Пежо 406 датчик коленвала где находится

Обновлено: 01.07.2024

Только что соседу по гаражу интересно было разобраться, где находится датчик коленвала Пежо 406 в автомобиле. Наконец нашел, в этом видео-ролике абсолютно понятно где расположен датчик коленвала Пежо 406.

Комментарии к теме где находятся датчик коленвала Peugeot 406

Такая же хрень!

Ярин Шамохин

Давно искал очень все понятно

Гудковский Кава

Да очень интересно! У меня Матиз 0.8 2008 г.в по вашим видео его ремонтируют сам. Хотелось бы знать, влияет ли этот датчик на ошибку p0300? По утрам заводиш машину и начинает моргать Чек и машину колбасит. Уже все пересмотрел: менял вв провода, свечи, чистил форсунки, модуль зажигания поменял тоже, клапана отрегулировал, рхх новый, дпдз украинский! Уже незнаю на что и смотреть! Ошибка P0300 выходит на холодную, поездив какое-то время она пропадает! И ещё я на фишке актанового числа замкнул контакты и заправляю 95 Бенз, машина стала пободрее ездить, а ошибка P0300 все равно выходит. Подскажите что дальше смотреть или менять??

2х литррвый дюратек не попадался вам в ремонт? хочу форда с таким мотором, но опасаюсь непосредственного впрыска.

Хороший видос! Так держать!

добрый вечер!есть разница шрусе внутренний лево право на хендай акцент 2007г!

Скажите а на нивах 19 года такая же система цепи и гидронатяжителя?

Кренделева Адель

Берите 8 клаппаник,реально живучий движок.

На заводе одни рукожопы работает

. это . вообще, сетка?

Такие поршни у меня на 3SFE стоят. мне тоже очень понравилось такое решение. тоже был жор масла 1 литр на 200 км. откапиталил движок и все теперь нормально. ничего не точил, заменил так сказать 'расходники' (кольца, вкладыши, и т.п.) По моему мнению 3SFE - это копия 1GFE или наоборот!) только по горшкам разница) Был сильный нагар в двигателе (отложения гари в ГБЦ), знал что прежний владелец заливал самый обычный лукойл. и я сам лил такой же лукойл около 100000 км, больше таких ошибок не повторю и Вам не советую. Заливайте хорошее моторное масло и чаще меняйте. P.S. мой отец меняет масло раз в год + - месяц. я делаю теперь уже также.

Подскажите,киа Рио 3 1.6 2015 года плавают обороты при запуске двигателя с 1000 на 1200,при езде активная,впечатление как немного детонирует движок.Загорается периодически чек,меняли свечи и фильтр,чистили дроссель.Ошибку пишет обогащеная смесь.Пробег 88000,фильтр топливный не менялся.Может быть это катушки зажигания?или где еще смотреть?

И столкнулся не знаю что делать? поменял уже датчик давления масла! ещё причины могут быть.

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

Электронный блок управления (ЭБУ) является своеобразным мозговым центром современного автомобиля. Инжекторная система впрыска топливной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания требует постоянной корректировки режимов работы его узлов. ЭБУ занимается этим, используя полученную информацию от разных измерительных приборов, среди которых значительную роль играет датчик положения коленвала (ДПКВ). В отечественном автомобилестроении первые ДПКВ стали устанавливать на двигателях ВАЗ и ЗМЗ 406.

ДПКВ

Для чего нужен

Датчик коленвала имеет второе название — датчик синхронизации. Другими словами, можно определить его как прибор, согласующий количество оборотов коленвала с моментом впрыска и количества топлива, поступающего в камеры сгорания, искрообразованием в них, а также работой остальных систем ДВС. Вот для чего нужен датчик.

Принцип работы

Чтобы узнать, что такое ДПКВ, нужно понять, как работает прибор. Принцип работы датчика базируется на эффекте Холла. Электрическое явление было открыто американским физиком ещё в 1879 году. На основании многочисленных опытов учёный сделал вывод о том, что металлическая пластина под напряжением постоянного тока, оказавшись в магнитном поле получает разность потенциалов на своих краях. Эффект долго не находил своего применения, пока не наступила эра полупроводников. С началом 50 годов прошлого века появилась возможность производства микроконтроллеров на основе редкоземельных элементов, в том числе датчиков положения коленчатого вала.

Работает датчик как бесконтактное устройство. Металлическая пластинка контроллера находится на расстоянии одного миллиметра от зубцов намагниченного диска синхронизации коленвала. В одном месте диска нет двух зубцов. Во время его вращения ДПКВ снимает показания равномерного колебания магнитного потока от зубчатого круга.

Схема работы ДПКВ:

Схема работы ДПКВ

В момент прохождения проёма диска (3) мимо пластинки (2), прибор фиксирует изменение интенсивности магнитного потока и отвечает об этом ЭБУ. Это происходит по причине того, что колебание магнитного поля влияет на протекающий слаботочный сигнал в катушке (1) с сердечником внутри корпуса ДПКВ.

Каждый раз, когда проём в зубчатом диске будет оказываться напротив пластинки прибора, ЭБУ будет воспринимать это как начало отсчёта оборотов коленвала. Микропроцессор, анализируя полученную информацию, управляет работой всех узлов ДВС, а именно это:

  • дозировка топливно-воздушной смеси, поступающей в инжектор;
  • корректировка угла опережения зажигания;
  • регулировка момента впрыска топлива.

На нижнем рисунке представлена схема работы ДПКВ, где А — зазор между металлической пластиной и зубцами диска синхронизации.

схема работы ДПКВ 2

Устройство

Чтобы рассмотреть устройство датчика, достаточно вскрыть пластмассовый корпус вышедшего из строя прибора. Можно увидеть индукционную катушку — магнитопровод (стальной сердечник) в обмотке, который оканчивается наружной металлической пластинкой. Как правило, в отливах корпуса прибора есть один или два отверстия с бронзовыми кольцами. Через них продевают крепёжные болты, которыми прибор крепится в проёме кожуха коленвала.

Где находится

Водителям, стремящимся овладеть знаниями об устройстве собственного автомобиля, стоит узнать, где расположен датчик коленвала. Автомобильный контроллер должен находиться рядом с вращающимся диском синхронизации коленвала. Круг закреплён соосно с болтом в торце коленчатого вала.

Место, где располагается датчик:

Место, где располагается датчик

Неисправности

Любая, даже самая незначительная ошибка в работе ДПКВ, является признаком неисправности датчика коленвала. Это сразу почувствует водитель автомобиля. Важно правильно диагностировать поломку. Неисправность бесконтактного датчика положения коленвала сопровождается проявлением следующих симптомов:

Замена

Если в результате диагностики выяснится, что неисправен датчик, то его нужно поменять на новый прибор. На любом СТО эта операция займёт совсем немного времени. Единственный недостаток в том, что порой мастера могут очень дорого оценить свою работу. Самостоятельная замена датчика сэкономит деньги и не вызовет особых затруднений. Об этом может рассказать любой водитель, кто хоть раз менял его своими руками. Место расположения датчика доступно даже начинающему автолюбителю. Специалисты советуют следовать пунктам нижеследующей инструкции.

Снятие старого ДПКВ:

Снятие старого ДПКВ

Пошаговая инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль выставляют на ровном месте, выключают зажигание и ставят на ручной тормоз.
  2. Поднимают капот. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные болты и отводят в сторону защитный фартук.
  4. Отключают фишку кабеля от контактного разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают крепёж, и вынимают датчик из посадочного места.
  6. При установке нового прибора все вышеперечисленные действия повторяют в обратном порядке.

Проверка

Перед тем, как заменить ДПКВ, нужно убедиться в том, что датчик действительно вышел из строя. Чтобы проверить его работоспособность, надо прибор снять и вооружиться мультиметром. Проверку осуществляют следующим образом: измеритель устанавливают в режим омметра. Щупы мультиметра подсоединяют к контактам ДПКВ. Нормальное сопротивление будет в пределах 550–750 Ом. Измеритель переводят в режим вольтметра. К наконечнику датчика подносят металлический предмет — мультиметр должен фиксировать скачки напряжения.

Если диагностика поломку не находит, то нужно проверить целостность разъёмов, кабеля и устранить причину нарушений. В противном случае ДПКВ подлежит замене.

Мультиметр

В случае возникновения неисправности ДПКВ в дороге, его можно легко отсоединить от кабеля, снять крепёж и заменить новым прибором, не обращаясь ни к кому за помощью.

Блок ECU получает сигналы от датчиков, которые контролируют изменяющиеся эксплуатационные режимы двигателя, такие, как температура поступающего воздуха, температура охлаждающей жидкости, частота вращения коленвала, положение педали акселератора и др. Эти сигналы используются блоком ECU, чтобы определить оптимальное количество топлива, подаваемого топливным насосом.

Перед снятием любого из элементов топливной системы отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ОБОРОТОВ И ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Это – индуктивный генератор импульсов, прикрепленный болтами к картеру сцепления и создающий импульсы при прохождении около него перемычек между отверстиями в маховике.

При прохождении каждой перемычки около датчика генерируется один импульс, по которым блок ECU определяет частоту вращения коленвала. Одна из перемычек между двумя отверстиями отсутствует, и по пропуску одного сигнала блок ECU определяет положение коленвала.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик температуры охлаждающей жидкости – это термистр с отрицательным температурным коэффициентом, то есть при увеличении температуры датчика его сопротивление уменьшается.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА

Датчик температуры поступающего воздуха – это термистр с отрицательным температурнымкоэффициентом, то есть при увеличении температуры датчика его сопротивление уменьшается.Это также используется для того, чтобы скорректировать количество подаваемоготоплива.

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

Информация о положении педали акселератора передается в блок ECU этим датчиком. Трос акселератора соединен с датчиком положения педали, который преобразовывает движение педали в электрический сигнал. После обработки этого сигнала и используя информацию, полученную от других датчиков, блок ECU управляет топливным насосом высокого давления с помощью электроники так, чтобы подавалось оптимальное количество топлива для получения желаемой динамики движения автомобиля.

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

Датчик давления измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блокуECU для вычисления нагрузки двигателя в любом положении педали акселератора.

Датчик может быть установлен в нижней части воздушного фильтра или в других местахв передней левой стороне моторного отсека.

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ПОДЪЕМА ИГЛЫ ФОРСУНКИ

Датчик подъема иглы форсунки – неотъемлемая часть одной из топливных форсунок, который посылает сигнал блоку ECU при открытии форсунки.

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Датчик скорости автомобиля состоит из преобразователя, включенного в привод спидометра. ECU использует сигналы датчика, чтобы изменить количество подаваемого топлива в соответствии со скоростью движения автомобиля.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА

Это реле, управляемое блоком ECU, подключающее к блоку ECU свечи накаливания системыпредпускового подогрева на определенное время при запуске холодного двигателя.

Возврат части выхлопных газов во впускной коллектор управляется блоком ECU в сочетании с электромагнитным клапаном и EGR-клапаном. Вакуум от вакуумного насоса направляется к EGR-клапану через электромагнитный клапан согласно частоте вращения двигателя, нагрузке и высоте.

Читайте также: