Ошибка р0381 рено меган 2 дизель

Обновлено: 07.07.2024


Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к всем 1996-более новым кораблям (Фольксвагену, Audi, Isuzu, Доджу, Ford, etc. ). Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. Когда я сталкиваюсь с сохраненным кодом P0381, я знаю, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в цепи индикатора нагревателя свечи накаливания. Этот код использован исключительно в тепловозных приведенных в действие кораблях. Свечи накаливания дизельных двигателей используются для повышения температуры цилиндров в дизельных двигателях, особенно в условиях холодного пуска. Высокая компрессия используется для сжигания топлива в дизельных двигателях. В виду того что коэффициенты обжатия настолько весьма, блоки двигателя дизеля типично более плотны и тяжелы чем блоки двигателя бензина заправили топливом двигатели. Это может привести к снижению температуры цилиндра, которые делают дизельный двигатель более трудным для запуска, особенно в холодных погодных условиях. В виду того что двигатели дизеля производят сгорание без искры, температура цилиндра критическая к эффективности начального пуска. Температура цилиндра повышается при подаче напряжения на свечи накаливания и они буквально начинают гореть красным светом. Большинств оборудованные ОБД-ИИ корабли используют одну свечу накаливания в цилиндр, но некоторые применения используют меньше штепсельных вилок, помещенных стратегически внутри впускной коллектор или головка цилиндра. Напряжение тока подогревателя свечи накаливания нормально проконтролировано ПКМ но некоторые корабли также оборудованы с отдельно стоящим регулятором подогревателя свечи накаливания. Другие имеют регулятор подогревателя штепсельной вилки зарева интегрированный внутри PCM. Контроллер свечи накаливания использует входные сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика температуры окружающего воздуха для расчета стратегии активации свечи накаливания. Когда контроллер распознает, что условия требуют активации свечи накаливания, выходной сигнал отправляется на реле таймера свечи накаливания, которое позволяет напряжению батареи достигать свечей накаливания. Поскольку свечи накаливания заземлены блоком двигателя (или головкой цилиндра), они становятся очень горячими и начинают светиться при подаче напряжения батареи. Работа свечи накаливания происходит только тогда, когда температура двигателя ниже запрограммированной температуры.

Симптомы ошибки P0381


Операция свечи накаливания, скорее всего, будет отключена, если код p0381 хранится, поэтому его следует рассматривать как тяжелое состояние. Симптомы кода P0381 могут включать: задержанный запуск двигателя, особенно в периоды экстремально холодной погоды чрезмерный дым от выхлопа отсутствие свечей накаливания индикатор освещения постоянная свеча накаливания индикатор освещения

Возможные причины возникновения ошибки P0381

Проводка, индикатор свечей накаливания, ECM

Возможные причины для этого кода двигателя включают в себя: дефектные свеча накаливания индикатор лампы неисправный свеча накаливания / нагреватель реле Свеча накаливания / нагреватель контроллер неисправность открыть или замкнутая свеча накаливания / нагреватель индикатор цепи плохой приборной панели печатной платы

Как устранить ошибку P0381?

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики. Вам понадобится сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и авторитетный источник информации о транспортном средстве (например, все данные DIY) для диагностики кода P0381. Я обычно начинаю свой диагноз с визуального осмотра всех систем, связанных с проводкой и разъемами. В этом случае я бы также проверил все предохранители и плавкие связи, которые связаны с свечами накаливания/нагревателем, датчиками и индикаторами. Я бы продолжил, подключив сканер к диагностическому разъему автомобиля, чтобы получить сохраненные коды и данные о стоп-кадре. Я бы записал эту информацию. Если этот код оказывается прерывистым, это может оказаться полезным. Затем, я очистил бы коды и приводился в действие штепсельную вилку зарева / подогреватель для того чтобы увидеть если он немедленно переустановлен. Если p0381 переустановлен, то советуйте с вашим источником данным по корабля для спецификаций конструкции реле системы. Используйте DVOM для того чтобы испытать цепи и реле системы. Сделайте ремонт по мере необходимости и повторно протестируйте систему. Если индикатор нагревателя свечи накаливания не горит, заподозрите разомкнутую цепь, неисправное реле или неисправный контроллер таймера свечи накаливания. Если индикатор нагревателя свечи накаливания остается включенным, заподозрите замкнутую (к силе) цепь или небезупречную монтажную плату приборного щитка. Если индикатор свечи накаливания работает нормально и p0381 продолжает сбрасываться, заподозрите неисправную свечу накаливания или разомкнутую свечу накаливания/цепь обогревателя. Дополнительные диагностические Примечания: легкий метод испытания свечей накаливания извлечь их от двигателя, смолоть они, и приложить 12 вольта. Если свеча накаливания начинает светиться, она работает должным образом. Если это не так, замените свечу накаливания


Первые две ошибки — по свечам накаливания в двигателе, вторые по свечам подогрева в блоке, стоящем в антифризе. На плановом ТО в сентябре поменял свечи и те, и другие, но ошибки это не убрало. Температура стала приближаться к нулю, а дизель стал заводиться всё хуже и хуже. В один прекрасный день после двух попыток, аккумулятор больше не смог. Справедливости ради замечу, что аккумулятор до сих пор стоял заводской — 2008 года выпуска — Varta 570 141 072 (70А*ч/720А) и в прошлую зиму с ним тоже были некоторые проблемы — после 2 суток на -20 разряжался почти в 0. Первым под замену был куплен как раз аккумулятор — Titan Arctic 6CT-75.0 VL (75А*ч/750А). Но это не сильно помогло, когда на градуснике начал появляться минус, машина заводилась, но с 6-8 раза (аккумулятор класс, родной больше 2 раз не крутил). Причём смущал тот момент, что индикатор свечей накала на экранчике появлялся и показывал, что они отрабатывают 6-7 секунд. Дальше поменял топливный фильтр — уже было пора, да и вдруг забился водой и замерзает — не помогло ни на йоту. Следующим пошло реле (блок управления) свечей накала — результата ноль. Поехал на сервис — мастер приговорил ЭБУ (все остальные сервисы почему-то грешили на форсунки и загинали какие-то совсем неразумные цифры). За ремонт попросил 10к. Что делать, согласился. И знаете, помогло, заводится не идеально (скорее всего потому что лукойл до сих пор летний дизель льёт), но намного лучше и ошибок больше нет.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0381

Код ошибки P0381 – неисправность цепи индикатора свечи накаливания

Свечи накаливания используются на дизельных двигателях для обеспечения источника интенсивного тепла. Который необходим для обеспечения лучшего сгорания топливовоздушной смеси, когда двигатель холодный или температура ниже минимального порога.

При низких температурах окружающей среды очень трудно зажечь дизельную смесь, потому что она может быть недостаточно сжатой, чтобы инициировать сгорание. Для устранения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Чтобы создать источник тепла в камере предварительного сгорания каждого цилиндра, для воспламенения топливовоздушной смеси на пике сжатия.

Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не будет активирована. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает предварительно определенный минимальный порог.

Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременного детонации топливно-воздушной смеси.

Свечи накаливания являются критически важными компонентами дизельного двигателя. Потому что в случае отказа существует высокая вероятность, что холодный двигатель не запуститься или запуститься с большим трудом.

Следовательно, если цепь, которая управляет индикатором свечи накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0381. Также может включиться специальный световой сигнал на панели управления.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

В зависимости от симптомов ошибка P0381 может быть как незначительной, так и серьезной. Однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки работа свечей накаливания, скорее всего, будет отключена.

Причины возникновения ошибки

Код P0381 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна контрольная лампа свечи накаливания.
  • Неисправность в проводке индикатора свечи накаливания.
  • Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
  • Перегоревший предохранитель либо плавкая вставка.
  • Неисправно реле свечей накаливания.
  • Модуль управления свечами накаливания неисправен.
  • Проблема с печатной платой на панели приборов.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0381

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0381:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0381 снова.
  3. Если код ошибки исчезнет, значит проблема прерывистая и с цепью индикатора свечей накаливания все в порядке.
  4. При появлении кода вновь, визуально осмотрите электрические провода и разъемы, а также предохранители.
  5. Проверьте индикатор свечи накаливания, а также печатную плату на панели приборов.
  6. Затем проверьте свечи накаливания, а также управляющее реле.
  7. При необходимости замените неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Диагностику ошибки P0381 лучше всего начать с бюллетеней технического обслуживания (TSB), возможно ваша проблема известна и описана в них. Затем необходимо проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее, следует протестировать печатную плату и индикатор свечей накаливания.

Визуально осмотрите свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, согнутых, а также ослабленных контактов проводов. Следует обратить внимание на ослабленные винты либо гайки на соединениях проводки. При необходимости все дефекты необходимо устранить.

Проверить разъемы жгута проводов на сопротивление с помощью цифрового вольтомметра и сравните со спецификациями производителя. Также стоит поступить и с проводами, идущими на свечи накаливания.

Для проверки самой свечи накаливания, ее необходимо снять и подать на нее напряжение 12 В, а корпус заземлить на 2-3 секунды. Если свеча раскалится докрасна, значит она рабочая, если она тускло-красная или вообще не красная, ее необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0381 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Экскуршн)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Соренто)
  • Mitsubishi (Митсубиси L200)
  • Nissan (Ниссан Кашкай)
  • Opel
  • Renault (Рено Лагуна, Меган, Сценик)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0381 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0383, P0384, P0603, P1000, P1379, P2263.

Ошибка P0381 указывает на наличие проблемы, связанной с электрической цепью индикатора свечей накаливания. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания, например ошибка P0380, которая указывает на неисправность цепи “A” свечей накаливания, или ошибка P0382, которая указывает на неисправность цепи “B” свечей накаливания.

Что означает ошибка P0381

Ошибка P0381 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи индикатора свечей зажигания. Свечи накаливания, используемые в автомобилях с дизельным двигателем, предназначены для разогрева воздуха и облегчения запуска двигателя при низких температурах. ECM (модуль управления двигателем) контролирует температуру охлаждающей жидкости и напряжение свечей накаливания, способствуя нагреву свечей до и во время запуска двигателя.

Причины возникновения ошибки P0381

Если свечам накаливания дается команда на отключение, а обратная связь по напряжению составляет более 2 вольт, или если свечам накаливания дается команда на включение и обратная связь по напряжению не находится в пределах 5-6,2 вольт, появляется данный код ошибки. Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0381 являются:

  • Неисправность свечей зажигания
  • Неисправность таймера или блока управления свечами накаливания
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей
  • Неисправность управляющего реле
  • Перегорание предохранителей (что чаще всего является признаком наличия более серьезной неисправности)

Каковы симптомы ошибки P0381?

При появлении ошибки P0381 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также сигнальная лампа свечей накаливания, которая будет гореть непрерывно в течение длительного времени. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Во время запуска и работы двигателя можно услышать сильный шум. Также возможно изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

Как механик диагностирует ошибку P0381?

При диагностировании данного кода ошибок механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0381 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
  • Проверит сигнал напряжения и заземления на разъемах свечей накаливания с помощью омметра
  • Проверит, не перегорели ли предохранители
  • Измерит напряжение и сопротивление управляющего реле, а также таймера или блока управления свечами зажигания и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя

Общие ошибки при диагностировании кода P0381

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0381 является замена таймера или управляющего реле без предварительной проверки свечей накаливания, а также соответствующих проводов и соединителей. Это обычно приводит к тому, что код ошибки появляется снова.

Насколько серьезной является ошибка P0381?

Ошибка P0381 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться, что в некоторых случаях может быть опасным.

Для устранения ошибки P0381 может потребоваться:

  • Ремонт или замена отсоединенных, закороченных поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей
  • Замена управляющего реле
  • Замена таймера или блока управления свечами накаливания
  • Замена свечей накаливания
  • Замена предохранителей

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0381

Все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их появления. Если после очистки кодов ошибок с памяти компьютера и повторной проверки системы ошибка P0381 исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки, которую намного труднее диагностировать и устранить. В редких случаях для устранения данной ошибки может потребоваться замена всех предохранителей или PCM.

Нужна помощь с кодом ошибки P0381?

Неисправность цепи индикатора свечи накаливания/нагревателя

Индикатор

Этот код указывает, что PCM обнаружил неисправность в цепи нагревателя свечи накаливания. Зачастую этот код сопровождается другими кодами цепей свечей накаливания. Ремонтные коды в порядке их появления.

Параметры набора кодов

Изменения эталонного напряжения системы, превышающие 10 процентов от рекомендованного производителем, приведут к сохранению кода и скоро загорится подсвеченный сервисный двигатель.

Симптомы

К типичным симптомам относятся дизельные двигатели, для которых требуется длительное время, необходимое для запуска (особенно в холодную погоду), контрольная лампа свечи накаливания, которая либо постоянно горит, либо горит слишком долго, усиливается белый дым от выхлопных газов при запуске, усиливается двигатель шум при запуске, сохраненный код и светящийся индикатор неисправности.

Общие причины

Распространенными причинами этого кода могут быть (но не ограничиваясь ими) неисправные свечи накаливания, неисправное реле свечи накаливания, неисправный таймер или модуль свечи накаливания, закороченная или разомкнутая проводка в цепи нагревателя свечи накаливания, слабое или корродированное электрическое соединение разъемы в цепи свечи накаливания. Перегоревшие предохранители также являются распространенной проблемой, но обычно существует основная проблема, которая вызвала перегорание предохранителя. Исправляйте коды в том порядке, в котором они отображаются на считывателе кодов или сканере. Данные стоп-кадра также могут быть полезны при диагностике этого состояния.

Распространенный ошибочный диагноз

Таймеры и реле свечей накаливания часто заменяются перед проверкой проводки и разъемов системы или самих свечей накаливания. Это может привести к неверному диагнозу.

Читайте также: