Не работает датчик уровня топлива на чери амулет

Обновлено: 06.07.2024

Двигатель Chery Amulet управляется электронным блоком управления (ЭБУ). На него с датчиков непрерывно подаются данные о всех текущих параметрах агрегата. В моторах автомобилей данной модели используется система распределенного последовательного впрыска топлива. В такой системе горючее в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой. На основе поступающей информации ЭБУ вычисляет нужное количество горючего и корректирует его подачу в цилиндры путем изменения длительности и интервала импульсов, открывающих форсунки. ЭБУ постоянно адаптирует алгоритм работы и записывает его в оперативную память.
При запуске агрегата производится первоначальный впрыск. Длительность импульса, открывающего форсунки, определяется датчиком температуры. Если мотор не разогрет, то импульс длиннее, и в цилиндры горючее поступает в большем объеме.
В режиме пуска подача горючего производится асинхронно и не зависит от положения коленвала. В нормальном режиме впрыск синхронизируется с вращением коленвала. При этом форсунки поочередно открываются через каждые два полных оборота вала, что обеспечивает максимально точное дозирование подаваемого в цилиндры топлива. Во время ускорения в цилиндры поступает обогащенная смесь. Впрыскивание дополнительного объема горючего производится благодаря сигналам сенсоров угла открытия дроссельной заслонки и массового расхода воздуха.
Во время торможения двигателем впрыскивание периодически прекращается при определенных комбинациях сигналов с датчиков скорости, температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленвала и положения дроссельной заслонки.
Когда соответствующий датчик сигнализирует о том, что коленвал вращается с недопустимо высокой частотой, ЭБУ перестает посылать импульсы для включения форсунок, и подача горючего прекращается. То же самое происходит и при пропадании сигнала с датчика положения коленвала.
Поскольку бесперебойное функционирование двигателя в значительной степени определяется правильными показаниями датчиков, именно их отказ вызывает львиную долю неполадок в системе впрыска.

Меры предосторожности при работе с электроникой

  1. Перед отсоединением разъемов датчиков, ЭБУ и исполнительных элементов обязательно снимите провод с клеммы "минус" аккумулятора.
  2. Выключите зажигание перед отсоединением или подсоединением разъемов.
  3. Не отключайте АКБ от электросети автомобиля, когда мотор работает.
  4. Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы на батарее не болтаются.
  5. Напряжение измеряйте вольтметром, имеющим внутреннее сопротивление не менее 10 МОм.
  6. Если необходимо произвести электросварку, не забудьте предварительно снять провода с АКБ и отключить разъемы ЭБУ.

Проверка и демонтаж датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.
охлжд.jpg

Он смонтирован в штуцере термостата. Внутри корпуса находится термистор, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. С его помощью контролируется температура охлаждающей жидкости, а она, в свою очередь, напрямую определяется степенью нагрева двигателя.

Симптомы неисправности:

  • нестабильная работа агрегата;
  • перерасход горючего;
  • перегрев мотора;
  • падение оборотов на холостом ходу вплоть до полного глушения двигателя;
  • сложности с запуском в морозную погоду.

Процедура снятия:

температура-3.jpg

Можно также опустить устройство в подогретую воду и контролировать изменение сопротивления по мере остывания жидкости.

Датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.
датчик-333.jpg

В этом комбинированном устройстве, находящемся на впускном трубопроводе, в одном корпусе размещены два сенсора.

Датчик температуры впускного воздуха аналогичен тому, что используется для контроля охлаждающей жидкости.

В датчике абсолютного давления в качестве чувствительного элемента используется мостовая схема из четырех тензорезисторов, размещенная на диафрагме, которая изгибается в зависимости от давления в трубе. От состояния диафрагмы зависит сопротивление тензорезисторов, подключенных ко входу операционного усилителя. А на выходе усилителя формируется сигнал, который поступает на ЭБУ.

Неисправность данного устройства может вызвать проблемы с запуском агрегата, нестабильную работу мотора, перерасход горючего и ухудшение динамики во время разгона. Могут также наблюдаться рывки при переключении передач.

датчик-сем.jpg

Чтобы снять комбинированный датчик, отключите разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.

Датчик скорости
датчик-скорости.jpg

От него зависят не только показания спидометра. Импульсы с частотой, пропорциональной скорости движения машины, подаются на ЭБУ, который регулирует обороты холостого хода, корректирует подачу воздуха в смесь и другие параметры работы двигателя.

Неисправность данного элемента негативно отразится на динамике разгона и стабильности работы на холостом ходу. Резкий сброс нагрузки при выключении передачи и движении накатом может приводить к глушению мотора. И конечно, неисправный датчик скорости скажется на показаниях спидометра.

снятие-датчика.jpg

Находится он на корпусе коробки передач. Чтобы его снять, сожмите фиксатор и вытяните разъем. Затем головкой на 10 открутите болт крепления.

Датчик положения дроссельной заслонки.
дросель.jpg

датчикдросель.jpg

Его местоположение — боковая сторона дроссельного узла.

Сенсор состоит из переменного резистора, на крайние выводы которого подается 5V, а со среднего (ползунка) снимается управляющее напряжение для ЭБУ.

Когда дроссельная заслонка поворачивается, управляющее напряжения меняется, а ЭБУ соответствующим образом регулирует поступление топлива в цилиндры.

Симптомы неисправности:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • мотор может заглохнуть во время переключения скоростей или на нейтральной передаче;
  • повышенный расход бензина;
  • падение мощности, особенно заметное при движении в гору на повышенной передаче;
  • дерганье во время разгона или езды на низкой скорости.

снятие-датчика-2.jpg

Для снятия отсоедините разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.

Датчик концентрации кислорода.
лямбда.jpg

Его часто именуют лямбда-зондом, а находится он в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Его выходное напряжение определяется содержанием кислорода в отработанных газах. Оно поступает на ЭБУ, который корректирует состав смеси, впрыскиваемой в цилиндры.

Симптомы неисправности:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • дерганье во время движения;
  • значительное падение мощности;
  • повышенный расход горючего.

Снятие датчика кислорода:

Датчик фаз.
фаз.jpg

Сенсор сообщает компьютеру, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте сжатия. Это позволяет синхронизировать впрыск горючего в соответствии с порядком работы цилиндров.
Сенсор смонтирован с тыловой стороны головки блока цилиндров. Чтобы его снять, проделайте следующее:

Если необходимо заменить какой-либо из датчиков, приобретайте только оригинальную продукцию. В противном случае велик риск того, что параметры устройства будут несколько отличаться, и это непредсказуемым образом скажется на работе двигателя.

Среда, 01.12.2021, 01:16


--> -->

-->Приветствую Вас , Гость | RSS

МЕГА-Администратор

Группа: Администраторы

Статус: Offline

Наверное, всем знакома проблема с враньём показаний датчика уровня топлива. 1 деление туда-сюда. Основной симптом (после наблюдения): при
включении обогрева заднего стекла, стрелка датчика прямо на глазах
сползает вниз на 1 деление. После выключения обогрева - все встаёт на
свои места. Проблема оказалась в тонком проводе "массы", идущем на
датчик и обогрев стекла (провод один, совмещённый). Замерил напряжение
между "-" самого обогрева стекла и массой автомобиля. Там оказалось 1,2 -
1,5 Вольта, именно они и теряются в этом проводе, и, как результат,
стрелка сползает вниз из-за недостаточного питания на датчике.
Где именно и по какой причине теряется напряжение в проводе массы так никто и
не нашёл до сих пор, но стоит ли ковыряться, если есть готовое решение?
:)))
Нужно снять лючок, прикрывающий бензонасос (под обшивкой, в багажнике), - 3 винта. Смысл в проводочке, который на картинке. Это
дополнительная "масса", которая будет компенсировать падение напряжения.
Как результат - у нас стрелка ДУТ при включении обогрева заднего стекла
остаётся на месте и на самом обогреве заднего стекла появляется
дополнительно утраченные непонятно где 1,2 - 1,5 Вольта, от чего обогрев
становится "шустрее" и эффективнее :)

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Указатель уровня топлива

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Схема работы подсчета остатков горючего

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Загрязнения реостата и бегунка

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

Также неисправность датчика уровня топлива можно диагностировать с помощью автомобильного сканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

После диагностики сканер выдаст следующие коды ошибок: P0460 – P0464. Помимо этого, на некоторых автомобилях с помощью сканера можно провести корректировку уровня или расхода топлива, если система исправна, а показания неточные. Сканер прост в эксплуатации и совместим с большинством автомобилей начиная с 2000 года выпуска.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Демонтаж указателя топлива

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.


Очень давно идет борьба с датчиком уровня топлива (далее ДУТ). Все началось с того что одно время машинка заправлялась под один уровень литров10-15, больше, очень редко. Вот после и началась выделываться стрелка ДУТ, заправляешь больше 10-ти литров все в норме только стрелка опускается до какого то уровня (примерно 7-10л) стрелка падает к нулю, только после того как постоит под наклоном, поднимается. Сначала грешил на массу, потом на утонувший поплавок, но после того как вытянул бензонасос я понял в чем причина, стерлось напыление реостата. Вот когда, перелопатив форумы Украины и Росси, нашел каталожный номер ДУТ и было решено сделать замену.
Номер ДУТ A11-1106615DA.
Замена ДУТ.


Каталожный номер ДУТ


Бензонасос и вытянутый ДУТ



Вот здесь, хорошо видно стертое напыление!

Замена производится довольно не сложно:
1. Для начала отсоединяем разъем питания бензонасоса,
2. Снимаем патрубки,
3. Крышку бензонасоса откручиваем при помощи отвертки и молотка, легкими постукиваниями с разных сторон по верху крышки чтобы сдвинуть ее с места, далле рукой выкручиваем и вытягиваем сам бензонасос.
После того как бензонасос оказался у вас в руках, вынимаем аккуратно сам ДУТ, он установлен в боковой стенке колбы бензонасоса, далее смотрим куда идут провода и аккуратно их отпаиваем, припайку новых проводов ДУТ производим в том же порядке соблюдая полярность. Сборка и установка бензонасоса производится в обратном порядке.
Фото ниже! Всем спасибо!
С ув.

Читайте также: