Переделка трамблера под датчик холла ваз классика

Обновлено: 03.07.2024

В очередной раз внезапно упоровшись я подумал, что бегунок и крышка трамблера это печально и ужасно и решил собрать более современную систему зажигания.

Принцип действия объяснить лучше глубоко уважаемого мной Евгения Травникова у меня не получится, поэтому слово ему:



Правда, в одном я не согласен с ним, а именно — в использовании двух датчиков Холла и вытекающем отсюда геморрое с их точным взаимным расположением. Выход датчика сделан по схеме с открытым коллектором, что даёт возможность собрав несложный инвертор управлять двумя коммутаторами в противофазе с одного датчика. Правда, тут появляется другой геморрой: в таком варианте задействованы обе кромки шторок ротора, поэтому шторки должны быть ровно по 90 градусов, чего в серийных трамблерах не бывает, нужно делать новые.
Вот здесь реализована такая система, правда, схема согласования датчика со вторым коммутатором не со всяким коммутатором будет работать. У меня, по крайней мере, не получилось, на низких оборотах глючило и стреляло в глушак. Что и немудрено, на общем эмиттере входное сопротивление всего ничего! (смеяться здесь).

В общем, вот этот вариант работает без глючева:

Само собой понадобилось прикупить несколько девайсов от горячо любимых мной в качестве доноров ТАЗов:

Катушка зажигания. вроде от Калины. Представляет собой две двуискровые катушки в одном корпусе, чем идеальна для четырёхгоршкового мотора.

Коммутаторы для ТАЗ-2108, два штуки.

Трамблёр переделал под датчик Холла, пока ждал заготовки шторок от токаря, сделал прямую шторку напильником и развернул датчик, чтобы хоть как-то систему запустить.

Чтобы связать это всё воедино, сплел косу проводов. В маленькой чёрной коробочке в центре кадра помещается как раз схемка инвертора сигнала на второй коммутатор.

Снятый датчик с 5-цилиндровых двигателей Audi 2,0 . 2,3 (этот конкретный датчик с Audi 100 С4, двигатель AAR) выглядит так:



Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:





Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:


Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом "3144" (еще можно "SS441A", наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:


Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит.
Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):






"Подсказка" от VAGa, где также указана распиновка:


Ну и далее сборка:



Под шторкой еще лежит тонкая шайба:



Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано здесь.



Сегодня закончил переделку трамблера под датчик Холла. Осталось купить жгут проводов, коммутатор, катушку и инсталировать это все на машину. Прошу прощение за качество снимков, фоткал на мобильный. Добавил картинку как правильно с ориентировать шторку относительно бегунка.




Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 132000 км


ГАЗ 24 1990, 90 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 24 Волга, 1990


ГАЗ 24 Волга, 1991


ГАЗ 24 Волга, 1992


ГАЗ 24 Волга, 1990

Комментарии 25


От чего шторка, датчик холла?


Чуть ниже ответил на подобный вопрос. Шторка и датчик от трамблера жигулей классики.


от чего брал датчик холла и пластину?


от классики жигулевской(ясное дело не от контактного трамблера).


Здравствуйте схему можете скинуть на подключение




Покрасить крышку. А промазать смазкой там всё нужно ибо он был старый и грязный.
Машину добавлю обязательно.


Спасибо. Понятно. Я свой докурочиваю уже. Осталось промазать и покрасить)


Да не за что. Не понятно только что промазать и покрасить, размести машинку на сайте, посмотрим, посоветуем что нибудь.


А какой трамблер использовался в качестве донора?
Я с Р119Б переделывал, но немного не так.


Использовал родной трамблер(с индуктивным датчиком), модель не смотрел. Переделки минимальные(в смысле работы "напильником").


Сегодня проверил коммутатор на 8ке друга — работает исправно. Хрен его знает в чем дело, но появилась мысль что виной этому могут буть длинные провода от коммутатора до датчика холла(примерно 1,20-1,30м)


Доделай, я сразу почуствовал изменения в работе двигателя. Года три без проблем. А почему у тебя на рисунке цилиндрик с одним вырезом? Или остальные три не дорисованы?


Действительно, это рисунок. Я его нарисовал для того чтобы показать как правильно с ориентировать вырез в шторке относительно бегунка(остальные не рисовал, и так понятно что их 4). Относительно какого выреза ориентировать — безразлично, ибо они пропилены через 90 градусов и имеют одинаковую ширину.


Для решившихся повторить данную переделку, подсказка — я не правильно припаял шторку на вал, а именно надо устанавливать шторку так как я нарисовал на картинке. Искра проскакивает в тот момент когда шторка подходит вырезом к датчику холла(т.е. зазор открывается шторкой). Я же сделал не правильно, совместил носик бегунка с закрытием шторки, надо будет перепаять.


Короче, сегодняшний опыт подключения данного зажигания не принес ожидаемого результата. Скорей всему виной коммутатор, т.к. после первого подключения и запуска двигателя были перебои в его работе на средних оборотах да и на холостых потряхивало. После замены датчика холла ситуация не изменилась, так же после замены катушки зажигания ситуация осталась прежней(катушку заменил на родную, в инструкции к комутатору написано о возможности применения катушки Б116, сначала ставил жигулевскую). Надо попробовать заменить коммутатор для полноты картины. Перебои в зажигании определились еще на стадии подключения компонентов, выявилось при прокручивании вала трамблера рукой, но сначала не придал этому значения, списывая перебои в искрообразовании на малую скорость врашения вала. После замены датчика холла на новый и последующим испытании с прокручиванием вала трамблера в ручную, визуально искрообразование вроде улучшилось, но при запуске двигателя перебои остались. Вернулся пока на старую систему зажигания.


Пока "родной" двигатель все еще стоит под капотом Буцефала, решено было доработать его систему зажигания со старой, бесконтактной, на систему основанную на двух датчиках Холла, называемую в народе "подводной".

Строится эта система будет на базе контактного трамблера. Сразу оговорюсь, что после всех переделок все это заработало, так что камнями за порчу трамблеров и материалов в меня не кидать:)

Итак, начнем по порядку)

Сама переделка кажется довольно разумной и заманчивой, сейчас попробую объяснить почему. Во первых, система более надежна чем контактная, ввиду меньшего количества деталей (нет "бегунка", контактной группы, нет крышки трамблера и тд). Во вторых, у данной системы намного лучше, качественнее и сильнее "искра", ввиду меньших потерь (В.В. провода идут сразу с катушки на свечи). Ну и в третьих, система не боится воды, трамблер может работать полностью под водой, ведь датчики Холла не боятся воды, что, согласитесь, именно для внедорожника довольно большой плюс!

Единственным слабым звеном данной системы являются сами датчики Холла, которые не славятся своей надежностью, но стоят они копейки и меняются за минуту. Наверно, в сравнении с контактной и бесконтактной минусов у нее больше нет, только лишь одни плюсы.

Что необходимо для переделки и каков минимальный бюджет переделки? Если все делать самому, то можно уложится в сумму около 2тр. В эту сумму входят:





Далее же можно воспользоваться подручными в гараже материалами:

— Изолента
— Материал для изготовки пластины
— Магнитящийся материал для изготовления "бабочки" (помни, датчики Холла не работают с немагнитным материалом!)
— Материя, с помощью которой все это все закрепится на "вале" трамблера:)
— Прямые руки (ну или хотя бы чтобы росли не из ж"пы из плеч) (2 штуки)
— Энтузиазм и готовность встретить на своем пути боль и разочарование нехилые трудности(+100500 штук)
— Пытливый ум (хватит и 0.5 штуки)

Когда все куплено и вы набрались энтузиазма, нашли две прямые руки из плеч и даже нашли пытливый ум, то тогда вы можете читать дальше.

Для начала, необходимо изготовить пластину и "бабочку". Не забываем, что бабочка должна хорошо магнититься, иначе вас впереди будет ждать ужасное разочарование и сильное жжение чуть ниже поясницы, потому что даже полностью идеально собранная система не будет работать, если бабочка в ней будет из немагнитного материала. Так же стоит обратить особое внимание на то, как на вашей пластине будут расположены датчики Холла. Они должны стоять под 90 градусов, далее это вы увидите как они должны стоять наглядно. Ниже представлены чертежи того, что нужно выпилить:


"Для тех, кто не нашел из чего можно запилить все это дело, на драйве есть парень, который делает эти комплекты, а для особо ленивых или не любящих заморачиваться готовые трамблеры так и полные комплекты "купил и поставил". Вот ссылка на эту тему"

Ты настолько силен и могуч, что нашел способ запилить нужные детали, или же купил их? Молодец, но до успеха еще далеко!

Далее речь пойдет о доработке трамблера контактного, так что если у вас стоит бесконтактный, то там переделки могут быть другими, а если заказывать комплект о котором говорилось выше, то там делать вообще почти ничего не надо.

Первое что нужно сделать, это разобрать трамблер полностью. Весь. Почти все из него нам больше не понадобится, нам нужен будет только вал, крышка, вакуумный регулятор зажигания и пластина с подшипником от него же.

Далее надо доработать пластину с подшипником под установку на нее пластины с датчиками Холла следующим образом:

Помогите поставить безконтактное зажигание (Нива) на ВАЗ 21074.<BR>Заранее благодарен.

А на контактный вал с центробежником от контактного трамблера круг магнитный встанет или нет ?<BR>И можно ли заменить только центробежник ?

В смысле - можно ли переделать контактный трамблер в бесконтактный, и как? Можно, но геморроя много, и изменения необратимы. <P>Во-первых, к &quot;контактной пластине центробежника&quot; приделаны кулачки (которые замыкают/размыкают контакты). Их (если пытаться использовать контактный центробежник) придется выламывать - иначе они не снимутся. Тут ИМХО есть большой риск повредить саму пластину. Да и потом не очень понятно, как потом к этой пластине крепить экран с прорезями - нужно найти точное взаимное расположение этого экрана и пластины (на которую, замечу, крепится бегунок), чтобы при прохождении нужного края экрана через датчик Холла контакт бегунка находился строго напротив контакта на крышке или чуток не доходил до него (чтобы был запас для работы вакуумника). Проще купить готовый валик в сборе с центробежником (только нужно следить, чтобы этот валик предназначался для КЛАССИЧЕСКОГО трамблера, а не для нивского, иначе придется его переделывать - протачивать прорезь и менять одну пружинку).<P>Во-вторых, нужно вынуть подшипник с контактной парой и поставить подшипник с датчиком Холла. Это просто.<P>В-третьих, возникнет проблема, как крепить разъем датчика Холла. Тут можно либо выпиливать в корпусе трамблера такую же прорезь, какая есть в бесконтакных трамблерах, либо удалить этот разъем совсем, средний провод подсоединить к обычному выводу, земляной провод подсоединить к корпусу, а плюсовой вывести наружу и потом подсоединить к плюсовому выводу катушки. В этом случае нужно еще как-то придумать подключение датчика Холла к коммутатору.<P>Вроде все, больше ничего нет.

Круто. А просто ценробежник заменить ? И потом. У ОКТАНА есть корректор центробежника.<BR>Спасет ли он в данном случае ?

А фиг его знает! Вообще, Октан - штука темная, как он работает - одному Богу известно. Но где-то я читал мнение разработчиков Октана, что динамические подстройки УОЗ хороши только при исправном трамблере, а если центробежник неисправен (или другой, как в случае с нивским трамблером), то Октан может сделать еще хуже.<BR>

Только БК трамблер нужен не от &quot;Нивы&quot; (он имеет маркировку 3810.3706), а от классики 38.3706. У них разные характеристики центробежного и вакуумного регуляторов угла опережения зажигания.<BR>

Обычно у нивского только шток меняется и все, но лучше, конечно, родной БК классический (как у меня).

Какой еще шток? Вал? Да вал-то как раз один и тот же, а вот вакуумник и центробежник у нивского другой (я не так давно как-то писал в конфу об этом; если хочешь, могу написать подробности).<BR>

Подробности напиши, но у меня уже двое ставили нивский трамблер и обоим пришлось менять вал. И больше ничего не меняли. Правда может я торможу и у 21074 шестой движок? Я говорю про третий.

Для шестого и третьего движков вал одинаковый Кстати, у 21074 действительно шестой движок.<P>А вот текст статьи, которую я в начале апреля отправил в ФАК, но Horse в силу своей занятости пока ее туда не поместил.<P>Какой трамблер нужно ставить на &quot;классику&quot; при установке БСЗ<P>На &quot;классические&quot; движки 03 и 06 при штатной установке БСЗ устанавливается<BR>распределитель зажигания 38.3706. Между тем, во многих магазинах под видом<BR>&quot;классического&quot; продается другой распределитель, &quot;нивский&quot;, который имеет<BR>маркировку 3810.3706 (более того, в нашем же ФАКе есть рекомендация<BR>устанавливать именно нивский). Но это совсем другой трамблер. Он предназначен<BR>для установки на &quot;нивский&quot; двигатель объемом 1.7 литра, который имеет степень<BR>сжатия 9.2 против 8.5 у &quot;классических&quot; двигателей. Соответственно, этот<BR>трамблер имеет другие характеристики центробежного и вакуумного регуляторов<BR>опережения зажигания. Характеристики &quot;классического&quot; трамблера приведены на<BR>рисунке 1 (файл classic.jpg), а характеристики &quot;нивского&quot; - на рисунке 2 (файл<BR>niva.jpg). Видно во-первых, что максимальное опережение УОЗ центробежным<BR>регулятором &quot;нивского&quot; трамблера меньше: 23 градуса по коленвалу (11.5<BR>градуса по трамблеру) против 31 градуса по коленвалу (15.5 градуса по<BR>трамблеру) у &quot;классического&quot;. Во-вторых, максимальное опережение, задаваемое<BR>вакуумным регулятором на &quot;нивском&quot; трамблере составляет 18 градусов по<BR>коленвалу (9 градусов по трамблеру), а на &quot;классическом&quot; - 12 градусов по<BR>коленвалу (6 градусов по трамблеру). (Как я понимаю, это связано именно с<BR>повышенной степенью сжатия движка 1.7.) Если &quot;нивский&quot; распределитель<BR>поставить на &quot;классический&quot; двигатель, то он (двигатель) будет работать в<BR>неправильном режиме. Например, при разгоне с тапкой в пол, когда вакуумник<BR>почти не будет давать опережения зажигания (поскольку дроссельная заслонка<BR>полностью открыта, а обороты еще не успели сильно вырасти), то опережение,<BR>которое дает центробежный регулятор &quot;нивского&quot; трамблера, будет меньше, чем у<BR>&quot;классического&quot;, в результате чего разгон будет более вялым, как при позднем<BR>зажигании.<P>Теперь о том, почему имеются такие различия в характеристиках. Когда я<BR>разобрал ЦБ регуляторы от &quot;контактного&quot; трамблера (у бесконтактного трамблера<BR>все размеры и характеристики должны совпадать с характеристиками<BR>&quot;контактного&quot;) и от бесконтактного 3810.3706 (это &quot;нивский&quot;) и сравнил их, то<BR>заметил некоторую разницу. Главным образом она в состоит следующем: в первом<BR>длина прорези в пластине-основании ЦБ регулятора (в которой ходит штырь от<BR>вала трамблера) составляет 7.3мм, а во втором - 6.3мм. Кроме того, в &quot;нивском&quot;<BR>одна пружинка (та, которая постоянно натянута) сделана из проволоки более<BR>толстой, чем соответствующая &quot;классическая&quot; (и соответственно, имеет другую<BR>жесткость). Сами грузики и валики распределителей абсолютно одинаковы.<BR>Наконец, вакуумник. Максимальное опережение, задаваемое вакуумником,<BR>определяется тем, насколько глубоко утоплена &quot;пимпочка&quot; на нем (не знаю, как<BR>это сказать по-научному; если верить рисункам в мануале, то раньше на<BR>вакуумнике был регулировочный винт, и его можно было регулировать<BR>самостоятельно, сейчас же от этого винта отказались). На &quot;нивском&quot; трамблере<BR>она вдавлена чуток слабее, чем на &quot;классическом&quot;.<P>Лирическое отступление. Заезжал я в трамблерную палатку в ЮП и спросил у<BR>мужичка, что он думает на этот счет. Он ответил, что уже давно к ним не<BR>завозили трамблеры 38.3706 (которые полагаются в штатной БСЗ на классике), и<BR>они продают на классику нивские 3810.3706, у которых как раз максимальное<BR>опережение меньше, чем нужно. Единственное, что он делает при продаже этих<BR>трамблеров для установки на классику - он немного подгибает стойки пружинок,<BR>чтобы приблизить характеристику &quot;нивского&quot; трамблера к &quot;классической&quot;. Еще он<BR>сказал, что после этих подгибаний трамблер &quot;настраивается нормально&quot;. На мой<BR>недоуменный вопрос, как же так, ведь на 5000 отставание центробежника<BR>составляет 8 градусов, он ничего ответить не смог.<P>Вывод. Если ездить спокойно и не слишком быстро, то вполне можно<BR>использовать &quot;нивские&quot; трамблеры (чуток подогнув стойки крепления пружинок) -<BR>наличие ограничения не будет сказываться. (Нужно только поставить зажигание<BR>чуток пораньше.) Если же раскручивать движок как следует, то желательно<BR>произвести некоторую переделку, чтобы устранить отличия &quot;нивского&quot; трамблера<BR>от &quot;классического&quot;.<P>Таких различий три. Первое отличие не страшное - одна пружинка (та, которая<BR>постоянно натянута) сделана из проволоки более толстой, чем соответствующая<BR>&quot;классическая&quot;. Ее можно заменить, сняв, например, с &quot;контактного&quot; трамблера<BR>или взяв из ремкомплекта к &quot;контактному&quot; трамблеру.<P>Второе отличие более существенное - диапазон увеличения УОЗ центробежным<BR>регулятором. Оно устраняется так. В пластине ЦБ регулятора есть прорезь,<BR>которая ограничивает это самое максимальное опережение зажигания. В<BR>&quot;классическом&quot; трамблере она имеет длину 7.3мм, а в нивском - 6.3мм. Ее по<BR>идее нужно удлинить на миллиметр. Я на своем так и сделал. (Только нужно<BR>правильно определить, в какую сторону точить. :-))))<P>И наконец, вакуумник. По идее нужно пимпочку на нем немного утопить. При этом<BR>правильность желательно проверить на стенде. Я же снял просто вакуумник со<BR>старого контактного трамблера и поставил.<P>Замечание 1. Строго говоря, это все относится к трамблерам производства АТЭ-2.<BR>Как обстоит дело с трамблерами других заводов, какие у них там размеры деталей<BR>и все прочее, я не знаю, но по идее все должно быть примерно таким же.<P>Замечание 2. Выше речь шла о распределителях зажигания для двигателей 03 и 06,<BR>в который валик длинный. Что же касается распределителей зажигания для<BR>двигателей 01, 011, 05, у которых валик короткий, то, насколько я знаю, тут<BR>путаница невозможна (поскольку нет двигателей с более высокой степенью сжатия,<BR>на которые устанавливался бы трамблер с коротким валиком). На них должен<BR>ставиться трамблер 38.3706-01. А поскольку он заведомо &quot;классический&quot;, то он<BR>имеет все нужные характеристики. В принципе, если в продаже нет<BR>распределителей 38.3706 для установки на 03-06 движки, а есть только нивские<BR>распределители и распределители 38.3706-01 с коротким валом, то можно купить<BR>&quot;копеечный&quot; распределитель с коротким валом и поставить туда длинный вал - они<BR>взаимозаменяемы (правда, для этого придется разбирать трамблер, но ведь мы не<BR>боимся трудностей! :-))))).<BR>

Приму к сведению, но факт остался фактом. :

Чудес не бывает! Трамблеры для 03 и 06 движков имеют одинаковый вал (да и сами трамблеры одинаковые должны быть). Вот если движок 01 или 05 - тогда надо ставить короткий вал.<BR>

Многих владельцев ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания интересует вопрос, как проверить датчик Холла. Вопрос, на самом деле, довольно актуальный, поскольку при выходе прибора из строя, запуск двигателя становится проблематичным или вовсе невозможным. Поэтому важно знать, какие действия предпринять для устранения проблемы и как производится замена сенсора.

Датчик Холла на ВАЗ 2107

Датчик Холла — один из основных приборов в бесконтактной системе зажигания бензиновых моторов. При возникновении неполадок с этой деталью, работа двигателя нарушается. Чтобы можно было своевременно диагностировать проблему, важно знать и понимать, как работает датчик Холла (ДХ) и, в частности, на ВАЗ 2107, каким образом определить неисправность и заменить прибор. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.

Датчик Холла ВАЗ 2107

Датчик Холла является основным элементом бесконтактной системы зажигания бензинового двигателя

Назначение датчика

Ряд электронных систем автомобилей оснащаются датчиками, которые подают сигнал в соответствующий блок, отвечающий за работу силового агрегата, об изменении тех или иных параметров. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107 также имеет такой прибор, который называется датчиком Холла (ДХ). Его назначение — определять угол положения коленвала и распредвала силового агрегата. Устанавливается сенсор не только на современных, но и на старых авто, например, ВАЗ 2108/09. Согласно показаниям элемента, ток подаётся на свечи зажигания.

Принцип работы прибора

Работа ДХ основана на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, который помещён в магнитное поле. В тот момент, когда должна появиться искра, происходит изменение электродвижущей силы, от трамблёра сигнал подаётся на коммутатор и свечи зажигания. Если рассмотреть датчик Холла, который сегодня используется в системах зажигания без использования контактов, то представляет он собой прибор для улавливания изменений магнитного поля при работе распредвала. Для срабатывания элемента требуется определённое значение магнитной индукции.

Работа сенсора осуществляется следующим образом: на оси трамблёра есть специальная пластина корончатого типа. Её особенностью являются прорези, количество которых соответствует числу цилиндров мотора. В конструкции датчика также предусмотрен постоянный магнит. Как только начинает вращаться вал распределителя зажигания, ведомая пластина пересекается с пространством датчика, что приводит к возникновению импульса, который передаётся в катушку зажигания. Этот импульс преобразуется и вызывает образование искры на свечах, вследствие чего и происходит зажигание топливовоздушной смеси.

Эффект Холла

Принцип работы элемента Холла: 1 — магнит; 2 — пластинка из полупроводникового материала

По мере роста числа оборотов двигателя, увеличивается частота импульсов, поступающих от ДХ, что определяет нормальную работу силового агрегата. Несмотря на то что рассмотренное явление было открыто задолго до того момента, как появились серийные автомобили, тем не менее оно используется в автомобильном производстве и сегодня. Сенсор является довольно надёжным прибором, поломка которого происходит не так часто.

Видео: работа датчика Холла

На датчике Холла есть три контакта:

  • масса;
  • плюс питания (около 6 В);
  • связь с коммутатором системы зажигания.

Где находится ДХ на ВАЗ 2107

Расположение датчика Холла

Датчик Холла на ВАЗ 2107 находится в подкапотном пространстве под крышкой трамблера

Схема подключения

Датчик Холла имеет непосредственную связь с коммутатором и подключается по схеме, приведённой на рисунке.

Схема подключения датчика Холла

Датчик Холла имеет простую схему подключения: сигнал с прибора подается на коммутатор, а затем на катушку зажигания

Сам коммутатор выполняет следующие функции:

  • усиливает импульсы до 12 В и передаёт их на катушку зажигания;
  • получает сигнал от ДХ в виде импульса.

Простыми словами, коммутатор представляет собой обычный усилитель, который выполнен по аналогии со сборкой на полевых транзисторах. Несмотря на простоту схемы, устройство проще приобрести, чем изготавливать самому. Главное, чтобы датчик Холла и коммутатор на ВАЗ 2107 были правильно установлены и подключены. Иначе работа сенсора будет неправильной.

Коммутатор системы зажигания

Коммутатор предназначен для усиления поступающей на него импульсов от датчика Холла

Признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ 2107

В то же время существуют основные симптомы, по которым можно определить, что с ДХ на ВАЗ 2107 не все в порядке. Рассмотрим их:

  • мотор не запускается либо запуск происходит с трудом;
  • наблюдаются перебои или рывки в работе силового агрегата на холостых оборотах;
  • мотор глохнет во время движения транспортного средства;
  • наблюдаются подёргивания при езде с высокими оборотами.

Если проявляется один из перечисленных признаков, то датчик Холла рекомендуется проверить и при необходимости заменить. Владельцам автомобилей с бесконтактной системой зажигания совсем не лишним будет возить с собой исправный элемент, в качестве запасной детали.

Как проверить датчик

Чтобы выяснить состояние датчика необходимо выполнить проверку элемента. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим их:

    Самым простым вариантом является установка заведомо исправного прибора, который можно взять, например, у знакомого по гаражу. Если при проверке проблема исчезнет и двигатель начнёт работать без перебоев, то придётся обратиться в магазин за покупкой нового датчика.

Установка исправного датчика

Простым способом проверки ДХ на ВАЗ 2107 являетя установка заведомо исправного элемента, который можно позаимствовать у знакомого по гаражу

Проверка датчика Холла

Один из вариантов проверки датчика Холла — иммитация прибора

Видео: проверка датчика мультиметром

Проверку датчика Холла на ВАЗ 2107 можно выполнить и без прибора. В этом случае последовательность действий будет следующей:

  1. Выкручиваем свечу зажигания на одном из цилиндров или используем запасную и подключаем её к высоковольтному проводу от катушки зажигания.
  2. Резьбу свечи соединяем с массой кузова.
  3. Снимаем датчик, подсоединяем разъем от коммутатора и включаем зажигание.
  4. Проводим металлическим предметом, например, отвёрткой возле сенсора. Если искра на свече появилась, то проверяемый прибор исправен.

Замена датчика Холла на ВАЗ 2107

Процесс замены ДХ не самый приятный, поскольку придётся не только снять, но и полностью разобрать распределитель зажигания. Для начала нужно приобрести сам сенсор и подготовить такие инструменты:

  • ключ на 13 (рожковый или накидной);
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

    Снимаем минусовую клемму с АКБ, крышку с распределителя зажигания, вакуумный шланг и отсоединяем разъем, который идёт к датчику.

Крышка трамблёра

Чтобы подобраться к датику Холла необходимодимо снять крышку распределителя

Крепление трамблера

Трамблер крепится болтом на 13, откручиваем его и вынимаем распределитель

Штифт вала трамблёра

Чтобы снять вал трамблера потребуется выбиваем штифт подходящей наставкой

Демонтаж вала трамблёра

Для демонтажа оси распределителя зажигания потребуется убрать пластиковый стопор

Разъем датчика Холла

Чтобы снять датчик Холла, откручиваем сам сенсор и разъем

Демонтаж датчика Холла

После снятия ваккумного корректора, вынимаем датчик через отверстие

После демонтажа и разборки трамблёра рекомендуется очистить вал от нагара, например, путём отмывания в солярке. Что касается ремонта датчика, то этот элемент считается неремонтопригодным и при его выходе из строя необходима только замена. К тому же стоимость его не так высока, в пределах 200 р.

Видео: как заменить датчик Холла на автомобилях семейства ВАЗ

При возникновении сбоев в системе зажигания автомобиля, связанных с датчиком Холла, для их устранения необязательно обращаться в сервис. Диагностировать неисправность можно своими силами даже при отсутствии специальных приборов. Главное, ознакомиться с простыми и понятными рекомендациями и чётко их соблюдать.

Читайте также: