Некорректно работает датчик дождя лансер 10

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Зимой перестал работать датчик дождя и света, дворники абсолютно не реагируют ни на чтов режиме авто, но авто-свет включается когда положено. Очень долго я его мучал, пробовал снимать, шевелить проводку и т.д., потом раз, датчик дождя снова заработал на какое то время и опять потух. Больше не смог реанимировать. Решил, что он сгорел. Купил другой рабочий. Подключил зимой - работает. Обрадовался, снял его и положил до весны дома, так как зимой он мне не нужен.

Наступила весна, вчера решил поставить, подключил, работает. Съездил до магазина и все, перестал работать, как будто мертвый, но датчик света при этом срабатывает корректно.
Начал полозревать может в чем нибудь еще проблема?
1. Подскажите как выяснить проблему?
2. Куда приходит этот провод от датчика? Хочу прозвонить на замыкание.
3. На датчике 3 проводка, какой за что отвечает? Может где нить он перетерся.

Sanko писал(а): Зимой перестал работать датчик дождя и света, .

после ДТП Воможен неконтакт где угодно, вкл лобовое

датчик света при этом срабатывает корректно.

На лобовом стекле за это отвечают разные оптопары (эффект преломления) Фотоэлемент и датчик осадков встроены в датчик контроля освещения. Нужна диагностика MUT-3, U1512 Ошибка контрольной суммы датчика дождя/освещения


Доброго времени суток всем, кто читает эту запись.
Собственно название говорит само за себя, речь пойдёт о датчике дождя и света и ошибке в его работе (как оказалось такая проблемка возникает у многих — фирменная болячка).
Начну с того, что Крым постепенно превращается в джунгли, иначе как оценивать то, что 2,5 недели шли ливни, ведь это как в джунглях — сезон дождей! Море рядом, а покупаться не получалось — погоды нет :-( Сегодня кстати открыл купальный сезон :-) Впервые в жизни так поздно :-)
Именно в этот сезон дождей я ощутил всю прелесть пользования этим благом цивилизации!
Тучка нашла, пошёл дождик, машинка свет включила, нужный режим дворникам подобрала, еду, не отвлекаюсь и не трачу драгоценные калории на переключение режимов дворников. Красота!
Но в один прекрасный, как всегда дождливый день, датчик дал сбой, видимо не выдержал нагрузки сезона дождей. По итогу, свет зажигался независимо от освещения, ему наверное казалось, что всегда темно, а дворники не реагировали ни на какой дождь… Ну короче глюкануло! Поначалу делать не хотел, думаю, а фиг с ним, мне не сложно самому включить свет и выбрать нужный режим дворников, а потом всё таки понял, что с ним лучше, решил делать :-)
Как оказалось, делать собственно ничего и нужно… Ошибка датчика снимается элементарно, двумя методами:
1. Снимаем клемму, курим, ставим обратно;
2. Снимаем крышку датчика (надавив на крепления (см.фото) и приложив некоторое усилие), снимаем питание, курим, ставим обратно.



Поскольку не хотелось вырубать сигналку (она орёт, когда клемма снята) и по новой выставлять время, ФМ-станции мне тоже не хотелось по новой искать, выбрал второй вариант. Ошибка снята, я доволен.
К слову, снятие такой ошибки на сервисе стоит от 200 до 300 гривен…А по большому счёту, за снятие клеммы с аккумулятора дерут деньги :-)

Так что, если у кого заглючил датчик — на сервис ни ногой! Всё просто до безобрразия!

Спасибо всем кто дочитал, надеюсь кому-то пригодится и он сэкономит немного денег.

Датчик дождя в автомобиле отвечает за автоматическое включение стеклоочистителей при наличии осадков. В моделях, оснащенных стеклоподъемниками и/или люком с электроприводом, он дополнительно может подать команду на их закрытие. При выходе из строя сенсора возможны ложные срабатывания “дворников” и стеклоподъемников, либо отключение авторежима.


В этой статье расскажем, как узнать, есть ли датчик дождя в вашей машине и можно ли установить его самостоятельно при отсутствии, как проверить датчика дождя и устранить его неисправность.

Как работает датчик дождя

Принцип работы датчика дождя на автомобиле такой:


Принцип работы датчика дождя,
нажмите для увеличения

  1. Излучатель в импульсном режиме генерирует световые волны, проходящие сквозь лобовое стекло.
  2. Часть ИК-излучения отражается от точки преломления (стекла и воздуха) и попадает на сенсор, улавливающий эти лучи (фотодиод).
  3. Контроллер датчика настроен таким образом, что не реагирует на сигнал, отраженный от чистого стекла.
  4. Когда на стекло попадает инородное вещество (капли воды, грязь и т. д.) – коэффициент преломления границы сред и количество отражаемых ИК-лучей меняются.
  5. Фиксируя изменение сигнала датчика, контроллер активирует стеклоочистители, закрывает окна и люк, и т. д. В зависимости от величины отклонения сигнала от нормы, может регулироваться скорость движения щеток: чем сильнее намокание или загрязнение – тем быстрее работают дворники.
  6. Когда сигнал с ИК-сенсора возвращается к нормальной величине, контроллер отключает стеклоочистители.
В новых моделях датчик дождя зачастую объединяется с датчиком освещения. Достигается это путем добавления в блок сенсоров, регистрирующих видимое и ультрафиолетовое излучение.

Можно ли установить датчик дождя самостоятельно


Установка своими руками датчика дождя на Калину: видео

Бюджетные модели обычно оснащаются датчиком дождя лишь в люксовых комплектациях. Установить его можно за дополнительную плату в качестве опции, на СТО или самостоятельно. При установке штатного датчика может потребоваться не только подключение к электросети, но ещё и программная активация с помощью диагностического сканера.

Датчик дождя можно установить и на старые или бюджетные автомобили (ВАЗ, Киа, Хендэ), в которых эта функция вообще не предусмотрена. Для таких случаев подходят простые и недорогие датчики ДДА (Датчик Дождя Автомобильный, производство Тольятти), которые подключается вместо штатного реле стеклоочистителей или присоединяется к колодке рычага управления ими. Датчик активируется при включении прерывистого режима, регулируя скорость щеток в зависимости от интенсивности осадков.

Способ и схема подключения, а также тип совместимого датчика (ДДА-15, ДДА-25 и т. д.) напрямую зависит от конкретной модели автомобиля. К примеру, для Hyundai Creta, а также других моделей Hyundai и Kia, в которых управление работой стеклоочистителей организовано через отдельный провод, подойдёт датчик ДДА-70. Распиновка датчика дождя RS-22 для ВАЗ показана на иллюстрации ниже.


Распиновка датчика дождя RS-22 для ВАЗ,
нажмите для увеличения

Общий принцип установки подобного датчика к проводке автомобиля следующий:

  • провод массы (в данном случае синий) соединяется с кузовом;
  • провода подачи питания (красный) и выхода (желтый) подключаются в разрыв работы провода переключателя, управляющего реле стеклоочистителя;
  • провод контроля (черный) соединяется с проводом, ответственным за работу прерывистого режима стеклоочистителя (обычно на нем 0 В при парковке щеток и +12 В при движении).

Если вы не можете самостоятельно разобраться в распиновке проводки, лучше довериться квалифицированному электрику, специализирующемуся на авто вашей марки.

Почему не работает датчик дождя

Сам сенсор датчика дождя является простым и надежным устройством. Его отказы и некорректная работа чаще всего связаны с лобовым стеклом или управляющей электроникой. Замена датчика может потребоваться только в случае физического повреждения или выхода из строя контроллера из-за перепада напряжения в бортсети.

Наиболее вероятные причины, по которым перестает работать датчик дождя, перечислены в таблице.

Поливать стекло кипятком или подвергать локальному нагреву для быстрого оттаивания нельзя! Перепады температур способны вызвать растрескивание слоев триплекса из-за неравномерного расширения.

Если датчик дождя самопроизвольно срабатывает на мойке – убедитесь, что зажигание автомобиля выключено, ключ извлечен из замка. Если проблема не устранена – следует искать проблемы с проводкой и/или электроникой.

Как проверить работоспособность датчика дождя


Проверка датчика дождя на работоспособность: видео

Перед тем, как проверить датчик дождя на автомобиле на работоспособность, нужно очистить лобовое стекло в зоне его расположения с помощью спиртового раствора или неагрессивного растворителя.

Средство удалит жирные пленки и другие химические загрязнения, которые могут быть незаметны и не смываться чистой водой. Также стоит проверить надежность крепления сенсора.

Для проверки датчика дождя потребуются мультиметр, диагностический сканер, пульверизатор с водой.

Как проверятся датчик дождя: инструкция

  1. Включение датчика. Включить зажигание, активировать автозапуск дворников подрулевым переключателем и побрызгать в зону сенсора на стекле водой. После этого стеклоочистители должны сработать.
На некоторых автомобилях (в частности, концерна VAG) автоматическое включение стеклоочистителей по сигналу датчика дождя возможно только после достижения определенной скорости (например, 16 км/ч)! Проверить работу излучателя можно, направив на датчик снаружи камеру телефона. Цифровые матрицы, в отличие от человеческого глаза, видят часть ИК-диапазона, но не весь. Поэтому метод подходит лишь для сенсоров, излучающих на коротких волнах. В современных авто бортовые системы управляются цифровыми сигналами, проверка датчика дождя мультиметром в большинстве случаев не даст результата. С его помощью можно проверить лишь сам факт наличия сигнала. Для проверки корректности работы нужно снимать осциллограмму сигнала и сверять ее с нормальными показателями, снятыми с заведомо исправного сенсора. Датчик дождя может не работать, если эта функция не активирована.

Как активировать датчик дождя


Если сенсор отключен на программном уровне, то для его активации потребуется диагностический сканер OBD-II и специальное ПО для вашего автомобиля. Для группы Fiat (Stellantis) это AlfaOBD, для VAG – ODIS или VAG-COM (VCDS), для BMW – BMWDiagnos и т. д. Также можно попробовать универсальные (мультимарочные) программы, как для ПК или ноутбука, так и смартфона или планшета (вроде ELMConfig, Car Scanner, Carista). Перед тем, как активировать датчик дождя, нужно:


Активация датчика дождя через программу VCDS,
нажмите для увеличения

После применения и сохранения настроек датчик должен успешно инициализироваться в системе и активироваться при соответствующем положении переключателя.

Как активировать датчик дождя и настроить закрытие стекол на VAG?

Функциональность некоторых неоригинальных сканеров и приложений для мобильных устройств может быть ограничена. Если не получается активировать датчик дождя ввиду отсутствия соответствующих параметров в меню настройки, стоит попробовать найти другой прибор или обратиться в специализирующуюся на обслуживании вашей марки СТО.

Как отключить датчик дождя

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость отключить датчик дождя. Сделать это можно одним из следующих способов:


Отключение датчика дождя через программу для смартфона CVTz50,
нажмите для увеличения

Для отключения нужно снять соответствующую галочку или передвинуть ползунок в неактивное положение, после чего сохранить и прописать в ЭБУ новые настройки. После отключения стеклоочистители работают по таймерному режиму.

Как настроить работу датчика дождя

Штатная настройка датчика дождя обычно осуществляется с помощью кольцевого переключателя, расположенного на подрулевом рычажке. Как правило, он имеет от 3 до 5–7 положений, задающих чувствительность сенсора и/или скорость работы щеток в зависимости от его показаний.

На многих моделях датчик дождя работает только в первом положении стеклоочистителей (одна позиция вверх), а при повышении позиции – дворники переходят в фиксированный режим работы вне зависимости от осадков. Это сделано как раз для того, чтобы можно было принудительно включить быструю очистку, если автоматической недостаточно.

На некоторых авто переключатель также поддерживает выбор режима работы в зависимости от вида осадков (дождь или снег). При выборе снега чувствительность обычно повышается, чтобы сенсор быстрее реагировал на капли от тающих снежинок. Однако такая опция присутствует не везде, кроме того, точная настройка чувствительности сенсора и скорости движения щеток обычно крайне затруднена.

Как откалибровать датчик дождя, чтобы срабатывал вовремя


Значения калибровок датчика дождя VAG в зависимости от стекла,
нажмите для увеличения

На ряде автомобилей (в частности, VAG) доступна программная калибровка датчика дождя. Она осуществляется с помощью сервисного ПО, как и включение/выключение сенсора. Функция может быть полезной, если штатный датчик дождя функционирует некорректно.

Калибровка производится путем коррекции чувствительности сенсора, исходя из свойств лобового стекла в настройках ЭБУ, поэтому чаще всего она применяется именно после замены стекла или датчика. Через VCDS или другое аналогичное ПО нужно выбрать меню настройки параметров датчика дождя, где и прописать в соответствующем поле нужный параметр. Его можно выбрать как среди готовых шаблонов, предложенных программой, так и методом подбора.

Иногда, как раз по причине того, что не была сделана калибровка, датчик после замены стекла плохо работает или не работает совсем.

Частые вопросы

Как узнать, есть ли в машине датчик дождя?

Признаками наличия датчика дождя в машине является наличие блока с окошком на лобовом стекле за креплением зеркала заднего вида и наличие режима авто на подрулевом рычаге управления работой стеклоочистителей.

Как должен работать датчик дождя?

Датчик дождя реагирует на изменение преломления ИК-лучей стеклом при попадании воды. Фотодиод регистрирует эти изменения и подает контроллеру сигнал на включение дворников. На современных авто чувствительность датчика обычно регулируется кольцом (шайбой) на переключателе, а скорость движения щеток зависит от количества попадающей в зону датчика воды: чем больше – тем быстрее.

Как проверить работоспособность ДД?

Для проверки датчика дождя следует, включив зажигание и активировав режим переключателем стеклоочистителя, в течение 5–10 секунд поливать стекло водой из пульверизатора. Если сенсор исправен, дворники будут срабатывать самостоятельно после каждого сбрызгивания. Чем быстрее и интенсивнее попадает вода на участок стекла где стоит датчик, тем быстрее должны двигаться щетки.

Внешний вид датчика

Попадание снега, дождя, грязи на лобовое стекло автомобиля вызывает существенное ухудшение обзора для водителя.

При возникновении такой ситуации, до появления датчика дождя, автовладельцам приходилось самостоятельно включать стеклоочистители.

Это отвлекало внимание водителя и риск попасть в дорожно-транспортное происшествие возрастал в разы.

Датчик дождя представляет из себя оптико-электронное устройство, позволяющее определить наличие влаги и загрязнений на контролируемой поверхности. В состав устройства входят инфракрасный излучатель и фототранзисторный приемник. В памяти датчика хранится информация о преломлении инфракрасных лучей при различном состоянии поверхности лобового стекла.

Высокая степень чувствительности фотоприемника позволяет точно определять требуемую интенсивность работы стеклоочистителей в зависимости от степени загрязнения или обильности осадков. Современный датчики дождя помимо дворников имеют доступ к управлению подачей омывающей жидкости и электроприводу стеклоподъемников. Автовладельцы у которых есть автоматическая очистка стекла, лично убедились что это весьма полезная функция.

Датчик

Принцип действия датчика дождя

Подготовка к установке датчика

Определение места установки датчика дождя производится с учетом следующих условий:

  • устройство должно контролировать часть стекла, находящуюся в зоне действия стеклоочистителей;
  • корпус не должен мешать обзору дорожной обстановки.

Обычно сенсор размещается за зеркалом заднего вида в салоне.

Для установки датчика дождя на лансер 10 потребуются:

В процессе установки также потребуется внесение изменений в ETACS. Необходимо заранее позаботится о возможности доступа к управлению системой полного контроля автомобиля.

Монтаж датчика дождя на Митсубиси Лансер 10

Установка датчика дождя начинается с вклейки нового лобового стекла. Оно должно иметь специальное место для установки сенсора, как изображено на рисунке ниже.

После вклейки нового стекла рекомендуется несколько часов дать постоять автомобилю в покое. Также запрещены в ближайшие пару дней посещение автомойки и поднятие автомобиля с помощью подъемника.

Прикрепив датчик на место установки следует проложить всю электропроводку.

Для монтажа рычага управления стеклоочистителем рекомендуется разобрать рулевую рейку. Перед этим желательно снять клемму с аккумулятора, так как возможно появление ошибок подушки безопасности либо же ее ложное срабатывание.

Завершив с монтажом, автовладелец может обнаружить, что не работает датчик дождя. Связанно это с необходимостью активации нового устройства в ETACS. Выполнить данное действие можно с помощью приложения для Android Launch iDiag, Lexia либо воспользовавшись диагностическим сканером MUT III.

Недостатки, которыми обладают датчики

Одним из главных недостатков является несвоевременное срабатывание. При попадании капель только в зону контроля сенсора, он активирует работу дворников, при том, что остальное лобовое стекло может оставаться сухим и чистым. Возможна и обратная ситуация, когда вода из лужи обрызгала лобовуху, не достав сенсора. В таком случае задействовать стеклоочистители придется вручную.

Запоздание при срабатывании. Во многом зависит от самого датчика. На современных моделях редко доставляет неудобство водителю. Даже при задержке до двух секунд непродолжительное пользование сенсором позволяет полностью адаптироваться к наличию данного устройства.

В целом не смотря на наличие недостатков, датчик дождя весьма полезное устройство. Разгрузив водителя от управления дворниками, сенсор позволяет автовладельцу быть более сконцентрированным на дорожной ситуации.

Читайте также: