Как снять стартер с краза

Обновлено: 07.07.2024

отвернуть болты стяжных хомутов крепления стартера, предварительно расконтрив их; извлечь стартер из картера маховика, подавая его вперед и одновременно покачивая, после чего опустить вниз.

Как открутить стартер камаз?

  1. Убрать клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Вытащить аккумулятор.
  3. Убрать корпус воздушного фильтра.
  4. Открутить кронштейн.
  5. Отключить все провода.
  6. Открутить нижний крепежный болт.
  7. Вытащить бендикс и стартер.

Где находится стартер на камаз?

Стартер КАМАЗа представляет собой электродвигатель с тяговым электромагнитным реле и механическим приводом. Устройство устанавливается на картере маховика с левой стороны мотора. Тип крепления — фланцевый (три болта и шпилька).

Где находится стартер на автомобиле Урале?

Стартер, показанный на рис 1, состоит из электродвигателя, механизма привода и электромагнитного реле. Устанавливается он на картере маховика с левой стороны двигателя.

Где находится стартер на Кразе?

Стартер КрАЗ-260. Предназначен для пуска двигателя и рассчитан на кратковременную работу от аккумуляторных батарей. Он установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны и крепится к нему двумя стяжными хомутами (стальными лентами).

Где находится стартер на Мазе?

Стартер устанавливается на постели блока цилиндров двигателя и закрепляется двумя стяжными хомутами. В постели блока цилиндров двигателя запрессован штифт, обеспечивающий правильную установку стартера и предохраняющий его от проворота.

Как снять стартер камаз 5320?

В данной статье мы расскажем вам о том, как нужно правильно осуществлять демонтаж стартера ЯМЗ 238 для автобусов или самосвалов белорусской сборки. Узнать более подробно о том, из чего состоит агрегат вы можете из данной статьи.

Напоминаем вам о том, что в каталоге запчастей ЯМЗ вы можете найти множество запчастей для ремонта грузовой автотехники.

Как быстро снять стартер ЯМЗ 238?

Агрегат выполнен из прочных материалов.

Поэтому служит долго, редко выходит из строя ранее установленного предельного срока эксплуатации.

Однако при увеличении нагрузок возможны поломки. В этом случае рекомендуем сделать ремонт или замену комплектующих данного типа.

фото стартер ямз

Современный стартер ЯМЗ 236 считается достаточно надежным устройством, но в результате износа деталей или нарушения правил эксплуатации, несвоевременного техобслуживания могут возникать неполадки:

  • При выявлении межвитковых замыканий либо замыкания обмотки на пакет необходима замена якоря;
  • Если из пазов якоря выступают провода, деталь также заменяется;
  • Появление слюды или следов прогорания на коллекторе требует проточки;
  • Замена якоря необходима при повреждении бандажей;
  • Проблема неисправной обмотки реле решается заменой компонента;
  • Изношенный контактный диск нужно заменить;
  • Шестерню меняют при наличии сколотых зубцов;
  • Барабан с разрушением пайки на торцевых стенах подлежит пайке.

Для снятия стартера ЯМЗ 238 нужно отключить массу аккумулятора и снять втягивающее реле. После этого откручивается первая стяжка крепления со стороны маховика.

Далее аккуратно откручивается вторая стяжка, а сам агрегат в это время размещается на поперченной рулевой тяге и передней балке.

Установка всех систем выполняется в обратном порядке.

Советы по выбору стартера ЯМЗ 238

Специалист быстро подберет запчасти для любой модели двигателя автобуса, самосвала, тягача и другой автотехники. Гарантируем высокое качество комплектующих и быструю доставку во все регионы России.


Доброго вечера, всем. Давно не было вестей. То не было времени, то вдохновения. Но теперь звезды сошлись)) Снят стартер для ремонта. Ну как ремонта. Заменить щетки, втулки. Итак стартер у нас в руках. Имя ему СТ-103. Устанавливается на двигатели ЯМЗ. Выпуск прекращен в 2004году. И с этого места начинается веселье. Щетки нашлись с первого раза. Они универсальные: МАЗ, МТЗ. Стали замечательно. Правда контакты на новых щетках явно не по ГОСТ сделаны. Но да ладно. При разборке оказалось что изоляции на медных обмотках статора местами не осталось( вот она причина того, что стартер на себя брал). Для восстановления изоляции обмоток понадобились рулон хбшной изоленты и 1.5 часа времени. А вот когда дело дошло до втулок, здесь нам и понадобится информация про наш стартер. СТ-103 снят с производства в 2004году, на смену ему приишел СТ-25. Казалось бы. Если заменили, значит что-то улучшили( логически если). Но у нас вот что

Замена стартера СТ-103 вызвана модернизацией щеточно-коллекторного узла и применения щеток меньшего типоразмера.
Новые модификации стартеров СТ-25 взаимозаменяемы с предыдущими моделями.

А кроме этого изменились размеры вала ротора, а соответственно нужны и другие втулки. Втулки нашлись только на ст-25. И по итогу мы имеем: нижняя втулка ф18мм(ст25-16мм); средняя ф26(ф28)), кроме этого она длинее); верхняя ф 19( ф 18). Втулки забил быстро. А вот дальше возникли проблемы из-за которых процесс остановился. Развертки достал только на 18 и 26. На сколько можно развернул. А нужных размеров нет.
Теперь собственно вопрос. Как и чем развернуть втулки?Пришла идея попробовать наждачкой крупной, но что-то я сомневаюсь. так что как быть? Что делать?Ждем советы, предложения.
На сим заканчиваю, всех с наступающими праздниками.))

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Рис. 1 Демонтаж стартера

Рис. 1 Демонтаж стартера

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Рис. 2 Расположение стартера на ДВС

Рис. 2 Расположение стартера на ДВС

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Рис. 3 Обеспечение доступа снизу

Рис. 3 Обеспечение доступа снизу

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

Рис. 4 Обеспечение доступа со стороны капота сверху

Рис. 4 Обеспечение доступа со стороны капота сверху

После чего, работы продолжаются в яме:

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

Рис. 5 Демонтаж стартера на яме

Рис. 5 Демонтаж стартера на яме

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

Рис. 6 Демонтаж стартера без ямы

Рис. 6 Демонтаж стартера без ямы

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Рис. 7 Ручной самодельный подъемник для легкового авто

Рис. 7 Ручной самодельный подъемник для легкового авто

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Читайте также: