P2900 ошибка chery

Обновлено: 04.07.2024

Проверка ошибки P2909 и варианты решения проблемы Chery пошагово.

Ошибка коробки робот P2909 проявляется на авомобилях Chery Kimo и Chery Beat и соровождается при этом выбиванием передачи либо на пониженную либо в нейтраль, при этом эти же симптомы могут проявлятся и без сопровождения ошибки.

Шаг №1. Подключите сканер Launch X431 к диагностическому разъему автомобиля марки Chery, включите зажигание, запустите двигатель и проведите самообучение сцепления. После самообучения сцепления заглушите двигатель и вытащите ключ с замка зажигания на 15-20 секунд. После этого опять включите зажигание и снова проведите самообучение сцепления роботизированной коробки переключения передач Chery. Если самообучение робота чери провести невозможно и на автомобиле chery не включаются передачи, проверьте наличие DTS кодов в системе, при необходимости распечатайте коды неисправностей РКПП и удалите их, если коды ошибок стерлись проведите снова адаптацию робота чери, если после этого робот не переключает передачи то перейдите к шагу №2.

Шаг №2. Переключите селектор переключения передач в позицию задней скорости "R", откройте капот автомобиля и открутите болты защитного пыльника 513eha-1707036 штока переключения коробки робот чери. Проверьте положение штока переключения робота. Шток должен быть расположен в таком положении, как показано на рисунке ниже. Если шток находится в правильном положении, переключите селектор выбора передач в положение нейтральной скорости "N" и перейдите к шагу №3. Если имеются отклонения от заданного положения, перейдите к шагу №4.

ремонт штока робота chery

Шаг №3. Нажмите на паз штока привода переключения передач плоской отверткой и отпустите его. Проверьте, может ли шток робота вернуться в изначальное положение, если да то перейдите к шагу №5. Если шток не возвращается в начальную позицию, снимите датчик положения переключения передач 513eha-1707015 и проверьте не имеет ли повреждений стержень механизма выбора передач и сам датчик. Если датчик и механизм выбора передач робота чери не имеют повреждений, перейдите к шагу №4.

ремонт робота чери

Шаг №4. Проверьте уровень масла в бачке 513eha-1707016, снимите гидравлический блок клапанов робота чери 513eha-1707033, проверьте, как переключается клапан включения, если переключение затрудненное, долейте масло qr512e-4004011 (классификация: Dexron III) либо 513eha-4004011 (классификация: CITROEN 9979A4, FIAT 15081616, FIAT 9.55550-SA1, PEUGEOT 9979A4), установите блок клапанов РКПП на автомобиль и проведите адаптацию роботизированной коробки переключения передач. После адаптации снимите гидравлический блок РКПП и проверьте клапан снова. Если включение клапана затруднено, следует обратиться в нашу компанию " asian-parts " с целью ремонта роботизированной коробки чери .

Шаг №5. Проведите снятие робота с механической части КПП 513eha-1700020, 513eha-1700020ca, придавите шток выбора передач для включения первой и второй передачи, потяните к верху шток выбора передач для выбора пятой и задней передачи. Проверьте, как переключаються передачи способом, как показано на рисунке ниже. Если при переключении передач возникают затруднения, перейдите к шагу №6, иначе решение следует искать в гидравлической части робота чери 513eha-1707010, для устранения проблем робота Chery.

шток выбора передач робота чери

Шаг №6. Если шток выбора передач не возвращается в исходное положение при включении какой-либо передачи, проблему следует искать в механизме переключения передач, надлежит провести осмотр деталей 513eha-1702420, 513eha-1702400, qr512e-1702211, qr512e-1702212, qr512e-1702203, qr512e-1702213, qr512e-1702227, qr512e-1702103, 513eha-1702517 и при неоходимости заменить. Проверьте расстояние между диапазоном включения передачи 1-2 и передачи 5-R и растояние между диапазоном нейтрали. Рабочее расстояние должно быть не больше 6-8 мм. Если расстояние состовляет больше допустимой нормы в 8 мм, проверьте шплинты на предмет излома либо деформации. Если расстояние меньше 6 мм, снимите механизм выбора передач, проверьте состояние подшипника линейного перемещения, при неоходимости замените.

Следующая информация носит ознакомительный характер.

К современным линейным направляющим предъявляются повышенные требования в отношении жесткости и надежности. Также важными критериями являются минимальное монтажное пространство и низкие требования к техобслуживанию.

Линейные подшипники нового образца оснащаются сепараторами оптимизированной конструкции, а также меньшим количеством компонентов увеличенного размера: шарики, дорожки шариков, смазочные канавки и зоны рециркуляции, что способствует плавности хода при пониженном трении и уровне шума.

Выход подшипника из строя вследствие контактной усталости случается редко, а фактический срок службы подшипников обычно превышает расчетный номинальный ресурс. Однако в некоторых областях применения встречаются преждевременные отказы подшипников. Понимание механизма выхода из строя является крайне важным для непрерывного улучшения его эксплуатационных характеристик. Надежность подшипников в различном оборудовании подчиняется принципу слабого звена, т.е. неисправность является следствием выхода из строя самого слабого звена внутри рассматриваемой системы. В условиях недостаточного смазывания отказ подшипника может произойти в результате разрушения или изнашивания поверхности - недостаточный уровень масла в механической части КПП Chery Kimo и Chery Beat приводит к данному результату.

Шаг №7. Если расстояние между диапазоном переключения передач в норме, проверьте не имеют ли задиров вилки механима переключения передач 513eha-1702010: вилка первой и второй передачи 513eha-1702101, вилка третьей и четвертой передачи 513eha-1702201, вилка пятой передачи 513mha-1702301, вилка задней передачи 513eha-1702304, шплинты 513mha-1702305 и q5280526f9, если на вилках механизма присутствуют следы трения или задиры, возможный метод устранения - шлифовка вилок механизма переключения передач. Также следует осмотреть корпус КПП 513eha-1701101 и 513mha-1701201 на наличие повреждений корпусных частей, при необходимости проведите замену либо ремонт.

Если проблему не удалось устранить указанными выше способами, обратитесь в нашу компанию "asian-parts" с целью ремонта роботизированной коробки.

Из минусов на прогретую плавают обороты +-50-100 оборотов.
Ошибок нет. Начинаю ехать. Коробка робот

При наборе скорости все окей, едет как ни в чем не бывало.
Но стоит ехать на скорости 20 и меньше, начинает дергаться. потом двигло начинает работать не стабильно, загорается чек двигателя и коробки.
Шестеренка загорается, робот не работает. Передачи не переключает, но едет медленно, иногда..
Считал ошибку P0101, по коробке не знаю как считать ошибку.

26.08.2019 12:58

По адаптации - адаптация нужна для программирования автоматической регулировки выжима вилки сцепления в зависимости от износа сцепления, то есть к примеру:
1 новая авто - все едет хорошо
2 пробег 30т.км. сцепление изношено, автомобиль не едет как новый, допустим износ сцепления составляет 30%, делается адаптация и вуаля - автомобиль почти, как с завода все работает плавно четко и красиво
3 пробег 50т.км., сцепление изношено, автомобиль не едет как новый, допустим износ сцепления составляет 55%, делается адаптация и вуаля - автомобиль почти, как с завода все работает плавно четко и красиво
и так далее, пока сцепление не умрет вовсе

26.08.2019 15:39 26.08.2019 21:36

Да ошибка выскакивает либо P0101 или P0105,последняя была один раз.
Есть еще датчик давления MAP, но как его проверить, может он тоже мертв.

Заводится и работает четко! Если машину не трогать вовсе. думаю что связано тоже с роботом. пока не знаю как, точно знаю что не горят стопаки))) попробую начать с них.

Добавлено спустя 12 минут 58 секунд:

26.08.2019 23:48 27.08.2019 12:56 27.08.2019 13:48

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

Кстати, Р104, тоже отправляет к МАF.
Самое простое переткнуть контакты на датчике, ну на крайняк заменить датчик
_________________
Подпись

03.09.2019 21:42


Итак первое это оказалась просто залипшая кнопка Эко-режима(попал мусор в щель и она осталась в нажатом положении).
При подключении через multieсuscan считывалась ошибка P2900. Прочистил, отжал, сбросил ошибку через тот же multieсuscan .


Второе это похоже диск сцепления износился. Требовалась адаптация передач и сцепления. Тоже сделал с помощью выше названой программы.

multiecuscan main window



4. Кнопка F9 откроет настройки, там надо открыть вторую закладку Interfaces и настроить подключение через VAGCOM или ELM237. Для VAGCOM выбрать правильный COM порт и поставить галочку high latency mode снизу.
Нажать OK .
5. Для Чери Индис с роботом выставить настройки как на картинке из 3 пункта. Fiat, Bravo 07 1.4 Turbo 16v, Gearbox. Нажать F10 или Connect . При этом ключ должен быть в положении зажигание(двигатель не заведен). Через несколько секунд программа сообщит что не может прочитать ISO code(или что-то такое) - нажать Y .
6. Теперь мы подключились к коробке передач и видим что-то такое:
Gearbox menu



7. Кнопка F3 откроет окно ошибок:
Gearbox errors



Данная картинка с симуляции программы. В моем случае там была ошибка P2900. Можно просмотреть ошибки коробки передач и скинуть их кнопкой снизу справа F10 если они есть. (Для адаптации коробки ошибки должны быть сброшены).
8. Кнопка F4 открывает окно мониторинга параметров.
Параметры



Там их много, но нас интересуют два на данный момент. Clutch engaged position и Clutch degradation index . Чтобы посмотреть значение параметра его включить галочкой слева или пробелом. Значения на картинках выше тоже из режима симуляции и не похожи на настоящие.
В моем случае
Clutch engaged position был около 15.34343mm
Clutch degradation index примерно 9400.

Первый параметр я так понимаю отвечает за текущее положение диска сцепления(в данном случае для нейтральной передачи т.к. коробка в положении N).
Второй это износ диска сцепления. Его значение меняется от -4000 до +14000. Это значение может немного меняться в зависимости от нагрева диска в данный момент. Точно не знаю какой мой текущий износ при значении в 9400(думаю что около 60% на 50000 пробега).

Эти значения можно просто посмотреть и запомнить. Если износ выше 14000 то всего скорее пора менять диск сцепления.
9. Переходим в меню регулировок F7 :

Регулировки


Нас интересуют 2 операции:
- Production/Service final calibration
- Clutch self-calibration enable
Их запуск осуществляется выделением и нажатием кнопки Execute[F10] . Затем надо нажать Y

Первая операция выполняется первой и осуществляет калибровку всех передач. Выполняется пару минут в течении которых машина многократно включает передачи и постоянно щелкает коробкой.
В случае успеха появится окно:


Status: 00 означает что процедура выполнена без ошибок.

Вторая операция выполняет самокалибровку сцепления(выполнять после калибровки передач). Делается мгновенно. Предварительно завести машину, немного прогреть, коробку на нейтралку,заглушить, перевести ключ в режим зажигания(если в это время программа успела отключиться, то необходимо снова подключиться Connect[F10] ). Выбрать операцию Clutch self-calibration enable , нажать Execute , нажать Y , завести машину, переключить коробку в положение AUTO(делать неспеша). Должно появиться окно с
Status: 00 . После этого нужно заглушить машину и подождать секунд 30 для сохранения изменений.
Калибровка выполнена.
10. Можно снова завести машину, подключиться программой, зайти в режим параметров F4 и посмотреть значение параметра Clutch engaged position . У меня он изменился после калибровки на 16.444343mm.(Судя по всему в следствии износа диска - сцепления изменило стартовое положение на 1мм). Мои цифры указаны примерно и не будут точно совпадать с вашими.

Чужой компьютер

Просмотр темы 28

Проблема с Роботизированной Коробкой передач

Авто Гараж

Сегодня обучение Коробки

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

Машина перестала ехать. появились ошибки

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

Я их стёр и осталась одна

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

И выглядит это так

VID_20180119_123517

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

В процессе ремонта выявили неисправный датчик 513EHA-1707015 который находится на цилиндре сцепления.

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

А в датчике, который находился на цилиндре сцепления АМТ оказалась вода. Вот она и замерзала.

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

Chery INDIS. Очередной случай. (Келози)

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

Информация о Роботе

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

Переборка цилиндра. Замена ремкомплект (резина), кронштейна датчика, датчик.

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

После разборки датчика обнаружено.

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

В итоге все заработало

Нравится Показать список оценивших

Андрей Билобров

доброго дня а ошибка 2901 к чему может относится? и где такую прелесть(прогу ) взять?

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

P2904 Ошибка сцепления. Р2905 Ошибка трансмиссии. 2901 скорее всего на цилиндре сцепления. Перебирать

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

9041613626 Алексей тросик 10.04

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

9119901009 Дмитрий тросик 16.05.18

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

89112715816 Павел тросик 13.06.18

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

Если вдруг кому поможет, вчера встал с ошибкой коробки. машинка не заводится. индикации скоростей нет. домой пришлось на буксире добиратся. в итоге, только что разобрался,перегорел предохранитель №22 по книжке. это которые в салоне. В мануале он отвечает дословно -Дублирование/SD автомобиля/генератор. 10A - реверсивный свет / датчик скорости / питание генератора

Нравится Показать список оценивших

Игорь Бобинов

Добрый день. Проблемы с роботом, ошибки Р0942 и Р2908. В процессе движения, робот отключается, "насос" робота молчит, выдает ошибку, двигатель работает. Отключал все штекера, на роботе, в том числе, большой разъем(10 пинный), не помогло. Простояла 4-5 часов, завелась, проблема исчезла (стояла с подключенным аккамулятором).
Сможете помочь, с чем связано? Ошибки смотрел, а суть не понятна.

Нравится Показать список оценивших

Авто Гараж

Хорошо бы ещё расшифровку ошибок. Не лишним будет пересмотреть проводку в районе цилиндра. Если насос не работает очень часто сгнивает провод идущий к насосу. С виду он хороший а на самом деле сгнивает. И начинается головошлепка. Насос перестает работать пропадает давление и ничего не переключает и не включается. Хорошо если успевает в нетраль сбросить. А если остаётся на скорости то и мотор не работает. В районе цилиндра очень сыро и гниёт.

P2900 - Ошибка работы двигателя или АКПП. Это Ошибки возникшие в следствии неисправной работы двигателя, автоматической коробки или элементов управления и анализа работы ДВС или АКПП.

Расшифровка и описание ошибки P2900 на русском языке и источник.

Ошибка P2900

На русском языке:

LAF Датчик Lean

На английском языке:

LAF Sensor Lean

Ошибка P2900

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать "выше по течению", в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать "выше по течению", в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить - это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Читайте также: