P2038 ошибка мерседес

Обновлено: 17.05.2024


Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain и применяется к много кораблей OBD-II (1996 более новых). Это может включать, но не ограничивается транспортными средствами BMW, Mercedes-Benz, Dodge, Sprinter и т. д. Хотя общие, точные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от года, сделать, модель и powertrain конфигурации. Сохраненный код П2038 значит что отсек управления повертраин (ПКМ) обнаруживал степень напряжения тока в датчике воздушного давления впрыски редуктанта цепь которая за нормальным рядом. См. руководство по обслуживанию модели специфическое для того чтобы определить который цепь. Система catalyst отвечает за сокращение (в основном) всех выбросов выхлопных газов, хотя некоторые приложения также оснащены ловушкой NOx. Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) идут другой шаг дальше в уменьшении NOx. Тем не менее, сегодняшние большие и более мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим Федеральным (США ) стандартам выбросов с EGR, дизельным сажевым фильтром/каталитическим нейтрализатором и только ловушкой NOx. Именно по этой причине были изобретены системы селективного каталитического восстановления (SCR). Системы SCR вводят смесь восстановителя или дизель-выхлопную жидкость (DEF) в выхлоп перед сажевым фильтром дизеля, ловушкой NOx и/или каталитическим нейтрализатором через клапан впрыска восстановителя (соленоид). Точно синхронизированная впрыска DEF повышает температуру элемента фильтрации и позволяет ему выполнить более эффективно. Оно увеличивает долговечность элемента фильтрации и позволяет меньше вредных излучений вытыхания быть выпущенным в атмосферу. Вся система SCR проконтролирована и проконтролирована или PCM или отдельно стоящий регулятором (который взаимодействует с PCM). В любом случае, контроллер контролирует датчики температуры O2, NOx и выхлопных газов (а также другие входы), чтобы определить подходящее время для впрыска DEF (reductant). Точная впрыска DEF необходима для поддержания температуры вытыхания в пределах приемлемых параметров и для того чтобы оптимизировать фильтрацию поллютанта. Насос поставкы reductant / регенерации использован для того чтобы надуть DEF в жидкостной системе reductant для пользы, потребовано. Подача напряжения насоса проконтролирована ПКМ для последовательного процента зыбкости и нагрузки. PCM также контролирует один или больше датчики давления в системе снабжения reductant для того чтобы определить если утечка в системе. Если PCM обнаруживает степень напряжения тока в датчике воздушного давления впрыски reductant цепь которая вне нормального ряда, то код P2038 будет храниться и светильник индикатора неисправности (MIL) может быть загорен. Множественные циклы зажигания - с отказом-могут необходимы для освещения MIL.

Симптомы ошибки P2038


Симптомы кода тревоги P2038 могут включить: уменьшение в топливе efficiencyExcessive черный дым от двигателя exhaustDiminished корабля коды performanceOther SCR родственные

Возможные причины возникновения ошибки P2038

Проводка, датчик давления воздуха впрыска восстановителя

Причины для этого кода могут включить: неполноценный датчик воздушного давления reductant (a) Раскройте или замкнутые накоротко цепи в системе датчика воздушного давления впрыски reductant SCR controller/PCM или программируя ошибка

Как устранить ошибку P2038?

Убедитесь, что система подачи восстановителя/регенерации не теряет давления (внутреннего или внешнего). Активируйте насос, чтобы создать давление и проверить систему на наличие внешних утечек. Используйте тестер давления топлива для того чтобы контролировать давление системы reductant вручную. Проверите насос поставки и инжектор для утечки. Если утечки обнаружены (внутренние или внешние), они должны быть устранены до продолжения диагностики. Диагностический блок развертки, цифровой вольт/омметр (DVOM), и источник данных по корабля специфических диагностических необходимы для того чтобы диагностировать код P2038. Вы можете использовать свой источник информации о транспортном средстве для поиска бюллетеня технической службы (TSB), который соответствует году транспортного средства, марке и модели, а также размеру двигателя, коду/кодам и симптомам. Если вы найдете один, он может дать полезную диагностическую информацию. Используйте сканер (подключенный к диагностическому разъему автомобиля) для получения всех сохраненных кодов и соответствующих данных о стоп-кадре. Это хорошая идея, чтобы записать эту информацию, прежде чем очистить коды, то тест-драйв транспортного средства до тех пор, пока PCM либо входит в режим готовности или код сбрасывается. Если PCM входит в режим готовности в это время, код является прерывистым и может быть гораздо более трудным для диагностики. Если это так, то условия которые способствовали к коду будучи хранящимися могут ухудшить прежде чем точный диагноз можно сделать. Если код немедленно переустановлен, то следующий шаг вашего диагноза потребует, чтобы вы искали ваш источник данным по корабля для диагностических схем течения, диаграмм штыря-вне соединителя, взглядов стороны соединителя, и компонентных методик проверки/спецификаций.

Техническое описание и расшифровка ошибки P2038

Сохраненный код P2038 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика температуры восстановителя. Этот код отображается исключительно на транспортных средствах с дизельными двигателями.

Код ошибки P2038 – несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика давления воздуха "A" системы впрыска восстановителя

Системы рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначены для снижения NOx в отработавших газах. Но современные мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим нормам выбросов только с помощью системы EGR.

Поэтому для деактивации вредных веществ, также используются сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы, а также уловители NOx. Именно по этой причине были изобретены системы селективной каталитической нейтрализации (SCR).

Системы SCR впрыскивают восстановительный состав (мочевину) в выхлоп перед сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный по времени впрыск повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно.

Благодаря этому фильтрующий элемент служит дольше и позволяет выбрасывать в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.

Вся система SCS контролируется и управляется либо PCM, либо отдельным контроллером, который взаимодействует с PCM. Контроллер отслеживает показания датчиков O₂, NOx и температуры отработавших газов, чтобы определить подходящее время для впрыска восстановителя.

Насос подачи восстановителя используется для создания давления в DEF системе, когда это необходимо. PCM контролирует напряжение питающего насоса на предмет постоянных колебаний и процента нагрузки.

PCM также контролирует один или несколько датчиков давления в системе подачи восстановителя, чтобы определить, есть ли утечка в системе.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Сохраненный код P2038 следует рассматривать как серьезный и устранить как можно быстрее. Система SCR может быть отключена, что приведет к повреждению сажевого фильтра и катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2038 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления воздуха восстановителя.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя.
  • Утечка отработавших газов.
  • Проблема с модулем управления восстановителем.
  • Плохое электрическое соединение в цепи модуля управления восстановителем.
  • В редких случаях, неисправность PCM или ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P2038

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2038:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2038.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
  4. Визуально осмотрите и протестируйте датчик давления воздуха восстановителя.
  5. При необходимости замените датчик давления воздуха восстановителя, а также все дефектные провода.
  6. Проверьте модуль управления восстановителем.
  7. При отсутствии дефектов проверьте модуль PCM и его программную часть.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P2038, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Саму диагностику необходимо начать с визуального осмотра жгутов и разъемов системы восстановителя. Перед тем, как продолжить тестирование, сгоревшую или поврежденную проводку и разъемы необходимо отремонтировать или заменить.

Используя мультиметр протестируйте источник питания системы управления SCR. Проверьте предохранители при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочной диагностики.

Используйте мультиметр для проверки датчика давления воздуха восстановителя в соответствии со спецификациями производителя. Компоненты, которые не проходят испытания в рамках максимально допустимых параметров, следует считать дефектными.

Если давление впрыска восстановителя находится в пределах спецификаций, код P2038 сохраняется и рассматриваемый датчик находится в рабочем состоянии. Используйте мультиметр для проверки цепей входного и выходного сигнала между датчиком температуры и контроллером PCM / SCR.

Коды датчиков форсунок восстановителя часто связаны с подающими насосами, имеющими внутреннюю утечку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2038 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, g400, w203, w220)

С кодом неисправности Р2038 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2037, P2039, P2040, P2041.

Чужой компьютер

Просмотр темы 25

что за ошибка.

Андрей Белов

Р2038. что означает, скажите кто знает.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Решетников

эта ошибка имеет два расширения
-P2038 (001) Charge pressure is too low
-P2038 (002) Charge pressure is too high
что у вас непонятно.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Решетников

обе ошибки могут быть из за дырки в наддуве.

Нравится Показать список оценивших

Андрей Белов

Спасибо, а дырка имеете ввиду в магистрали, кулере или самом компрессоре? Можно ли самому найти дырку и как, или ехать к дилерам? Ошибку выдаёт просто -Р2038 регулировка давления нагрузки. Сканер китайский может что и не дописал)

Нравится Показать список оценивших

Андрей Белов

Подскажите где можно проверить на герметизацию воздушную систему от компрессора.

Нравится Показать список оценивших

Антон Толстых

А че ее проверять если допустим высокое давление _002, кто то решил вообще эту проблему

Нравится Показать список оценивших

Никита Дунаевский

Андрей, Антон,
1. Недавно меняли воздушный фильтр?
2. Как давно появилась ошибка?
3. Горит ли лампа "Чек Энджин" на приборной панели?
4. Есть ли какие-то изменения в поведении автомобиля?
5. Неплохо бы узнать ВИН. Если не ВИН, то хотя бы модель, двигатель, год и пробег.

Нравится Показать список оценивших

Андрей Белов

Фильтр менял недавно в январе, покупал машину с горящим чеком, изменения есть машина стала вялая, 111 мотор, с200 компрессор, автомат, 2000г. Пробег настоящий не знаю. Выскакивает теперь другая ошибка Р2043 соленойд турбо компрессора А. Что это? где искать?

Нравится Показать список оценивших

Антон Толстых

Андрей, такая же фигня. у меня еще в добавок и превышение давления -P2038 (002) и p2043. звонил человеку с "дилерским" завтра поеду будем смотреть

Нравится Показать список оценивших

Антон Толстых

по моей простецкой диагностики давление подскакивает до 1.5 бара,появляются ошибки Р2038 и Р2043, потом уходит в такой режим что поднять выше 0 бар не может, практически как атмосферник, Чек не горит на приборке, сбрасываю ошибки, выкл зажигание, жду. потом запускаю и если аккуратно ехать то она лучше чем надо едет, но стоит гашетку прижать посильнее как выскакивают данные ошибки

Ошибка P2038 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с работой датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя.

Что означает ошибка P2038

Система впрыска восстановителя предназначена для впрыска воздуха или жидкости в выхлопную систему для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Датчик давления воздуха используется для контроля давления выхлопных газов.

Если модуль управления двигателем (ECM) обнаружит, что показания или рабочие характеристики датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя находятся за пределами диапазона, установленного производителем автомобиля, в его памяти сохранится код ошибки P2038 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2038

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2038 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя
  • Неисправность датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя
  • Утечка отработавших газов

Каковы симптомы ошибки P2038?

При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P2038 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются увеличение расхода топлива, а также увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P2038?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2038 снова. Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что код P2038 сохранился в памяти компьютера по ошибке.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику давления воздуха системы впрыска восстановителя, и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Если проблема не решится, механик измерит сопротивление и напряжение датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя с помощью цифрового вольтомметра. Он также выполнит тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P2038

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2038 является пренебрежение выполнением тщательной проверки на предмет утечки отработавших газов. Наличие утечки является одной из распространенных причин возникновения данной ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P2038?

Ошибка P2038 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако если проблему долго не решать, это может привести к повреждению двигателя и других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P2038 может потребоваться:

  • Замена датчика давления воздуха системы впрыска восстановителя
  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Ремонт или замена электрических соединителей
  • Устранение всех присутствующих утечек

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2038

При диагностировании данной ошибки необходимо обязательно выполнить тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов. В ходе выполнения данной проверки следует быть очень внимательными и соблюдать все меры предосторожности, поскольку выхлопные газы могут быть очень горячими.

Нужна помощь с кодом ошибки P2038?

Читайте также: