Киа спортейдж 1 датчик коленвала где находится

Обновлено: 06.07.2024

Пред.история: периодически движок мог резко заглохнуть, после отдыха минут 10-12, легко снова заводился, расход был ощутимо больше обычного. Вобщем глючила 3 раза в день, периодически загорался CheckEngine. В конце концов, поменял датчик коленвала за 1400 руб. Все проблемы сразу пропали. Датчики новый и старый ничем не отличаются, так что прозванивать его бесполезно. Датчик менял сам, 2 часа, находиться сверху на стыке двигателя и коробки(автомат), откручивал снизу.

осцилом это проверять надо обычным омметром бесполезно. И тупая замена тоже никчему - проблема может быть с задающим диском(кривятся иногда, гады)

А вот тут поподробнее плз Александр, у меня машина сейчас стоит у вас на Павелецком пр. Проблема тажа что и у топикстартера. Что-то мне про диск задающий ничего не говорили? Разьясните плз что к чему?

двухканальный осцил, на фазу и на колено и смотриш синхронизацию.
Не переживайте, Андрюха разберется.

В модельный ряд корейских автомобилей, выпускаемый с 1995 года, устанавливается датчик коленвала Киа Спортейдж 3. Сегодня, устанавливается 2 измерителя. Один впереди силового агрегата. Определяет пазовое количество роторного шкива к поршню. Второй сзади, выполняет измерение вращательной частоты.

Автор статьи

Эдуард Леонтьев

Эдуард Леонтьев Знаю все об автомобилях Kia.

Диагностика неисправностей ДКПВ

Характерным явлением, обозначающим неисправный датчик положения коленвала Киа Спортейдж 3 является неработоспособность двигателя. Связано с тем, что оборудование не наполняется топливом, а зажигательный элемент не может поддать искру для активации мотора.

Прибор посылает уведомления в панель управления, сообщая о том, где находится деталь на данный момент. Сигнализирует о положении и частоте происходящего процесса. По типу установки, механизмы делят на:

  • Индуктивно-магнитные
  • Работающие, согласно эффекту Холла
  • Оптические

На нерабочий коленвал Киа Спортейдж 3, указывают такие признаки:

  • Толчки и скачки.
  • Детонация при работе.
  • Холостые обороты “плавают”.
  • Пропадает динамичность и мощность.
  • Происходят оборотные скачки.

Указанная симптоматика может быть связана с неполадками других конструкций. Также, сбои могут быть непостоянными, тогда лучше провести компьютерное тестирование.

Как заменить датчик коленвала Киа Спортейдж

Подобная процедура не сложна. Чтобы в Киа Спортейдж замена датчика коленвала прошла как надо, лучше действовать по инструкции:

Система зажигания бензинового двигателя Kia Sportage

6.1.10 Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP) / Kia Sportage

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP)

Порядок выполнения

  1. Датчик CKP закреплен в задней части силового агрегата на крышке трансмиссии (см. иллюстрацию и иллюстрациюСхема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)).
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Вывесьте автомобиль над землей.
  4. Отсоедините от датчика CKP электропроводку.
  5. Выверните крепежный болт и снимите датчик с крышки трансмиссии.
  6. Установка производится в обратном порядке.

Видео к статье:

Признаки неисправности и расположение датчика коленвала Ошибка Р0016 KIA Sportage (KM) ДАТЧИК КАЛЕНВАЛА..Быстрый способ проверки. кия спортейдж 1 не заводится

Другие материалы раздела

Свечи зажигания - общая информация

Свечи зажигания - общая информация Общее описание Свеча служит для передачи тока высокого напряжения, вырабатываемого катушкой зажигания, к.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP)

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP) Порядок выполнения Датчик CKP закреплен в задней части силового агрегата на.

Система зажигания бензинового двигателя

Система зажигания бензинового двигателя Общая информация, меры безопасности Общая информация Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой.

Снятие и установка датчика детонации (KS)

Снятие и установка датчика детонации (KS) Порядок выполнения Датчик детонации помещается справа на блоке цилиндров (см. иллюстрацию Схема.

Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP)

Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP) Порядок выполнения Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Проверка состояния ВВ электропроводки

Проверка состояния ВВ электропроводки См. Главу Текущий уход и обслуживание.

Проверка угла опережения зажигания

Проверка угла опережения зажигания Необходимость в каких-либо регулировках фаз газораспределения после замены катушек зажигания отсутствует.

Замена катушек зажигания

Замена катушек зажигания Порядок выполнения Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите сервисную крышку (см. иллюстрацию) и.

Проверки системы управления зажиганием

Проверки системы управления зажиганием См. также Раздел Диагностика неисправностей во Введении в начале Руководства. Общая информация.

Проверка датчика детонации

Проверка датчика детонации См. Раздел Применение осциллографа для наблюдения рабочих характеристик системы управления в Главе Системы питания.

Кроссовер выпускается компанией с 1992 года. Сегодня выпускается уже пятое поколение транспортных средств этой марки. Мощный и маневренный компактный кроссовер давно получил заслуженное признание покупателей. Тем более, что в настоящий момент продукция KIA Motors собирается и в России. За годы выпуска компания устанавливала на транспортные средства бензиновые и дизельные двигатели. Машины выпускаются полным приводом и моно. Работоспособность машины непосредственно зависит от качества датчиков. Используемые варианты и типы их неисправностей рассматриваются в материале.

Электронный блок управления двигателем


Следует отметить, что заказывать деталь при ее поломке следует не только по артикулу, но и по ВИН-коду автомобиля, так как блоки с различных автомобилей не являются взаимозаменяемыми.

Артикул: 6562815;

Стоимость: Цена Б/У детали составляет 11 000 – 12 000 рублей.

Расположение

Блок управления двигателем расположен с правой стороны салона у ног переднего пассажира за обивкой из ковролина.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности можно отнести все поломки, которые могут возникнуть при неисправностях в различных датчиках системы управления двигателем, так как данный блок отвечает за работу каждого датчика установленного в системе.

Указанные симптомы способны проявляться и при других неисправностях. Перед выполнением ремонта следует их исключить.

Датчик коленчатого вала


Датчик коленчатого вала служит для определения положения коленвала, а именно того момента, когда поршни двигателя достигнут верхнего положения, которое называется верхняя мертвая точка (ВМТ) именно в этот момент в цилиндры должна подаваться искра. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя двигатель не запускается.

Отсутствие подачи сигнала в датчик ЭБУ. В моделях разных лет выпуска ДПКВ способны отличаться. Они бывают:

  • Магнитными индуктивного типа;
  • На эффекте Холла;
  • Оптическими.

Расположение

Датчик коленчатого вала закрепляется на задней части коробки переключения передач и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

  • Отсутствие возможности завести как холодный, так и прогретый двигатель;
  • Возникает детонация при работе двигателя;
  • Мощность двигателя снижается, падает динамика;
  • Двигатель автомобиля начинает троить.

Датчик положения распределительного вала


В современных автомобилях датчик распредвала применяется для осуществления фазированного впрыска топлива. Такая функция в автомобиле позволяет снизить расход топлива и повысить мощность двигателя. При фазированном впрыске значительно возрастает КПД двигателя.

Расположение

Датчик распределительного вала расположен на головке блока цилиндров с торцевой его части, со стороны КПП, и крепиться двумя болтами.

Признаки неисправности:

  • Теряется мощность двигателя;
  • Падает динамика;
  • Перебои в работе ДВС на ХХ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


ДТОЖ деталь, которая отвечает за включение вентилятора охлаждения, а так же за показания на приборной панели о температуре ОЖ и за формирование топливной смеси. Сам датчик выполнен на основе терморезистора, который передает показания сопротивления на блок управления двигателем о температуре ОЖ. Основываясь на этих показаниях ЭБУ корректирует подачу топлива, отсюда и появляются повышенные обороты при прогреве холодного двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж находится на трубе под впускным коллектором двигателя.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов ДВС;
  • Плохо запускается двигатель;
  • Увеличивается расход топлива.

Датчик абсолютного давления


ДАД, датчик абсолютного давления, при сбое в работе прекращает подавать в ЭБУ входной сигнал, требующийся для выполнения расчета количество подаваемого в двигатель воздуха. Датчик основан на замере разряжения во впускном коллекторе, основываясь на этих показаниях, он понимает, какое количество воздуха сейчас находится в ресивере. Эти показания подаются на ЭБУ и корректируется топливная смесь.

Расположение

Датчик абсолютного давления расположен на корпусе воздушного ресивера автомобиля.

Признаки неисправности:

  • снижение мощности;
  • расход топлива возрастает;
  • растет токсичность выхлопных газов.

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ контролирует положение дроссельной заслонки. Передает данные в ЭБУ и корректирует количество подачи в двигатель топливно-воздушной смеси. Задачей датчика становится обеспечение контроля положения дроссельной заслонки. При поломке происходит нарушение стабилизации работы двигателя.

Расположение

Так как датчик работает на одной оси с дроссельной заслонкой, то и расположен он на дроссельном узлу автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности
  • Нестабильный холостой ход;
  • Сильные скачки оборотов.

Датчик скорости автомобиля


Современные автомобили стали более электронные, чем раньше. В былые времена для работы спидометра был необходим специальный тросик, а в настоящее время за работу спидометра отвечает один небольшой датчик, который таит в себе функции не только измерения скорости, но и корректировки топливной смеси, работе АКПП и т.п., а называется эта деталь – датчик скорости.

Расположение

Датчик считывает показания с шестерней коробки переключения передач, поэтому обнаружить его можно на КПП автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Спидометр прекращает работу, его показатели плавают или отличаются неточностью;
  • При переключении происходят рывки, показатели подаются в неподходящий момент;
  • На некоторых моделях возможно полное отключение АБС. Также возможно отключение тяги мотора;
  • ЭБУ в некоторых случаях способно ограничивать максимальные обороты или скорость транспортного средства;
  • На приборной панели зажигается сигнал Check Engine.

Датчик детонации


Современные автомобили напичканы электроникой, но это даже лучше, ведь теперь с помощью датчика детонации можно улавливать какие-либо проблемы в работе двигателя и решать их довольно просто, корректировкой угла опережения зажигания. Этим вопросом занимается датчик детонации, но иногда этот датчик способен выйти из строя.

При неисправности ЭБУ прекращает определять завершение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах. Проблемой в равной мере слишком сильный или слишком слабый исходящий сигнал. В числе причин поломка самого датчика, возникновение замыкания, сбой в работе блока управления двигателя, оборвалась экранирующая оплетка или сигнальный провод.

Расположение

Так как наибольшие детонации возникают в блоке двигателя, датчик детонации располагается именно там, справой стороны блока цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Плохой запуск ДВС;
  • Стук пальцев.

Датчик давления масла


Главной задачей датчика давления масла является контроль за показаниями давления масла в двигателе. Если на приборной панели появляется значок красной масленки, то он указывает на наличии пробоем с давлением масла. В таком случае двигатель необходимо как можно скорее остановить, чтобы не повредить его, затем проверить уровень масла и вызвать эвакуатор, если уровень масла в норме, продолжать движения с горящей лампой давления масла не рекомендуется.

Расположение

Датчик давления масла расположен со стороны впускного коллектора и ввинчивается в масляный насос.

Признаки неисправности:

  • Горит лампа давления масла при нормальном давлении.

Датчик кислорода


Лямбд зонд показывает степень концентрацию уровня кислорода в электронных системах управления. Присутствие неисправности отражается на работе двигателя за счет снижения уровня поступающего в камеру сгорания топлива.

Расположение

Датчик кислорода всегда располагается на выпускном тракте (выпускном коллекторе) автомобиля и фиксируется там, через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС.

Датчик заднего хода


Датчик необходим для включения огней при движении задним ходом. Когда водитель включает заднюю передачу, контакты на датчике замыкаются, тем самым включая цепь питания задний ходовых огней, что позволяет безопасно парковаться в ночное время.

Расположение

Датчик движения задним ходом располагается на коробке переключения передач.

Признаки неисправности:

  • Не работают огни заднего хода.

Датчик АБС


Датчик является частью блокировочной системы и отвечает за определение по частоте вращения колеса момент его блокировки. Определяется в момент вращения колеса за счет частоты вращения, при котором подается сигнал на ЭБУ.

Расположение

Датчиков АБС на автомобиле 4 штуки и каждый из них расположен на ступице колеса.

Читайте также: