Как снять стартер на тойота раум 1998 года

Обновлено: 04.07.2024

стрекотание, как раз похоже на то, что не срабатывает втяжной или до конца шестерню не доводит, вот они и стрекочат друг об друга. Иногда, если совсем не сдох, то помогает по втяжному молоточком постучать, чтоб сработал. А вообще эту проблему надо устранять немедленно, со стартером обидно встать. Я осенью вставал. Хорошо, что возле магазина в паре км. от дома

Стартер находится на двигателе за выпускным коллектором. Надо акуратно зашиту снять и его хорошо видно будет(он на трёх болтах крепится и еще один болт на +) Если стоишь спереди авто и наклоняешься под капот, то болты смотрят на право, вообщем, нормально, с правой руки откручиваешь. Правда откручивать неудобно, головкой тяжело подобраться. Я потихоньку крутил рожковым ключом. Операция по замене(не стал ремонтом заниматься) заняла минут 40, учитывая что его сам в первый раз искал

Кроме сборки ключа! Остальное не понятно! Как щуп мешает? какая половинка? Как сборным ключом подлезть? Как вытащить? Захотел снять видео так снимай без загадок!

Спасибо большое, очень помогло ваше видео!

Спасибо за видео

я где-то два часа мучился стартером,посмотрел видео и сразу снял. Спасибо за видео полезное.

Варнава Генинсон

У кого плохо крутит стартер двигатель зимой! Одна из причин, подклинивает стартер! Втулки (износ) или смазка теряет свойства! Думал масло замерзает или акб теряет ёмкость на -30 а нет стартер зимой клинит а летом нет! Крутил вяло в мороз и в -43 сгорел! Поставил контрактный помоложе! Крутит так что после моего старого страшно как бы движок не разорвало! А насчет видео! Автору кажется все просто у него гараж! А если машина на улице стоит и -26 а надо снять стартер менять! Короче мне повезло у меня калдина 5е. Снял воздухан а там два болта сверху откручиваются под машину лезть не надо, стартер снял без мучений!

Гомер Вачиберадзе

Спасибо. Все таки видео Великая вещь) намного понятней и меньше времени для понимания

Тоже на акум грешил, таскал его постоянно в тепло. Стартер ооочень медленно крутил, в итоге сгорела обмотка стартера(

Леончик Фаридун

видео полезное. один вопрос, мб кто знает, подходит ли стартет от 1G на двиг 1JZ?

Комментарии к теме Замена стартера Toyota Raum

Ансар Макешин

Респект видосику

Ниёз Жулай

Спасибо. Все таки видео Великая вещь) намного понятней и меньше времени для понимания

Тоже на акум грешил, таскал его постоянно в тепло. Стартер ооочень медленно крутил, в итоге сгорела обмотка стартера(

Ооой, от души вщ, а то ямы нет, . его знает как там подлазить было.

Кроме сборки ключа! Остальное не понятно! Как щуп мешает? какая половинка? Как сборным ключом подлезть? Как вытащить? Захотел снять видео так снимай без загадок!

автор будь другом подскажи.не мог подлесть посрывал грани.хочу срезать болгаркой.получитс я?резьба только на стартере?

Спасибо большое, очень помогло ваше видео!

Спасибо за видео

Тирон Рантовский

У кого плохо крутит стартер двигатель зимой! Одна из причин, подклинивает стартер! Втулки (износ) или смазка теряет свойства! Думал масло замерзает или акб теряет ёмкость на -30 а нет стартер зимой клинит а летом нет! Крутил вяло в мороз и в -43 сгорел! Поставил контрактный помоложе! Крутит так что после моего старого страшно как бы движок не разорвало! А насчет видео! Автору кажется все просто у него гараж! А если машина на улице стоит и -26 а надо снять стартер менять! Короче мне повезло у меня калдина 5е. Снял воздухан а там два болта сверху откручиваются под машину лезть не надо, стартер снял без мучений!

Кулиш Дакиневич

Переяслав Аринский

почему не смазали направляющие ториозов?

такая тема тонкая, обширная и сложная, а вы её 'для новичков'.

Здравствуйте уменья кольт вставать не едет некуда для ставлю моргает н ремень росыпалас датчик о крутили куски металические как лезвия ремонт стоит или контракт заказать

Мне очень интересно, так как у меня самого 1993 года leftback, в процессе разбор очистка торпеды, салона.Твой проект мне интересен

Алхан Щебуняев

Пустая трата времени

Масло этот мотор выкидывает наружу обычно из-за забитой PCV system, так что ремень скорее всего придет в прежнее негодное состояние очень скоро. Натяжной ролик который был показан на видео для замены (с длинными 'усами') идет на двигатели после 2004..2005 года более поздние то есть, по идее его невозможно было бы установить. Натяжитель в итоге сильно перетянут, этот свободный ход предназначен для правильного натяжения ремня при различных температурах, инструкция по установки из коробки должна была об этом говорить.

Расскажите пожалуйста как регулировать термо регулирующий вентиль или он задается от завода на заданный градус?

Помнишь, я тя спрашивал про поведённый блок поле того как лопнул коленвал.

ните его еще на 1 /2 оборота.
г) Заверните стопорную гайку.

д) Проверьте и отрегулируйте датчик

положения дроссельной заслонки.

Снятие и установка корпуса

дроссельной заслонки

1. Слейте охлаждающую жидкость из

двигателя.
2. Отсоедините трос акселератора.

3. Отсоедините трос управления кла­

4. Снимите крышку воздушного

фильтра, отсоединив вакуумные

шланги, шланги системы вентиляции

картера и разъемы.

5. Отсоедините вакуумные шланги

системы улавливания паров топлива.
6. Отсоедините разъем датчика поло­

жения дроссельной заслонки.

7. Отсоедините разъем клапана сис­

темы управления частотой вращения

холостого хода (ISCV).

8 Снимите корпус дроссельной за­

Примечание: при установке исполь­

зуйте новую прокладку.

9, Отсоедините шланги перепуска ох­

Примечание: установка корпуса дрос­

сельной заслонки осуществляется в

порядке, обратном его снятию.

Проверка датчика положения

дроссельной заслонки

Проверьте датчик положения дрос­

сельной заслонки, измерив сопротив­

ление между соответствующими выво­

дами разъема датчика при различных

положениях дроссельной заслонки.

Установка датчика положения

дроссельной заслонки

1. Установите дроссельную заслонку в

полностью закрытое положение.

2. Установите датчик в первоначаль­

ное положение, поверните на 30-60°

против часовой стрелки, вставьте его

в корпус дроссельной заслонки, затем

поверните по часовой стрелке и затя­

ните винты крепления.

Корпус дроссельной заслонки. 1 - трос акселератора, 2 - трос управления

клапаном-дросселем, 3 - корпус дроссельной заслонки в сборе, 4 - про­

кладка, 5 - вакуумный шланг, 6 - электропневмоклапан системы улавлива­

ния паров топлива, 7 - разъем, 8 - крышка воздушного фильтра и впускной

воздуховод, 9 - разъем датчика положения дроссельной заслонки,

10 - разъем клапана ISCV, 11 - воздушный шланг (ISCV), 12 - шланги пере­

пуска охлаждающей жидкости, 13 - корпус дроссельной заслонки, 14 - дат­

чик положения дроссельной заслонки, 15 - кронштейн проводки, 16 - клапан

ISCV, 17 - кронштейн троса.

в) Подсоедините разъем клапана.

Проверка клапана

1. Убедитесь, что в исходном положе­

нии клапан открыт на 50%.
2. Отсоедините разъем датчика тем­

пературы охлаждающей жидкости.
3. Подсоедините разъем клапана сис­

темы управления частотой вращения

холостого хода к клапану и включите

4. Несколько раз отсоедините и вновь

подсоедините разъем клапана ISCV.

При этом клапан должен последова­

тельно переключаться из исходного в

полностью закрытое, в полностью от­

крытое, и затем вновь в исходное по­

холостого хода (SSCV)

Проверка на автомобиле

1. Проверьте сопротивление обмотки

а) Отсоедините разъем клапана.

б) Используя омметр, измерьте со­

противление между выводом "+В" и

выводами "ISC1", "ISC2" разъема.

Номинальное сопротивление

(при 50°С) 19 - 23 Ом

Если значение сопротивления вы­

ходит за указанные пределы, заме­

Система впрыска топлива

Главное реле системы

впрыска топлива и реле

1. Снимите крышку блока реле и глав­

ное реле системы впрыска.
2. Проверьте реле.

а) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

б) Затем с помощью омметра убе­

дитесь в отсутствии проводимости

между выводами "3" и "5".
в) Подведите напряжение от акку­

муляторной батареи к выводам " 1 " и

г) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

Если условия, указанные в пунктах

(б) и (г), не выполняются, замените

3. Установите реле и крышку блока

охлаждающей жидкости и

датчик температуры воздуха

1. Для снятия датчика температуры

охлаждающей жидкости слейте охла­

ждающую жидкость.
2. Снимите датчик, отсоедините разъем.

системы электронного управления

(EXZ10 c 05.1997r.).

1 - датчик положения коленчатого

вала,
2 - форсунка,

4 - датчик абсолютного д а в л е н и я во

5 - датчик положения д р о с с е л ь н о й

6 - клапан системы улавливания

7 - датчик температуры отработав­

ших газов,
8 - электронный блок управления,

9 - топливный насос,

10 - реле топливного насоса,

11 -диагностический р а з ъ е м

12 - клапан системы управления

частотой вращения холостого хода

13 • катушка зажигания,
14 - датчик температуры охлаж­

15 - д е м п ф е р пульсаций д а в л е н и я

16 - кислородный датчик,

17 - предохранитель "EFI" (15A),

18 - главное реле системы впрыска.

3. Используя омметр, измерьте сопро­

4. По графику найдите величину со­

противления датчика (в зависимости

от температуры) и сопоставьте с ре­

Если значение сопротивления выхо­

дит за пределы допуска, приведенного

на графике, то замените датчик.

5. Установите датчик обратно.

6. Залейте охлаждающую жидкость

(Если снимали датчик температуры

7. Используя омметр, измерьте сопро­

тивление датчика температуры охла­

Номинальное
напряжение
_ 4,5 - 5,5 В

г) Подсоедиите разъем датчика
обратно

2. Проверьте выходной сигнал датчи­

ка абсолютного давления во впускном

а) Включите зажигание.

б) Отсоедините вакуумный шланг от

в) Подсоедините вольтметр к выво­

дам "PIM" и "Е1" разъема электрон­

ного блока управления и измерьте

напряжение выходного сигнала при

г) Измерьте величину напряжения

для различных значений давления.

разрежение 67 кПа

(500 мм рт. ст.)
атмосферное

д а в л е н и я во впускном

1. Проверьте напряжение питания

датчика абсолютного давления во

а) Отсоедините разъем датчика.

б) Включите зажигание.

в) Используя вольтметр, измерьте

напряжение между выводами разъ­

ема датчика со стороны жгута про­

1. Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите датчик детонации, предва­

рительно отсоединив разъемы датчика.

3. С помощью омметра убедитесь в

отсутствии проводимости между

разъемом датчика и его корпусом.

В противном случае замените датчик.

Система впрыска топлива 69

4. Установите датчики детонации обрат­

но и подсоедините разъемы датчика.
Момент затяжки 44 Н-м

5. Подсоедините провод к отрица­

тельной клемме аккумуляторной ба­

Система улавливания паров
топлива

Проверка электропневмоклапана

1. Измерьте сопротивление обмотки

клапана.
Номинальное

сопротивление 30 - 34 Ом

2. Проверьте функционирование элек­

тропневмоклапана системы улавлива­

ния паров топлива.

а) Подайте на выводы электропнев­

моклапана напряжение от аккумуля­

торной батареи и убедитесь, что

воздух проходит через клапан.

б) Отсоедините аккумуляторную ба­

тарею и убедитесь, что воздух не

проходит через клапан.

Проверка на автомобиле

1. Отсоедините вакуумный шланг от

2. Убедитесь, что при увеличении час­

тоты вращения в штуцере появляется

Проверка аккумулятора

паров топлива

1. Убедитесь, что аккумулятор функ­

ционирует в соответствии со следую­

Заглушите порты
"В" и "С", подайте
разрежение в порт
"А"(1,96 кПа)
Заглушите порт
"С", подайте раз­
режение в порт "А"
(1,96 кПа)
Заглушите порт
"С", подайте
воздух в порт "А"

Читайте также: