Магнитола не включается без антенны

Обновлено: 17.05.2024

Штатная магнитола ловила нормально. Но т.к. кроме этого она ничего не умела (CD привод сдох), то я поставил "списанную" знакомым китайскую Мистери.
Радио она ловила отвратно. В городе ещё более-менее, но несколько км от Москвы уже начиналось шипение и пропадало половина радиостанций. К даче (50км от МКАД) оставалось одна станция. Дальше вообще ничего не ловила, даже рядом с крупными городами. Как будто "заточена" на Москву, зараза.
Грешил на китаезность магнитолы, хотя предыдущий хозяин говорит, что у него ловило хорошо и далеко.

Сейчас поставил простенькую магнитолу Sony. Ловит конечно лучше, но далеко от идеала. У жены на Mazda Demio "Squirrel" точно такая же Sony (один в один), никаких шипений и прерываний. Антенна на Мазде обычный штырь, выдвигаемый из передней стойки, без всяких усилителей и прочей лабуды. У меня же на эльке в городе постоянно проскакивают шипуны, иногда прерывается на секунду, иногда левая волна врывается на секунду. В городе не часто и не критично, но я же знаю, что эта магнитола может охрененно ловить радио без косяков.
За город пока ездил только около 5-10км. Шипуны уже начинают напрягать. Опять же лучше чем китайка, но не должна нормальная магнитола так себя вести. Она на гвоздь лучше должна ловить.

У меня ощущение, что антенна, а точнее её усилитель, заточена под свою магнитолу. А с другой магнитолой какая-то несогласованность контуров что-ли.

11.03.15
Ну вот и добрался я до антенны. Благо погодка солнечная и сухая.

Открутил козырьки, плафон с очечником. Отогнул немного потолок и увидел антенну, а точнее её крепление и провода:

Проверил питание прям на этом штекере — +12В.
Лады, не хочешь по хорошему, будем разбирать.
Трещеткой и головкой на 19 открутил без проблем.
И провод питания и сигнальный на разъемах, просто выдергиваются.

(уплотнительная резинка уже снята)

Надо отдать должное — никакого намека на окисел, коррозию и т.п.
Прозвонил. Естественно вход с выходом платы не звонятся. Как эта схема работает и почему так всё плохо с радио не понятно. Поэтому я решил просто закоротить вход с выходом. Т.е. сделать из активной антенны пассивную.

Собрал обратно, прозвонил от штекера до резьбы антенны — всё звонится.
Поставил на машину. Запарился гайку обратно наживлять. Очень не удобно, а разбирать дальше потолок не хотелось. Взял лопату :D, прижал ей антенну сверху, чтобы не болталась и тогда достаточно легко изловчился и наживил гайку. Затянул трещеткой.
Кстати, разъем сигнальный лучше на улице и вынимать и вставлять, т.е. когда антенная не прикручена. Под потолком там очень не удобное место.

Что изменилось пока сказать не могу, потому что машина во дворе, где она и до этого все станции нормально ловила. Поеду за город не раньше пятницы, как будет что рассказать обязательно отпишусь.

Но теперь можно штырь подлиннее прикрутить. Можно усилитель внешний поставить и они не будут друг другу мешать. Но это всё дальше по результатам этой переделки.
Кстати, бонусом получил провод, который идет из района магнитолы под потолок, который можно запитать от АСС магнитолы (замок зажигания), а под потолком уже питание видеорегистратора или радар-детектора или ещё чего маломощного. ;) Пока просто разъединил его и сверху и снизу.

Сегодня ездил в Молоково (Володарское шоссе) и по МКАДу. На этом маршруте я могу сказать точно, что стало лучше. Но не идеально. Проскакивают шуршуны, но не такие назойливые, без перекрытия музыки. Если специально обращать внимание, то слышно, а так и не заметно (наверное поэтому я в Балашихе не слышал). Но это всего около 5км от Мск. Проскакивают они даже в городе.
Пока я доволен положительной динамикой решения вопроса, но не на 100%. Буду пробовать поставить длинный штырь.

Итак…
Купил штырь 75см. Купил усилитель Триада 304 "дальнобой".
В районе Молоково опробовал все возможные комбинации. Опробовал не стоя на месте, а катаясь по району.
1. Штатный штырь
2. Штатный штырь+усилитель
3. Длинный штырь
4. Длинный штырь+усилитель
5. Длинный штырь на своём проводе выставленный за окно
6. Длинный штырь на своём проводе выставленный за окно+усилитель.

Ну усилитель особо ничего не дает, но он и написано, что только от 40-50км дает эффект.
Из всех остальных остановился на варианте 3. Собственно сразу у магазина накрутил штырь и всё остальное было или так же или хуже.
Я доволен. Шуршуны редко проскакивают, слышу их если только постоянно прислушиваться и ждать их. Но это похоже помехи какие-то в городе. Качество приема сравнимо с тем, что на "эталонной" мазде. БестФМ ловит нормально на всем маршруте.
С усилителем буду экспериментировать когда поеду на дачу или на дальняк. Пока валяется в бардачке.

Так что на сегодня мне удалось значительно улучшить прием перемыканием штатного усилителя в антенне и установкой длинного (75см

= 1/4 длины FM диапазона) штыря. Также снял питание с штатного усилителя на всякий случай (чтобы не было лишнего влияния).
Да, резьба штыря — М5.

На этом пока останавливаюсь до дальней поездки.

03.04.15
Вчера ездил в Домодедово. Радио работало отлично.

07.05.15
Вчера ездил на дачу (64км М4). Радио ловит отлично. Напомню — раньше на даче не ловило ни одной станции.

Поэтому могу смело рекомендовать такую переделку тем, кто столкнулся с плохим приемом нештатной магнитолы.

После того, как на автомобиль устанавливается аудиосистема, резко поднимается вопрос об установке для нее антенны.

На самом деле, толку от того, что в машине имеется магнитола, не много, если отсутствует антенна хорошего качества.

Длина антенны. При ведении разговора об улучшении качества приема, имеется в виду степень чувствительности самого приемника. Что представляет собой чувствительность? По факту, им является минимальный уровень сигнала, который измеряется в вольтах и производится передатчиком, расположенном на антенне. Это сигнал, при принятии которого становится возможным воспроизведение надлежащего качества. Чем больше длина антенны, тем выше будет ее э.д.с, тем ниже должна становиться чувствительность электрического приемника. Но и здесь имеется разумный предел границы, при котором хорошего качества воспроизведения добиться уже не получится. Еще одним условием является тип волн, которые планируется ловить.

Правила подключения автомобильной антенны к магнитоле

Чаще всего, уверенность приема зависит от производителя аппаратуры. У известных марок чувствительность равна 5 микровольтам, чего будет вполне достаточно для приема сигнала на расстоянии от 40 до 50 километров от станции передачи. Длинные волны распространяются лучше, так как имеют возможность дифракции - огибания препятствий, при столкновении с которым короткие волны меняют свое направление.

Правила подключения автомобильной антенны к магнитоле 3

Подключение активной антенны. Первый момент, с которым нужно определиться в первую очередь - место, где антенна будет расположена. Чаще всего, это переднее ветровое стекло с пассажирской стороны. Устанавливать ее необходимо с использованием монтажного двухстороннего скотча. У антенны имеется два провода для того, чтобы подключить питание, и один разъем для соединения с магнитолой.

Правила подключения автомобильной антенны к магнитоле 4

Провод черного цвета, либо же с отсутствием изоляции, должен быть соединен с кузовом машины, сразу же после начала установки и как можно на более близком расстоянии от самой антенны. По факту, он будет представлять собой минусовой контакт. Второй провод, красного или синего цвета, должен быть подключен к магнитоле. Этот вариант подключения активной антенны является самым оптимальным и ходовым. Единственным моментом, который здесь не учтен, будет подключение коаксиального кабеля, проводящего сигнал от антенны до магнитолы.

Правила подключения автомобильной антенны к магнитоле 5

Иногда встречаются и разъемы, для которых на современных магнитолах следует подбирать подходящие переходники. Дело в том, что немало производителей магнитол ищут возможность применения собственных штекеров, но, оставляя варианты соединения их со стандартными версиями. Это означает, что для того, чтобы подключить антенну к гнезду магнитолы могут потребоваться приобретение дополнительных переходников.

То же думал что корпус, взял магнитолу в руки. всё равно работает. Работала без антены. Нагрузку на магнитоллу максимальную даёшь и всё работает, не моргает ничего. Парень до сих пор катается. без массы и всё прекрасно работатет.
Единственное что остаётся, возможна масса как то через колонки идёт. но это бред. В общем не понятно, как так волшебно работает.

есть такая прикольная штука - мультиметр можно просто сделать индикатор (типа отвертки) или купить и разобраться во все беееззз проблем тут догадками искать бессмысленно - масса есть стопудово. Через колонки мало вероятно - можно отключить и проверить, да и вообще в начале подключают питание, проверяют работу, а потом вешают колонки.

Ну да надо будет проверить мультиметром. Но корешь пока ездиет и доволен. А опять всё разбирать ой как не хочеться. Вчера до 3х ночи делали =(((( А такая масса может чем то грозить?

Ну да надо будет проверить мультиметром. Но корешь пока ездиет и доволен. А опять всё разбирать ой как не хочеться. Вчера до 3х ночи делали =(((( А такая масса может чем то грозить?

какая-такая? через колонки?? я неправильно выразился - этот вариант просто не реален.
А чем может грозить - я думаю, если повесили на провода идущие к штатной проводке, и на самом деле - подозреваю, что масса у вас там была, что-то Вы путаете. какая модель магнитолы?

магнитола Kenwood DPX313Y
enwood/dpx313y/
Да понятно что масса где то есть, но чёрный провод массы, идущий от магнитолы не подключён..

В общем в любом случае надо делать нормальную массу.
Будем опять разбирать и делать.

Автодиагностика в большинстве автомобилей не может определить точную причину неработоспособности головных аудиоустройств. Поэтому ее часто приходится устанавливать по косвенным признакам. К таковым относятся:

  • плохой прием в небольшой удаленности от населенных пунктов;
  • пропадание сигнала при движении вдоль высоковольтных электросетей, линий питания электротранспорта;
  • шипение, треск при приеме радиовещательных станций;
  • полное отсутствие сигналов запрограммированных каналов;
  • невозможность поиска каналов вещания.

Необязательно эти признаки указывают именно на проблемы антенных устройств, но начинать искать конкретную неисправность лучше с них.

Причины неисправности антенных модулей

Хуже обстоит дело, если стоит обычная пассивная антенна. В этом случае высоковольтный импульс может дойти до входных каскадов автомагнитолы. Если в ней стоит ненадежная защита от импульсов высокого напряжения (разрядник), то входные каскады магнитолы могут выйти из строя, а это чревато большими неприятностями вплоть до полной замены головного устройства.



После прямого попадания молнии приходится помимо ремонта кузова заменять антенну, антенный усилитель, кабель (так как там могут быть внутренние пробои). Если высоковольтный разряд добрался до магнитолы, тогда, скорее всего, и ей каюк.



  • нарушение контактов сигнального кабеля в результате коррозии;
  • механическое повреждение кабеля;
  • плохой контакт в месте разъема антенного кабеля при входе в магнитолу;
  • нарушение гальванической развязки питания антенного усилителя.

Определение конкретного места неисправности

1. Перебить или порвать сигнальный кабель. В этом случае надо смотреть, в каких местах производился ремонт, возможно там пролегает трассировка кабеля.

2. Отсоединить разъем сигнального кабеля от гнезда автомагнитолы. Даже незаметное отхождение разъема от гнезда может привести к нарушению контакта. Это часто случается, когда ремонтируют печку, которая находится в зоне центральной консоли. Чтобы демонтировать штатную магнитолу иногда приходится полдня разбирать консоль. Поэтому для того, чтобы дотянуться до гнезда автомагнитолы часто лучше найти обходные пути, например, сбоку через штатные дыры или съемные панели.

3. Выпалить предохранитель. На антенну иногда идет отдельный предохранитель. Надо проверить исправность предохранителя.

После этого соединяют разъем, демонтируют антенну, добираются до центральной жилы кабеля перед антенной либо антенным усилителем, если таковой имеется. Отсоединяют центральную жилу и дотрагиваются до нее (без перчаток). Опять же, включают магнитолу, настроенную на станцию. Если музыка играет, значит, кабель исправен. Заодно, в случае с активной антенной, проверяют наличие на жиле напряжения с помощью мультиметра. Там должно быть от +5 до +12 вольт относительно зачищенной зоны кузова.

Наконец, самый неприятный вариант – выход из строя антенного усилителя. Он обычно стоит немалых денег, найти аналогичный будет непросто. В некоторых случаях подходит усилитель от других моделей. Принцип их действия одинаков. Отличается конструкция, внешний вид и разъемы (и то не всегда).



Если подобрать антенный усилитель можно соединить входной и выходной кабели: центральная жила с центральной, оплетка с оплеткой. Усиления, конечно, не будет, но в городской черте все будет работать без проблем.Ну и последнее. Если штатная антенна сломалась настолько, что не подлежит восстановлению, ее без труда можно заменить практически на любой покупной вариант. В некоторых случаях это гораздо дешевле, чем восстанавливать оригинал. В крайнем случае, можно оставить штатную антенну в качестве родного аксессуара, а установить незаметную внутреннюю антенну.

Конечно же эта проблема заключается в плохом приеме антенной радиосигнала. Лично меня это раздражает еще больше, чем ехать вообще в тишине. Плюс ко всему на это приходится постоянно отвлекаться.

Сразу предупреждаю, что статья будет длинная, в ней мы рассмотрим основные поломки, неисправности, виды антенн и несколько советов по правильной эксплуатации. Если вам необходим определенный раздел, то листайте вниз пропуская остальную информацию ;)

Причины плохого приема радиосигнала

Программные причины

Самой простой причиной может стать банальный сброс настроек (например когда сбрасывали клемму аккумулятора, или начинает слетать прошивка самой магнитолы).

В таком случае необходимо просто включить автоматический поиск радиостанций, что бы они повторно записались в память и проблема будет решена. Так же можно вручную "забить" каждую станцию. Все эти действия подробно описаны в инструкции по эксплуатации к вашей магнитоле.

Аппаратные причины

Если с программной частью всё в порядке, то перемещаемся в сторону аппаратной части.

Есть 3 основные источника проблемы связанные с плохим приемом радиосигнала: антенна, контакты, магнитола.

А теперь немного по подробнее про диагностику каждого элемента:

Подбор новой антенны

При обнаружении серьезных повреждений связанных с самой антенной следует задуматься о замене антенны на новую.

Но сейчас столько разных вариантов, что подобрать подходящую довольно сложно.

По вариантам установки существует всего 2 вида антенн — наружные и внутренние.

Наружная телескопическая антенна

Наружная антенна является классическим вариантом так как она появилась на нашем рынке значительно раньше внутренних и по сей день устанавливается как штатная антенна. Такая антенна имеет свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим.

Преимуществами у такой антенны являются только её стоимость и более менее нормальный сигнал + легкая установка.

Недостатков гораздо больше. Такая антенна очень уязвима для механических повреждений, подвержена всем видам осадков, перепадам температур. Некоторые автовладельцы считают, что наружная антенна портит внешний вид авто.

Внутренняя антенна

Внутренняя антенна — это более современный вариант. Устанавливается она в основном на лобовое стекло (так же можно установить на заднее стекло).

Её отличие в том, что такие антенны занимают мало места и практически незаметны.

Сейчас практически все внутренние антенны являются активными (имеют своё питание, заземление, встроенный усилитель сигнала), что делает их лидерами в области автомобильных антенн с наилучшим расположением и сигналом.

Усилитель сигнала

Если у вас все таки пассивная антенна (усилитель сигнала работает только с пассивными антеннами!) и вы проверили работоспособность антенны, контактов и магнитолы, и вы живете на приличном расстоянии от радиовышки, то возможно вам поможет усилитель сигнала.

Сам я лично не пробовал такой, и отзывы в интернете о данном девайсе разнятся поровну. Кто-то утверждает, что сигнал сразу стал лучше и нашлось еще несколько радиостанций, которые были недоступны. А кто-то наоборот говорит, что разницы незаметно вообще. Так что ставить такой усилитель или нет — решать только вам. Кстати такой гаджет усиливает не только сигнал, но и помехи, что подразумевает установку фильтров или точную настройку радиостанций.

Несколько советов

Что бы ваша любимая радиостанция радовала вас дольше следует выполнять следующие процедуры:

Вывод

Получилась довольно объемистая статья, но разбивать её на несколько маленьких я считаю нецелесообразным.

Что касаемо радиоприёма, то не затягивайте с диагностикой, так как при серьёзных проблемах может и замкнуть и еще что-либо, что поведет за собой более дорогостоящий ремонт.

Всем здрасьте, проблема такова: хотел поменять магнитолу на сони, подключил все по правильному (схемы имеются), в итоге - при включении габаритов напряжение к магнитоле исчезает, пропала подсветка акпп. во время работы магнитолы увеличиваю звук - напряжение тоже пропадает, убавляю - появляется. подключил к прикуривателю через штекер - один день слушал музыку, на второй подключаю штекер - контакты внутри штекера оплавились. . где проблема?

Suzuki Escudo 95, TD01W, 5d, G16A, АКПП

Я себе ставил магнитолу давно, но могу предположить, что к минусу магнитолы ты подключил габарит. По моему в жгуте машины нет минуса, он берётся с железа внутри панели. Габарит (+) для приглушения дисплея надо брать от реле фар, потому что в салоне он регулируемый. Про штеккер не понятно, может там плохой контакт был, вот и оплавилось.

Ах как прекрасна Жизнь! ;)

Значит не правильно все таки подключил, проверь еще раз провода автомобиля. Возможно перепутал провод иллюминации с проводом привода антенны!

Eskudo TA01W GA16 1.6 л 1994 г. Goldwin
Если вам всё ясно, это к дождю!

То что минсуса в проводах нет это точно. Сам подключал неделю назад. Ну с калонками там все ясно. Остается помоему три провода питание, резервное питаение, и один так и не понял то ли для антены толи для подсветки. Я его не подключал. Минус взял напрямую с кузова проводком.

1. ВАЗ 2106. 1985 - на консервации.
2. ESCUDO 1996. TD01W, МКПП

черный провод идущий от магнитолы, надо просто отключить. а масса будет корпус мафона

escudo 1999 J20A

возми лампочку(контрольку) да проверь, при включеном жажигании и привыключенном, тамже 3 основных провада желтый1, красный2 и черный 3. скажи что за искудик я скажу как подключать

возми лампочку(контрольку) да проверь, при включеном жажигании и привыключенном, тамже 3 основных провада желтый1, красный2 и черный 3. скажи что за искудик я скажу как подключать

эска 95 td01w 1.6. 5-дверный.
я схему из книги смотрел, там минус идет от проводки в штекер. к магнитоле тоже есть схемы подключения, так что перепутать это вряд ли

Suzuki Escudo 95, TD01W, 5d, G16A, АКПП

Минус идет на корпус, однозначно.

Escudo TL52W, Toyota RAV4, Mazda MPV

Я себе ставил магнитолу давно, но могу предположить, что к минусу магнитолы ты подключил габарит. По моему в жгуте машины нет минуса, он берётся с железа внутри панели. Габарит (+) для приглушения дисплея надо брать от реле фар, потому что в салоне он регулируемый. Про штеккер не понятно, может там плохой контакт был, вот и оплавилось.

Последний раз редактировалось D-mitriy; 20.02.2008 в 06:59 .

Delica`99-ел, Es`95 - ел, RZJ95-ест
продам мех. хабы AISIN на Эскуд и Джим (Яп. б/у)

"Тема такая: ехал сегодня в Питер и задымился провод, идущий от активной антенны на стекле к массе ( масса - шуруп козырька) Магнитола тоже вырубилась и больше не включалась:-( Посему вопрос: это был скачок напряжения или просто антенна **** палево?? И еще: че делать с магнитолой то?"

И вот в 2020 году все это еще не кончается. отгорел провод массы на антенне. что делать и почему?

Скажу сразу: вопросы поступают только от владельцев старых отечественных автомобилей типа ЖИГУЛИ\ВОЛГА\МОСКВИЧ.

Станислав Боуш рассказывает: На самом деле, в этом вопросе откровенно много путаницы. Поэтому сразу ответ: НЕТ, не может!

Самая печальная Ошибка №5 происходит при установке магнитолы в автомобили отечественного производства. Когда корпус магнитолы не заземляют на кузов автомобиля. И так сойдет. И при плохом контакте земли (корпуса) магнитолы и кузова автомобиля ток течет через земляной провод антенны. А провода антенны для тока 5 и более Ампер ну никак не рассчитаны. Максимум 100мА. Провода антенны раскаляются, изоляция плавится. С выпученными глазами прибегают горе-мастера с воплями "Ваша антенна спалила магнитолу. Компенсируйте мне это". Один раз даже до экспертизы дело дошло. Горе-мастера посылаются в лес сразу.

Не может антенна спалить магнитолу. Ну никак не может. Потому что именно магнитола подает питание на антенну. При правильной установке, разумеется.

"ЗАЗЕМЛЕНИЕ ЦЕПЬЮ. ЛЕГКО. Фото очередной ошибки №5 из ИНТЕРНЕТА" "ЗАЗЕМЛЕНИЕ ЦЕПЬЮ. ЛЕГКО. Фото очередной ошибки №5 из ИНТЕРНЕТА"

На старых автомобилях магнитолу устанавливают в дополнительный бокс\ короб. Пластиковый бокс\ короб. Вот такой:

И массу магнитолы надо соединить с кузовом автомобиля. И если это не обеспечить при помощи нормального толстого медного провода\кабеля, то вот тогда антенные провода и плавятся, и дымятся. (в штатных местах - салазках импортных авто этот контакт по определению ВСЕГДА).


Сегодня в посте речь пойдет не о СИСЬКАХ, как к этому уже привыкли драйвовчане, а про очень нужную штуку!

Как же подключить магнитолу? Как оказалось, все очень просто. Нам не нужно, не ногти кузнечиков, не глаз дракона, а всего лишь собрать все по схеме:

Чёрный — земля
Желтый — силовое питание магнитолы и питание памяти, +12 вольт, от АКБ
Красный — сигнал на включение магнитолы в режим стэмбая (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий — включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды — любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

Т.е.
0. отсоединяешь красный провод магнитолы (чтоб никуда не шел).
1. берёшь проводок

20 см, напаивашь на него один диод
2. Этот проводок подсоединяешь одним концом к сигналу "зажигание"
3. второй конец, диода, соединяешь с красным проводом магнитолы
4. берёшь второй диод, посоединяешь к красному проводу магнитолы, вторым концом этого диода подсоединяешь к проводу включения антенны магнитоллы, а между диодом и проводом 5 ножковое реле(1) которое подсоединяется к одному из проводов активаторов двери ( на котором появляется плюс при закрытии дверей)


Принцип работы такой схемы:
1. Питание от АКБ всегда поступает на желтый провод магнитолы (питание магнитолы и питание памяти магнитолы)
2. Пока не подать на красный провод сигнал "зажигание" (логическую единицу) магнитола выключена полностью, питается только память, через желтый провод.
3. Включаем зажигание, логическая "1", через диод, пошла на красный провод, включается схема магнитолы, режим стэмбай (дежурный режим). Включаем магнитолу. Включается сигнал магнитолы на включение антенны (др. устройств), через диод поступает на красный провод.
4. Выключаем зажигание, магнитола продолжает работать, т.к. лигическая "1" продолжает поступать на красный провод, от сигнала включения антенны магнитолы.
5. Выключаем магнитолу — пропадает сигнал включения антенны, магнитола выключается полностью, т.к. режим стэмбая исключён отсутствием сигналов на красном проводе, остаётся питание только памяти.
6. При постановке на сигнализацию магнитола автоматически выключается =)

Очень удобно! Не нужно постоянно выключать магнитолу, когда выходишь из машины.

Читайте также: