Лансер 9 не горит чек при включении зажигания

Обновлено: 06.07.2024

Было все так же. Перед этим раза два или три заводилась, после основательной встряски, в прямом смысле слова.

Но наступил момент когда перестала заводиться напрочь, чек не горел вообще. Все лампочки, кроме чек, загораются и гаснут как надо, стартер крутит, толку ноль.

Отвез на эвакуаторе диагностам, сказали, что комп (ECU зажигания) накрылся. Расположен он справа и ниже бардачка, если снять боковую правую панель (накладку) в салоне, то видны разъемы (4 шт).

Привез обратно на эвакуаторе, итого затраты на диагностику с доставкой 4 т.руб.

Хотел везти комп на диагностику в Москву, ну и сразу на ремонт в случае необходимости. Но все же решил сам проверить, а приходит ли питание на него.

Оказалось, что не приходит. Поиски привели на главное реле включения двигателя и долгие поиски где же оно стоит. Действительно, как многие пишут, за центральной консолью, не путать с комбинацией приборов, у левой ноги пассажира. Но для того чтобы добраться, консоль разбирать не надо, снимаем боковую накладку и там оно стоит на одной пластине вместе с реле бензонасоса.

Восстановили цепь плюса от предохранителя №5 в моторном отсеке до главного реле и все заработало. Диагносту позвонил и высказал свое мнение о его способностях.

Mitsubishi Lancer: "CHECK не горит, но машина работает плохо".

Автомобиль Mitsubishi lancer, пробег около 120 тысяч, претензии клиента такие:

Да, на панели приборов лампочка CHECK не горит.

По сканеру ошибки такие:

  • Неправильный (некорректный) состав топливо-воздушной смеси
  • низкая эффективность работы катализатора
  • пропуски зажигания по 1 цилиндру

Состояние пропускной способности катализатора можно проверить с помощью осциллографа Посталовского с соответствующим скриптом. Как, что и куда подключается – см. на фото справа.

Осциллограмму сняли и вот что увидели:


Что могло случиться и как развивались события,-☺ ИМХО:

- топливо-воздушная смесь перестала сгорать как положено, её остатки выбрасывались в выхлопной тракт, там она благополучно сгорала и тем самым

Кстати, насчет лампочки CHECK на панели приборов.

Да, лампочка не горела.

Ну а клиенты потом все-равно разберутся, стоит ли ездить к такому спецу, который ставит диагноз исправности автомобиля исключительно по лампочке CHECK.

P.S,- надо обязательно договорить насчет клиента:

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

* * *
Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9

Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
* * *


Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя 21.4.2011, 21:51

Репутация: 459

Хм, похоже на проблему именно с бензонасосом.
Иммо не мог дать такого эффекта на ходу, иммо опрашивается только один раз при запуске авто.
А пробовали заводить ее с доп. питанием на насосе? То есть, не просто послушать насос, а кинуть провода, чтобы он закрутился и попробовать завести при этом машину?
Чек не горит?


VAlexAL


21.4.2011, 22:06

Репутация: 1

А пробовали заводить ее с доп. питанием на насосе? То есть, не просто послушать насос, а кинуть провода, чтобы он закрутился и попробовать завести при этом машину?
пробовал, не заводится.
Чек не горит?
как я понял, у меня перегорела эта лампочка, при включение зажигании, все лампочки горят кроме чека. Предполагаю что чек горит (((
Mitsubishi Lancer Х 1.5 (X42) МТ-------------Mitsubishi Lancer X 2.0 4WD (A31) МТ


bimer


21.4.2011, 23:02

Репутация: 3

Порассуждаю и вспомню свою бывшую старушку мазду 626. Свечи сухие - не поступает бензин. Насос гудит при доп. проводах - допустим качает. Допустим давление в магистрали есть (тупо снять шланг с рампы и увидеть брызги). Форсунки не открываются - не подается импульс на них. Еще проблема: нет искры на двух катушках. Не подается ток на катушки или они вышли из строя обе одновременно. Если бы я знал от куда поступает ток одновременно на насос, форсунки и катушки (или на катушки и форсунки) то сказал бы где искать причину. Первым делом поставь в приборку соседнюю на приборке относительно не нужную лампочку и если она не тухнет при зажигании, то прочитай ошибку. Давление в магистрали: проделать следующее без доп. проводов на наносе. Снимаем шланг с топливной рампы, соответственно давление упадет. Будут брызги, положить тряпки и подставить бутылку под шланг, одеть и крутануть стартером чтобы насос накачал. Затем снова снять, если давление такое же как было, то отлично. А по электрике знающие ребята подскажут. Во меня понесло


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя 21.4.2011, 23:43

Репутация: 459

-=AleksandR=-, а вставь лампочку и посмотри, либо переставь ближайшую Опять же, есть поблизости кто-то со шнурком, ошибку считать?
Гадать можно долго.. Bimer верно пишет, но, зная ошибку - это все можно не делать. Будет либо по иммо проблема, либо ошибка датчика коленвала - в принципе, причин, по которым машина не может завестить вообще - не так-то уж и много Тем более, если нет четко искры


VAlexAL


21.4.2011, 23:57

Репутация: 1

а ошибки как считывать?
Завтра займусь с машиной, после обеда. Знакомому другу электрику позвонил, завтра будем ковыряться. Напишу что к чему.
Цитата(bimer) Снимаем шланг с топливной рампы
а где рампа находится под капотом? Не силён в конструкторо строение. Mitsubishi Lancer Х 1.5 (X42) МТ-------------Mitsubishi Lancer X 2.0 4WD (A31) МТ


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя 22.4.2011, 0:03

Репутация: 459

Шнур нужен, типа OpenPort-1.3 или OpenPort-2.0 с ноутом, либо фирменное диаг. оборудование И там явно будет висеть ошибка, которая говорит о том, почему не заводится двиг. Собственно, у нас в Документации и ФАКе есть все по ошибкам - коды и тп.

Рампа стоит там же где и форсунки - железяка такая, топливная рейка


. SD.



Перейти к блогу пользователя 23.4.2011, 0:05

Репутация: 0

может, проблема действительно в катушках зажигания? или проводка где-то пробой имеет?


dimasik


23.4.2011, 12:12

Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 2

проверь предохранители. может тот который на мозги идет перегорел. от того и чек может не гореть


VAlexAL


23.4.2011, 12:42

Репутация: 1

вчера весь день прокопались в сервисе, сегодня выяснился диагноз.
Питание на чек идёт, там всё исправно, но чек не горит при зажигание, короче лампочка вообще не горит.
Прозвонили всю проводку, в проводке всё нормально.
Но питание идёт на мозги, а из мозгов не фига.
Попросил друга подъехать, у него тоже ланс 1.6 механика (от автомата не подходит), поставили его мозги, и чек загорелся на панели при проверке, тачка не завелась, иммо блокирует, как и положено.

Диагноз - крякнулись мозги ((( В понедельник повезу попробую перепрошить их, может программа слетела. Если программа цела, то придётся менять мозги.

Вопрос, из за чего такое могло случится, электрик сказал что это возможно из-за скачка напряжения, тока фигня какая то, когда тачка заглохла, я ехал как мертвый в пробке.

Итог, тачкой владею 2 недели, чёт прям не прёт, косяки за косяком вылазиют (((

Mitsubishi Lancer Х 1.5 (X42) МТ-------------Mitsubishi Lancer X 2.0 4WD (A31) МТ


dimasik


23.4.2011, 13:06

Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 2

разбери мозги, посмотри есть там что сгоревшее или нет. там вроде должна стоять такая штуковина, вроде термистор называется, в виде небольшой таблеточки. она защищает мозг от скачка напряжения. если она сгорела, то откуси ее на фиг, вообще. ремонтировал дэу с такой проблемой, помогло. но есть один минус если еще такое повторится, то сгорят мозги на совсем.


VAlexAL


23.4.2011, 13:22

Репутация: 1

. вроде термистор называется, в виде небольшой таблеточки. она защищает мозг от скачка напряжения. если она сгорела.
разбирали, он прозванивается, т.е. живой. Плату нюхали, горелым не пахнет, на вид всё целое,кондесаторы не вздутые, короче Ж..ПА ((
Mitsubishi Lancer Х 1.5 (X42) МТ-------------Mitsubishi Lancer X 2.0 4WD (A31) МТ


bimer


23.4.2011, 13:49

Почему загорается лампочка индикатор Check Engine

При включении зажигания не загорается лампочка индикатор Check Engine, или же загорается, но тухнет еще до запуска двигателя! В этой статье я подробно расскажу вам о причинах подобной неисправности и дам свои рекомендации по способу ее устранения.

Содержание

Почему не загорается индикатор Check Engine

Итак, чек обязан загореться, как только включается СЗ автомашины, и погаснуть – как только заведётся двигатель. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. В противном случае, если чек горит во время езды или вообще не реагирует, нужна диагностика в СТО.

Конкретизировать проблему, к сожалению, ЭБУ не способна. С другой стороны, если знать, за какие системы отвечает чек, можно сделать соответствующие выводы.

Причину неисправности найти будет не так сложно, если индикатор не загорается после включения СЗ. Водитель сел за руль автомобиля, прокрутил ключ на пол-оборота – индикатор должен загореться. Если этого не произошло, необходимо попробовать самостоятельно протестировать несколько моментов.

Самое банальное, что могло произойти, это севший аккумулятор. Машина долго стояла без движения на улице или в гараже, соответственно, батарея разрядилась. Проверить такое развитие событий несложно, достаточно протестировать, включаются ли остальные лампочки на щитке приборов, горят ли фары и т.д. АКБ для современного автомобиля является полноценным блоком питания, и поэтому никакая электроника машины не способна функционировать без него.

Что же может случиться с АКБ? Только ли разрядиться по причине простоя? Оказывается, нет. Помимо этого из-за перепада температур могут окислиться контакты клемм батареи, и не передавать напряжение. Кроме того, одна из клемм или обе могут просто отойти, сидеть не очень плотно, не обеспечивая должный контакт. Ещё один вариант – проводка, идущая от аккумулятора. Её тоже рекомендуется проверить, поскольку возможен разрыв проводов в каком-либо месте.

Вторая причина – сам ЭБУ. Блок рекомендуется проверить вкупе с реле, разъёмами и проводами.

Другие причины второстепенного характера

Кроме этого, возможны и другие причины второстепенного характера:

Сбой в системе, ведь современные технологии, к сожалению, пока не идеальны и выдают немало ошибок;

  • Неисправные предохранители и реле, отвечающие за лампочку check engine и систему зажигания автомобиля;
  • Проблемы с замком зажигания, посредством которого включается система;
  • Перегорание самой лампочки внутри щитка приборов.

Пользователь №: 101015
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 5 раз

Собственно после поворота ключа в ON загораются все лампочки (масло, акб, абс и т.д.) кроме чека, собственно машина не заводится, но иногда начинает что-то хаотично щелкать за панелью (все время в разных местах) и чек начинает моргать тоже хаотично, и машина может завестись, но опять начинает щелкать и глохнет, после этого снова не загорается чек вообще пока не остоится, диагностика ошибок (по лампочке) показывала полную чуш моргала вобще по разному но один раз стабильно показала ошибку 54, иммо? Что может быть за проблема, я грешу на ЭБУ или иммо, ощущение что замыкает что-то, и вопрос где вообще находится блок управления двигателем?


Carisma-car

Читайте также: