогабаритный элемент из печатной платы. Для демонтажа требуется специальное оборудование, используемое в радиотехнических мастерских. Самостоятельное выполнение операции затруднительно, поскольку дополнительно требует навыков работы с мелкими компонентами электроники.

Владельцы (с целью ускорения и упрощения ремонта) меняют элемент на тонкую медную проволоку, которая аккуратно впаивается в отверстия на печатной плате. При этом восстанавливается нормальное функционирование оборудования, но теряется защита от замыкания в цепи линейных выходов. Рекомендуется установка оригинальных элементов с номиналом, соответствующим заводским параметрам.

Даниил Касицин


Даниил Касицин ответил Тимофею

Тимофей, я же сказал из пионера

Нравится Показать список оценивших

Тимофей Баушин

Нравится Показать список оценивших

Даниил Касицин


Даниил Касицин ответил Тимофею

Тимофей, а чем он лучше пионера?
Просто везде советует пионер

Нравится Показать список оценивших

Евгений Викторович


Евгений Викторович ответил Тимофею

Тимофей, 195 тоже неплох

Нравится Показать список оценивших

Тимофей Баушин

Данил, качество сборки, полное отсутствие брака, выше напряжение на линейных выходах из за чего с альпа заведомо громче играет, и выше качество звука, + гораздо меньше фона чем с пиона, много раз после пиона людям ставили альп, даже если инамики отт маыона, они значительно лучше начинали играть и человек уезжал довольный

Репутация: 25

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

В итоге получаем вот так:

Прикрепленное изображение

Далее собираем всё в обратном порядке.

В предыдущей DEH-4000UB явно такая же фигня, на днях тоже починю.

Lancer 1.6AT - в прошлом
Mitsubishi Outlander 3, 2.0, 4wd, cvt - настоящее


AKStyle


3.10.2011, 11:09

Репутация: 134

Полезная инфа. Спасибо.


Antonchik


5.10.2011, 17:41

Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Я правильно понял, это же про массу линейников?
фишка почти всех пионов - впаянный одноразовый дополнительный предохранитель.
Ghost - А дополни свой пост симптомами ( наводки, шумы и т.п., пропадающие при замыкании массы линейных выходов на корпус ) авось и пригодится людям.

А я и забыл про самовосстанавливающиеся преды ))) выводил провода и держатель преда за пределы корпуса и говорил чувакам какие преды покупать если опять поджарят. Кстати там же вроде штатно на 1А пред ?

. хронический недоделыватель своих идей и начинаний .


Mihail V



Перейти к альбомам пользователя 5.10.2011, 20:35

Репутация: 311


Ghost


5.10.2011, 22:29

Репутация: 25

Я правильно понял, это же про массу линейников?
фишка почти всех пионов - впаянный одноразовый дополнительный предохранитель.
Ghost - А дополни свой пост симптомами ( наводки, шумы и т.п., пропадающие при замыкании массы линейных выходов на корпус ) авось и пригодится людям.

А я и забыл про самовосстанавливающиеся преды ))) выводил провода и держатель преда за пределы корпуса и говорил чувакам какие преды покупать если опять поджарят. Кстати там же вроде штатно на 1А пред ?

Совершенно верно, это про массу линейников.
Шумы - от генератора вой в акустике, частично лечимый киданием массы с корпуса магнитолы (иногда прямо с минуса) на массу межблочников, но это не помогает на 100%, вой всёравно есть, нужно именно перепаивать пред. Кстати, при извращениях с перемычками можно ещё в итоге спалить транзюки MUT.
В P88 - 3А, поэтому туда mf-r300 нужно.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

а вот именно, что заклинило. А свериться с даташитом лень.. Меня переклинило на 1N58xx

Maksim Lyubyj

Не выходил из защиты, левый канал был тише правого, регулятор громкости шумел. Все электролитические конденсаторы, абсолютно все. Кабель, который идёт от розетки в усилитель. Поменял на 3-жильный, два на питание, третий на земляной контакт припаял, который торчит сзади. У меня розетки с землёй, которая подключена к общей земле дома.

"Всё, не надо благодарить" - это была реплика на реплику, эхо, так сказать. А дискуссия вовсе не академическая. Вы (совокупное "вы") тут строите корректоры и не умеете правильно померить один из основных их параметров. Так что, потерпите немного, я ещё разберу пару важных моментов. В конце-концов, можно просто не читать мои посты или не отвечать на них, если утомились.

Дружище! Вы когда будете предлагать кому-нибудь "трактор", не забудьте всё это ему сказать, особенно про 1/6. Попробуйте, надеюсь -это будет убедительно. И, это. а к какому изделию, интересуюсь, относится всё Ваше диспутство? Что-то конкретное, в чём-то помочь? . Образец в студию, пожалуйста!

_MAVR_

А что тут сложного. Я не зря упомянул о матрице R-2R . При переключении каналов, матрица выдает фиксированное напряжение, которое также подается на вход вертикальной развертки смещает каналы один относительно другого. на малых экранах смартфона - конечно мелковато, а на экране ноута - картинка получается очень комфортная.

Читайте также: