Не работает прикуриватель митсубиси асх

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и в салоне.


Рассмотрены схемы Митсубиси АСХ 1-го поколения 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска.

В моторном отсеке


Находится около АКБ.

Для доступа нужно сжав фиксаторы, снять защитную крышку.

Фото - пример.

Схема предохранителей в монтажном блоке моторного отсека
Расшифровка Ток, А
1 Противотуманные фары 15
2 Двигатель 7,5
3 Автоматическая коробка передач 20
4 Звуковой сигнал 10
5 Генератор 7,5
6 Омыватели фар 20
7 Кондиционер 10
8 Дроссельная заслонка / вентилятор маслоохладителя (роботизированная коробка передач Twin Clutch SST) 15
9 Звуковой сигнал противоугонной системы 20
10 Обогреватель щеток стеклоочистителя 15
11 - -
12 Электропривод двери багажного отделения 30
13 Система наружного освещения в дневное время 10
14 Фара дальнего света (левая) 10
15 Фара дальнего света (правая) 10
16 Левая фара ближнего света с газоразрядной лампой 20
17 Правая фара ближнего света с газоразрядной лампой 20
18 Левая фара ближнего света с галогеновой лампой 10
19 Правая фара ближнего света с галогеновой лампой 10
20 Цепь питания электрооборудования двигателя 10
21 Катушка зажигания 10
22 Цепь питания электрооборудования двигателя 20
22 Подогреватель топливной магистрали 25
23 Топливный модуль (бензонасос) 15
24 Стартер 30
25 - -
26 Антиблокировочная система тормозов АБС 40
27 Антиблокировочная система тормозов АБС 30
28 Электродвигатель вентилятора конденсора 30
29 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40
30 Устройство ввода-вывода 30
31 Усилитель аудиосистемы 30
32 Электрооборудование дизельного двигателя 30
33 Запасной предохранитель 10
34 15
35 20

В салоне


Расположен с водительской стороны под панелью приборов со стороны водителя.

Для доступа нужно открыть пластиковую крышку.

Доброго времени суток коллеги. Не работает прикуреватель, понятно сгорел предохранитель. Помогите понять где он стоит.

Вступаю в Клуб

Авто: ASX 1,6 2WD MT

Добрый Вечер!
Напротив вашего левого колена(если вы сидите за рулем ФЫЧа) в панели приборов есть лючок. Аккуратно подковыриваем его широкой шлицевой отверткой обмотанной ветошью, и снимаем. За ней мы увидим блок предохранителей(салонный). А с обратной стороны крышки, которую вы отковырнули, будет схема расположения предохранителей в данном блоке. Запасной предохранитель можно взять из подкапотного блока!Удачи.

Добрый Вечер!
Напротив вашего левого колена(если вы сидите за рулем ФЫЧа) в панели приборов есть лючок. Аккуратно подковыриваем его широкой шлицевой отверткой обмотанной ветошью, и снимаем. За ней мы увидим блок предохранителей(салонный). А с обратной стороны крышки, которую вы отковырнули, будет схема расположения предохранителей в данном блоке. Запасной предохранитель можно взять из подкапотного блока!Удачи.

Для снятия там должен быть штатно специально приученный пинцет

Старожил Клуба

Авто: Pajero IV 3.0 Ult. Черный как сволочь.

А лучше конечно на досуге почитать книжки, которые идут в комплекте с авто. Очень полезно в таких случаях.

Старожил Клуба

Авто: американский мотоцикл

еще полезнее перестать пихать туда всякую хрень типа: компрессор подкачки шин типа Беркут . кофеварку , кофемолку, сварочный трансформатор итд..

Авто: ASX 1,6 2WD MT

igoruha, отлично туда все впихивается!
Штатный набор - разветвитель 3х = навигатор, регистратор, "антирадар", или компрессор подкачки шин. Уже год как "полет отличный". Ах да, еще автопылесос на 100W без проблем пылелосит весь салон

Старожил Клуба

Авто: американский мотоцикл

могу только порадоваться за вас, только не у всех сии китайские девайсы выдают то , что заявлено в техпаспорте. отсюда как минимум сгоревшие преды, как максимум - сгоревшие машины. тут дело такое, лучше перебдеть, чем недобдеть.

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Текущее время: 22:26 . Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Компактный кроссовер Mitsubishi ASX производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году. За это время модель получила обновление. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Асх со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mitsubishi ASX

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Возможно иное назначение элементов в блоках в Вашей Митсубиси Асх. Сверяйте описание предохранителей и реле со своей технической документацией или схемами с обратной стороны крышки а в случае затруднения обратитесь к официальному дилеру.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится под панелью со стороны водителя, для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

Пример схемы с крышки

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне митсубиси асх

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

Обозначение реле

Блок под капотом

Основной блок предохранителей и реле устанавливается в моторном отсеке в левой части, рядом с аккмулятором.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,1,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

Реле

Схема блока на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи крепится дополнительный блок силовых предохранителей.

Если перестал работать прикуриватель, то самая вероятная причина — это сгоревший предохранитель, которых у него несколько. Также часто подгорает само гнездо. А может быть в прикуриватель просто попал посторонний предмет. Чтобы узнать какая причина у вас на автомобиле — читайте статью.

Что делать если не работает прикуриватель

Ища причину почему не работает прикуриватель всегда начинайте с проверки предохранителей и потом двигайтесь далее. В таблице коротко указаны места, где обычно находятся предохранители, на популярных марках автомобилей. Хотя конечно, лучше всего пользоваться схемой именно к вашему автомобилю.

Автомобиль Где смотреть
Toyota Соответствующий по схеме предохранитель с надписью CIG, чаще всего на 15А в блоке под рулевой колонкой.
Ford (Фокус, Фиеста) Предохранитель в блоке под бардачком (у Форд Фокус — F109 на 20 А). Если у вас два прикуривателя и один из них работает — дело в самом гнезде, потому что предохранитель один на два прибора.
Renault (Логан, Дастер, Меган) Предохранитель F33 (15А) с маркировкой “ноты” (потому что отвечает также за магнитолу) в салонном блоке (слева сбоку в приборной панели). Также автомобили на Рено требуют плотного контакта штекера и “усиков” — могло перегореть гнездо.
ВАЗ Предохранители в монтажном блоке под капотом, напряжение на разъемах прикуривателя, дорожки монтажного блока.
Nissan Предохранители (чаще всего на 15А) в салонном блоке с маркировкой CIG FUSE или CIGAR. В машинах с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Kia Предохранитель на 15А в монтажном блоке слева от рулевой колонки, с маркировкой в виде сигареты и надписью C/UGHTER. В автомобилях с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Chevrolet (Авео, Лачетти, Нива) Предохранитель на 15-20А в блоке возле рулевой колонки (для Авео T300 — F34, T250 — F13, у Лачетти — F19).

Где находятся предохранители на других автомобилях — ищите у нас на сайте, а о причинах можете задать вопрос в комментариях

Если проблема неработающего прикуривателя не решается заменой предохранителя (он целый), то более детально об универсальных методах проверки и устранения неисправностей найдете ответ ниже. Но чтобы выяснить причину, почему перестал работать прикуриватель разберитесь как он устроен и со схемой его работы. Ведь часто она еще пересекается и с магнитолой, и даже часами.

Как работает прикуриватель и схема его подключения

Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.


Как устроен автомобильный прикуриватель


Схема питания прикуривателя

Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.

Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.

Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.

Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.

Интересно, что автовладельцы ищут и как включить прикуриватель постоянно и как его, наоборот, отключить при выключенном зажигании. Первым хочется, чтобы заряжать девайсы или пользоваться электроприборами можно было не включая зажигание, а вторым не хочется каждый раз отключать видеорегистраторы. Но, чтобы не допускать утечки тока, после выключения зажигания, подачу питания на прикуриватель желательно все же прекращать.

Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель

Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения. Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:

  • в гнезде прикуривателя есть посторонние предметы, которые мешают контакту или привели к короткому замыканию;
  • гнездо перегорело в результате короткого замыкания, из-за того что внутри нет плотного контакта усиков и штекера — или контакты подогнулись со временем, или штекер болтается, или контакт пропадал при езде по ухабистой дороге;
  • сгорел предохранитель в блоке предохранителей;
  • сгорел плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя;
  • на фишку прикуривателя не подается напряжение: провода отсоединились или перегорели;
  • перегорели дорожки в монтажном блоке (распространенная проблема на ВАЗ-2114 и ВАЗ “Классика”).


Место прогара в гнезде прикуривателя


Этот элемент отвечает за подсветку прикуривателя, который часто выходит из строя

Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.

Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.

Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.

Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.

Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.

Что делать, когда не работает прикуриватель

Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).

“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.

Никогда не ставьте вместо штатного предохранитель, рассчитанный на большую силу тока. Это не сделает работу прикуривателя более отказоустойчивой — просто цепь оборвется в другом, более слабом месте. А это может привести даже к возгоранию электропроводки!


Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра

Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!

Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.

Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.

Не используйте медную проволоку, она выдерживает высокие токи. Проволока должна быть алюминиевой или оловянной. Иначе существует риск перегорания или возгорания электропроводки!

Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.

Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:

  1. Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
  2. Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.

Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?

Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.

Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:

  • ВАЗ-2104, 2105, 2107 — F6 (8А/10А)
  • ВАЗ-2115, 2114, 2108, 2109, 21099 — F7 (30А) или F4 (20A)
  • ВАЗ-2101-2103 и 2106 — F1 (16А) и все “семейство 110 — F6 (15А)
  • Лада Калина и Гранта — F20 (15А)
  • Лада Приора — F13 (15А) , Лада 4х4 — F14 (16A)
  • Веста — F41 (20А)
  • Ларгус — F19 (10А), F20 (7,5А) и F38 (15А)
  • Иксрей (XRAY) — F33 (15A)


Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107


Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)

Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.

Кстати, часто предохранитель прикуривателя также отвечает и за другие электроприборы в вашем автомобиле (например, вентилятор печки, моторчик омывателя, лампочка в бардачке). Поэтому если отказало сразу несколько устройств и вы знаете, что они “висят” на одном предохранителе — это точно он.

Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.

Что делать, если не работает подсветка прикуривателя

Как было сказано выше, у подсветки прикуривателя есть отдельный предохранитель и отдельный провод для подачи тока на лампочку или светодиод. Поэтому сначала проверьте соответствующий предохранитель, а если он в порядке, разберите прикуриватель и проверьте провод — скорее всего он просто отвалился. Перегорать здесь нечему, поэтому проблема может быть только в этих двух местах.

Читайте также: