Почему слетает ремень генератора на ваз 2109

Обновлено: 06.07.2024

шкив генератора и сам генератор стоит не в одной плоскости с противоположным шкивом ,из-за перекоса генератора ремень постоянно перекручивает и рвётся,пытался по всякому,полностью снимал его, затягивал болты крепления генератора но всё безрезультатно генератор стоит криво.в чем причина ,кто сталкивался подскажите.

Лучший ответ

Причин может быть несколько:
1. неотрегулирован "вылет" генератора (шкив генератора стоит параллельно шкиву коленвала, но сдвинут вперед, либо назад)
Лечится (регулируется) это подкладкой шайбы нужной толщины (либо пакетом шайб) между нижним кронштейном и "ногой" генератора, место там есть. Верхнее фото, между нижним кронштейном и левой "ногой", если присмотреться, стоит такая регулировочная шайба.
2. "Кривой" кронштейн (верхний или нижний) . Такое встречается, хоть и редко.
Лечится заменой кронштейна, они есть в продаже.
3. Износ, либо отсутствие резиновой вставки (сайлентблока) в "задней" ноге генератора.
Лечится кусочком резинового шланга подходящего диаметра.

подскажите пожалуйста,почему на 2109 скидывает ремень с генератора на ходу?.Ремень генератора 2109.

Похожие статьи

34 comments on “ Ремень генератора 2109. Почему на 2109 скидывает ремень с генератора на ходу ”

Руслан говорит:

шкивы смотри или подшибники

Алексей говорит: Эмин говорит:

Меняй ремень может пизда

Александр говорит:

Может за саблю задевает?

Ринат говорит:

Шкив кривой,генера тор криво стоит

Ян говорит:

Либо слабо натянут, либо шкиву хана

Руслан говорит:

Александр, это как?

Александр говорит:

Руслан, я не знаю как она правильно называется, тяга которая от краба идет. У меня лопнул телевизор возле передней подушки и шкив на кочках задевал об нее, и ремень слетал.

Руслан говорит:

Александр, это уже криминал

Ринат говорит:

Подшипники(втулки) генратора надо смотреть.

Андрей говорит:

Поменяй ремень и натяни как следует

Дмитрий говорит:

Ремень если узкий он и будет слетать всегда ,шипокий надо он не слетит

Анжелика говорит:

У самого слетал ремень чуть лопнул и будет слетать как ты его не натягивай

Владимир говорит: Валентин говорит:

соосность смотри или генератор криво стоит

Анатолий говорит: Азат говорит:

подскажите, стоит пневма сигнал, бывает что клинит и не работает чуть пройдёт время опять начинает работать , в чем может быть причина провала, ВАЗ 2112

Сергей говорит:

ВОЗМОЖНО ШКИФ НА ГЕНЕРАТОРЕ кривой

Ринат говорит:

Просто компрессор перегревается по ходу. С ними бывает такое.Поставь от волги две ракушки и никакой пневмосигнал не нужен

Азат говорит:

Ринат, а может быть что масса плохая

Ринат говорит:

На 12ке если не ошибаюсь на сигнал плюс постоянный идет а масса через копку на руле должна быть. Ну посмотри на всякий случай контакты.

Азат говорит:

Ринат, на руле все крепко сидит контак

Ринат говорит:

Он у тебя через раз срабатывает или гудит гудит и перестает.через некоторое время опять гудит? Просто компрессор бывает перегревается когда чуть дольше сигналишь и он как бы не дует. А может и вправду где контакт отходит

Alex говорит:

Мужики всем доброго дня!
Купил на днях тазик 83года 2106
Есть пару проблем
Хочу отдать в надёжные руки что бы исправили и можно было ещё ездить хотя бы до зимы!
Где не подалеку есть какой не будь сервис? В районе Марьино
Так как правое переднее колесо ведёт в право и оно как то не ровно стоит
Потом надо поднять машину спереди и чуть сзади а то днище все задевает
Потом надо ремень генератора одеть и поставить прокладку новую а то масло течёт
Всем спасибо жду варианты куда можно заехать

Вадим говорит:

23.10.2013 (среда) поехал в универ как обычно, а на обратной дороге ремень генератора решил соскочить (видимо всё-таки кривовато мы генератор закрепили). Я это заметил довольно быстро, но почему-то понадеялся доехать до дома…
В итоге АКБ села прямо посреди ярославского шоссе.

Я, незная что делать, поставил ремень (но как оказалось — ещё халтурней чем было), и думла что делать. Думать мешало то, что я стоял в средней полосе без знака аварийной остановки и даже без включённой аварийки! (АКБ-то села).
Раз 5 мне посигналили, объезжая мою машину ))
в итоге я оттолкал машину в крайний правый ряд, после чего успешно завёл с толкача.
После чего решил сразу ехать в сервис (ведь я ещё не поставил купленные детальки), чтобы там установили купленное + с генератором порешали.

Поехал я по рекомендации в один СЦ, точное местоположение которого я слушал только по телефону, в итоге доехав до него (оказалось — 100 метров не доехал, но это не суть) я конечно же заглох. Дошёл до СЦ пешком, там сказали что девятки не принимают! Довольно странно, потому что человек, который советовал, сказал что классику там не делают, а самары должны.
Но меня уже больше волновало другое. как уехать-то оттуда?
То непростое место, куда я "припарковался", тяжело поддавалось для того, чтобы толкнуть машину одному. Кстати, ремень-то слетел сразу как я завёлся тогда, на шоссе. В итоге другой тазовод мне помог толкнуть, я завёлся, развернулся, вышел проверить, не соскочил ли ремень. Он соскочил, более того, машина заглохла xD
Меня это уже начало порядком злить, я установил генератор и ремень ещё раз, но приложил максимум усилий чтобы он стоял ровно и затянул гайку как следует. После некоторых мучений в попытке толкнуть самому, мне помог другой мужик. Завели, я доехал до дома, припарковался и, не выключая движок, проверил ремень — на этот раз наконец-то он был на месте.
-------------------------------------------------
После всего этого, почему-то я не нашёл зарядку для АКБ у себя дома, хотя покупал её для предыдущей машины…
Заведя на следующий день с толкача машину, я стоял минут 20, газовал чтобы АКБ хоть немного зарядилась. Потом, когда подумал что возможно она уже немножко зарядилась, я включил ближний свет и… мотор сразу же остановился

Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца.

Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик. При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня.

Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика. Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ.

После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его. О доработке кожуха читайте здесь.

У себя данную проблему я решил, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе с натяжным роликом фирмы Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий чем предыдущие, возможно при выборе ремня стоит обратить внимание на этот факт.

подскажите пожалуйста,почему на 2109 скидывает ремень с генератора на ходу?.Ремень генератора 2109.

Похожие статьи

34 comments on “ Ремень генератора 2109. Почему на 2109 скидывает ремень с генератора на ходу ”

шкивы смотри или подшибники

Меняй ремень может пизда

Может за саблю задевает?

Шкив кривой,генера тор криво стоит

Либо слабо натянут, либо шкиву хана

Александр, это как? />

Руслан, я не знаю как она правильно называется, тяга которая от краба идет. У меня лопнул телевизор возле передней подушки и шкив на кочках задевал об нее, и ремень слетал.

Александр, это уже криминал

Подшипники(втулки) генратора надо смотреть.

Поменяй ремень и натяни как следует

Ремень если узкий он и будет слетать всегда ,шипокий надо он не слетит

У самого слетал ремень чуть лопнул и будет слетать как ты его не натягивай

соосность смотри или генератор криво стоит

подскажите, стоит пневма сигнал, бывает что клинит и не работает чуть пройдёт время опять начинает работать , в чем может быть причина провала, ВАЗ 2112

ВОЗМОЖНО ШКИФ НА ГЕНЕРАТОРЕ кривой

Просто компрессор перегревается по ходу. С ними бывает такое.Поставь от волги две ракушки и никакой пневмосигнал не нужен

Ринат, а может быть что масса плохая

На 12ке если не ошибаюсь на сигнал плюс постоянный идет а масса через копку на руле должна быть. Ну посмотри на всякий случай контакты.

Ринат, на руле все крепко сидит контак

Он у тебя через раз срабатывает или гудит гудит и перестает.через некоторое время опять гудит? Просто компрессор бывает перегревается когда чуть дольше сигналишь и он как бы не дует. А может и вправду где контакт отходит

Мужики всем доброго дня!
Купил на днях тазик 83года 2106
Есть пару проблем
Хочу отдать в надёжные руки что бы исправили и можно было ещё ездить хотя бы до зимы!
Где не подалеку есть какой не будь сервис? В районе Марьино
Так как правое переднее колесо ведёт в право и оно как то не ровно стоит
Потом надо поднять машину спереди и чуть сзади а то днище все задевает
Потом надо ремень генератора одеть и поставить прокладку новую а то масло течёт
Всем спасибо жду варианты куда можно заехать

Очень неприятный момент. Ни с того ни с сего, на ходу двигатель глохнет. В чём причина? Одна из вероятных, это обрыв ремня газораспределительного механизма. Ремень ГРМ – это привод, вращающий распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов в моторе. Естественно, после обрыва привода клапана замирают, газораспределение исчезает и двигатель глохнет. Хорошо ещё, что уже практически нет в эксплуатации машин с первыми образцами этих моторов объёмом в 1,3 литра.

Если рвется ремень ГРМ

ремень ГРМ ВАЗ 2109

В тех машинах, при замирании распределительного вала, продолжающий крутится коленчатый вал сильным ударом поршней, гнул и ломал открытые в этот момент клапана. А это приводило к довольно дорогостоящему ремонту. В более поздних моделях двигателя с объёмом уже 1,5 литра это уже, слава конструкторам, не происходит. Но всё равно ощущение не из приятных. Однако поддаваться панике не стоит. Конечно, можно отбуксировать машину на станцию технического обслуживания, заплатить мастерам и дождаться результата. Но если есть немного терпения и навык работы с ключами, этот ремонт можно произвести самостоятельно.

Что нужно для замены

порвался ремень грм ваз 2109

Итак, запасные части куплены. Какие понадобятся инструменты для этой работы. Чтоб не отсылать читателя к специальным, профессиональным наборам, стоит посмотреть чем можно обойтись из обычного водительского инструментария. Итак. В первую очередь — баллонный ключ. Это большой крестообразный ключ, имеющий на всех четырёх своих окончаниях по головке разных размеров — 17, 19, 22 и 24. Кроме него понадобится накидные или простые ключи на 8, 10, 13, 17 и 19. Ещё понадобится натяжной ключ для ролика, но и эту проблему при желании можно решить подручными средствами. Ну и монтировка для натягивания ремня генератора.

Проведение ремонта

Всё, теперь необходимый инструмент под рукой, можно начинать. Сначала вывернуть руль до упора вправо. Это откроет доступ к защите днища. Ключом на 8 вывернуть крепёж правого листа нижней зашиты и снять его. Ключами на 17 и 19 ослабить крепление генератора и сбросить приводной ремень. А вот теперь хитрости. Шкив коленвала не так просто открутить. Даже при просто включенной передаче, коленвал проворачивается, и либо движет автомобиль, либо просто прокручивает колесо. Здесь нужен помощник. Он должен сесть за руль, включить 4 передачу и выжать тормоз. После этого можно баллонным ключом открутить шкив. Теперь снять декоративную защиту ремня ГРМ.

замена ремня грм 2109

Ключом на 10 отвернуть 3 болта крепления защиты. Из них 2 по ребру, со стороны стенки салона, и 1 со стороны шкива. Потом 17 ключом открутить натяжной ролик. Теперь самое хитрое – выставить коленчатый и распределительный валы, по меткам. Метка коленвала расположена одна на шестерне вала, прямо на зубце, и вторая на расположенном над шестерней, поребрике. Их нужно совместить точно, до миллиметра. Теперь распредвал. На шестерне распредвала также есть метка, точка около зубца. А вот вторая метка, это край крепления защиты загнутый в сторону шестерни. т. е. Метка становится как бы параллельно земле, если провести прямую через метку и центр шестерни. А вот здесь есть небольшая хитрость.

При установке нужно выставлять метку на 0,5 зуба выше метки на кожухе. Потом набросить ремень так, чтобы сторона без натяжителя не провисала. Внимательно смотреть чтоб не сдвинулись метки. Вставить ролик и натянуть ремень спец ключом по часовой стрелке. При натягивании, шестерня распредвала займёт именно точное положение. При отсутствии спецключа, вставить в отверстия ролика любые подходящие по диаметру штыри, и провернуть его для натяжения. Проверить натяжку очень просто. Тот участок который без натяжителя должен с минимальным усилием проворачиваться на 90 градусов. Всё, можно ставить шкив, защиту и заводить мотор.



Огромное количество владельцев автомобилей ВАЗ сталкиваются с проблемой сползающего ремня ГРМ и вследствие этого его скорым износом. Ответом данной проблемы будут, является лишь одно – ремень ГРМ имеет несоосность элементов привода газораспределительного механизма и вследствие перекос ремня

Перекос может возникнуть по большому количеству различных факторов и причин. Начиная от кривых шпилек или болтов крепящих ролик и заканчивая износом шестерней привода. Решение каждой из проблем будет являться индивидуальным и требующим наличие необходимого инструмента и навыков в ремонте автомобиля.

В данной статье речь пойдет о перекосе ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ и о самостоятельном решении данной проблемы. Прочитав эту статью, вы сэкономите некоторое количество денег на диагностику и ремонт автомобиля в сервисе, и сможете решить данную проблему в кратчайшие сроки.

Основные 9 причин почему съедает ремень ГРМ

Существует огромное количество причин сползания ремня и его износа, но так же существуют и основные виновники этой проблемы, которые описаны ниже.

Некачественный ремень



Как известно подделок на автомобили отечественного производства довольно много и нарваться на подпольно изготовленный ремень ГРМ очень просто. Поддельный ремень может иметь неправильную форму, а именно овальный центр или же наоборот какой-либо из краев может быть неровной, похожей на конус, что приведет к неизбежному перекосу ремня и в скором времени его сползанию в разные стороны. Такие проблемы встречаются из-за неправильной или нарушенной технологии производства ремней.

Натяжение ремня



Неправильное натяжение ремня способствует быстрому съеданию ремня или же его обрыву, что может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту ДВС. Необходимо натягивать ремень правильно, соблюдая рекомендации завода изготовителя.

Болт и шпилька ролика



Шпилька и болт необходимы для фиксации натяжного и обводного ролика ГРМ. При их перекосе соосность элементов механизма нарушается, вследствие чего ремень начинает гулять по шкивам, что приводит к его быстрому износу.

Резьба



Резьба в головке блока цилиндров или же самом блоке может быть повреждена, что приведет к неизбежному перекосу шпильки или болта фиксирующего ролики. А как описано выше перекос данной шпильки грозит и перекосу ремня и сползанию его в сторону перекоса.

Помпа

Помпа имеет в своей конструкции подшипник, который подвержен фактору старения и со временем может немного наклонить шкив водяного насоса, что приведет к сползанию ремня и его съеданию.

Неправильно установленная помпа

При замене помпы возможно, что какой-то из болтов ее крепления будет затянут слабее, что под воздействие натяжения ремня может привести к ее перекосу.

Износ роликов



Ролики ГРМ в новых модификациях автомобилей ВАЗ изготавливаются из пластика. Данный пластик хоть и является сверхпрочным, но все же подвержен износу и со временем может износиться в форму конуса, что может привести к сползанию ремня ГРМ.

Износ шестерни распредвала



При пробеге достигающим 150 тысяч км, износ шестерней распредвала обычное дело. Данная проблема встречается довольно часто по достижению данного пробега.

Износ шестерни коленвала



Наиболее вероятная проблема съедания ремня ГРМ это шестерня коленчатого вала. Под воздействием различной грязи и песка, которая попадает под ремень и изнашивает шестерню, что неизбежно приведет к перекосу, съеданию и износу ремня.

Методы устранения съедания ремня

Ниже приведены примеры устранения причин износа ремня и устранения причин его съедания.

Поддельный ремень



Некачественный ремень может быть виновником проблемы, для того чтобы проверить это, необходимо перевернуть ремень и попробовать запустить двигатель, если ремень начнет сползать в другую сторону то вероятнее всего плоскость ремня неровная и имеет конусную форму что приводит к его сползанию и съеданию. Лечится данная проблема заменой на новый более качественный ремень.

Неправильное натяжение



Натяжение ремня ГРМ необходимо осуществлять, как рекомендует завод изготовитель. Данную информацию можно найти в специализированных книжках по ремонту автомобиля ВАЗ или же в интернете. Перетяжка ремня влечет за собой нагрузку на подшипники и может быть причиной износа как роликов так и помпы.

Кривая шпилька



В результате усилий при затяжке ролика случается, что шпилька ролика немного искривляется и вследствие чего появляется наклон ролика. Данная проблема приведет к перекосу ремня.

Повреждение резьбы



Повреждения резьбы способы, так же как и искривление шпильки изменить траекторию ремня. Данная проблема решается путем откручивания шпильки и прогонки резьбы мечиком. В худшем случае необходимо демонтировать ГБЦ для расточки или восстановления резьбы.

Водяной насос

Когда помпа получает какие-либо повреждения или износы, то никаких действий кроме ее замены невозможно предпринять. При виновнике помпы ее необходимо заменить.

Перекос помпы

Проблема заключается в том, что при установке новой помпы зачастую большинство автолюбителей используют герметик или же не очищают поверхность от старой прокладки. Все эти моменты могут повлиять на плотность прилегания водяного насоса к корпусу блока, что может сказаться на траектории ремня ГРМ. Следует тщательно очистить поверхность на блоке цилиндров от остатков старой прокладки и не использовать герметик, достаточно лишь установить прокладку, которая идет в комплекте с помпой.

Выработка на роликах

Ролики так же как и помпа подвержены старению и износу и при таких проблемах ролики необходимо только заменить, какие-либо другие способы исправления износа ремня из-за роликов невозможны

Износ шестерни распредвала

Шестерня распредвала выполняется из мягкого метала, который способен быстро вытираться и изнашиваться. Чаще всего шестерня изнашивается уже на пробеге близком к 150 тысячам пробега. При такой проблеме шестерни необходимо заменить.

Шестерня коленвала



Чаще всего шестерня коленчатого вала изнашивается на конус и ремень начинает съезжать в наружную сторону, что приводит к трению о дистанционную шайбу между шестерней и шкивом привода дополнительного оборудования. Из-за данной ситуации ремень может скрипеть и выть, а так же в большинстве случаев этой ситуации ремень съедает.

Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!

Владимир Гнатюк 13 апреля 2011 17:57

Проверьте соосность шкивов

Ссылка Пожаловаться

Алексей Глушенков 13 апреля 2011 18:13

Случайно, не перетягиваешь, усилие при натяжении не превышать? Возможно один из шкивов подклинивает, поверь подшипники генератора. Удачи в ремонте.

Ссылка Пожаловаться

Петр Самойлов 13 апреля 2011 18:46

Ну наверно подклинивание тут ни при чем, тогда бы свист был. Скорее всего нарушена соосность шкивов

Ссылка Пожаловаться

Дмитрий Гнусов В ответ на Петр Самойлов 13 апреля 2011 20:27

Петр Самойлов 13 апреля 2011 18:46

Ну наверно подклинивание тут ни при чем, тогда бы свист был. Скорее всего нарушена соосность шкивов

Ссылка Пожаловаться

у меня ген. заклинил без предупреждения бе свиста --встал и кирдык.

Ссылка Пожаловаться

котяр В ответ на Петр Самойлов 14 апреля 2011 02:19

Петр Самойлов 13 апреля 2011 18:46

Ну наверно подклинивание тут ни при чем, тогда бы свист был. Скорее всего нарушена соосность шкивов

Ссылка Пожаловаться

И у меня подклинивает без свиста. Замечаю лишь по амперметру.

Ссылка Пожаловаться

Евгении Мальков 13 апреля 2011 18:59

а ремень не переворачивается?

Ссылка Пожаловаться

КL0YН=) В ответ на Евгении Мальков 7 августа 2011 22:36

Евгении Мальков 13 апреля 2011 18:59

а ремень не переворачивается?

Ссылка Пожаловаться

вот ремень переворачивает но не полностью,градусов на 30,у меня его рвало, без свиста,только музыка начинает прерываться и в салоне пахнет горелой резиной это все значит,потом я заметил что ремень об рейку трет,я дважок поднял как с конвеера стало,запустил,заглушил,ремень все равно чуть перевернулся и зарядка не идет,с веревки запустили,буквально метров 500 проехал открываю капот его опять нету,что делать. она меня уже достала,зарядка не идет и ремень рвет!ещо фанарь задний не горит,и когда включаешь фару и поваротник фара перестает гореть,выключаешь поворотник фара загораеться,и на кочках ближний и дальний свет сам переключаеться

Читайте также: