Какой модуль зажигания лучше на ваз 2114 8 клапанов 1.6л

Обновлено: 06.07.2024

Здесь рассмотрена катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов,ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 модели 2111-3705010-02 (54.37005) с инжекторным двигателем 11183 (l,6i). Описана катушка зажигания ваз 2114 инжекторного 8 клапанного движка. Показана схема катушки зажигания ваз 2114, 2113, 2115. Представлена электрическая схема подключения катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8. Приведены неисправности катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов. Изображена распиновка катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Описание и назначение

Катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 - это две двух выводные бобины поджигания, смонтированные в едном кожухе. Она предназначена для преобразования малой напруги бортовой сети (12 вольт) в высокую напругу искрообразования. Искрообразование производится в двух горшках сразу (1—4 и 2—3). Соленоид поджигания соединен с свечами высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

Внизу, на рисунке, представлена конструкция катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов

Принцип работы катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, модели 2111-3705010-02

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует два мощных транзисторных вентиля.

С катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов импульс высокого напряжения подается сразу в два цилиндра: 1 - 4, 2 - 3. В одном цилиндре заканчивается такт сжатия (рабочая искра), а во втором происходит такт выпуска (холостая искра).

В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотках, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй - с бокового на центральный.

Катушка зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов работает по следующему принципу. Напряжение бортсети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт “15” катушки зажигания. Далее контроллер коммутирует импульс на клемму "1b", цепь первичной обмотки катушки зажигания, в результате чего вторичная обмотка выдает высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1 и 4. И контроллер коммутирует импульс на клемму "1a", цепь первичной обмотки катушки зажигания, в результате чего вторичная обмотка выдает высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2 и 3.

Расшифровка системы зажигания двигателя с катушкой зажигания ВАЗ 2114 Номер позиции на схеме ВАЗ 2114 Расшифровка позиции

Расшифровка обозначения катушки зажигания (Каталожный номер) - 2111-3705010;

Обозначение детали или сборочного узла - это уникальный номер в единственном виде. Присваивается только одной детали. Нумерация обозначений сборочных едтниц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Обозначение - 2111-3705010-02 расшифровывается следующим образом. Первые четыри цифры до тире означают модель базового автомобиля или двигателя, шасси, кузова. В нашем случаи: 2111 - модель двигателя. Первые две цифры после тире означают номер группы, в данном случаи 37 - электрооборудование. Следующие две цифры, это номер подгруппы. В нашем случаи 05 - катушка зажигания. Последние три цифры семизначного номера означают порядковый номер детали. Последние две цифры после второго тире свидетельствуют о взаимозаменяемости детали. ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) - взаимозаменяемые. ХХХХ-ХХХХХХХ-10(до 19) взаимозаменяемые между собой но не заменяемые с ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) и так далее.

Обозначение детали наносится на корпус детали. Оно памогает определиться с взаимозаменяемостью и соответствия определенной детали при ее покупке и поиске.

Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов,ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов представлена внизу на рисунке. На ней показана схема подключения катушки зажигания ВАЗ 2114 к контроллеру. На ней так же нанесена электрическая схема внутреннего устройства катушки зажигания.

Где находится катушка зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов ?

Катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов установлена на левой стороне, внизу, под гнездом четвертой свечи поджигания. На рисунке место монтажа соленоида поджигания обведено красным прямоугольником:

Аналоги катушки зажигания ВАЗ 2114 типа 2111-3705010-02

Аналогами катушки зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, модели 2111-3705010-02, на базе контроллера М7.9.7 или его аналогов являются следующие электрические устройства:

Распиновка катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов модели 2111-3705010-02 (54.37005)

Внизу на рисунке изображена распиновка катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов модели 2111-3705010-02 (54.37005). На ней стрелками указаны контакты и их предназначение.

Принципиальная схема управления двигателем с катушкой зажигания

Расшифровка принципиальной схемы управления двигателем с катушкой зажигания ВАЗ 2114 Номер позиции на схеме ВАЗ 2114 Расшифровка позиции

Электрическая схемка управления движителем 11183 (l,6i) ВАЗ 2114, 2113, 2115 с катушкой зажжения 2111-3705010-02 (54.37005)

Расшифровка электрической схемы управления двигателем с катушкой зажигания ВАЗ 2114 Номер позиции на схеме ВАЗ 2114 Расшифровка позиции

Неисправность катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов

Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 модели 2111-3705010-02 (54.37005) производится в следующей последовательности:

  1. Разъединить клеммную колодку бобины поджигания;
  2. Включите зажигание, мультиметром измерьте напругу между клеммой 15 и колрпусом, для бобины зажжения или клеммами С и D (для модуля зажжения) клемник жгутиком кабеля.

Замена катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115

В этой статье представлена подробная инструкция по замене катушки зажигания модели 2111-3705010 на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификациях. Все операции сопровождаются иллюстрацией фотографиями и комментариями.

Литература по легковым автомобилям моделей ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификаций

Здесь можно скачать необходимые книги, необходимые для эксплуатации легковых авто семейства ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификаций.


Для образования искры в ВАЗ 2114 используется модуль зажигания, который обеспечивает надежное образование искры в ходе работы двигателя. Данная деталь является одной из важнейших электрических устройств во всем автомобиле.

Хоть данный элемент и является надежным, но все же рано или поздно он способен выйти из строя тем самым значительно повлиять на работу двигателя и даже полностью остановить его. Когда МЗ на ВАЗ 2114 выходит из строя его не зная признаки его неисправности и способы проверки можно не сразу понять, что поломка именно в нем.

В данной статье подробно рассказывается о модуле (катушке) зажигания ВАЗ 2114, а именно о его конструкции, причинах поломки, признаках неисправности, способах проверки и замены данной детали.

Назначение


Модуль зажигания применяется для образования искры и служит своего рода повышающим трансформатором, который поднимаем напряжение с 12 до 40 000 Вольт. Такое высокое напряжение необходимо для образования мощной искры в камере сгорания и эффективного воспламенения топливной смеси.

Существует автомобиль Лада Супер авто построенный на базе 2114 с мотором от Приоры, в таком двигателе отсутствует модуль зажигания, а вместо него применяется индивидуальная катушка зажигания, которая устанавливается на каждый цилиндр.

Модуль зажигания в отличие от ИКЗ отвечает сразу за 4 цилиндра.

Конструкция МЗ

Модуль выполняется из пластика имеющего высокое сопротивление и термическую стойкость. Внутрь корпуса помещены две катушки, каждая из которых отвечает за работу двух цилиндров 1-4, 2-3.

Ниже на картинке представлен модуль зажигания в разрезе.


Признаки неисправности

К неисправностям МЗ можно отнести большое количество признаков, чаще всего они схожи с неисправностью свечи и неисправностью высоковольтных проводов.

Если на вашем автомобиле появились следующие проблемы, то вероятнее всего неисправен именно модуль зажигания:

  • Двигатель двоит (не работает сразу два цилиндра) либо 1-4, либо 2-3. Это один из достоверных признаков поломки МЗ.
  • Двигатель теряет мощность и тягу;
  • При нажатии на педаль газа появляются рывки и двигатель троит;
  • Сложный запуск ДВС на горячую;

При обнаружении таких симптомов на автомобиле необходимо проверить все детали, отвечающие за подачу искры, свечи, провода и модуль.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля заключается в двух этапах: визуальная проверка и с помощью прибора. Начнем с визуальной.

Визуальная проверка


Необходимо демонтировать модуль и при демонтаже обратить внимание на контакт высоковольтных проводов с МЗ, а так же на контакт разъема низкой стороны. Провода должны фиксироваться надежно, в них не должно быть влаги и следов окисления.

Далее снятый МЗ необходимо осмотреть на предмет сколов и пробоев. Пробой катушки вызывает следы повреждения на эпоксидной части модуля, а именно на нижней его части.

Проверка тестером


Для проведения такой проверки необходим мультиметр, способный работать в режиме омметра и вольтметра. Оба эти параметра показывают, в каком состоянии сейчас находится МЗ и исправна ли его цепь управления. Случается, что в поломке виноват не МЗ, его цепь управления и тогда к ремонту необходимо подключать опытного электрика, который сможет найти причину.

Проверка цепи питания

  • Переводим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения пределом 20 Вольт.
  • Снимаем разъем питания с модуля и включаем зажигание на автомобиле.
  • Подключаем один щуп мультиметра к разъему, а именно к контакту 15 (нумерация на разъеме присутствует), второй щуп подключаем на корпус двигателя (масса). Напряжение между двумя этими точками должно быть 12 Вольт. Если показания на приборе отличаются и напряжение намного меньше или вовсе отсутствует, то это свидетельствует о поломке в цепи питания.


Проверка модуля

  • Переводим переключатель мультиметра на режим измерения сопротивления пределом 200 Ом. Данная проверка заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток.
  • Подключаем щупы к выводам вторичной обмотки, а именно 1-4, 2-3. Показания на приборе между двумя этими точками должны быть около 5 Ом.
  • Затем измеряем сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем один щуп к центральному контакту, а второй к любому из крайних контактов. Сопротивление между двумя контактами должно быть не менее 5 Ом.


Подмена

Один из самых проверенных методов проверки мультиметра – это замена его на исправный. Таким методом пользуется большинство автовладельцев. Необходимо найти ВАЗ 2114 с таким же двигателем и снять установить МЗ с данного авто на свое и провести запуск ДВС. Если на модуле зажигания с другого авто былых проблем не наблюдается, можно смело покупать новый МЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль.

Почему МЗ выходит из строя

Причиной поломки модуля зажигания является старение и пробой изоляции. Наиболее часто МЗ выходит из строя по вене пробитых высоковольтных проводов, из-за чего искра с модуля попадает на корпус, тем самым подвергая его излишним токам.


Старые свечи зажигания имеют большое сопротивление из-за нагара, что может вызывать пробой на корпус, который приводит к поломке модуля зажигания.


Следует менять свечи каждые 30-40 тысяч км пробега, а так же осматривать высоковольтные провода на предмет пробоя.

Где находится

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 находится на специальном кронштейне, который прикручен к блоку цилиндров.


Цена МЗ

Стоимость МЗ зависит от производителя, магазина и региона в котором Вы проживаете. Средняя цена модуля зажигания ВАЗ 2114 равна 2000 рублей.

Актуальные цена можно увидеть на яндекс.маркете.

Замена модуля

Замену модуля произвести довольно просто, данная работа не требует больших усилий и навыков в ремонте автомоблия. Для проведения замены необходимо лишь подготовить трещету с головкой на 10мм.

  • Снимаем высоковольтные провода с МЗ;


  • Вынимаем разъем с МЗ;


  • Откручиваем 4 гайки крепления модуля к кронштейну;
  • Снимаем модуль и устанавливаем в обратной последовательности;


Подключать высоковольтные провода необходимо строго в определенной последовательности.

Схема подключения высоковольтных проводов

Подключать провода необходимо в определенной последовательности, перестановка проводов не допускается. Если перепутать провода, то искра будет подавать не в тот цилиндр в котором происходит такт сжатия топливной смеси, что приведет к невозможности запустить ДВС.

Нумерация цилиндров ваз 2114 начинается от ремня ГРМ слева направо.


Последовательность счета цилиндров


Номер разъема отвечает за работу конкретного цилиндра

Видео проверка МЗ

Если я правильно понимаю,что чем больше сопротивление обмотки ,то и искра будет мощнее.
А если проводка дохлая ,то безопаснее ставить с сопротивлением 4.5-6 кОм,чтоб минимизировать риск прострела в ЭБУ,при обстоятельствах например ,обрыв провода и т.д.
Я правильно понимаю,если нет то поправьте.

Добавлено через 5 минут

Ну почему же, если катушка имеет КЗ, то сгорят как миленькие. Провода управляющие прозванивал мультиметром,на массу и между собой не звонились,как бы я не дергал провода.По сопротивлению от разъема ЭБУ до катушки зажигания 2 Ом,оба провода. если катушка имеет КЗ, Первичная обмотка катушки зажигания 0,4-0,45 Ом
Чем не "КЗ" ? :) Провода управляющие прозванивал мультиметром,на массу и между собой не звонились,как бы я не дергал провода

Не, в моем ответе речь шла о коротком замыкании (межвитковое), в самой катушке, правда в новых не встречал, а вот в Б/У , когда от повышенного сопротивления (ВВ провода, свечи), КЗ нагревается, потом лопается и замыкает, вот тогда "ключи" испускают "волшебный дым".
По поводу сопротивления обмоток, то особо не вдавался в подробности, но был случай, когда с большим сопротивлением, КЗ работала лучше и как правило заметил tundra95, сопротивления обмоток импортных и наших, разные и в импортных оно выше.

Первичная обмотка катушки зажигания 0,4-0,45 Ом
Чем не "КЗ" ? Ну это уж чего там "ключ" может держать обратное.. Не, в моем ответе речь шла о коротком замыкании (межвитковое), в самой катушке, правда в новых не встречал, а вот в Б/У , когда от повышенного сопротивления (ВВ провода, свечи), КЗ нагревается, потом лопается и замыкает, вот тогда "ключи" испускают "волшебный дым".
По поводу сопротивления обмоток, то особо не вдавался в подробности, но был случай, когда с большим сопротивлением, КЗ работала лучше и как правило заметил tundra95, сопротивления обмоток импортных и наших, разные и в импортных оно выше. Так и я никогда не вдавался в такие подробности,обычно поставил и забыл.А тут такая проблема,что после замены 2-3 минуты поработала,пока смотрел параметры,и тут бах и затроила,пропуски 1-4 цилиндр.Были подсказки что мол транзистор который я припаял,мол слабее заводского,и поэтому надо ЭБУ менять.Я настоял чтоб клиент купил КЗ в другом магазине,запаял ключ,поставил новую уже КЗ и все отлично,клиент радостный довольный уехал что не пришлось покупать ЭБУ.
А про сопротивление вот и интересовался ,потому что, ну она же как бы новая. я никогда не вдавался в такие подробности, Подробности надо было в школе учить - что такое электромагнитная индукция, что такое ЭДС самоиндукции, как работает полупроводник, в частности - управляемый.
Ну в самом деле? Не переписывать же вам сюда весь курс. Захотите- сами найдете - а на нет и сЮда нет.:) А тут такая проблема,что после замены 2-3 минуты поработала,пока смотрел параметры,и тут бах и затроила,пропуски 1-4 цилиндр транзистор который я припаял,мол слабее заводского

Эти вещи надо проверять с помощью осциллографа. Для "ключей" тоже актуально и есть "приблуда" (самодельная), для их проверки, брака всякого у них достаточно.

ну она же как бы новая. Новая, совсем не всегда значит, что она - рабочая.

Эти вещи надо проверять с помощью осциллографа. Для "ключей" тоже актуально и есть "приблуда" (самодельная), для их проверки, брака всякого у них достаточно.


Новая, совсем не всегда значит, что она - рабочая.

Ну да,уже убедился:beer:

Добавлено через 1 минуту

Подробности надо было в школе учить - что такое электромагнитная индукция, что такое ЭДС самоиндукции, как работает полупроводник, в частности - управляемый.
Ну в самом деле? Не переписывать же вам сюда весь курс. Захотите- сами найдете - а на нет и сЮда нет.:) Да вот в школе училка была не очень,либо мне это не надо было.А сейчас вот догоняю:beer:
Спасибо за ответы!:) Подробности надо было в школе учить - что такое электромагнитная индукция, что такое ЭДС самоиндукции, как работает полупроводник, в частности - управляемый.
Ну в самом деле? Не переписывать же вам сюда весь курс. Захотите- сами найдете - а на нет и сЮда нет.:) Чувствуется предпенсионный возраст. Начинается гундёж ни о чём. Чувствуется предпенсионный возраст. Начинается гундёж ни о чём. С этого момента помедленней и попонятливей, дабы узрезь ваши знания. Наверно китайская, распин в разъеме при сборке перепутали узкоглазые, вот и сгорел то ключик Нельзя забывать о хитров. сти продавцов запчастей. Предположительно, у кого то накрылся ключ, пошел взял у продавана новую катушку, поставил и благополучно сгорела новая катушка. Не долго думая эту катушку отдал назад продавану, ну а тот снова продал ее новому счастливчику.
Был случай из одного магазина привозили один и тот же ДД аж 5 раз (неисправный). Нельзя забывать о хитров. сти продавцов запчастей Есть такое ,с магазом одним работаю,постоянно просят проверить запчасти:wowИ клиентов их присылают регулярно. Женёк91, сняли ЭБУ, перепаяли, установили ЭБУ. Зажигание включали/ выключали перед пуском, до отработки включения и выключения ГР?
Какие ключи ( марку), впаивали?
Свечи зажигания (марка) меняли ли и с каким зазором устанавливали и с каким были старые?
ВВ провода, проверяли на сопротивление и потёртости?
Сгорел ключ, тот который меняли или другой?
Чем меняли ключ и при какой температуре и какой припой применяли?

Нет,до замены не менялся,т.к. 1 провод был на обрыве а другой показывал большое сопротивление,до точности не скажу ну поболее 50 кОм,было решение поменять провода,заменили вместе со свечами.А\м как не работал так и не работает,троит.Меняем катушку зажигания,запускаем,а\м работает сек 12 ну +,-.
И начинает троить.Смотрим ошибка по 1-4 катушке зажигания.Вот начало истории. Далее замена ключа,повторный запуск,ключ сгорел(также как и в первый раз,поработав 10-12 сек),куплена новая КЗ,и впаян новый ключ.
А что не нужно делать,я так и не понял. После пробитого провода лезть в ЭБУ?Если вы про парную замену,так оно и было,катушка ж новая.Повторюсь,не разу не видел чтоб вот так,эти случаи не частые,а может быть и очень редкие.

Добавлено через 10 минут

Женёк91, сняли ЭБУ, перепаяли, установили ЭБУ. Зажигание включали/ выключали перед пуском, до отработки включения и выключения ГР?
Какие ключи ( марку), впаивали?
Свечи зажигания (марка) меняли ли и с каким зазором устанавливали и с каким были старые?
ВВ провода, проверяли на сопротивление и потёртости?
Сгорел ключ, тот который меняли или другой?
Чем меняли ключ и при какой температуре и какой припой применяли? Ключ перепаивал с донора(поэтому марку не назову,потому что я ее не смотрел), блок заведомо был исправен,ну по крайней мере там проблема с ХХ была.
Свечи ДВРМ,заводские,зазор 0.9мм.
ВВ провода новые,заводские. ( на старых было отбраковано 2 провода,1 на обрыв,другой на большое сопротивление.)
Сгорел тот же ключ который и меняли.
Ключ выпаивался и запаивался феном.300-340 градусов.Ножки после пропаивались дополнительно паяльником (без фанатизма).
Флюс ЛТИ,припой ПОС 60. Вложений: 1 Чем меняли ключ и при какой температуре и какой припой применяли?

А был ли заземлен паяльник?
И какое было напряжение в сети?
И какая была погода - не сыпал ли снег, или камни с неба? :lol:

тихорчанин, К чему это все? :) Запаяли ключи - да и ладно. Плохо - что два раза.


Женёк91, А все потому - что не о деньгах надо думать, а о том как машину починить.

,катушка ж новая. Сейчас такое время - никому верить нельзя.
Катушку - на стенд - проверить сопротивление обмоток, искрообразование - и только потом - на авту и запускать. :cb:
И - кстати - хотел жеж таки показать - почему на кривой проводке, или высаженом аккумуляторе ключи горят. Немножко "перемудрили" создатели ПО в Январе 7.
На картинке видно время накопления - при пониженом напряжении оно в 5-6 раз больше - будет над чем подумать на досуге :). Нет,до замены не менялся,т.к. 1 провод был на обрыве а другой показывал большое сопротивление,до точности не скажу ну поболее 50 Ом,было решение поменять провода,заменили вместе со свечами.А\м как не работал так и не работает,троит.Меняем катушку зажигания,запускаем,а\м работает сек 12 ну +,-.
И начинает троить.Смотрим ошибка по 1-4 катушке зажигания.Вот начало истории. Далее замена ключа,повторный запуск,ключ сгорел(также как и в первый раз,поработав 10-12 сек),куплена новая КЗ,и впаян новый ключ.
А что не нужно делать,я так и не понял. После пробитого провода лезть в ЭБУ?Если вы про парную замену,так оно и было,катушка ж новая.Повторюсь,не разу не видел чтоб вот так,эти случаи не частые,а может быть и очень редкие. Вв провода обычно около 6кОм нормальные, Вы определите для себя порядок проверки ВВ части, проверили допустим провода и свечи, если полетела КЗ, то сразу проверить ключ на разъёме КЗ и проводку управления.

А был ли заземлен паяльник?
И какое было напряжение в сети?
И какая была погода - не сыпал ли снег, или камни с неба? :lol:

тихорчанин, К чему это все? :) Запаяли ключи - да и ладно. Плохо - что два раза.


Женёк91, А все потому - что не о деньгах надо думать, а о том как машину починить.

Сейчас такое время - никому верить нельзя.
Катушку - на стенд - проверить сопротивление обмоток, искрообразование - и только потом - на авту и запускать. :cb:
И - кстати - хотел жеж таки показать - почему на кривой проводке, или высаженом аккумуляторе ключи горят. Немножко "перемудрили" создатели ПО в Январе 7.
На картинке видно время накопления - при пониженом напряжении оно в 5-6 раз больше - будет над чем подумать на досуге :).

Вот за картинку спасибо,прям не знал.:beer:
Да если бы я еще с нее разбогател.Ну если только опыта набрался на будущее,это уж точно!И это тоже плюс:super: Вв провода обычно около 6кОм нормальные, Вы определите для себя порядок проверки ВВ части, проверили допустим провода и свечи, если полетела КЗ, то сразу проверить ключ на разъёме КЗ и проводку управления.

прошу прощения ,кОм. 50кОм для провода это много.
Так вот по порядку действия и были.

"если полетела КЗ, то сразу проверить ключ на разъёме КЗ и проводку управления"
Ключ сгорел,повторяюсь,при установки НОВОЙ КЗ,т.к. первые 10-12 сек,а\м работал исправно.
И были также проверены провода на управление.

Вв провода обычно около 6кОм нормальные, А был ли заземлен паяльник?
И какое было напряжение в сети?
И какая была погода - не сыпал ли снег, или камни с неба?

Наблюдал и двумя паяльниками впаивали и феном, с выставленной температурой далеко за 400 градусов. Аж плато темнело, так шо и ключи в паяные и площадка, вызывали сомнения, после этого ремонта. Сам паяю, в основном одним феном и редко паяльник применяю, когда используется фен. Отпаял, держа специальным пинцетом (который обхватывает плотно ключ), на новый ключ выдавил немного флюса, феном немного разогнал, приложил, нагрел. Минимальный нагрев платы и ключа и время нагрева.

зы: В памяти- Систему управления катушкой зажигания можно рассматривать как так называемую вероятностную систему с последовательным соединением, то есть такую систему, в которой отказ любого элемента приводит к отказу всей системы. Строго говоря, в данную систему входит и процессор, и резисторы в цепи затвора IGBT-транзистора и, конечно, сама катушка.
Вероятность отказа системы равна произведению вероятностей отказов всех элементов системы. Поэтому, вводя в систему заведомо ненадежный элемент, мы существенно увеличиваем вероятность отказа всей системы.

ВАЗ 2114: замена катушки зажигания

Что делать, если вышел из строя модуль зажигания? Когда его нужно менять, при каких симптомах? Эти вопросы часто встречаются на просторах интернета. В нашей статье мы постараемся подробно затронуть все нюансы, связанные с заменой катушки зажигания на ВАЗ 2114. Кроме того, расскажем, как проверить устройство при помощи мультиметра, а также подробно рассмотрим процесс замены данной детали.

В этом видео наглядно показан процесс замены модуля зажигания на ВАЗ 2114:

Симптомы неисправности катушки зажигания

Задача модуля заключается в передаче напряжения на свечи зажигания посредством высоковольтных проводников. При этом электронный блок управления (ЭБУ) контролирует процесс передачи, посылая на обмотку заряженные импульсы. В результате чего, образуется искра, необходимая для воспламенения топлива внутри камеры сгорания.

Если эту цепь нарушить, то двигатель будет работать с перебоями, что скажется на безопасности движения авто. Существует несколько признаков, которые дают понять автовладельцу, что нужно проверить катушку и систему зажигания в целом:

  • Недостаточная мощность мотора при разгоне машины;
  • Нажимая на педаль газа, авто не набирает скорость, особенно при обгоне;
  • При работе авто на холостом ходу двигатель работает с перебоями;
  • Свеча не выдает искру.

Совет. При появлении первых признаков нарушения работы автотранспортного средства, первым делом нужно просмотреть свечи зажигания, затем убедиться в работоспособности датчика положения коленвала и только после этого переходить к модулю.

Проверка катушки зажигания на ВАЗ 2114

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

Работоспособность модуля можно выполнить самостоятельно, имея под рукой соответствующее оборудование. Самое простое решение – проведение диагностики при помощи мультиметра:

  1. Устанавливают прибор в режим оммометра.
  2. Замеряется сопротивление между высоковольтными выводами. Для этого щупы устанавливаются сначала между проводами 2 и 3, затем – 1 и 4.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

  1. На дисплее появится соответствующая цифра. Если она не превышает 5,5 кОм, значит все в полном порядке и катушка замены не требует.

Важно! Результат измерений в обоих случаях должен быть одинаковым. Погрешность допускается в пределах 100 Ом.

Необходимый инструмент

Для замены модуля зажигания на ВАЗ 2114 специального оборудования не требуется. Чтобы поменять деталь достаточно приготовить следующий инструмент:

  • Набор торцевых ключей;
  • Шестигранник на 5;
  • Отвертки;
  • Ветошь или тряпку.

Процесс замены модуля зажигания

Всю процедуру производят на горизонтальной поверхности в гараже или на улице. Порядок замены катушки зажигания ВАЗ 2114 следующий:

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

  1. Достаем высоковольтные провода. Здесь важно запомнить (можно сфотографировать), где и какой провод был подключен. Для вашего удобства мы написали отдельную статью, о порядке высоковольтных проводов. Менять местами провода категорически запрещается, чтобы не испортить модуль зажигания при последующем включении.
  2. Отсоединяем четыре высоковольтных провода.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

  1. При помощи торцевого ключа на 13 вывинчиваем гайки, которыми крепится модуль к двигателю.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

  1. После снятия гаек демонтируем оборудование.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

  1. Выкручиваем винт крепления катушки к мотору при помощи шестигранника.
  2. Далее место установки катушки следует тщательно протереть от скопившейся грязи. Для этого можно применить ветошь или чистую тряпку.
  3. На очищенное место устанавливаем новое оборудование в обратной последовательности.
  4. Правильно подключаем высоковольтные провода. На блоке обязательно должны быть указаны их номера.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114
Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

Совет. Чтобы обеспечить надежный контакт, следует крепление катушки и корпуса двигателя хорошо зачистить.

Как выбрать модуль зажигания?

Замена катушки зажигания ВАЗ 2114

На автомобиль ВАЗ 2114 (8 клапанов) рекомендуется устанавливать оригинальную деталь с каталожным номером 2112-3705010.

Рыночная стоимость такого модуля составляет в пределах от 2800 до 4000 рублей. Однако, некоторые автовладельцы подбирают для своего автомобиля неоригинальные запчасти другого производителя. Это может быть чревато для дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства, поскольку представленные аналоги могут быть некачественными.

Читайте также: