Как соединить стартер и нш

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Изначально на минитрактор ставили НШ 8, но его производительности при работе оказалось маловато. Поэтому использовали насос от самосвала ГАЗ 53, а это НШ 32. У знакомых, работающих в гараже, нашли старенький, но рабочий насос.

Сначала было задумано делать шестеренчатый привод насоса, но оказалось это не так просто. Крепить дополнительную шестерню в передней части двигателя было невозможно, потому что понадобилось бы делать редуктор, а мы собирали трактор без применения станков. А для привода от маховика нужно было переделывать кожух КПП.

Мы пошли более легким путем. Решили делать ременной привод и закрепить насос под двигателем.

Фото из личного архива Фото из личного архива

Механизм включения позволяет использовать насос не постоянно, а легко включать и выключать его по необходимости. Учитывая это, решили крепить ведомый шкив прямо на вал насоса. Для этого поставили фланец от помпы и прикрепили к нему шкив болтами.

Фото из личного архива Фото из личного архива

Для тех кто скажет, что НШ противопоказана осевая нагрузка, спорить не буду. Но на сегодняшний день насос отработал уже приличное количество часов и пока его производительность не упала. Поэтому склонен заявить что при непостоянном использовании можно передавать момент вращения через ремень прямо на вал насоса.

Цепь не выбрали для привода одновременно по нескольким причинам:

  • Я уже писал в другой статье, что цепи часто гнуться, рвутся и т.д.
  • Насос установлен на раме. Перемещение двигателя на подушках делает использование цепи в данной ситуации невозможным.
  • Механизм включения не предполагает использование цепи.

Как упоминал выше, насос поставили на раму. Для этого снизу прикрепили уголок 40 мм и просверлили в нем отверстия для крепления НШ. Стрелкой показал место, где в НШ была отломана шпилька, таким он нам достался. Так как это обратка заморачиваться не стали и поставили фланец на три болта.

Фото из личного архива Фото из личного архива

Для передачи момента вращения поставили на двигатель дополнительный шкив. Насколько я помню это шкив от москвичевской помпы.

Фото из личного архива Фото из личного архива

Включаем насос роликом, который подвижно установлен на раме трактора. Это натяжной ролик от какого-то грузовика. Его ручку усилили металлической пластиной, чтоб не сгибалась при работе.

Фото из личного архива Фото из личного архива

Да, совсем забыл понадобилось сделать специальный механизм для того чтобы смещая тягу от рычага горизонтально, перемещать ручку ролика вертикально.

Фото из личного архива Фото из личного архива

На сегодняшний день нареканий по работе гидравлики, а именно НШ нет. За все время поменяли только один ремень. Кстати используем ремни от ВАЗ, так что расходники в свободном доступе.

Ничто не способно обеспечить столь мощное сжатие, как гидравлика. Именно поэтому ее используют в конструкциях гибочных станков, подъемников для автомобилей, прессах. Рассмотрим, как и из деталей от трактора можно сделать универсальный гидропривод, для практически любой установки.

Материалы:

  • Стартер автомобильный или от трактора;
  • гидравлический насос 10 л/мин;
  • листовая сталь 4-6 мм;
  • труба 50 мм;
  • профильная труба 150х150 мм;
  • гидрораспределитель;
  • рукава высокого давления;
  • масляный фильтр;
  • масло для гидравлики;
  • гидроцилиндр;
  • штуцеры и переходники.

Процесс изготовления гидропривода

Первым делом необходимо снять из стартера привод с обгонной муфтой.

Он разбирается, чтобы переточить его шестерню для стыковки с валом гидравлического насоса. Для этого ее придется разогреть докрасна, чтобы отпустить металл. Это облегчит дальнейшую механическую обработку и улучшит сварку.

Шестерня на валу протачивается на токарном станке. Затем к нему приваривается переходник под шлицы вала гидравлического насоса. После этого привод с обгонной муфтой собирается обратно, и устанавливается в стартер.

Из листовой стали нужно вырезать 2 переходные плиты, одну под крепление стартера, а вторую для насоса. После этого они свариваются между собой с помощью отрезка трубы. Таким образом, получается надежное сцепление.

Из профильной трубы 150х150 мм необходимо сделать бак для масла. Его емкость должна соответствовать параметрам используемого в дальнейшем гидроцилиндра. Заготовка из трубы завариваться с торцов заглушками, вырезанными из листовой стали.

В баке прорезается окно для заправки. На него из листа стали выпиливается крышка. Ее и сам бак нужно просверлить, и нарезать в отверстиях резьбу. Затем вырезается прокладка, что позволит герметично прикручивать крышку.

Бачок просвечивается в двух местах. В отверстия вкручиваются штуцеры под рукава высокого давления. На один из них внутри бака накручивается масляный фильтр.

Далее насос соединяется со штуцером на баке. Для увеличения жесткости крепления нужно приварить между баком и переходной трубкой между помпой и стартером перемычку.

Используя переходники и рукава высокого давления, необходимо соединить второй штуцер в баке с гидронасосом через гидрораспределитель.

Последний, в свою очередь, нужно подключить к гидроцилиндру.

Таким образом, после заправки бака маслом, и подключение стартера к аккумуляторным батареям, можно управлять гидроцилиндром. Для этого запускаем мотор, затем рычагом гидрораспределителя подаем масло на цилиндр. В результате гидропривод можно использоваться как силовой агрегат в различных конструкциях. Это может быть гибочный станок, пресс или подъемник.

а чем плохи НШ 10 с приводом от стартера, ведь они работают.

чем плохи незнаю. но у меня знакомый , когда я ебался с авто 3 месяца, а он стоит и хвастает, что ему за 2 недели собрали на фирме( частник у нас делает). итог: 3 раза снег поднял и все, что там ****ануло масло вытекло, подробности незнаю

я нашёл стартер за 1000 руб, нш 10 за 500 руб, и эл.гидрораспределитель- 2 шт за 1500 руб(правда советских времён, но они новые), всё это на 12v. так то копейки стоит это всё, заманчиво! посмотрел насос с аппарели от 20000 руб и в гору! и как его заказывать, под честное слово?, был опыт, на деньги кидали при таких заказах, как то не хочется деньги вперёд отдавать, тут риск 50% на 50%. конечно хочется современное и безотказное поставить, просто хочу знать минусы со стартером, да и деньги не особо лишние, может кто раскроет секрет?

чем плохи незнаю. но у меня знакомый , когда я ебался с авто 3 месяца, а он стоит и хвастает, что ему за 2 недели собрали на фирме( частник у нас делает). итог: 3 раза снег поднял и все, что там ****ануло масло вытекло, подробности незнаю

ну я сам и себе и не спеша делаю, вот и хочу сделать нормально, учесть минусы таких (частников -сборщиков), может оно и всё будет отлично работать, тем более у меня есть всё оборудование для этого, и люди профессионалы на них работают, думаю сделали бы нормально!

я нашёл стартер за 1000 руб, нш 10 за 500 руб, и эл.гидрораспределитель- 2 шт за 1500 руб(правда советских времён, но они новые), всё это на 12v. так то копейки стоит это всё, заманчиво! посмотрел насос с аппарели от 20000 руб и в гору! и как его заказывать, под честное слово?, был опыт, на деньги кидали при таких заказах, как то не хочется деньги вперёд отдавать, тут риск 50% на 50%. конечно хочется современное и безотказное поставить, просто хочу знать минусы со стартером, да и деньги не особо лишние, может кто раскроет секрет?

на этом экономить не стоит. потом сам же себя будешь корить ,что нормально не сделал.

я нашёл стартер за 1000 руб, нш 10 за 500 руб, и эл.гидрораспределитель- 2 шт за 1500 руб(правда советских времён, но они новые), всё это на 12v. так то копейки стоит это всё, заманчиво! посмотрел насос с аппарели от 20000 руб и в гору! и как его заказывать, под честное слово?, был опыт, на деньги кидали при таких заказах, как то не хочется деньги вперёд отдавать, тут риск 50% на 50%. конечно хочется современное и безотказное поставить, просто хочу знать минусы со стартером, да и деньги не особо лишние, может кто раскроет секрет?

Соединение обмоток стартера и двигателя постоянного тока аппарели разное. Стартер заточен на кратковременную работу при работе в качестве привода НШ его надолго не хватит. У нас стартера давно уже никто не ставит, наиплись с ними.
Вариант НШ+муфта кондея тебе не подходит?

Шаг первый. Подготовка стартера
Автор использовал стартер на 24В, первым делом нужно разобрать втягивающее, оно нам уже не понадобится. Далее нужно на вал стартера поставить переходник на вал насоса. Для решения проблемы автор отпустил шлицевую часть вала газовыми горелками, и затем, когда металл стал мягким, обточил ось на токарном станке. В итоге на вал стартера стало возможно поставить переходник со шлицами, после центровки его можно тщательно приварить.

Собираем стартер и вот валы двух устройств можно надежно состыковать.

Читайте также: