Не работает датчик дождя ниссан икстрейл т31

Обновлено: 06.07.2024

Последний раз редактировалось PENSIONER 35; 10.10.2013 в 19:13 .

Век живи-век учись.

у одной моей машины (тоже приус 2009) было такое.
Снял датчик, между ним и стелом было мало смазки. добавил туда сантехнического вазелина и все стало работать как надо.

Ремонт и диагностика гибридов в Челябинске. 8 (951) 770-70-70

Спасибо Алексей. Сегодня опробую, если найду такую смазку. Такой вариант решения проблемы даже в голове не возникал, хотя датчик со стекла снимал и удивился хлипкости его крепления.

Последний раз редактировалось PENSIONER 35; 11.10.2013 в 10:03 .

Век живи-век учись.

Алексей. еще вопросик по вазелину. что он из себя представляет? Обычная. прозрачная жировая смазка или на основе силикона? В наших магазинах сантехники. многие продавцы первый раз о таком вазелине слышат. Был у меня где то обычный технический вазелин, найти не могу.

Автомобильный датчик дождя является довольно простым и практически безотказным оптико-электронным устройством. Он обеспечивает своевременное срабатывание стеклоочистителей (дворников), управляет режимом их работы в зависимости от интенсивности намокания лобового стекла. Однако бывают случаи, когда датчик дождя не срабатывает, функционирует некорректно, включает дворники без надобности, либо вообще не подает признаков жизни.

не работает датчик дождя

В статье простыми словами подробно рассказано, что представляет собой это устройство, по какому принципу оно функционирует, и почему может не работать.

Устройство и принцип работы датчика дождя

Чтобы быстрее понять, почему не работает датчик дождя на вашем автомобиле, придется познакомиться с его устройством. Тем более, многие в корне неправильно представляют себе этот прибор и принцип его работы.

Для начала рассмотрим, где находится датчик дождя в автомобиле. Практически всегда этот прибор в виде компактного блока расположен в верхней зоне лобового стекла со стороны салона. Во многих моделях он является комбинированным устройством, в котором также имеется датчик освещенности, управляющий работой головных фар.

Теперь устройство. Датчик дождя состоит из двух основных узлов – оптического и электронного. В оптическую часть входит инфракрасный светодиод и чувствительный к излучаемым им волнам сенсор. В электронный узел, грубо говоря, входит память и блок управления дворниками.

Как все это работает и реагирует на дождь? Инфракрасный светодиод в импульсном режиме постоянно излучает на внутреннюю поверхность лобового стекла не видимые глазу световые волны. Они, отразившись от стекла, попадают на чувствительный сенсор. В это время электроника «сравнивает» интенсивность излученных светодиодом волн с теми, которые попали на сенсор.

Когда стекло сухое, и на его внешней поверхности нет капель воды, описанные выше световые волны по законам оптики в полной мере отражаются от него, не переламываясь и не отклоняясь в сторону. Электроника датчика «видит» это, и продолжает пребывать в режиме ожидания, не включая механизм стеклоочистителей.

Когда же на внешней стороне стекла появляются капли воды, они работают, как оптические линзы. В результате часть излучаемых светодиодом волн заламывается и рассеивается. Соответственно, электроника «видит», что на сенсор попало меньше отраженных волн, чем должно быть при сухой погоде. Блок управления срабатывает, включая дворники.

Более того, современные датчики дождя не просто «видят» капли воды на лобовом стекле. Они «различают» их размер. Соответственно, чем обильнее осадки на улице, тем интенсивнее работают стеклоочистители. То есть, электроника не только включает механизм привода дворников, но также выбирает оптимальный режим их работы, при котором обеспечивается максимальная эффективность удаления воды с поверхности стекла.

Почему не работает датчик дождя?

Теперь, когда понятно, как функционирует датчик дождя, можно рассматривать причины, по которым он может не работать. Как правило, полностью выходит из строя он достаточно редко. Гораздо чаще он работает плохо, некорректно, несвоевременно и так далее.

В первую очередь следует сказать, что датчик дождя абсолютно не способен реагировать на снег. Это несложно понять, если знать принцип работы. Те самые световые волны, излучаемые светодиодом, и отражающиеся от лобового стекла, никак не рассеиваются и заламываются при попадании на снежинки. Соответственно, на сенсор они возвращаются, что называется, в полном объеме, и электроника прибора никак не реагирует.

Именно по этой причине дворники не включаются во время снегопада. Вернее, начинают они работать не сразу. Если в лобовом стекле встроен подогрев, либо когда оно прогревается со стороны теплого салона, снежинки тают, превращаясь в капли воды, то датчик тут же срабатывает.

Следующая причина, по которой датчик дождя может не срабатывать, это локальное намокание лобового стекла. Такое случается, например, если встречный автомобиль въехал в лужу, и на вашу машину полетели брызги воды. Капли вполне могут ухудшить вам обзор, однако, в ту зону, где установлен датчик – они не попали. Соответственно, электроника и не должна срабатывать. В таких ситуациях приходится включать дворники вручную.

Идем дальше. Рассмотрим случаи, когда датчик дождя срабатывает без видимых на то причин. То есть, на улице солнечная погода, нет ни луж, ни тумана, ни других источников влаги. Если такое происходит, стоит внимательно осмотреть лобовое стекло снаружи автомобиля в той части, где расположен датчик. Там не должно быть разводов, жирных следов, потеков, грязи, пыли и так далее. все это вполне может «обманывать» прибор, и тот будет «думать», что на улице осадки, и пора включать стеклоочистители.

Аналогичная проблема часто возникает, когда на лобовом стекле в зоне расположения оптики датчика появились повреждения. Даже через мельчайшие трещины, сколы или царапины – неминуемо будет переламываться и искажаться излучаемый светодиодом поток волн. Электроника, естественно, будет реагировать, включая дворники.

Следующая причина, по которой датчик дождя перестает работать, либо выполняет свои функции некорректно – тонировка лобового стекла. Когда выполняется подобного рода тюнинг, в зоне расположения оптики датчика на пленке обязательно предусматривается отверстие.

Если же ни одну из вышеописанных причин определить не удалось, то датчик дождя вышел из строя, либо появились проблемы с механизмом привода стеклоочистителей. Бывают также ситуации, когда дворники после полной очистки стекла от воды продолжают работать дальше. В таких случаях наиболее вероятной причиной некорректной работы является износ той части щетки, которая работает в зоне расположения датчика.

Как видно из описанного выше, ничего сложного и высокотехнологичного по современным меркам в датчике дождя нет. Сбои в его работе чаще всего связаны с естественными помехами, которые «сбивают с толку» электронику. Поэтому если дворники на вашем авто вдруг перестали реагировать на осадки, либо срабатывают без видимой причины – датчик дождя далеко не всегда виноват в этом.

Современные авто производители постоянно стараются усовершенствовать свои продукты. Улучшают качество деталей, убирают все недочеты прошлых моделей. Делают автомобили как можно доступнее для народа. Так же добавляют новые функции, которые в разы увеличивают комфорт при управлении. Одной из таких функций есть датчик дождя. Казалось бы, а чему там ломаться? Простейший же механизм, нет трущихся деталей, но все же он тоже очень часто выходит из строя. Из этой статьи вы узнаете как проверить датчик дождя самостоятельно.

Датчик дождя

Как бы это странно не звучало, но еще в 60-х годах, американские производители устанавливали на свои автомобили данные датчики. Конечно, они сильно отличались от того, что есть сейчас на современной машине. К примеру, севшая муха, или упавший листок на место датчика вызывало срабатывание дворников. Из-за этого пришлось отложить это разработку в долгий ящик, аж до 2000-х годов. Современные же приборы имеют в разы меньше ложных срабатываний благодаря новым технологиям.

Принцип работы

При включении зажигания автомобиля, подается питание на светодиод, который начинает светить луч в стекло. Отбиваясь от лобового, он возвращается и попадает в фотодиод. При попадании луча на фотодиод, вырабатывается электрический сигнал. Как только на место крепления датчика (а это зачастую верхняя часть лобового стекла) попадают капли воды, луч света преломляется. Преломленный луч уже не будет обратно возвращаться в фотодиод, что уменьшит силу сигнала. За доли секунд, ЭБУ обработает эту информацию и сделает определенные выводы, что на стекле присутствуют осадки. Это и приведет к автоматическому включению дворников.

Как проверить датчик дождя

Причины выхода из строя

Выходит из строя данный датчик зачастую из-за человеческого вмешательства. Во-первых, при лобовом столкновении трескается стекло, если трещина зайдет на территорию датчика, он будет работать не корректно. При замене лобового, неопытные мастера устанавливают его не совсем правильно, что так же приведет к неверным показаниям. При нанесении различных напылений на стекло так же не стоит надеяться на корректную работу.

Как проверить датчик дождя

Эта процедура намного проще чем кажется. Для выполнения данной диагностики вам не понадобятся специальные приборы или диагностические приспособления. Нужно всего лишь, в течении 5-10 секунд из пульверизатора поливать стекло водой. При исправно работающем приборе, включатся дворники. Главное, заведите двигатель, только так он заработает.

Видео

Буду изредка делиться опытом эксплуатации, ремонта и обслуживания Т31. Возможно кому-то будет полезно.

Итак, для начала:

Т31 12г.в., 2,5CVT. Новый.

Что сделано сразу:
1.Установлен клапан (от Тойота) на омывайку заднего стекла.
В стандарте клапан отсутствует, поэтому вода не сразу льется на стекло. Чтобы не царапать его, лучше установить клапан.
2.Установил топливный фильтр (от ВАЗ) на систему омывайки в целом.
Это для исключения вероятности засора брызгалок.
3.Заменил штатные "писалки" лобового стекла на веерные (От Ноута 28932-9U000).
Родные брызгалки - создают по две невнятных струйки. Правда и веерные работают
немного слабее обычного, но всеже намного лучше, быстрее и равномернее обливают стекло.
4.Установил поперечины на крышу под бокс.

Пробег 10000км.
1.Заменил салонный фильтр (Ор.: 27277 EN000? Не ор.: J1341020).
Больших проблем с заменой нет, но пришлось "применить мозг". Довольно специфичная установка.

2.Заменил воздушный фильтр (Ор.: 16546 30P00).
Имейте ввиду, неоригинальных фильтров я не нашел! Точнее их предлагают много, но они НЕ ПОДХОДЯТ! Только оригинальный подошел. Разница в высоте уплотнительной резинки у ОР: высота 31мм., у НЕ ОР: 35мм.). Неоригинальные не встают на место.

Добавлено спустя 3 часа 6 минут 49 секунд:

Если вы по какой-либо причине снимали клемму АКБ (например при заряде или замене АКБ, или замене салонного фильтра отключали датчик педали газа и загорелась лампа ЧЕК, а чтобы сбросить его вам нужно снять клемму), то после этого нужно:

1.Калибровать работу автоматического закрывания окна водительской двери.
-Повернуть ключ зажигания
-Нажать на кнопку опускания стекла и удерживать после открытия еще 10сек.
-Отпустить
-Нажать и удерживать после полного закрытия еще 10сек.
-Проверить работу автооткрывания и автозакрывания.

2.Калибровать педаль акселератора (Проводить каждый раз после отключения разъема).
-Педаль должна быть полностью отпущена.
-Ключ зажигания в положение ON и выждать 3-4сек.
-Ключ зажигания в положение OFF и выждать 10-12сек.
-Ключ зажигания в положение ON и выждать 3-4сек.
-Ключ зажигания в положение OFF и выждать 10-12сек.

3.Калибровать климат-контроль (Позволяет установить разницу в диапазоне
3.1.ПОДСТРОЙКА УСТАНОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ.
+-3градуса между установленной температурой регулятора и реально ощущаемой температурой).
-Регулятор в положение OFF.
-Ключ зажигания в положение ON.
-Нажать и удерживать не менее 5-6сек. (но не позднее чем через 10 сек. после поворота ключа зажигания в режим ON) кнопку переключения режимов забора воздуха.
-Нажимайте кнопку переключения режимов забора воздуха. Сдвиг температуры меняется в следю порядке: 0градусов _+1гр._+2гр._+3гр._-3гр._-2гр._-1гр._0гр.

Темп. _________________Статус светодиода каждого переключателя
________________FRE (Забор возд.)_____REC (рециркуляция) ____A\C (Кондиц.)
+3___________________OFF ________________ON _________________ON
+2 __________________OFF ________________ON _________________OFF
+1 __________________OFF ________________OFF ________________ON
0 __________________OFF ________________OFF _________________OFF
-1 ___________________ON ________________OFF _________________ON
-2 ___________________ON ________________ON _________________OFF
-3 ___________________ON ________________ON _________________ON

3.2.ФУНКЦИЯ ПАМЯТИ ПОРТА ЗАБОРА ВОЗДУХА.
При переведении ключа зажигания из OFF в ON, порт забора воздуха может быть установлен в режим АВТО или РУЧНОЙ.
Для установки проделать:
-Регулятор вентилятора в OFF.
-Ключ зажигания в ON.
Включить режим самодиагностики:
-Нажать и удерживать 5-6сек. (но не позднее чем через 10 сек. после поворота ключа зажигания в режим ON).
-Установить регулятор вентилятора в положение 1-й - 12-й скорости.
-Нажимать кнопку переключения режимов забора воздуха.

Статус светодиода____Статус св.диода____СТАТУС УСТАНОВКИ_____метод изменения
FRE (забор снаружи)___REC (Рецирк.)_____FRE___________REC________установки
OFF________________ON_______________АВТОмат.контр.__Ручн.полож.
____________________________________(нач.уст.)_______REC(нач.уст.)
ON_________________ON______________Ручн.полож._____Ручн.полож.
____________________________________FRE____________REC____________Перекл.
ON_________________OFF _____________Ручн.полож._____АВТОмат.контр.__забора
____________________________________FRE___________________________воздуха
OFF________________OFF ____________АВТОмат.контр. __АВТОмат.контр.____ON



Обзор системы

Универсальный контроллер для авто представляет собой оптико-электронный прибор, использующийся для автоматической активации щеток стелоочистителей. В зависимости от конструктивных особенностей авто, этот регулятор также может использоваться для закрытия стекол в дверях и люка. Благодаря устройству водителю не нужно поднимать стекла (если речь идет об электрических стеклоподъемниках), а также включать дворники, так как система сделает это самостоятельно.



Что касается места установки, то все зависит от конкретной машины. Но обычно девайс находится вертикально в салоне, на внутренней поверхности ветрового стекла. Он будет в зоне действия дворников или зеркала заднего вида. Для работы в посадочном месте не должно быть повреждений и дефектов лобового стекла.

Касательно устройства, контроллер дождя состоит из двух составляющих:

  1. Модуль (блок). Это устройство применяется для активации щеток стеклоочистителя в различных режимах, основываясь на состоянии стекла. Устройство определяет объем загрязнений (водой или снегом), в результате чего включает дворники от прерывистого режима до второй скорости. Если модуль фиксирует грязь, то он также включит и омыватель, чтобы тот подал воду на стекло для очистки.
    Сам модуль монтируется также на стекле, внутри салона, в области действия дворников. Блок должен обдуваться печкой и не мешать обзору дороги водителем.
  2. Также устройство включает в себя блок реле. С помощью этого модуля производится управление дворниками и системой омывания. Этот прибор надежно защищает систему от динамических изменений напряжения в электрических цепях автомобиля. Также он позволяет защитить проводку от воздействия индуктивных помех, чтобы механизм не срабатывал без надобности. Устройство монтируется в салоне, место монтажа определяется производителем.



Принцип работы

Вкратце о том, каков принцип действия контроллера:

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями предстоит столкнуться? Перед тем, как снять контроллер с лобового стекла и поменять, нужно точно определить, что проблема именно в нем.

Перечень возможных неисправностей приведен ниже:

Инструкция по установке устройства своим силами

Перед покупкой регулятора убедитесь в том, что устройство предназначено для работы в бортовой сети на 12 вольт.

Процедура установки и подключения на примере автомобиля ВАЗ представлена ниже:

отключить датчик дождя

Автомобильный датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, которые закрывают люк и стекла дверей. Датчик дождя на автомобиле срабатывает на преломление света. На сухом стекле посылаемый луч отражается от поверхности и возвращается на датчик дождя, а капли рассеивают свет.

Чем сильней дождь – тем меньше света возвращается, и дворники срабатывают чаще. А кольцом на подрулевом переключателе регулируют чувствительность. Стоит отметить, что данные свойства чувствительности также зависят от характера движения автомобиля, точнее его скорости.

Многие сталкиваются с проблемой: как отключить датчик дождя? Основная причина – чтобы щетки работали в интервальном режиме, а не через датчик, чтобы при попадании на стекло мелких капель датчик начинал исправно выполнять свои функции.

Итак, для начала попробуйте осуществить следующее. С помощью регулятора, который расположен на рычаге дворников, увеличьте параметры его чувствительности. Это приведет к тому, что автомобильный датчик дождя будет реагировать на только начинающийся дождь и срабатывать при первых каплях.

Производите переключение регулятора до того момента, пока не он станет реагировать на попадающие капли. Если же этого не происходит, воспользуйтесь другим методом.

Если же проблемы с работой датчика дождя остаются неизменными, выдерните разъем, полностью отключив бортовой компьютер. Это отключит датчик, и не позволит ему срабатывать ни при каких условиях. После этого настройте работу дворников вручную по собственному желанию. Интервал работы дворников можно выставлять самостоятельно. Чтобы это осуществить, при включенном зажигании нажмите рычаг вниз из положения 0, выждите желаемый промежуток времени (от 2 до 15 сек) и после этого установите рычаг в положение периодического включения.

Теперь вам не составит труда отключить датчик дождя на своем автомобиле или совсем снять и он больше не будет вас беспокоить.

Датчик дождя в автомобиле отвечает за автоматическое включение стеклоочистителей при наличии осадков. В моделях, оснащенных стеклоподъемниками и/или люком с электроприводом, он дополнительно может подать команду на их закрытие. При выходе из строя сенсора возможны ложные срабатывания “дворников” и стеклоподъемников, либо отключение авторежима.


В этой статье расскажем, как узнать, есть ли датчик дождя в вашей машине и можно ли установить его самостоятельно при отсутствии, как проверить датчика дождя и устранить его неисправность.

Как работает датчик дождя

Принцип работы датчика дождя на автомобиле такой:


Принцип работы датчика дождя,
нажмите для увеличения

  1. Излучатель в импульсном режиме генерирует световые волны, проходящие сквозь лобовое стекло.
  2. Часть ИК-излучения отражается от точки преломления (стекла и воздуха) и попадает на сенсор, улавливающий эти лучи (фотодиод).
  3. Контроллер датчика настроен таким образом, что не реагирует на сигнал, отраженный от чистого стекла.
  4. Когда на стекло попадает инородное вещество (капли воды, грязь и т. д.) – коэффициент преломления границы сред и количество отражаемых ИК-лучей меняются.
  5. Фиксируя изменение сигнала датчика, контроллер активирует стеклоочистители, закрывает окна и люк, и т. д. В зависимости от величины отклонения сигнала от нормы, может регулироваться скорость движения щеток: чем сильнее намокание или загрязнение – тем быстрее работают дворники.
  6. Когда сигнал с ИК-сенсора возвращается к нормальной величине, контроллер отключает стеклоочистители.
В новых моделях датчик дождя зачастую объединяется с датчиком освещения. Достигается это путем добавления в блок сенсоров, регистрирующих видимое и ультрафиолетовое излучение.

Можно ли установить датчик дождя самостоятельно


Установка своими руками датчика дождя на Калину: видео

Бюджетные модели обычно оснащаются датчиком дождя лишь в люксовых комплектациях. Установить его можно за дополнительную плату в качестве опции, на СТО или самостоятельно. При установке штатного датчика может потребоваться не только подключение к электросети, но ещё и программная активация с помощью диагностического сканера.

Датчик дождя можно установить и на старые или бюджетные автомобили (ВАЗ, Киа, Хендэ), в которых эта функция вообще не предусмотрена. Для таких случаев подходят простые и недорогие датчики ДДА (Датчик Дождя Автомобильный, производство Тольятти), которые подключается вместо штатного реле стеклоочистителей или присоединяется к колодке рычага управления ими. Датчик активируется при включении прерывистого режима, регулируя скорость щеток в зависимости от интенсивности осадков.

Способ и схема подключения, а также тип совместимого датчика (ДДА-15, ДДА-25 и т. д.) напрямую зависит от конкретной модели автомобиля. К примеру, для Hyundai Creta, а также других моделей Hyundai и Kia, в которых управление работой стеклоочистителей организовано через отдельный провод, подойдёт датчик ДДА-70. Распиновка датчика дождя RS-22 для ВАЗ показана на иллюстрации ниже.


Распиновка датчика дождя RS-22 для ВАЗ,
нажмите для увеличения

Общий принцип установки подобного датчика к проводке автомобиля следующий:

  • провод массы (в данном случае синий) соединяется с кузовом;
  • провода подачи питания (красный) и выхода (желтый) подключаются в разрыв работы провода переключателя, управляющего реле стеклоочистителя;
  • провод контроля (черный) соединяется с проводом, ответственным за работу прерывистого режима стеклоочистителя (обычно на нем 0 В при парковке щеток и +12 В при движении).

Если вы не можете самостоятельно разобраться в распиновке проводки, лучше довериться квалифицированному электрику, специализирующемуся на авто вашей марки.

Почему не работает датчик дождя

Сам сенсор датчика дождя является простым и надежным устройством. Его отказы и некорректная работа чаще всего связаны с лобовым стеклом или управляющей электроникой. Замена датчика может потребоваться только в случае физического повреждения или выхода из строя контроллера из-за перепада напряжения в бортсети.

Наиболее вероятные причины, по которым перестает работать датчик дождя, перечислены в таблице.

Поливать стекло кипятком или подвергать локальному нагреву для быстрого оттаивания нельзя! Перепады температур способны вызвать растрескивание слоев триплекса из-за неравномерного расширения.

Если датчик дождя самопроизвольно срабатывает на мойке – убедитесь, что зажигание автомобиля выключено, ключ извлечен из замка. Если проблема не устранена – следует искать проблемы с проводкой и/или электроникой.

Как проверить работоспособность датчика дождя


Проверка датчика дождя на работоспособность: видео

Перед тем, как проверить датчик дождя на автомобиле на работоспособность, нужно очистить лобовое стекло в зоне его расположения с помощью спиртового раствора или неагрессивного растворителя.

Средство удалит жирные пленки и другие химические загрязнения, которые могут быть незаметны и не смываться чистой водой. Также стоит проверить надежность крепления сенсора.

Для проверки датчика дождя потребуются мультиметр, диагностический сканер, пульверизатор с водой.

Как проверятся датчик дождя: инструкция

  1. Включение датчика. Включить зажигание, активировать автозапуск дворников подрулевым переключателем и побрызгать в зону сенсора на стекле водой. После этого стеклоочистители должны сработать.
На некоторых автомобилях (в частности, концерна VAG) автоматическое включение стеклоочистителей по сигналу датчика дождя возможно только после достижения определенной скорости (например, 16 км/ч)! Проверить работу излучателя можно, направив на датчик снаружи камеру телефона. Цифровые матрицы, в отличие от человеческого глаза, видят часть ИК-диапазона, но не весь. Поэтому метод подходит лишь для сенсоров, излучающих на коротких волнах. В современных авто бортовые системы управляются цифровыми сигналами, проверка датчика дождя мультиметром в большинстве случаев не даст результата. С его помощью можно проверить лишь сам факт наличия сигнала. Для проверки корректности работы нужно снимать осциллограмму сигнала и сверять ее с нормальными показателями, снятыми с заведомо исправного сенсора. Датчик дождя может не работать, если эта функция не активирована.

Как активировать датчик дождя


Если сенсор отключен на программном уровне, то для его активации потребуется диагностический сканер OBD-II и специальное ПО для вашего автомобиля. Для группы Fiat (Stellantis) это AlfaOBD, для VAG – ODIS или VAG-COM (VCDS), для BMW – BMWDiagnos и т. д. Также можно попробовать универсальные (мультимарочные) программы, как для ПК или ноутбука, так и смартфона или планшета (вроде ELMConfig, Car Scanner, Carista). Перед тем, как активировать датчик дождя, нужно:


Активация датчика дождя через программу VCDS,
нажмите для увеличения

После применения и сохранения настроек датчик должен успешно инициализироваться в системе и активироваться при соответствующем положении переключателя.

Как активировать датчик дождя и настроить закрытие стекол на VAG?

Функциональность некоторых неоригинальных сканеров и приложений для мобильных устройств может быть ограничена. Если не получается активировать датчик дождя ввиду отсутствия соответствующих параметров в меню настройки, стоит попробовать найти другой прибор или обратиться в специализирующуюся на обслуживании вашей марки СТО.

Как отключить датчик дождя

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость отключить датчик дождя. Сделать это можно одним из следующих способов:


Отключение датчика дождя через программу для смартфона CVTz50,
нажмите для увеличения

Для отключения нужно снять соответствующую галочку или передвинуть ползунок в неактивное положение, после чего сохранить и прописать в ЭБУ новые настройки. После отключения стеклоочистители работают по таймерному режиму.

Как настроить работу датчика дождя

Штатная настройка датчика дождя обычно осуществляется с помощью кольцевого переключателя, расположенного на подрулевом рычажке. Как правило, он имеет от 3 до 5–7 положений, задающих чувствительность сенсора и/или скорость работы щеток в зависимости от его показаний.

На многих моделях датчик дождя работает только в первом положении стеклоочистителей (одна позиция вверх), а при повышении позиции – дворники переходят в фиксированный режим работы вне зависимости от осадков. Это сделано как раз для того, чтобы можно было принудительно включить быструю очистку, если автоматической недостаточно.

На некоторых авто переключатель также поддерживает выбор режима работы в зависимости от вида осадков (дождь или снег). При выборе снега чувствительность обычно повышается, чтобы сенсор быстрее реагировал на капли от тающих снежинок. Однако такая опция присутствует не везде, кроме того, точная настройка чувствительности сенсора и скорости движения щеток обычно крайне затруднена.

Как откалибровать датчик дождя, чтобы срабатывал вовремя


Значения калибровок датчика дождя VAG в зависимости от стекла,
нажмите для увеличения

На ряде автомобилей (в частности, VAG) доступна программная калибровка датчика дождя. Она осуществляется с помощью сервисного ПО, как и включение/выключение сенсора. Функция может быть полезной, если штатный датчик дождя функционирует некорректно.

Калибровка производится путем коррекции чувствительности сенсора, исходя из свойств лобового стекла в настройках ЭБУ, поэтому чаще всего она применяется именно после замены стекла или датчика. Через VCDS или другое аналогичное ПО нужно выбрать меню настройки параметров датчика дождя, где и прописать в соответствующем поле нужный параметр. Его можно выбрать как среди готовых шаблонов, предложенных программой, так и методом подбора.

Иногда, как раз по причине того, что не была сделана калибровка, датчик после замены стекла плохо работает или не работает совсем.

Частые вопросы

Как узнать, есть ли в машине датчик дождя?

Признаками наличия датчика дождя в машине является наличие блока с окошком на лобовом стекле за креплением зеркала заднего вида и наличие режима авто на подрулевом рычаге управления работой стеклоочистителей.

Как должен работать датчик дождя?

Датчик дождя реагирует на изменение преломления ИК-лучей стеклом при попадании воды. Фотодиод регистрирует эти изменения и подает контроллеру сигнал на включение дворников. На современных авто чувствительность датчика обычно регулируется кольцом (шайбой) на переключателе, а скорость движения щеток зависит от количества попадающей в зону датчика воды: чем больше – тем быстрее.

Как проверить работоспособность ДД?

Для проверки датчика дождя следует, включив зажигание и активировав режим переключателем стеклоочистителя, в течение 5–10 секунд поливать стекло водой из пульверизатора. Если сенсор исправен, дворники будут срабатывать самостоятельно после каждого сбрызгивания. Чем быстрее и интенсивнее попадает вода на участок стекла где стоит датчик, тем быстрее должны двигаться щетки.


Всем привет.
Давно ни чего не писал, да и повода не было. Полет проходил в штатном режиме.
Так о чем я?
Примерно неделю назад начал замечать что датчик дождя начал работать не коректно, а именно то не включался в дождик или гонял по стеклу как будто шторм на улице. А два дня назад вообще отказался включаться в ливень. Дождь шел примерно полтора часа, я его так и не заставил включиться.
Естественно было принято решение посмотреть что и как с этим датчиком.
Разобрал примерно за минуту а там силиконовая мембрана выглядит как то уж херово. Не знаю что с ней случилось, но свиду она болела. Все протер и уложил все на место. При проверке начал работать но когда поток воды шел сумасшедший.

Читайте также: